Инфоурок ОБЖ Другие методич. материалыИгровая программа по ПДД "Дорожные приключения"

Игровая программа по ПДД "Дорожные приключения"

Скачать материал

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

 «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

 

игровой программы по ПДД

 

«Дорожные приключения»

 

 

 

Возраст обучающихся: 10 – 11 лет

 

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Составитель:

педагог дополнительного образования

                                                                          Клещина Наталья Фёдоровна

 

 

 

 

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

проведения игровой программы

«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

 

  1. Конкурс «Пойми меня»,  учащиеся отгадывают слово, которое загадал ведущий. Каждой команде по 5 вопросов, за правильный ответ – 1 балл.

 

  1. Конкурс «Собери светофор»,  участники  команды на шнурок нанизывают пробки по принципу «красный – желтый – зеленый» (2 мин)

 

  1. Конкурс «Узнай и нарисуй». Ведущий раздает  учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.

 

  1. Конкурс «Заполни таблицу». Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта)

 

  1. Конкурс «Автомобильный». Ведущий  показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.

 

  1. Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку)

 

  1. Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы оправиться в дальнее путешествие.

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

А вот кто на чем отправится в путешествие мы сейчас и узнаем. Каждому участнику необходимо взять один элемент из разрезанных картинок и найти свой транспорт, подбирая свой элемент к общей  картинке.

 (Должны получиться две команды: велосипед и самокат).

И так, у нас две команды отправятся в путешествие: одни на велосипедах, другие на  самокатах.

Но чтобы начать наше путешествие необходимо пройти испытание.

1 испытание «Пойми меня».

(Ведущий поочередно задает вопросы каждой команде).

1.      Их нужно знать и соблюдать. О них нам напоминают дорожные знаки и сигналы. Из-за нарушений случаются дорожные происшествия. (Правила дорожного движения)

2.      Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом направо: он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться. (Пешеход)

3.      Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета)

4.      Есть и у автомобиля, и у птицы.  (Крыло)

5.      Им пользуются, когда хотят перейти дорогу. Они бывают подземными и надземными. (Пешеходный переход)

6.      Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов. (Проезжая часть)

7.      Место отдыха и хранения транспортных средств.  (Гараж)

8.      Место, где «встречаются»  дороги. (Перекресток)

9.      Двух-  или трехколесное транспортное средство. (Велосипед, мотоцикл)

10. Он определяет скорость у  автомобиля. (Спидометр)

 

Ведущий: С первым испытанием справились, и мы отправляемся в путь.

(Учащиеся изображают езду на велосипедах и самокатах).

На пути  встречается Светофор, который просит помощи у ребят.

Светофор: Ребята, помогите, пожалуйста,  мне срочно нужны транспортные светофоры, их необходимо установить в нашем городе, чтобы помочь пешеходам и водителям.

Конкурс «Собери светофор».

Учащиеся за 2 мин. должны нанизать на шнурок как можно больше крышек, чтобы получились сигналы транспортного светофора (красный, желтый, зеленый).

Светофор: Молодцы, ребята, думаю, мне хватит светофоров. Но в нашем городе и с дорожными знаками приключилась беда.

Ведущий: Светофор, расскажи нам, что произошло с дорожными знаками? Ребята обязательно тебе помогут.

Светофор: Кто-то испортил их, взял и стёр с них изображения и теперь ничего не понятно -  куда ехать, куда идти…

 

 

Конкурс «Узнай и нарисуй».

Ведущий раздает  учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

 Учащиеся снова изображают езду на велосипедах и самокатах, и на их пути встречается препятствие – на дороге разбросаны листы бумаги.

Ведущий: Стоп! У нас препятствие, его необходимо устранить, для этого выполнить несколько заданий.

1 задание -  «Заполни таблицу».

 Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта).

1 ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл- это все двухколесный транспорт;

2 ряд: троллейбус, автобус, трамвай это пассажирский транспорт;

3 ряд: пожарная машина, снегоуборочная машина, скорая помощь – это все специальный транспорт.

2 задание -  «Автомобильный».

Ведущий  показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.

Ведущий: Со всеми заданиями справились, и я предлагаю продолжить наше путешествие. На пути встречается регулировщик, который жезлом останавливает их.

Регулировщик показывает жесты, а путешественники наблюдают.

При показе, ведущий сопровождает объяснением, что означают эти жесты.

Ведущий: Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

            Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

            Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).

Регулировщик: Ребята, выполните, пожалуйста, мои задания, я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, наблюдательные и умные.

Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку). Конкурс проводится в форме эстафеты.

Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД ( гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсАжир)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игровая программа по ПДД "Дорожные приключения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный конспект разработан для обучающихся 10 - 11 лет. Для проведения игры класс необходимо поделить на две команды. Мероприятие проходит в форме игры "дорожные приключения", где ребятам необходимо пройти испытание, ответив на вопросы. В игре спланировано семь конкурсов, в ходе которых, дети повторят свои знания об оновных средствах регулирования дорожного движения, о видах  транспорта, об основных автомобильных марках. Данный конспект мероприятия, педагоги могут использовать как при проведении классных часов по правилам дорожного движения, так и как внеклассное воспитательное мероприятие.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

День безопасности дорожного движения
  • Учебник: «Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко
  • Тема: Глава 2. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
  • 01.10.2020
  • 388
  • 0
«Основы безопасности жизнедеятельности.Среднее профессиональное образование», Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 2056
    • DOCX 47 кбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клещина Наталья Фёдоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Клещина Наталья Фёдоровна
    Клещина Наталья Фёдоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11220
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 249 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 507 человек

Курс профессиональной переподготовки

Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель экологии и основ безопасности жизнедеятельности

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс профессиональной переподготовки

Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 886 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 983 человека

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 653 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 518 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека