Главная / Математика / Игровые технологии на уроках математики в основной школе

Игровые технологии на уроках математики в основной школе

Игровые технологии на уроках математики в основной школе Айбатулина Валентина...
Игровые технологии на уроках математики в основной школе Увеличение умственно...
Игровые технологии на уроках математики в основной школе Цель моей работы, ка...
Какого роста Дюймовочка? Удобно спать Дюймовочке В спичечной коробочке... И д...
Какого роста Дюймовочка? 1 дюйм = 25, 4 мм, или примерно 2, 5 см. Длина спиче...
Мальчик – с - пальчик Этот мальчик – с – пальчик Жутко вредный мальчик Если в...
Найдите сами Какого роста Мальчик-с-пальчик? Какого роста Мужичок-с-ноготок? ...
По моим расчетам рост Мальчика-с-пальчика – 5 см. Хотя в зрелом возрасте, дум...
Семь пядей во лбу У мудрецов во лбу – семь пядей! Но я таких не видел дядей! ...
Пядь родной земли Тем, кто с мечом придет к нам в гости, Не отдадим земли ни ...
Пядь – старинная мера, расстояние между развернутыми большим и указательным п...
Какие были богатыри? Вырос богатырь большим, Здоровенным даже: Голова, считай...
Если учесть, что аршин – 71 см, а косая сажень – 2 м 13 см, то в сравнении с ...
Палицы в сорок и сто пудов Был русский богатырь здоров: Честной народ пугая, ...
1 пуд  16 кг. Вес сорокапудовой палицы – 640 кг. Средний вес двух летающих к...
Сапоги - скороходы (семимильные) Хочу я купить сапоги – скороходы. Ходить в с...
Явное преувеличение. Исходя из расчета 7 миль за шаг, или примерно 7 км в сек...
Таблица старинных русских мер 1 миля  = 7 вёрст  7,469 км, 1 верста  = 500 с...
Старинные русские меры 1.Какой локоть у вас? (в см, в ладонях) 2. Ваш аршин? ...
Измерение радости Можете верить или не верить, Но все на свете можно измерить...
(Вы думаете, что – это бред? А я открою вам секрет: Простой линейкой- без оши...
литература «Моя первая книга-учебник профессора СЧИТАРЬ» – Андрей Усачев http...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Игровые технологии на уроках математики в основной школе Айбатулина Валентина Вл
Описание слайда:

Игровые технологии на уроках математики в основной школе Айбатулина Валентина Владимировна учитель математики   первой квалификационной категории Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа  №52 Г. Владивосток»

№ слайда 2 Игровые технологии на уроках математики в основной школе Увеличение умственной н
Описание слайда:

Игровые технологии на уроках математики в основной школе Увеличение умственной нагрузки учащихся на уроках математики заставляет задуматься каким образом поддерживать интерес к предмету, как превратить учебную деятельность в удовольствие. Математика - это объём и сложность новых знаний, что не предполагает постоянного использования только способов подачи материала в игровой форме.

№ слайда 3 Игровые технологии на уроках математики в основной школе Цель моей работы, как у
Описание слайда:

Игровые технологии на уроках математики в основной школе Цель моей работы, как учителя математики показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.   Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:   I. Образовательные: Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала. Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных источников.   II. Развивающие: Развивать у учащихся творческое мышление. Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.   III. Воспитательные: Воспитывать нравственные взгляды и убеждения. Вырабатывать самосознание. Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.   

№ слайда 4 Какого роста Дюймовочка? Удобно спать Дюймовочке В спичечной коробочке... И дога
Описание слайда:

Какого роста Дюймовочка? Удобно спать Дюймовочке В спичечной коробочке... И догадаться просто – Какого она роста. (1.Чему равен 1 дюйм? 2.Какая длина у спичечного коробка?)

№ слайда 5 Какого роста Дюймовочка? 1 дюйм = 25, 4 мм, или примерно 2, 5 см. Длина спичечно
Описание слайда:

Какого роста Дюймовочка? 1 дюйм = 25, 4 мм, или примерно 2, 5 см. Длина спичечной коробки – 5 см.

№ слайда 6 Мальчик – с - пальчик Этот мальчик – с – пальчик Жутко вредный мальчик Если в до
Описание слайда:

Мальчик – с - пальчик Этот мальчик – с – пальчик Жутко вредный мальчик Если в дом приходит гость, Он предложит гостю гвоздь… То горшок с печи уронит, То в тарелке с медом тонет. Бедокурит у меня, Как и вся его родня – Семья большая, бедная И поголовно вредная: Первый мальчик – с - пальчик, Второй браток – с – ноготок, Еще молодец - огурец, Да мужичок – с – кулачек, Да еще два дружка – от - горшка – два – вершка, Но самый вредный из крошек – тот вообще с горошек!

№ слайда 7 Найдите сами Какого роста Мальчик-с-пальчик? Какого роста Мужичок-с-ноготок? Что
Описание слайда:

Найдите сами Какого роста Мальчик-с-пальчик? Какого роста Мужичок-с-ноготок? Что значит «от-горшка-два-вершка»?

№ слайда 8 По моим расчетам рост Мальчика-с-пальчика – 5 см. Хотя в зрелом возрасте, думаю,
Описание слайда:

По моим расчетам рост Мальчика-с-пальчика – 5 см. Хотя в зрелом возрасте, думаю, он может вымахать до 8-10 см. Мужичок-с-ноготок – примерно 1-2 см. Если учесть, что верхняя часть пальца, или 1 вершок = 4, 5 см, а за высоту горшка принять 15 см, то «От-горшка-два-вершка» 15+ 4,5+4,5=24 см (Посчитайте свой вершок, своего мальчика-с-пальчика и мужичка-с-ноготок)

№ слайда 9 Семь пядей во лбу У мудрецов во лбу – семь пядей! Но я таких не видел дядей! Ког
Описание слайда:

Семь пядей во лбу У мудрецов во лбу – семь пядей! Но я таких не видел дядей! Кого ни встречу – в голове Ума – на пядь… или на две!

№ слайда 10 Пядь родной земли Тем, кто с мечом придет к нам в гости, Не отдадим земли ни гор
Описание слайда:

Пядь родной земли Тем, кто с мечом придет к нам в гости, Не отдадим земли ни горсти… Ни метр земли родной, ни пядь Не сможет враг у нас отнять!

№ слайда 11 Пядь – старинная мера, расстояние между развернутыми большим и указательным паль
Описание слайда:

Пядь – старинная мера, расстояние между развернутыми большим и указательным пальцами. 1 пядь = 1/12 сажени = 1/4 аршина = 4 вершка = 7 дюймов = ровно 17,78 см. (А какова ваша пядь? Чему она равна в саженях, аршинах вершках, дюймах?)

№ слайда 12 Какие были богатыри? Вырос богатырь большим, Здоровенным даже: Голова, считай, с
Описание слайда:

Какие были богатыри? Вырос богатырь большим, Здоровенным даже: Голова, считай, с аршин. В плечах косая сажень! (Кто себе представил внешний вид такого богатыря?)

№ слайда 13 Если учесть, что аршин – 71 см, а косая сажень – 2 м 13 см, то в сравнении с наш
Описание слайда:

Если учесть, что аршин – 71 см, а косая сажень – 2 м 13 см, то в сравнении с нашими богатырями Шварценегер выглядит очень хило.

№ слайда 14 Палицы в сорок и сто пудов Был русский богатырь здоров: Честной народ пугая, Мог
Описание слайда:

Палицы в сорок и сто пудов Был русский богатырь здоров: Честной народ пугая, Мог палицу под сто пудов Подбросить вверх, играя. Летит дубина в небеса – А люд простой бежит в леса… Не дай Бог, эта палица Им на голову свалится! (Чему равен 1 пуд? Тогда сколько весит палица?)

№ слайда 15 1 пуд  16 кг. Вес сорокапудовой палицы – 640 кг. Средний вес двух летающих коро
Описание слайда:

1 пуд  16 кг. Вес сорокапудовой палицы – 640 кг. Средний вес двух летающих коров. Стопудовая палица – 1600 кг.

№ слайда 16 Сапоги - скороходы (семимильные) Хочу я купить сапоги – скороходы. Ходить в скор
Описание слайда:

Сапоги - скороходы (семимильные) Хочу я купить сапоги – скороходы. Ходить в скороходах отлично в походы: Шагнул один шаг - и проделал семь миль. Обгонишь автобус, автомобиль… За час не спеша обойдешь вокруг света… Догнать тебя сможет только ракета!

№ слайда 17 Явное преувеличение. Исходя из расчета 7 миль за шаг, или примерно 7 км в секунд
Описание слайда:

Явное преувеличение. Исходя из расчета 7 миль за шаг, или примерно 7 км в секунду, за минуту можно пройти 420 км, а за час – 25 200 км. При длине экватора 40 000 км, в сапогах-скороходах Землю можно обойти за 1 час 35 минут. (Предлагаю ко всем задачам сделать более точные вычисления, затратив немного больше времени)

№ слайда 18 Таблица старинных русских мер 1 миля  = 7 вёрст  7,469 км, 1 верста  = 500 саже
Описание слайда:

Таблица старинных русских мер 1 миля  = 7 вёрст  7,469 км, 1 верста  = 500 саженей   1,0668 км, 1 сажень  = 3 аршина = 7 футов   2,1336 м, 1 аршин  = 16 вершков = 28 дюймов   0,7112 м, 1 фут  =  12  дюймов  30,48 см, 1 дюйм  = 10 линий  2,54 см, 1 линия =  10 точек   2,54 мм, 1 вершок = 4,5 см, 1 фунт русский = 409,5 г, 1 пуд = 16,380 кг = 40 фунтов, 1 ведро = 12, 299 л, 1 бочка = 40 ведер.   Предлагаю ко всем задачам сделать более точные вычисления, затратив немного больше времени

№ слайда 19 Старинные русские меры 1.Какой локоть у вас? (в см, в ладонях) 2. Ваш аршин? 3.
Описание слайда:

Старинные русские меры 1.Какой локоть у вас? (в см, в ладонях) 2. Ваш аршин? 3. Какова ваша косая и маховая сажень? 4. Сколько Ваш фут? 5. Ваш шаг? А теперь согласно ваших измерений давайте посчитаем: длину парты, высоту стула, длину подоконника…)

№ слайда 20 Измерение радости Можете верить или не верить, Но все на свете можно измерить: В
Описание слайда:

Измерение радости Можете верить или не верить, Но все на свете можно измерить: Время помогут измерить часы, Размеры – линейка, Тяжесть – весы. Есть масса приборов – для измеренья Скорости, шума, объема, давленья. Море измерит до дна эхолот, Температуру – градусник. И – при желании – каждый найдет Величину своей радости…

№ слайда 21 (Вы думаете, что – это бред? А я открою вам секрет: Простой линейкой- без ошибки
Описание слайда:

(Вы думаете, что – это бред? А я открою вам секрет: Простой линейкой- без ошибки- Измерьте ширину улыбки!)

№ слайда 22 литература «Моя первая книга-учебник профессора СЧИТАРЬ» – Андрей Усачев https:/
Описание слайда:

литература «Моя первая книга-учебник профессора СЧИТАРЬ» – Андрей Усачев https://www.google.ru/#newwindow=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%82%D1%80%D0%B8+%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%8F http://festival.1september.ru/articles/571906/

Игровые технологии на уроках математики в основной школе
  • Математика
Описание:

Использование на уроках элементов занимательного и игрового характера позволяет повысить интерес ребят к математике, снизить утомляемость, развивает творческие способности и логическое мышление учеников. 

Цель моей работы, как учителя математики показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки.

 Данный материал можно использовать  при закреплении и повторении темы "Действия с десятичными дробями", "Округление", "Старинные единицы измерения". 

 

Автор Айбатулина Валентина Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 647
Номер материала 10059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓