Главная / Классному руководителю / Игровой классный час "Крестики-нолики"

Игровой классный час "Крестики-нолики"

Трудно представить себе человека, не умеющего играть. Поэтому у учащихся важно выработать многие навыки общения, научить культурно проводить досуг, приучать их к умению использовать знания, полученные на уроках в различных жизненных ситуациях. Именно в начальных классах закладываются основы логического, пространственного мышления; координация движений, умение выражать своё мнение, основы интеллектуальной игры, аккуратности и опрятности, вежливости, обязательности.


Е.Н.Горюшкина

учитель русского языка и литературы 1КК

В.Ф.Краус

учитель математики и информатики ВКК


Классный час. Игра «Крестики-нолики»


Методы и приёмы проведения отобраны таким образом, чтобы учащиеся были вовлечены в разнообразную активную деятельность. Данная игра проводится с учащимися 4-5 классов с целью повторения и закрепления полученных на уроках знаний, способствует формированию культурного образа жизни.

Наша задача показать учащимся возможные варианты конкурсов, которые можно проводить как во взрослой компании, так и со своими детьми. Эти конкурсы не требуют длительной подготовки, создают весёлое, праздничное настроение, сплачивают любой коллектив, позволяют проявить свои творческие способности, умение мобилизоваться в любой ситуации, проявить положительные качества: чувство сопереживания, ответственности за команду.

О


х

Оборудование, оформление: игровое поле, карточки


пhello_html_m5c887d65.jpghello_html_6d58eae4.gifhello_html_43b3bcb3.gif

о

х

о 9 штук, карточки для жюри








соответственно зеленого и желтого цвета,

для конкурса художников – карточки на двойном скотче и две половинки ватмана

hello_html_741110f7.gifCloud


hello_html_m470ce31f.png



hello_html_ma4d1c91.gifhello_html_m4a3248c0.gif




hello_html_m43ed92eb.pnghello_html_mec7aac.gif

Плакат Собери магический квадрат – сумма 27

15




11





9







Карточки с буквами на верёвочке, чтобы их можно было надеть на шею: желтые буквы у,ч,и,т,е,л,ь; зелёные буквы б,у,к,в,а,р,ь.

Части пословиц

ПОВИННУЮ ГОЛОВУ

ПОВИННУЮ ГОЛОВУ

ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ

ДОЛГИЕ ПРОВОДЫ

РУКА РУКУ

РУКА РУКУ

АВОСЬ ДА НЕБОСЬ

АВОСЬ ДА НЕБОСЬ

ПОСЛЕ ДРАКИ КУЛАКАМИ

ПОСЛЕ ДРАКИ КУЛАКАМИ

И их продолжения

МЕЧ НЕ СЕЧЕТ

МЕЧ НЕ СЕЧЕТ

ЛИШНИЕ СЛЕЗЫ

ЛИШНИЕ СЛЕЗЫ

МОЕТ

МОЕТ

ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДУТ

ДО ДОБРА НЕ ДОВЕДУТ

НЕ МАШУТ

НЕ МАШУТ







Карточки в конверте с буквами с,н,е,г,у,р,о,ч,к,а. и с,н,е,г,у,р,о,ч,к,а

Письмо с шифровкой (смотри приложение Конкурсы)

2hello_html_7a89d043.jpg набора разрезанного Танграмма, плакат

hello_html_m28acb616.jpg










Сценарий игры

В игре принимают участие две команды по 8-10 человек в каждой. Одна носит название «команда крестиков» и занимает желтый стол, другая «команда ноликов» и соответственно находится за зелёным столом. Для игры готово игровое поле, состоящее из 9 клеток. Каждой клетке соответствует определённая тема задания. Для игры также приготовлены карточки со знаками «Х» и «О», которые в случае победы той или другой команды, будут вывешиваться на клетки игрового поля.

В начале игры проводится конкурс «Художники» - какая команда наберёт больше баллов, та команда выбирает тему следующего вопроса и закрывает игровое поле своим знаком.

Победить в игре команда может в двух случаях:

  1. Как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: их три знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали.

  2. Каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.

Игра проводится до конца, пока все клетки игрового поля не будут полностью закрыты знаками. Победить в игре может как одна команда, так и две команды (например, у одной три одинаковых знака по диагонали, у другой больше знаков (5) на игровом поле к концу игры). В таком случае будут награждены игроки обеих команд.


Конкурс «Художники»

Каждая команда получает половину листа ватмана и картинки на двойном скотче: домик, дерево, собачка, кошечка, солнце, облака и мальчик. Лист ватмана вывешивается на доске, у каждого игрока команды по одной картинке, надо наклеить картинку на ватман так чтобы получилась общая композиция (аппликация). Выигрывает команда, которая быстрее и качественнее составит общую картину.

Конкурс «Магический квадрат»

Каждая команда получает квадрат с числами. Вписать в пустые клетки числа, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали получилось в сумме число 27. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнила задание.

15


11





9


Конкурс «Загадки»

ЗАГАДКИ

  1. ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ОДНИМ ЦВЕТОМ. (ЁЛКА)

  2. КАК ЗВАЛИ ТРЕХ ПОРОСЯТ (НИФ, НАФ,НУФ)

  3. ТАНЕЦ НА ПАЛЬЦАХ (БАЛЕТ)

  4. ЧТО НЕСЛА БАБУШКЕ КРАСНАЯ ШАПОЧКА (ПИРОЖКИ И ГОРШОЧЕК МАСЛА)

  5. ГДЕ БАБА ВЗЯЛА МУКУ ДЛЯ КОЛОБКА (ПО АМБАРАМ ПОМЕЛА)

  6. ИЗ ЧЕГО ФЕЯ СДЕЛАЛА ЗОЛУШКЕ КАРЕТУ

  7. КАКОГО ЦВЕТА БЫЛИ ВОЛОСЫ У МАЛЬВИНЫ (ГОЛУБЫЕ)

  8. КАКОЙ КОНЬ ЗЕМЛЮ ПАШЕТ, А СЕНО НЕ ЕСТ (ТРАКТОР)

  9. КАК ПОГИБ ЦАРЬ В КОНЬКЕ-ГОРБУНКЕ (СВАРИЛСЯ В МОЛОКЕ)

Конкурс «Слова»

Каждому игроку команды на шею (на веревочке) вешается буква, надо быстрее из этих букв составить слово и стать так, чтобы жюри его прочитало,(слово заранее не сообщается) у,ч,и,т,е,л,ь и б,у,к,в,а,р,ь.

Конкурс «Пословицы»

На доске вывешиваются части пословиц (отдельно для каждой команды), командам выдается продолжение пословиц. Кто быстрее и правильнее продолжит пословицу. Команды видят только свою часть доски.

Конкурс «Букварь»

Каждая команда получает конверт с набором букв с,н,е,г,у,р,о,ч,к,а. Надо из этих букв сложить самое длинное слово (слово заранее не сообщается).

Конкурс «Шифровка»

Команда получает пакет с шифровкой, надо правильно решить примеры, заменить ответы буквами и прочитать известную пословицу.

Конкурс «Танграмм»

Команда получает пакет с разрезанным квадратом, из деталей которого надо составить

hello_html_ma00ac9b.gifhello_html_m13a42581.gif




Конкурс «Лабиринт»

Каждая команда получает пакет с лабиринтом. Кто быстрее составит три примера по схеме и поможет зайцу пройти к капусте. Побеждает команда первая подавшая жюри правильное решение.

Пока жюри подводит итоги, команды получают половину ватмана, который вывешивается на доске и коробку цветных карандашей, каждый игрок команды может подойти к ватману один раз, выбрав карандаш одного цвета что-то нарисовать, чтобы в итоге получился рисунок на память под названием «Весенний день»




























Игровой классный час "Крестики-нолики"
  • Классному руководителю
Описание:

Трудно представить себе человека, не умеющего играть. Поэтому у учащихся важно выработать многие навыки общения, научить культурно проводить досуг, приучать их к умению использовать знания, полученные на уроках в различных жизненных ситуациях. Именно в младших классах закладываются основы логического, пространственного мышления; координация движений, умение выражать своё мнение, основы интеллектуальной игры, аккуратности и опрятности, вежливости, обязательности. 

Методы и приёмы проведения отобраны таким образом, чтобы учащиеся были вовлечены  в разнообразную активную деятельность. Данная игра проводится с учащимися 4-5 классов с целью повторения и закрепления полученных на уроках знаний, способствует формированию культурного образа жизни.

Наша задача показать учащимся возможные варианты конкурсов, которые можно проводить как во взрослой компании, так и со своими детьми. Эти конкурсы не требуют длительной подготовки, создают весёлое, праздничное настроение, сплачивают любой коллектив, позволяют проявить свои творческие способности, умение мобилизоваться в любой ситуации, проявить положительные качества: чувство сопереживания, ответственности за команду.

 

Автор Краус Валентина Федоровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 658
Номер материала 33786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓