Главная / Начальные классы / Игровой материал по русскому языку по изучению глаголов неопределённой формы (3 класс)

Игровой материал по русскому языку по изучению глаголов неопределённой формы (3 класс)

« Сказка о том, как научились различать близнецов – глаголов неопределённой формы»

( к уроку русского языка при изучении неопределённой формы глагола)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей, и было у них два сына, два близнеца-глагола. Во всём царстве любили их за непоседливость. Они могли бегать, говорить, смеяться, плакать почти одновременно. Да вот беда - до того они были похожи, что даже родители не могли их различить. И тогда царь объявил своим подданным: « Кто найдёт отличие в моих сыновьях - глаголах, получит мешок золота»

Многие пытались, но безуспешно. И вот царь объявил приказ повторно. Пришёл тогда во дворец старик, и звали его Вопрос. О себе он сказал так:

-Я - Вопрос, я хоть и стар, да умён я и удал. Если только захочу, всех на свете различу.

Старик Вопрос подошёл к царю и говорит:

- Я сам не могу отличить твоих сыновей, это должен сделать ты, а я помогу.

  • Но что я должен сделать? - воскликнул удивлённый царь.

  • Нужно обвенчать одного из твоих сыновей с моей внучкой Приставкой,- ответил старик.

Приставка была очень красивой, и царь с радостью согласился и обвенчал её с младшим сыном Глаголом. С тех пор они больше не расставались. А старик Вопрос подарил братьям волшебный сундучок, в котором лежали волшебные вопросы. Старшему Глаголу - вопрос «что делать?», а младшему с Приставкой - «что сделать?». С той поры в царстве всё встало на свои места. Когда называют вопрос что делать?- на помощь идёт старший брат, а когда что сделать?- младший с Приставкой. С того времени их так и различают. Царь подарил старику Вопросу мешок золота, а своим сыновьям - по полцарства, где они стали управлять своими придворными, а сам отошёл от государственных дел. Правда, жаль, что никто не знает, в какое время это происходило, и мы не можем увидеть портреты царевичей - Глаголов и Приставки такими, какими они были на самом деле, так как в то время не было фотомастерских. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!



hello_html_m1257d748.pnghello_html_9e1133f.pnghello_html_1b01d8b2.pnghello_html_m1257d748.png



ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Игровой материал по русскому языку по изучению глаголов неопределённой формы (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю сказку о том, как образовались вопросы неопределённой формы.

« Сказка о том, как научились различать близнецов – глаголов     неопределённой формы»

              ( к уроку русского языка при изучении неопределённой формы    глагола)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей, и было у них два сына, два близнеца-глагола. Во всём царстве любили их за непоседливость. Они могли бегать, говорить, смеяться, плакать почти одновременно. Да вот беда - до того они были похожи, что даже родители не могли их различить. И тогда царь объявил своим подданным: « Кто найдёт отличие в моих сыновьях - глаголах, получит мешок золота»

Многие пытались, но безуспешно. И вот царь объявил приказ повторно. Пришёл тогда во дворец старик, и звали его Вопрос. О себе он сказал так:

-Я - Вопрос, я хоть и стар, да умён я и удал. Если только захочу, всех на свете различу.

Старик Вопрос подошёл к царю и говорит:

-         Я сам не могу отличить твоих сыновей, это должен сделать ты, а я помогу.

-                Но что я должен сделать? - воскликнул удивлённый царь.

-                Нужно обвенчать одного из твоих сыновей с моей внучкой Приставкой,- ответил старик.

Автор Родионова Елена Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 39437
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓