Игровые технологии на уроках английского языка как фактор развития универсальных
учебных действий
Современная методика преподавания иностранного языка за последнее
время обогатилась новейшими технологиями, цель которых - существенно облегчить
сам процесс обучения, сделать его занимательным и не обременяющим. Эффективность обучения заметно улучшается,
если применять игровые
технологии на уроках иностранного языка.
Игровые
технологии - это
современные образовательные (педагогические) технологии, основанные на
активизации и интенсификации деятельности учащихся.
Использование игровых
технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных
компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в
соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия
других детей.
Тщательно продуманная и хорошо проведенная игра облегчает
введение и закрепление языкового материала и способствует формированию
соответствующих видов речевой деятельности, она приучает учащихся к тем
психологическим усилиям, которые необходимы для усвоения иностранного языка.
Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их
индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в
увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному
запоминанию.
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования второго поколения и новые программы по
английскому языку закрепляют линию на раннее обучение, что положительно
сказывается на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и
общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволяет достичь более
высоких личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Учебная
игра – это особым образом организованная обучающая деятельность (имеющая чаще
всего развлекательную форму), предполагающая наличие проблемы и возможные пути
ее решения. В процессе учебной игры могут быть реализованы одна или несколько
обучающих задач, причем деятельность по формированию иноязычных навыков и
умений может носить как выраженный характер, так и латентный характер. Учебная
игра выполняет несколько функций:
•
обучающую (способствует приобретению знаний, а также формированию
коммуникативных умений и навыков в рамках одной или нескольких учебных тем)
•
мотивационно – побудительную (мотивирует и стимулирует учебно-воспитательную
деятельность; оказывает положительное воздействие на личность обучаемого,
расширяет его кругозор, развивает мышление, творческую активность и т. д.
•
ориентирующую (учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать
необходимые вербальные и невербальные средства общения);
•
компенсаторную (компенсирует отсутствие или недостаток практики, приближает
учебную деятельность к условиям владения иностранным языком в реальной жизни).
Важнейшей
задачей современной системы образования является формирование
совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение
учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только
освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных
дисциплин.
В
составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре
блока:
-личностные УУД-
способствуют развитию личностных качест и способностей ребенка.
-познавательные
УУД- включают в себя: общеучебные, логические, действия
постановки и решения проблем.
-регулятивные УУД-
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности.
-коммуникативные
УУД-способствуют продуктивному взаимодействию и
сотрудничеству со сверстниками и взрослыми.
Методические разработки на уроках
английского языка в начальной школе.
Игра «Кто быстрее?»
Цель:
тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.
Ход
игры: учащиеся уже знакомы со всеми буквами английского алфавита.
Учитель
раскладывает на столе буквы английского алфавита обратной стороной. Учащиеся
подбегают к столу и вытягивают какую-либо букву. Задача играющего – назвать
слова, начинающиеся с той буквы, которую он вытянул.Например:
Aa
– America, apple
Bb
– ball, ballon
Ожидаемые
результаты: формирование УУД:
личностных
-
действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-
формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
коммуникативных
формирование
вербальных способов коммуникации
регулятивных
-
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Игра “ Переводчик”
Цель:
активизация лексики по изученной теме.
Ход
игры: учащиеся становятся в круг, пряча за спиной по одной или несколько игрушек.
В центре круга ведущий и “переводчик”. Ведущий, указывая на кого-либо из
играющих, обращается к переводчику: has he /She got two kittens? Переводчик,
обращаясь к ведущему, сообщает: Yes, I have got two kittens (или No, I haven’t
).
Переводчик
обращаясь к ведущему, сообщает:Yes, she has got two kittens или No, she hasn’t
got two kittens.
Ожидаемые
результаты:
Личностные
-
действие смыслообразования (интерес,
мотивация)
-формирование
личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Познавательные
-
построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с
использованием различных логических схем
Коммуникативные
-формирование
вербальных способов коммуникации
Регулятивные
-волевая
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Игра «Озвучивание картинки».
Цель:
активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.
Ход
игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым
прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо
озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и
правильно его воспроизведет.
Ожидаемые
результаты:
Личностные
-
действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-формирование
личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Познавательные
-построение
отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с
использованием различных логических схем
Коммуникативные
-формирование
вербальных способов коммуникации, владение диалогической формой речи в соответствии
с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка
Регулятивные
-волевая
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Игра «Самый интересный рассказ».
Цель:
активизация лексики по изученной теме, развитие навыков монологической речи.
Ход
игры: образуются две команды. Каждой дается задание составить рассказ на
определенную тему («В зоопарке», «Спортивные игры», и т.д.). Выигрывает
команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок.
Ожидаемые
результаты:
Личностные
-
действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-формирование
личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
-
использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий
Познавательные
-построение
отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с
использованием различных логических схем
Коммуникативные -формирование вербальных способов
коммуникации, владение монологической формой речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами английского языка
Регулятивные -волевая саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии
Игра «Испорченный телефон»
Цель:
развитие лексического навыка.
Ход
игры: играющие садятся в кружок. Каждый получает номер. Ведущий шепчет игроку
под номером 1 на ухо какое - нибудь сообщение. Игрок под номером 1 передает
шепотом то, что услышал, игроку под номером 2. Так сообщение передается по
кругу, пока в игру не вступит участник, сидящий справа от ведущего. Этот
последний игрок громко повторяет то, что он услышал. Почти наверняка это будет
не то сообщение, с которого началась игра.
Ожидаемые результаты:
Личностные
- действие смыслообразования (интерес, мотивация)
-формирование личного, эмоционального отношения к себе и
окружающему миру
- использование фантазии, воображения при выполнении учебных
действий
Познавательные -поиск
и выделение необходимой информации
Коммуникативные -формирование вербальных и невербальных
способов коммуникации
-
формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопросРегулятивные -волевая саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.