Инфоурок Биология Рабочие программыИгровая программа по теме: «Кровь и система кровообращения»

Игровая программа по теме: «Кровь и система кровообращения»

Скачать материал

Игровая программа по теме:

«Кровь и система кровообращения»-

    «Биологический бизнес - банк»

(Заключительный урок по данной теме в 8 классе)

 

Цели и задачи:

   Развитие творческого потенциала личности ребенка и коллективного мышления микрогруппы. Повторение темы, ее основных понятий и процессов в игровой, занимательной форме. Демонстрация умения оказания первой медицинской помощи, повторение основных правил гигиены сердечно – сосудистой системы.

     Оборудование:

   ИКТ, карточки с заданиями. Плакат «Биологический бизнес – банк» и плакаты с названиями конкурсов, валюта  «тромбики», оборудование для оказания первой медицинской помощи. Палочки с цифрами 1,2,3,4 (комплект на группу).

     Ход урока (этапы):

1. Объяснение учителем правил игры с бизнесменами: каждая команда представляет свой банк, который получает валюту «тромбики» за выполнение заданий, которые объявляются по алфавиту. (Это правило сохраняется для всего цикла игровых программ – все конкурсы начинаются с букв от А до Я).

   В конце игры все заработанные тромбики участники игры могут разделить между собой поровну или в зависимости от активности каждого. Оценка за урок выставляется пропорционально количеству заработанной валюты.

2.  «Аукцион знаний»

   Каждая группа по очереди отвечает по теме : «Кровь и система кровообращения», «Функции клеток, органов, системы в целом». Банкиры- ассистенты выплачивают валюту. Учитель направляет обсуждение, ударом молоточка прерывая неправильный ответ. За последний ответ начисляется дополнительная валюта. Учитель ставит вопросы, уточняя свойства кровяных клеток и системы в связи с функциям. Особенности крови как соединительной ткани и составляющего компонента внутренней среды.

3.  «Конкурс барона Мюнхаузена»

Даны 4 утверждения, одно из которых – неверно. Каждая команда по очереди отвечает, а все остальные показывают неверный ответ с помощью карточек с номерами.

     а)Клетки крови образуются в красном костном мозге – 1

        Клетки крови образуются в лимфатических узлах – 2

        Клетки крови образуются в легких – 3

        Клетки крови образуются в селезенке – 4

 

     б) Эритроциты содержат гемоглобин – 1

        Образование эритроцитов происходит в красном костном мозге – 2

        Кровь, насыщенная кислородом, называется артериальной – 3

        Эритроциты имеют форму диска и округлое ядро - 4

 

     в) У людей различаются 4 группы крови – 1

         Агглютинация происходит при неправильном переливании -2

         Люди с 4 группой крови называются универсальными донорами – 2

        Кровь первой группы можно переливать всем людям – 4

 

     г) Лейкоциты имеют амебоидную форму и способны передвигаться – 1

        Процесс переваривания чужеродных частиц лейкоцитами называется фагоцитозом – 2

       Фагоциты способны проникать сквозь стенки сосудов – 3

        Гной – это скопление погибших тромбоцитов – 4

 

     д) Лейкоциты, вырабатывающие антитела, называются лимфоцитами – 1

         Действие антител универсально для всех возбудителей – 2

         Антитела по химическому составу являются белками – 3

         Антитела в крови сохраняются долгое время, так возникает

           невосприимчивость к некоторым болезням -4

 

     е) При врожденном иммунитете в крови с рождения находятся антитела – 1

        Во время прививки вводят готовые антитела – 2

        Иммунитет, выработанный после болезни – приобретенный – 3

        Для выработки искусственного иммунитета вводят сыворотку – 4

 

     ж)Тромбоциты, клетки крови, участвуют в свертывании крови – 1

        Тромбоциты не имеют ядра – 2

        В 1 мм3 содержится 4,4 – 5 млн. тромбоцитов – 3

        Тромбоциты образуются в красном костном мозге и селезенке – 4

 

4. «Видео - Блиц!»

    Этот конкурс происходит с использованием ИКТ. На экране высвечивается процесс (его изображение), например «Образование тромба». Учащиеся должны привести как можно больше фактов, касающихся этого процесса. Следующий процесс – «Агглютинация» и.т.д.

(образование тромба)

образование тромба.jpg

(агглютинация)

агглютинация.jpg

 

5. «Гадание на картах»

   Каждой группе выдаются «карты» по теме « Строение кровеносной системы»    с цифровыми обозначениями органов:

1.    «Большой круг кровообращения»

2.    «Малый  круг кровообращения»

3.    «Строение сердца» 

За 2 минуты группы должны на контрольном листе написать названия органов. Оценивают работу подготовленные ассистенты.

сердце.png

 

кровообращение.jpg

6. «Дама сдавала в багаж»

   На ИКТ показаны логические цепочки. Командам необходимо определить, какой принцип объединяет данные слова и какое слово в «багаже» является лишним:

a.   Артериальное, венозное, внутренне, лимфатическое.

b.   Артерии, вены, предсердия, капилляры.

c.   0,5 м/сек; 0,5-1,2 мм/сек; 0,2 м/сек; 120/70 мм рт. ст.

d.   Систола предсердий, систола желудочков, пульс, диастола.

e.   Аорта, нервные клетки, сердечная мышца, диастола.

f.     Левый желудочек, аорта, капилляры мозга и туловища, легочная вена.

   Команды показывают ответ (лишний термин) с помощью палочек с цифрами, одна из команд по очереди объясняет решение.

7. «Если хочешь быть здоров»

    Каждая группа последовательно продолжает начатую учителем фразу и обосновывает ее:

Þ    Если у тебя дурная привычка курить ….

Þ    Если нетренированный человек пробежит марафон ….

Þ    Если у человека происходит закупорка сосуда, снабжающего сердце…..

Þ    Если нерационально, неправильно питаться….

Þ    Возрастная  гипертония возникает в  результате…..

Þ    При воздействии радиации….

Þ    Если развивается малокровие….

Þ    Если сильно  загрязнена рана ….

8. «Загадочный диктант»

   Группы записывают свои варианты ответа к загадкам, которые читает учитель. Ассистенты проверяют варианты ответов, затем следует общая проверка.

 

 

        А) Не страдать болезнью чтобы

           Вводят слабые микробы.

           Лимфоцит тут на ходу

           Что – то выделил в среду.

           Отчего микроб стал плох

           И, конечно, сразу сдох!

           Жду я, письменно ответа,

          Что за вид иммунитета?

(прививка, антитела, искусственный иммунитет)

 

           Б) Нет белка в крови важней:

           Состоит из двух частей.

           В легких О2 забирает

           И название меняет.

           Дальше, где то протекая,

           Кислород белок теряет.

(гемоглобин, оксигемоглобин, капилляр)

 

           В) Что за тяжкая работа!

           Сокращаюсь я без счета!

           Утомления не знаю –

           Что- то первым сокращаю.

           Не сижу потом без дела:

           Два еще сожму отдела.

           И теперь, а в этом суть,

           Можно мне передохнуть!

(систола предсердий, систола желудочков, диастола)

 

И так, настало время подсчитать заработанные тромбики и распределить их в зависимости от вашей активности. Ребята! Большое вам спасибо, вы действительно показали нам хорошие знания по данной теме.

  

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игровая программа по теме: «Кровь и система кровообращения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игровая программа по теме: «Кровь и система кровообращения»- «Биологический бизнес - банк» (Заключительный урок по данной теме в 8 классе) Цели и задачи: Развитие творческого потенциала личности ребенка и коллективного мышления микрогруппы. Повторение темы, ее основных понятий и процессов в игровой, занимательной форме. Демонстрация умения оказания первой медицинской помощи, повторение основных правил гигиены сердечно – сосудистой системы. Оборудование: ИКТ, карточки с заданиями. Плакат «Биологический бизнес – банк» и плакаты с названиями конкурсов, валюта «тромбики», оборудование для оказания первой медицинской помощи. Палочки с цифрами 1,2,3,4 (комплект на группу).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 693 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.05.2020 182
    • DOCX 401.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федорова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федорова Елена Владимировна
    Федорова Елена Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96179
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания биологии в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 38 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 17 регионов

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе