Главная / Биология / Игровая программа по теме: «Кровь и система кровообращения»

Игровая программа по теме: «Кровь и система кровообращения»

Игровая программа по теме:

«Кровь и система кровообращения»-

«Биологический бизнес - банк»

(Заключительный урок по данной теме в 8 классе)



Цели и задачи:

Развитие творческого потенциала личности ребенка и коллективного мышления микрогруппы. Повторение темы, ее основных понятий и процессов в игровой, занимательной форме. Демонстрация умения оказания первой медицинской помощи, повторение основных правил гигиены сердечно – сосудистой системы.

Оборудование:

ИКТ, карточки с заданиями. Плакат «Биологический бизнес – банк» и плакаты с названиями конкурсов, валюта «тромбики», оборудование для оказания первой медицинской помощи. Палочки с цифрами 1,2,3,4 (комплект на группу).

Ход урока (этапы):

1. Объяснение учителем правил игры с бизнесменами: каждая команда представляет свой банк, который получает валюту «тромбики» за выполнение заданий, которые объявляются по алфавиту. (Это правило сохраняется для всего цикла игровых программ – все конкурсы начинаются с букв от А до Я).

В конце игры все заработанные тромбики участники игры могут разделить между собой поровну или в зависимости от активности каждого. Оценка за урок выставляется пропорционально количеству заработанной валюты.

2. «Аукцион знаний»

Каждая группа по очереди отвечает по теме : «Кровь и система кровообращения», «Функции клеток, органов, системы в целом». Банкиры- ассистенты выплачивают валюту. Учитель направляет обсуждение, ударом молоточка прерывая неправильный ответ. За последний ответ начисляется дополнительная валюта. Учитель ставит вопросы, уточняя свойства кровяных клеток и системы в связи с функциям. Особенности крови как соединительной ткани и составляющего компонента внутренней среды.

3. «Конкурс барона Мюнхаузена»

Даны 4 утверждения, одно из которых – неверно. Каждая команда по очереди отвечает, а все остальные показывают неверный ответ с помощью карточек с номерами.

а)Клетки крови образуются в красном костном мозге – 1

Клетки крови образуются в лимфатических узлах – 2

Клетки крови образуются в легких – 3

Клетки крови образуются в селезенке – 4



б) Эритроциты содержат гемоглобин – 1

Образование эритроцитов происходит в красном костном мозге – 2

Кровь, насыщенная кислородом, называется артериальной – 3

Эритроциты имеют форму диска и округлое ядро - 4



в) У людей различаются 4 группы крови – 1

Агглютинация происходит при неправильном переливании -2

Люди с 4 группой крови называются универсальными донорами – 2

Кровь первой группы можно переливать всем людям – 4



г) Лейкоциты имеют амебоидную форму и способны передвигаться – 1

Процесс переваривания чужеродных частиц лейкоцитами называется фагоцитозом – 2

Фагоциты способны проникать сквозь стенки сосудов – 3

Гной – это скопление погибших тромбоцитов – 4



д) Лейкоциты, вырабатывающие антитела, называются лимфоцитами – 1

Действие антител универсально для всех возбудителей – 2

Антитела по химическому составу являются белками – 3

Антитела в крови сохраняются долгое время, так возникает

невосприимчивость к некоторым болезням -4



е) При врожденном иммунитете в крови с рождения находятся антитела – 1

Во время прививки вводят готовые антитела – 2

Иммунитет, выработанный после болезни – приобретенный – 3

Для выработки искусственного иммунитета вводят сыворотку – 4



ж)Тромбоциты, клетки крови, участвуют в свертывании крови – 1

Тромбоциты не имеют ядра – 2

В 1 мм3 содержится 4,4 – 5 млн. тромбоцитов – 3

Тромбоциты образуются в красном костном мозге и селезенке – 4



4. «Видео - Блиц!»

Этот конкурс происходит с использованием ИКТ. На экране высвечивается процесс (его изображение), например «Образование тромба». Учащиеся должны привести как можно больше фактов, касающихся этого процесса. Следующий процесс – «Агглютинация» и.т.д.

(образование тромба)

образование тромба.jpg

(агглютинация)

агглютинация.jpg



5. «Гадание на картах»

Каждой группе выдаются «карты» по теме « Строение кровеносной системы» с цифровыми обозначениями органов:

  1. «Большой круг кровообращения»

  2. «Малый круг кровообращения»

  3. «Строение сердца»

За 2 минуты группы должны на контрольном листе написать названия органов. Оценивают работу подготовленные ассистенты.

сердце.png



кровообращение.jpg

6. «Дама сдавала в багаж»

На ИКТ показаны логические цепочки. Командам необходимо определить, какой принцип объединяет данные слова и какое слово в «багаже» является лишним:

  1. Артериальное, венозное, внутренне, лимфатическое.

  2. Артерии, вены, предсердия, капилляры.

  3. 0,5 м/сек; 0,5-1,2 мм/сек; 0,2 м/сек; 120/70 мм рт. ст.

  4. Систола предсердий, систола желудочков, пульс, диастола.

  5. Аорта, нервные клетки, сердечная мышца, диастола.

  6. Левый желудочек, аорта, капилляры мозга и туловища, легочная вена.

Команды показывают ответ (лишний термин) с помощью палочек с цифрами, одна из команд по очереди объясняет решение.

7. «Если хочешь быть здоров»

Каждая группа последовательно продолжает начатую учителем фразу и обосновывает ее:

  • Если у тебя дурная привычка курить ….

  • Если нетренированный человек пробежит марафон ….

  • Если у человека происходит закупорка сосуда, снабжающего сердце…..

  • Если нерационально, неправильно питаться….

  • Возрастная гипертония возникает в результате…..

  • При воздействии радиации….

  • Если развивается малокровие….

  • Если сильно загрязнена рана ….

8. «Загадочный диктант»

Группы записывают свои варианты ответа к загадкам, которые читает учитель. Ассистенты проверяют варианты ответов, затем следует общая проверка.





А) Не страдать болезнью чтобы

Вводят слабые микробы.

Лимфоцит тут на ходу

Что – то выделил в среду.

Отчего микроб стал плох

И, конечно, сразу сдох!

Жду я, письменно ответа,

Что за вид иммунитета?

(прививка, антитела, искусственный иммунитет)



Б) Нет белка в крови важней:

Состоит из двух частей.

В легких О2 забирает

И название меняет.

Дальше, где то протекая,

Кислород белок теряет.

(гемоглобин, оксигемоглобин, капилляр)



В) Что за тяжкая работа!

Сокращаюсь я без счета!

Утомления не знаю –

Что- то первым сокращаю.

Не сижу потом без дела:

Два еще сожму отдела.

И теперь, а в этом суть,

Можно мне передохнуть!

(систола предсердий, систола желудочков, диастола)



И так, настало время подсчитать заработанные тромбики и распределить их в зависимости от вашей активности. Ребята! Большое вам спасибо, вы действительно показали нам хорошие знания по данной теме.







Игровая программа по теме: «Кровь и система кровообращения»
  • Биология
Описание:

 Игровая программа по теме:

«Кровь и система кровообращения»-

    «Биологический бизнес - банк»

(Заключительный урок по данной теме в 8 классе)

 

Цели и задачи:

   Развитие творческого потенциала личности ребенка и коллективного мышления микрогруппы. Повторение темы, ее основных понятий и процессов в игровой, занимательной форме. Демонстрация умения оказания первой медицинской помощи, повторение основных правил гигиены сердечно – сосудистой системы.

                 Оборудование:

   ИКТ, карточки с заданиями. Плакат «Биологический бизнес – банк» и плакаты с названиями конкурсов, валюта  «тромбики», оборудование для оказания первой медицинской помощи. Палочки с цифрами 1,2,3,4 (комплект на группу).

Автор Калугина Галия Кудумановна
Дата добавления 28.01.2015
Раздел Биология
Подраздел Планирования
Просмотров 506
Номер материала 55144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓