Конспект игрового занятия
Разработан: Вершинской С. П.
Иркутск
Цели:
1.
Учить бросать предметы в цель.
2.
Развитие тактильной чувствительности, координации,
меткости и ловкости.
3.
Воспитание внимательности, активности, наблюдательности.
Форма:
Чешки, шорты, футболка.
Ход занятия
Построение
Цель:
Проверка готовности к занятию и
посторенние по росту. Сообщение главной цели занятия.
I. Вводная часть
Подготовить организм ребенка к занятию.
Игра “Покормим зайчика”
Цель:
Развитие координации движений и точности
их выполнения.
Оборудование:
ü
Мишень из плотной бумаги в виде нарисованной
мордашки зайца с раскрытым ртом (с вырезанным отверстием).
ü
Морковка.
ü
Повязка на глаза.
Ход
игры
Игроки должны встать в шести шагах от
мишени. По очереди каждый из игроков должен подойти с завязанными глазами к
мишени, держа в руках морковку, и положить её в “рот зайца”.
Игра “Точно в цель”
Цель:
Научить, как бросать предметы в цель, -
на этот раз они более тяжелые чем в предыдущих играх.
Оборудование:
ü 4
небольших мешочка с горохом и песком для каждого играющего;
ü Табуретка
с мишенью, нарисованной мелом, но её сиденье (гладкое);
ü Кусочек
мыла.
Ход
игры
Начертите на полу при помощи кусочка
мыла линию, с которой игроки будут целиться в мишень. В шести шагах от неё
поставьте табуретку, на которой вы уже нарисовали мишень.
Раздайте каждому ребенку по 4 мешочка,
наполненных горохом или песком. Игроки должны по очереди бросать мешочки в
мишень так, чтобы они оставались лежать на табуретке как можно ближе к её
центру.
II. Основная часть
Игра “Разгоним облака”
Ход
игры
Дети должны встать в круг. Вы читаете
стихотворение, а они выполняют, глядя на вас, движения, о которых в нём
говорите: дуют на облака; машут на них руками – “пороняют” их. После чего
изображают дождик – поднимают обе руки вверх, потом расслабив мышцы рук, “сбрасывают”
сначала одну руку до уровня плеча, затем до пояса и наконец вниз, потом другую.
Дыхание произвольное.
Дождик, дождик,
Кап – кап – кап …
Скоро будут лужи.
Дождик , дождик,
Кап – кап – кап …
Нет, мы с солнцем дружим!
Дождик, дождик,
Кап – кап – кап …
Мы разгоним облака!
Игра “Поход на реку”
Ход
игры
Вы начинаете читать стихи, а дети, встав
в круг, сначала ходят по комнате (высоко поднимаете колени, оттянув носки, руки
на поясе), потом, взяв друг друга за руки, они бегут сначала быстро, потом все
медленнее и медленнее. Вы должны следить за темпом ходьбы и бега.
А стихотворение будите читать такое:
Вот дорожка вьется.
Солнце ярко смеется.
А теперь мы друг за другом
Побежим скорее и кругом.
Тише, тише, тише, тише,
Замерли все в норках мыши.
Игра “Грибки”
Цель:
Развитие тактильной чувствительности,
координации движения и ловкости.
Оборудование:
ü Любые
небольшие предметы (кубики, пуговицы, шишки и т.п);
ü Две –
три маленькие корзинки по числу игроков;
ü 2 – 3
повязки на глаза.
Ход
игры
Разбросайте по полу любые небольшие
предметы (кубики, пуговицы, шишки и т. п.) и сообщите участникам игры, что это
не что иное, как грибы, которые можно собирать.
Игрокам, которые захотели сходить в “лес”
по “грибы”, завяжите глаза и дайте корзинки.
После того как вы скажите: “Как много
грибов!” – “грибники” должны начать собирать с пола разбросанные предметы и
складывать их в корзины.
Как только вы скажите: “Закончили!” –
собирание “грибов” прекращается. Вы должны развязать “грибникам” глаза и
подсчитать, сколько трофеев в корзине у каждого из них. Конечно, выигрывает
удачливый, но похвалить нужно всех.
III. Заключительный этап.
·
Чему научились?
·
Понравилось ли занятие?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.