Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыИгровая программа "Школа светофорных наук" (1 класс)

Игровая программа "Школа светофорных наук" (1 класс)

Скачать материал

Игровая программа

«Школа светофорных наук»

1 класс

Цель:  закрепить знания учащихся  о ПДД; в форме игры познакомить с основными  правилами для пешеходов;  дорожными знаками;

Задачи:  воспитание культурного человека, уважающего ПДД;

Используемые ресурсы интернета:

1.     М/Ф  «Светофор»

2.     Презентация «Смешарики»

3.     Презентация «ПДД с Буратино»

4.     Шуточная викторина - тест

5.     Презентация «Дорожные знаки»

6.     «Загадки»

7.     Песенка по ПДД

8.     Клип «Знай правила движения»

                                     Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город  дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

М/Ф «Светофор. Зебра»

Слово учителя.

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

 

Презентация «Смешарики»(обсуждение детей)

 

Разминка. Игра «ДА - НЕТ»

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Учитель:  У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый — проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно!

       Перейти через дорогу

       Вам на улицах всегда

       И подскажут, и помогут

       Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

Игра «Светофор»

Учитель проводит игру «Светофор» (показывает цвет кружками или на модели светофора).

На красный свет - спокойно стой,

На зеленый свет - шагай на месте.

На желтый свет - хлопай.

Игра- конкурс дорожных наук.

-Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД.

Презентация «Дорожные правила с Буратино»

 Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

Шуточная викторина  (презентация) ПДД - ТЕСТ

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

     - Посмотрим, кто самый внимательный.

 

Презентация «Дорожные знаки»

(после просмотра ребятам предлагается игра – мозаика «Собери знак»)

 Литературная викторина

 

Догадайтесь, из какого произведения этот отрывок и кто его автор.

1.

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Степе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

(С. Михалков «Дядя Степа».)

2.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Неужели

В самом деле

Все сгорели

Карусели?

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

(К. Чуковский «Телефон».)

3.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами.

(К. Чуковский «Путаница».)

4.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

(Русское народное творчество.)

 

Физкультминутка

1. «Проснулись, потянулись»

Исходное положение (и. п.) - основная стойка (о. е.), наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох.

2. «Заводим мотор»

И. п. - стоят ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности»

И. п. - стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза»

И. п. - стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

Игра «Подскажи словечко» (презентация «Загадки»)

Нет конца у строчки.

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

 

1.     Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит... (автомобиль).

 

2.     В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный... (автобус).

 

3.     Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его... (водитель).

 

4.     Ясным утром вдоль

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой... (велосипед).

 

5.     Он и в поле, и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы... (грузовик).

 

6.     Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его... (дорожный знак).

 

7.     Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти.

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра» - это... (переход).

 

8.     Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там  -... (дорога).

 

9.     Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится.

Потом окажется в... (больнице).

 

Клип «Пешеходы»

Игра " Запрещается - разрешается»
Когда вы согласны с правилом, вы хлопаете, а когда не согласны – топаете ногами.
- И проспекты, и бульвары –
  Всюду улицы шумны,
  Проходи по тротуару
  Только с правой стороны! (Хлопок)
- Шалить, играть на дороге (Топот ногами)
Запрещается!
- Быть примерным пешеходом (Хлопок)
  Разрешается!
- Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)
  Запрещается!
-Уступить старушке место (Хлопок)
  Разрешается!
- Переход при красном свете (Топот ногами)
  Запрещается!
-При зеленом даже детям (Хлопок)
  Разрешается!

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

Звучит мелодия песни “Песенка Светофора» (муз. Ю.Чичкова, сл.Г.Демыкиной).

 

Автомульти

 

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

 

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

- Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы -
Отвечать на них непросто.

 

Рефлексия      (Дети отвечают хором)
• Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
• Кто из вас идёт на свет, говорящий: «Хода нет!»?
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
• Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой?
• Кто же, правила не зная, едет «зайцем на трамвае?
• Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
• Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?
• Если жёлтый свет горит, кто идёт? А кто стоит?

- Вам в подарок я принес раскраски по правилам дорожного движения. Уверен, что, раскрашивая их, вы запомните на всю жизнь эти правила и никогда не нарушите их.

 

Учитель: Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.

Верю, что настанет день,

Когда любой прохожий

Будет показывать детям

Только пример хороший!!!

КЛИП «Знай правила движения»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игровая программа "Школа светофорных наук" (1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка составлена на основе игр и игровых заданий, помогающих проверить уже имеющиеся знания по безопасности дорожного движения.

Широко используются презентации и мультфильм по теме, взятые в интернете.

При использовании презентаций предполагается диалоговое общение в группах, парах, командах (по выбору учителя), позволяющее отследить и откорректировать поведение детей в той или иной ситуации, обратить внимание на выбор других ребят, совместно прийти к единственно верному решению и акцентировать внимание на необходимости соблюдения ПДД. Все практические занятия проводятся на размеченной площадке с использованием сигнальных карточек.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 218 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 428
    • DOCX 28.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Донцова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Донцова Наталья Владимировна
    Донцова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 49
    • Всего просмотров: 325773
    • Всего материалов: 89

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 50 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 091 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 351 человек

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе