Главная / Русский язык и литература / Игровые уроки в практике учителя

Игровые уроки в практике учителя

#WORK###################################################W#O#R#K#########M#i#n#g#L#i#U###S#i#m#S#u#n#####D#o#t#u#m#####�#g##�a#####p###�v;9####�E#9####��;9�#######
Игровые уроки в практике учителя
  • Русский язык и литература
Описание:

                             Игровые уроки в практике учителя

    Как сделать интересным строгое грамматическое правило? Можно ли вообще построить обучение на уроке так, чтобы ученика не покидало чувство новизны от услышанного и увиденного на занятии? Как поддержать естественное желание детей узнать что-то новое и необычное, если речь идет о правилах правописания? Учитель, сталкиваясь с этими проблемами, пытается найти оригинальные пути их решения, используя в обучении такие приемы, в силу которых он верит.

    Один из таких приемов – игровой урок. В нашем случае урок-путешествие. Особенно эффективно проходят такие занятия при повторении изученного. Например, на уроке по теме «Модальные частицы» в 7 классе учащиеся побывали в Служебном Королевстве, искупались в Реке частицы Не, собирали цветы в Долине Восклицаний, взобрались на Гору Модальных частиц.На каждой станции был привал, где ученики работали, выполняя то или иное задание с пословицами, рифмованными правилами, шутливыми стихами, отрывками из сказок А.С. Пушкина; работали в парах, составляя диалоги и анализируя ошибки. Инсценировали сказку «Сила любви» (о правописании частицы не с глаголами)

СИЛА ЛЮБВИ
(сказка)

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

Урок-путешествие по словесности в 5 классе прошел на тему: «Устное народное творчество». Ученики посетили страну Литературию, с интересом прогулялись по Потешному посаду( ведь здесь работали по сказкам, вспоминали молчанки, скороговорки, небылицы). В следующем пункте нашего пути заблудились в Загадочном лесу, пройти который смогли, только загадывая друг другу загадки. Переправлялись через Пословичную реку, для этого рассказывали пословицы, играли в игру «Волшебный ларец». Ребята повторили  изученные произведения, называя героев по характеристике данной учителем. Проходили Портретную галерею, где каждый смог выставить свои рисунки по теме. А в конце урока показали инсценировку «Масленица». Пели песни, читали стихотворения, плясали вокруг чучела Масленицы, ели блины и угощали ими гостей.

Такие уроки предпочтительнее проводить в среднем звене. Пятый класс - переходный этап в жизни детей: из начальной школы - в среднюю , в мир новых учителей, новой программы, новых предметов. Задача учителей в это время - сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению, к открытию. Учителям русского языка и литературы приходится решать такую задачу почти каждый день. Программа предусматривает 6 часов русского языка в неделю(больше, чем отводится на другие дисциплины), обилие новых тем и орфограмм. Как же сделать почти ежедневные встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь учителю придут уроки - игры, уроки - путешествия в страну Русского Языка. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.

 

 

Автор Штарк Марина Павловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 323
Номер материала 25135
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓