Главная / Начальные классы / Игрушки – океан детских желаний.

Игрушки – океан детских желаний.

Игрушки – океан детских желаний.


Игра имеет важное значение в жизни

ребёнка, имеет то же значение какое

у взрослого имеет деятельность,

работа, служба.

Каков ребёнок в игре таков во многом

он будет и в работе, когда вырастет.

Поэтому воспитание будущего деятеля

происходит прежде всего в игре.

А.С. Макаренко.


У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Нормальное развитие ребёнка становления его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно без игрушки.

Игрушки для ребёнка это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реальность творческие способности, выражать чувства; с другой стороны это тот вид товара, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.

Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Чтобы сориентировать взрослых в необъятной стихии рынка игрушек, мы решили рассказать и обсудить о наиболее ценных из них и полезных.

Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки. мячики)появляются новые (динозавры, пауки, покемоны…) как показывают опросы в большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств или внешних, поверхностных признаков (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребёнку).

Развивающий потенциал игрушки, её педагогическую «полезность» взрослые либо вовсе не учитывают, либо целиком доверяются прилагаемой аннотации, в которой производитель пишет всё, что хочет.

Поэтому чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно- гигиенические свойства (т.е. вредность), но и возможный психологический эффект.

Но такими критериями владеет далеко не каждый родитель, поэтому наша задача педагогов, психологов помочь разобраться в этом.

Для начала поговорим о том, какие бывают игрушки. Для чего они нужны и что каждая из них может дать для развития.

Прежде всего, надо отметить, что развитие ребёнка происходит в разных видах деятельности.

Среди всех групп деятельности детей психологи выделяют две группы:

  1. Игрушки, способствующие социально- эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы) предполагающие общение или обращение сними как с живыми персонажами.

  2. Игрушки, способствующие развитию интеллектуально – познавательных и моторных способностей.

Кроме выделенных двух линии (развитии и воспитании ребёнка) есть и третья .

Речь идёт о воспитании и физическом развитии ребёнка.

Задача укрепления здоровья формирования физических качеств: силы, выносливости, ловкости, меткости.

Исходя из сказанного, следует первое и необходимое требование к игрушке потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия (деятельности) ребёнка.

Выбирая забаву нужно с одной стороны ориентироваться на возраст, а с другой стороны стремиться к тому, чтобы в распоряжении были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности.

Возможность активного действия ребёнка зависит от многих качеств, например от величины игрушек.

Огромные мягкие игрушки «собаки, бегемоты, слоны», которые трудно взять в руки, не предмет детских действий, а вот игрушки маленьких размеров вполне могут использоваться в детской игре.

Большое значение имеют и технические качества. Если кольца пирамиды с большим трудом надеваются на стержень, части матрёшки со скрипом соединяются друг с другом, а колесо машинки плохо прокручиваются, ребёнок не может осуществлять с этими игрушками соответствующие действия, хотя они имеют развивающее значения.

Иногда взрослым кажется, что чем больше разных свойств и качеств, содержит игрушка, тем лучше.

Например: слоник пластмассовый на колёсах, который одновременно и паровозик, и телефон открывает разнообразные возможности для детской активности.

Но такое разнообразие дезориентирует ребёнка: он не знает, что делать – возить ли, разговаривать ли по телефону или кормить?

Действия ограничены перевозить что-либо на такой игрушке невозможно(ничего не положить и никого не посадишь), телефонная трубка всё время падает, а слон не в поной мере слон, поскольку он на колёсах. Гораздо полезнее было бы разъединить все функции и предложить ребёнку три разных и понятных по своему назначению и по способу к действия предмета.

Однако «полезность» игрушки с точки зрения развития ребёнка далеко не единственный критерий оценки. В игрушке как бы пересекаются интересы и задачи взрослого и ребёнка. Она обязательна, должна с одной стороны развивать способности ребёнка, и с другой – приносить ему радость и удовольствие. Но желание взрослых и детей не всегда совпадают, поскольку взрослых привлекает внешний вид, сложность богатство деталей или описанное в аннотации развивающие значения. У детей другие приоритеты.

Они могут предпочитать ту или иную игрушку потому, что видели подобную у своих друзей, или потому, что она похожа на знакомый сказочный и телевизионный персонаж (чебурашки, черепашки, телепузики ) пользуясь в своё время большой популярностью. Главное достоинство игрушки, привлекательность ребёнка – возможность, что либо с ней делать.

Однако игрушка – не только объект детской деятельности, но и предмет культуры, вобравший в себя определённое социокультурное содержание и передающий его детям. Они имеют этический аспект т.е. она должна вызывать гуманные чувства и стимулировать просоциальные действия.

Важное достоинство этой игрушки – её связь с культурными традициями своего народа.


Оставив восьмимесячного младенца на попечении старшего брата, мать ушла в магазин. Старший мальчик играл в тамагочи и, когда малыш заплакал, не услышал писка игрушки. Тамагошка «умер» - младенец оказался в больнице с сотрясением мозга»

Что произошло со старшим мальчиком?


Воспитательница, много лет проработавшая в Доме ребёнка, рассказывала о том, что дети чаще играют в тряпичные игрушки, которые шьёт сама, хотя в Доме ребёнка много других игрушек.

Как вы думаете почему?



Игрушки – океан детских желаний.
  • Начальные классы
Описание:

У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Нормальное развитие ребёнка становления его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно без игрушки.

    Игрушки для ребёнка это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реальность творческие способности, выражать чувства; с другой стороны это тот вид товара, который взрослый выбирает и покупает для своих детей.

   Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Чтобы сориентировать взрослых в необъятной стихии рынка игрушек, мы решили рассказать и обсудить о наиболее ценных из них и полезных.

 

  Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклы, мишки. мячики)появляются новые (динозавры, пауки, покемоны…) как показывают опросы в большинстве случаев игрушки выбираются и покупаются стихийно, в силу сложившихся обстоятельств  или внешних, поверхностных признаков (привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребёнку).

Автор Эдгеева Кермен Хашатаевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 388
Номер материала 12338
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓