Главная / Начальные классы / Игровое занятие: "Прогулка в лес".

Игровое занятие: "Прогулка в лес".

Тема: «Прогулка в лес».

Цель:

1. Продолжать создать у детей представление о многообразии растительного и животного мира леса.

Задачи:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к различным представителям жителей леса.

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.

  1. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

  2. Расширять коммуникативные способности детей, прививать чувства дружбы, товарищества.

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей
действительности.

  1. Создавать условия для воспитания экологической культуры обучающихся -бережного отношения к природе.

  2. Воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному.

Оборудование: компьютер, проектор, авторская презентация, карточки с заданиями, книги о лесных обитателях.

Формы воспитания: фронтальные, индивидуальные, групповые.

Методы воспитания: познавательные, практические, самостоятельная работа.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, компьютерного обучения, игровая, проблемного обучения.

Ход занятия

I. Организационный момент. СЛАЙД № 1

Сегодня, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним и

поприветствуйте.

Настрой на работу:

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем

занятии.

Давайте вспомним девиз занятия:

«С голубого ручейка начинается река.

А занятие - начинается с улыбки!»

Стали ровно, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Давайте улыбнемся, друг другу, ведь наша улыбка делает нас не только добрее, но и настраивает на хорошую творческую работу, и сохраним хорошее настроение до конца занятия. (Сели за парты). Дети, назовите сегодняшний месяц. (Май) К какому времени года относится май? (К весне.) Сколько у весны братьев-месяцев? (Три.) Назовите их по порядку. (Март, апрель, май.) СЛАЙД № 2

Мы часто с вами путешествуем по разным местам, Мы многое видим, узнаем. И сегодня я хочу пригласить вас, а куда вы сейчас узнаете?

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом —

Чудеса увидишь в нем. (Лес) Правильно! На прогулку в весенний лес. Вы принимаете мое приглашение (Да) Тогда надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. СЛАЙД № 3

Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь Ребята, кажется кто-то идет. СЛАЙД № 4

Кто это может быть (ответы детей).

Правильно! Старичок - Лесовичок приготовил различные задания, которые нам отгадать, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: орешками. Вы их будете собирать в свои корзинки. Итак, ребята, берем корзинки и идем в лес. -Вот мы и пришли в лес. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в лесу, послушайте звуки леса. СЛАЙД №5

Что вы услышали? (включается аудиозапись шум леса). Ответы детей: слышу пение птиц, я слышу шум воды и т. д. Посмотрите на этот лес и назовите как можно больше слов о лесе. Какой он? (Большой, зеленый, красивый, дремучий, густой и т. д.) .

А ещё хочу вам показать - как великие художники изображали русский лес. СЛАЙД № 6

А как нам сберечь всю красоту и богатства леса? Для этого нужно усвоить ряд несложных правил поведения в лесу. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую кто - то ещё что же с ней станет? Когда мы приходим в лес, мы приходим в гости к природе, и надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу?

СЛАЙД № 7

А теперь послушайте, ребята, одну интересную историю Старичка Лесовичка.

СЛАЙД № 8

«Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен. Он лег спать.

Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. Ребята, что еще растет в лесу? (цветы, трава) СЛАЙД № 9

Вот у нас появился одуванчик. А чем питается одуванчик цветы, трава? Правильно, водой.

СЛАЙД №10

И сейчас мы поиграем в интересную и волшебную игру: «Ходят капельки по кругу!». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она - мама Тучка, а ребята - её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Покажите как капельки падают на землю. Капельки падали, падали и потекли маленькими весёлыми ручейками в большую реку. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Плавали-плавали Капельки по речке, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. СЛАЙД №11

Ребята, давайте с вами посчетаем сколько мы цветов - одуванчиков с вами полили! СЛАЙД № 12

Старичок - Лесовичок продолжает свой рассказ

Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох. Ребята, а кого ещё не хватает. (Насекомых) СЛАЙД № 13

А кто питается насекомыми? И кого художник ещё не нарисовал? СЛАЙД № 14

Ребята, помогите художнику, кого еще он должен нарисовать? А Старичок -Лесовичок нам даёт подсказку. СЛАЙД № 15 Кросворд

Практическая работа: «Нарисуй животное!»

Ребята, посмотрите на экран, какая странная карточка у вас получилась. На ней все животные перепутались, (на столах у детей лежат карточки с наложенными контурами диких и домашних животных и цветные карандаши) .Найдите на этой карточке диких животных и обведите их цветным карандашом. Какие это животные? (Дикие)

Каких диких животных вы еще знаете, живущих в лесу? (ответы детей) СЛАЙД № 16 Ребята, вам хочется побывать в таком лесу? (Да)

Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух) - Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами) СЛАЙД № 17

Давайте вспомним как разговаривают животные! -Доскажите предложение:

Трусливый, как (заяц)

Колючий, как (ёж)

Злой, как (волк)

Хитрый, как (лиса)

Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

-Назовите детенышей следующих зверей: Волк- волчонок, а когда много-волчата. Медведь? (медвежонок,медвежата) Лось? (лосенок, лосята) Лиса? (лисёнок, лисята) Заяц?(зайчонок,зайчата)

СЛАЙД № 18,19

Ребята, какова роль леса в жизни человека?

Молодцы!

Вот вы сколько насобирали даров леса и по количеству собранных орешков можно судить сколько вы много знаете о лесе. Старичок - Лесовичок остался довольным. Лесовичок приготовил для вас специальные домашнее лесное задание. Вы дома на летних каникулах должны разукрасить вот эти раскраски и спросить у своих родителей, близких: «Как называются эти растения?».

Наша увлекательная прогулка по лесу подошла к концу и Старичок - Лесовичок

прощается с нами и остаётся в лесу, а мы отправляемся домой.

СЛАЙД № 20

Рефлексия. Скажите, а что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

(ответы детей)

СЛАЙД № 21

И, напоследок, положите руки себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего добра в свои руки.

Руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную.

Пусть наш мир станет чуточку лучше от наших сердец СЛАЙД № 22

Игровое занятие: "Прогулка в лес".
  • Начальные классы
Описание:

1.  Способствовать    развитию        познавательного    интереса    к    различным представителям жителей леса.

2.               Способствовать   развитию      логического   мышления,   внимания,   памяти, пространственного воображения.

3.      Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.

4.      Расширять коммуникативные способности детей, прививать чувства дружбы, товарищества.

5.    Воспитывать   эмоциональную    отзывчивость    на   явления    окружающей
действительности.

6.         Создавать условия для воспитания экологической культуры обучающихся -бережного отношения к природе.

Воспитывать    чувств 

 

Автор Чеботарь Наталья Юрьевна
Дата добавления 28.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 417
Номер материала 57243
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓