Главная / Начальные классы / Игровая программа " У сказки тихий голосок"

Игровая программа " У сказки тихий голосок"

Игровая программа:


« У сказки тихий голосок»


hello_html_1afcd803.jpg







МОУ СОШ №3

Воспитатель ГПД

Невзорова С.А.








Балашов


Ведущий: Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

Но почему сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда –то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Инсценировка

Группа делится на две команды. Внук и бабушка ведут викторину.

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка: А какую хочешь сказку, внучек?

Внук: бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка: Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук: А есть еще сказки про зверей.

Бабушка: Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук: Но эти сказки очень забавны. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Бабушка: А есть еще сказки про мужиков, солдат сирот. Это все бытовые сказки.

Внук: Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: « Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Бабушка: Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Внук: Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Бабушка: Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки.

Конкурс «Разминка»

- Назовите, из каких сказок Г. – Х. Андерсена эти отрывки:

1. « Жил – был тролль, злющий – презлющий, попросту дьявол. Как – то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже.

( Снежная королева)

2. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше.»

( Гадкий утенок)

- Угадайте сказку.

1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.

( Снегурочка)

2. Пристают к заставе гости,

Царь зовет к себе их в гости.

Чудо дивных там три есть,

Что не можно глаз отвесть.

( Сказка о царе Салтане)



3. Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

4. Ах ты, Петя – простота,

Оплошал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок золотой гребешок)

5. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Аленушка и братец Иванушка)

6. А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

( Маша и медведь)



Конкурс « Чей предмет»

Ведущий: определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.


Зеркало – Сказка о мертвой царевне…

Кольцо - Волшебное колечко

Деревянная ложка – Жихарка

Игла – Царевна лягушка

Перстень - Аленький цветочек

Яйцо – Курочка – ряба

Яблоко – Гуси лебеди

Горошина – Принцесса на горошине

Скорлупа грецкого ореха – Дюймовочка

Снежинка – Снежная королева

Конкурс « Найди пару»

Ведущий: Участвуют восемь человек. Играющим на спину крепят таблички с именами сказочных героев. Необходимо найти свою пару, например Князю найти Гвидона, Ивану – Царевича, Царевне – Лебедь, Бабе – Ягу. Нельзя прямо Спрашивать: « Что написано у тебя на табличке?» Необходимо задавать такие вопросы, которые помогут узнать, из какой сказки взято его имя.








Конкурс « Угадай сказочного героя»

  1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху внеобычном летательном аппарате. (Баба-Яга.)

  2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только что отгадали. (Леший.)

  3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда до­бавляют слово «болотная». (Кикимора.)

  4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить людям. (Черт.)

  5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сун­дуке. (Кощей Бессмертный.)

  6. Девушка необычной красоты, которая живет в озере. (Ру­салка.)

  7. Огромный звероящер со множеством голов. (Змей Горыныч.)

  8. Как зовут если не царя, то во всяком случае большого на­чальника в подводном царстве? (Водяной.)

  9. Чудище-свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей-разбойник.)

  10. Милый маленький человечек, который живет в каждом доме и охраняет его. (Домовой.)



Конкурс « Кто быстрее»

Ведущий: Вам необходимо быстро ответить на вопросы или дополнить слово. Например: МЕЧ? КЛАДЕНЕЦ.

Вопросы для первой команды

  1. Кто из обитателей болота стал женой царевича? ( Лягушка)

  2. Что попало Каю в глаз? ( Осколок зеркала)

  3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди. ( Иванушка)

  4. Цветик … ( Семицветик)

  5. Ковер … ( Самолет)

  6. Сапоги … ( Скороходы)

Вопросы для второй команды.

  1. Какие цветы собирала падчерица в сказке о 12 месяцах ? ( Подснежники)

  2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)

  3. Аппарат, на котором Баба – Яга совершает полеты. ( Ступа)

  4. Палочка…. ( Выручалочка)

  5. Шапка … ( Невидимка)

  6. Гусли … ( Самогуды)

Конкурс « Лиса Алиса и Кот Базилио»

Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному завязывают глаза и он кладет руку на плечо соседу, который должен согнуть ногу в колене и придерживать ее рукой. В таком положении они движутся до указанного места и обратно – кто быстрее.


( Подведение итогов, награждение команд)

Ведущая: Вот и подошла к концу наша веселая и интересная игра. Один мальчик говорил: « Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался». Но так не бывает, и поэтому давайте закончим нашу игру такими словами:

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!





Игровая программа " У сказки тихий голосок"
  • Начальные классы
Описание:

Ведущий: Сегодня разговор у нас пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включи телевизор, и на экране появятся ландшафты Африки, джунгли Амазонки, белый медведь на льдине. Люди создали больше чудес, чем сказочные герои.

 Но почему сказка остается все такой же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? Дело в том, что все взрослые когда –то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, куда бы нас не занесла судьба, сказка останется с нами. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива сказка. Она – светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Инсценировка

Группа делится на две команды. Внук и бабушка ведут викторину.

Внук: Бабушка, расскажи мне сказку.

Бабушка:  А какую хочешь сказку, внучек?

Внук: бабушка, а разве сказки бывают разные?

Бабушка: Есть сказки волшебные. Они могут все. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.

Внук: А есть еще сказки про зверей.

Бабушка: Правильно, но в них нет волшебных превращений.

Внук: Но эти сказки очень забавны. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, волк злой.

Бабушка: А есть еще сказки про мужиков, солдат сирот. Это все бытовые сказки.

Внук: Бабушка, а почему А. С. Пушкин говорит: « Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

Бабушка: Сказка – ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Учит понимать чужую беду.

Внук: Бабушка, читая сказки, я тоже понял, что они помогают быть добрее.

Бабушка: Внимание, ребята, начинаем увлекательное путешествие по дорогам сказки.

              Конкурс «Разминка»

-  Назовите, из каких сказок Г. – Х. Андерсена эти отрывки:

1. « Жил – был тролль, злющий – презлющий, попросту дьявол. Как – то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже.

( Снежная королева)

2. «Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше.»

 ( Гадкий утенок)

  - Угадайте сказку.

1. Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

     Ей на солнце тяжко,

     Слезы льет бедняжка.

     ( Снегурочка)

2. Пристают к заставе гости,

    Царь зовет к себе их в гости.

    Чудо дивных  там три есть,

     Что не можно глаз отвесть.

      ( Сказка о царе Салтане)

 

 

3. Колотил да колотил

    По тарелке носом,

    Ничего не проглотил

    И остался с носом.

    (Лиса и журавль)

4. Ах ты, Петя – простота,

    Оплошал немножко,

     Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    (Петушок золотой гребешок)

5. Нет ни речки, ни пруда,

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

     В ямке от копытца.

     (Аленушка и братец Иванушка)

6. А дорога далека,

    А корзина нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок.

    ( Маша и медведь)

 

 

Конкурс « Чей предмет»

Ведущий: определите принадлежность того или иного сказочного предмета к сказкам.

 

Зеркало – Сказка о мертвой царевне…

Кольцо -  Волшебное колечко

Автор Невзорова Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 391
Номер материала 35448
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓