Главная / Классному руководителю / Игровое занятие "Шесть шагов к вершине здоровья"

Игровое занятие "Шесть шагов к вершине здоровья"

Сценарий классного часа

«Шесть шагов к вершине здоровья»

Цель: формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни и негативных факторах влияющих на него

Задачи:

  1. Раскрыть понятие «здоровье» и определить проблемы связанные с его сохранением

  2. Развивать умение анализировать, выделять главное

  3. Воспитывать культуру здорового образа жизни

Вступительное слово: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. В наше время сохранение здоровья населения Земли стало всемирной проблемой, напоминание жителям о здоровом образе жизни будет не лишним.

Природа всем дает здоровье, чтобы жизнь каждого была интересной и счастливой. Вот только ценность эту не все берегут и не все понимают ее значение.

Что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Как мы с вами можем сохранять наше здоровье? На эти вопросы мы ответим в путешествии к Вершине Здоровья.

В ходе путешествия вы будете вести путевые заметки, из которых мы в конце путешествия составим журнал «Здоровье». Для путевых заметок у вас на партах лежат специальные листочки.

Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно как следует собраться и оставить все ненужное. А ненужным в нашем путешествии, является то, что губительно влияет на здоровье человека. Ведь человеческий организм – это природная система, в которой все взаимосвязано и подчинено биологическим ритмам. Эти связь и ритм могут быть нарушены. Навредить здоровью может как сам человек, ведя образ жизни, далекий от здорового, так и все, что и кто его окружает.

Давайте с вами подумаем, что может губительно влиять на здоровье человека? Какие привычки, занятия человека губят его здоровье? Подумайте и свои ответы напишите в путевых заметках.

Итак, мы с вами выяснили, что губит наше здоровье. И перед вами карта путешествия. Давайте сделаем первый шаг к вершине здоровья.

В наш технологический век человеческий организм страдает от загрязненного воздуха, воды, болезнетворных бактерий, вирусных инфекций. Если мы оглянемся вокруг, то можем увидеть кучи мусора, вырубленные деревья, дымящие машины, загрязненные реки. До определенного момента тело человека справляется с вредными факторами, но когда их становится слишком много, может наступить болезнь.

Давайте с вами подумаем, как человек может повлиять на окружающую его экологическую обстановку. В своих путевых заметках под знаком «+» напишите положительное влияние человека на природу, а под знаком «–» - отрицательное.

Мы продолжаем путешествие и делаем второй шаг.

Человек не может жить без пищи. Но не всякая пища полезна для человеческого организма, особенно в наши дни, когда для удешевления продуктов, натуральное заменяют искусственным. Чего только нет в современных продуктах – это пестициды и нитраты, гербициды. Не говоря уже о различных красителях и ароматизаторах. Помимо обычных отравлений, вызванных переизбытком чужеродных веществ в продуктах, подобная “химия” грозит человеку разными тяжелыми заболеваниями.

Ваш листок для путевых заметок разделен на две части. В первой части написано «живая пища» - это та пища, которая полезна для человека, а во второй части «мертвая пища» - та, которая несет вред здоровью человека. Ваша задача написать примеры «мертвой» и «живой» пищи.

Наше путешествие продолжается, и мы делаем третий шаг к вершине здоровья.

«Наше здоровье – в наших руках» - гласит русская поговорка. Человек сам творец своего здоровья. Как человек может сохранить свое здоровье. Напишите в своих путевых заметках правила, соблюдение которых важно для сохранения и укрепления здоровья.

Ну вот и пройдена половина пути. Давайте сделаем четвертый шаг.

Здоровье человека зависит и от того насколько безопасна его жизнь. Множество несчастных случаев поджидает нас по дороге в школу, дома, на улице, в общественных местах. В своих путевых заметках напишите правила безопасности в школе, дома, на улице.

Мы продолжаем путешествие и делаем пятый шаг.

Мы с вами сегодня много говорили о здоровье, а давайте с вами подумаем, какого человека можно назвать здоровым. Ведь отсутствие у человека серьезных болезней – это еще не здоровье. В своих путевых заметках продолжите фразу «Здоровый человек – это…».

Вот и вершина. Подошло время нам подготовить журнал «Здоровье». В течение нашего путешествия мы с вами говорили об экологии, еде, полезных занятиях и вредных привычках, безопасности. Теперь возьмите ваши путевые заметки и разложите их в порядке значимости. Прикрепите обложку, которая лежит у вас на столе. Вот и готов первый выпуск вашего журнала «Здоровье».

Итог занятия: Защита журналов здоровья.

Игровое занятие "Шесть шагов к вершине здоровья"
  • Классному руководителю
Описание:

Сценарий классного часа

 «Шесть шагов к вершине здоровья»

Цель: формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни  и негативных факторах влияющих на него

Задачи:

1. Раскрыть понятие «здоровье» и определить проблемы связанные с его сохранением

2. Развивать умение анализировать, выделять главное

3. Воспитывать культуру здорового образа жизни

Вступительное слово: Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. В наше время сохранение здоровья населения Земли стало всемирной проблемой, напоминание жителям о здоровом образе жизни будет не лишним. 

Природа всем дает здоровье, чтобы жизнь каждого была интересной и счастливой. Вот только ценность эту не все берегут и не все понимают ее значение. 

Что же такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Как мы с вами можем сохранять наше здоровье? На эти вопросы мы ответим в путешествии к Вершине Здоровья.

В ходе путешествия вы будете вести путевые заметки, из которых мы в конце путешествия составим журнал «Здоровье». Для путевых заметок у вас на партах лежат специальные листочки.

Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно как следует собраться и оставить все ненужное. А ненужным в нашем путешествии, является то, что губительно влияет на здоровье человека.  Ведь человеческий организм – это природная система, в которой все взаимосвязано и подчинено биологическим ритмам. Эти связь и ритм могут быть нарушены. Навредить здоровью может как сам человек, ведя образ жизни, далекий от здорового, так и все, что и кто его окружает. 

 

Автор Дыкина Ольга Николаевна
Дата добавления 06.03.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 362
Номер материала 57621
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓