ГБОУ
АО для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Прикаспийский детский дом»
Игровая программа по
станциям
«Ура, каникулы!»
(осеннее каникулярное мероприятие)
Подготовили:
Сарбалаева М.А.
Альжанова М.Б.
Тургалиева Н.С.
Идрисова Ф.Х.
Мухамбеталиева М.М.
Ноябрь 2011 год
Цель: организовать содержательный, интересный досуг;
развивать познавательную активность и
коммуникативные способности воспитанников;
воспитывать стремление в детях добиваться намечен-
ной цели до конца, уважать друг друга.
Место проведения: детский дом.
Дата проведения: 11.11.2011г.
Время проведения: 16-15ч.
Материалы и оборудование: баскетбольный мяч,
скакалки, акварельные краски , бумага для рисования в форме листьев деревьев,
корзина, картошки, задания по карточкам , маршрутные листы, музыкальный центр,
диски с детскими песенками, телевизор(караоке).
Ведущий: Добрый день,
дорогие друзья! Сегодня мы проведём игровую программу по станциям, которая
называется «Ура, каникулы!»
Ходит осень
в нашем парке,
дарит осень
всем подарки:
бусы красные-
рябине,
Фартук розовый-
Осине,
Зонтик жёлтый-
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам,
А каникулы-
Всем вам.
Поздравляем вас с осенними каникулами и
желаем, чтобы они у вас были насыщенными, интересными и незабываемыми. Сегодня
мы предлагаем вам принять участие в нашей игре.
И это не просто игра, а праздник талантов.
Сейчас каждому из вас представится возможность проявить себя в конкурсах,
которые мы для вас подготовили.
Для начала прошу капитанов команд получить
маршрутные листы и по моему сигналу (взмах рукой) отправиться по своим
маршрутам. По окончании прохождения конкурсов командам нужно собраться на
этой площадке для подведения итогов игры. Итак……начали!
1-Станция «С песней по жизни!» (игровая
комната)
1.
Игра «Угадай мелодию!»
Звучат минусовки детских, популярных песен, а дети должны
угадать.
2.
Инсценировка ситуации «Находчивый музыкант»
Когда музыкант играет на своём
инструменте, у него, как правило, заняты обе руки. А вдруг в это время с ним
что-нибудь случится?
Попробуйте изобразить, как будет
действовать музыкант, если во время выступления с ним случится непредвиденное.
Инсценируйте ситуацию:
Ø Скрипач, у которого по
лбу ползи муха;
Ø Трубач, у которого
сваливаются брюки;
Ø Пианист, у которого
внезапно заболел живот;
Ø Баянист, у которого к
ботинку прилипла жвачка;
Ø Гитарист, у которого
жутко зачесалась спина.
2-Станция «Спорт- здоровье. Спорт- игра.
Всем привет. Физкульт-ура!»
1.
Конкурс «Не
ленись, не зевай
А картошки набирай».
Команда выстраивается в одну колонну за линией старта,
в 7 метров от которого- куча картофеля, а в 10 метрах-корзина.
По сигналу ведущего первый участник добегает до кучи
картошек, берёт 1 картофель и закидывает его в корзину. Затем оббегает корзину
и становится в конце колонны. Аналогично действуют все участники команды.
2.Конкурс
«Эстафета».
- бег с ведением
баскетбольного мяча.
- бег со
скакалкой.
«Кто
быстрее?»
Команда
выстраивается в колонну за линию старта, в 15 метрах- стойка. В руках у
впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу ведущего первый игрок бежит
до стойки, вешает на неё шапку, быстро возвращается обратно и передаёт эстафету
следующим игрокам. Второй игрок бежит до стойки, снимает шапку, надевает её на
голову и возвращается к команде и так дальше, пока не сыграют все игроки.
3- Станция «Ученье-свет, не ученье-тьма!»
1. Упражнение «Добавь букву»
№1
Г
|
РОТ
РИФ
|
|
А
|
ПОЛИТИК
СЛИВ
|
|
З
|
ГА
ЕДА
|
|
Е
|
БОБР
БУК
|
БОБЕР
БУЕК
|
Т
|
РИМ
ЛЕНА
|
|
А
|
СЛОН
ПЛАЧ
|
|
№2
Г
|
ДОЛ
РЕЧКА
|
|
Н
|
УРА
ФРАК
|
|
Е
|
КАР
ПОЛ
|
|
З
|
КОНИ
ЛАК
|
|
Д
|
ЗАРЯ
ОМ
|
|
О
|
ЛОТ
ВЕК
|
ЛОТО
ВЕКО
|
№3
З
|
ЛАК
РОГА
|
|
В
|
АР
РУКА
|
|
О
|
ЛЕНЬ
СБОР
|
|
Н
|
ПАК
ОКО
|
|
О
|
ГОРОД
ВРАГ
|
|
К
|
СУША
РАМА
|
СУШКА
РАМКА
|
№4
М
|
РАК
ДО
|
|
Е
|
КАРТА
КАР
|
|
Д
|
СЕЛО
ЗАРЯ
|
|
У
|
ГОЛ
ЛОВ
|
|
З
|
ВОКАЛ
РОГА
|
ВОКЗАЛ
РОЗГА
|
А
|
КРУП
РОТ
|
|
№5
В
|
СТОЛ
ОБОД
|
СТВОЛ
ОБВОД
|
У
|
РОД
КУС
|
|
Л
|
СТО
ХОР
|
|
К
|
ОЧИ
ЛОТО
|
|
А
|
ЛИС
ФАНТ
|
|
Н
|
УРА
ИВА
|
|
Конкурс «Грибок».
Назовите 10 слов, оканчивающихся на «ок».
Конкурс «Алфавитная арка»
Вписать в клетки слова (существительное, в
Именительном падеже)
|
|
|
П
|
|
|
|
|
|
А
|
|
|
|
|
|
Р
|
|
|
|
|
Б
|
|
|
|
|
|
С
|
|
|
|
|
В
|
|
|
|
|
|
Т
|
|
|
|
|
Г
|
|
|
|
|
|
У
|
|
|
|
|
Д
|
|
|
|
|
|
Ф
|
|
|
|
|
Е
|
|
|
|
|
|
Х
|
|
|
|
|
Ж
|
|
|
|
|
|
Ц
|
|
|
|
|
З
|
|
|
|
|
|
Ч
|
|
|
|
|
И
|
|
|
|
|
|
Ш
|
|
|
|
|
Й
|
|
|
|
|
|
Щ
|
|
|
|
|
К
|
|
|
|
|
|
Ъ
|
|
|
|
|
Л
|
|
|
|
|
|
Ы
|
|
|
|
|
М
|
|
|
|
|
|
Ь
|
|
|
|
|
Н
|
|
|
|
|
|
Ю
|
|
|
|
|
О
|
|
|
|
|
|
Я
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4- Станция «Актёрское
мастерство»
Конкурс
«Осенние причуды» (инсценировка)
Ведущий: В этом конкурсе
мы решили совместить капризы природы и актёрские причуды.
Вам предлагаем роли: Ночи, Луны, Ветра,
Деревьев (2 человека), Пса, Старого Ворона, Конуры, Тучи ( 2 чел.), Дождика,
Листьев (2 чел.).
Роли распределяются среди участников.
Ведущий зачитывает текст инсценировки. Ребята- актёры начинают играть исполнять
свои роли с того момента, когда она называется ведущим и играют в
течении всей постановки.
Текст: «Наступила
Ночь. Вышла Луна, большая, яркая. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. На
Деревьях остались висеть 2 листочка. На привязи возле своей Конуры лежит Пёс,
ему что-то снится. Во сне он слегка перебирает лапами и тихонько скулит.
Недалеко от него на жёрдочке пристроился Старый Ворон. Он дремлет, иногда
открывает то один, то другой глаз. Вдруг набежали Тучи. Пошёл Дождь. Сначала
маленький, потом всё больше и больше. Сильнее подул Ветер, сорвал с Деревьев
последние 2 Листочка. Листья сначала побежали по дорожке, потом, словно,
взмахнув, полетели ввысь. Проснулся и отчаянно залаял Пёс. Старый Ворон
встрепенулся и встревоженно закаркал. Деревья шумят. Ветер продолжает сильнее
и сильнее завывать, гнать и гнать вновь упавшие на траву Листья. Ворон каркает,
лает Пёс. Но постепенно всё успокаивается. Ветер всё тише и тише шумит, Тучи с
Дождём побежали дальше. Деревья стали неподвижны. А 2 их Листочка оказались на
Конуре. Заснул Пёс, он вздрагивает во сне и перебирает лапами. Дремлет Ворон,
открывая то один, то другой глаз. Все заснули. Лишь только Ночь и её сестра
Луна царствуют и обозревают всё в округе».
5- Станция « Жил- был
Художник один….»
Конкурс «Картина
из отпечатков пальцев»
Нарисовать рисунок «Любимые животные»
Подведение итога игры, награждение
команд.
Ведущий: Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.