РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДОМ ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА»
663340, Красноярский край город Норильск район
Кайеркан, ул. Победы дом 7
тел:
(3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail:
ddt_@ mail.ru
СЦЕНАРИЙ
игровой программы по ПДД
«Дорожные
приключения»
Возраст обучающихся: 10 – 11 лет
Составитель:
педагог
дополнительного образования
Клещина Наталья Фёдоровна
СЦЕНАРНЫЙ
ПЛАН
проведения
игровой программы
«ДОРОЖНЫЕ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ»
- Конкурс «Пойми меня», учащиеся отгадывают слово, которое загадал ведущий. Каждой
команде по 5 вопросов, за правильный ответ – 1 балл.
- Конкурс «Собери светофор», участники команды на шнурок нанизывают пробки по принципу
«красный – желтый – зеленый» (2 мин)
- Конкурс «Узнай и нарисуй». Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры
дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.
- Конкурс «Заполни таблицу». Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и
объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта)
- Конкурс «Автомобильный». Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок,
учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.
- Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть
форму, жезл, свисток, фуражку)
- Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с
ПДД.
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы оправиться в
дальнее путешествие.
Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
А вот кто на чем отправится в путешествие мы сейчас и узнаем. Каждому
участнику необходимо взять один элемент из разрезанных картинок и найти свой
транспорт, подбирая свой элемент к общей картинке.
(Должны получиться две команды: велосипед и самокат).
И так, у нас две команды отправятся в путешествие:
одни на велосипедах, другие на самокатах.
Но чтобы начать наше путешествие необходимо пройти
испытание.
1 испытание «Пойми меня».
(Ведущий поочередно задает вопросы каждой команде).
1.
Их нужно знать и
соблюдать. О них нам напоминают дорожные знаки и сигналы. Из-за нарушений
случаются дорожные происшествия. (Правила дорожного движения)
2.
Перед дорогой он
останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом
направо: он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться. (Пешеход)
3.
Старинное транспортное
средство для принцесс. (Карета)
4.
Есть и у автомобиля, и у
птицы. (Крыло)
5.
Им пользуются, когда хотят
перейти дорогу. Они бывают подземными и надземными. (Пешеходный переход)
6.
Эта часть улицы
предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов. (Проезжая
часть)
7.
Место отдыха и хранения
транспортных средств. (Гараж)
8.
Место, где «встречаются»
дороги. (Перекресток)
9.
Двух- или трехколесное
транспортное средство. (Велосипед, мотоцикл)
10.
Он определяет скорость у
автомобиля. (Спидометр)
Ведущий: С первым испытанием справились, и мы отправляемся в путь.
(Учащиеся изображают езду на велосипедах и самокатах).
На пути встречается Светофор, который просит помощи у ребят.
Светофор: Ребята, помогите, пожалуйста, мне срочно нужны транспортные светофоры,
их необходимо установить в нашем городе, чтобы помочь пешеходам и водителям.
Конкурс «Собери светофор».
Учащиеся за 2 мин. должны нанизать на шнурок как можно больше крышек,
чтобы получились сигналы транспортного светофора (красный, желтый, зеленый).
Светофор: Молодцы, ребята, думаю, мне хватит светофоров. Но в нашем городе и с
дорожными знаками приключилась беда.
Ведущий: Светофор, расскажи нам, что произошло с дорожными знаками? Ребята
обязательно тебе помогут.
Светофор: Кто-то испортил их, взял и стёр с них изображения и теперь ничего не
понятно - куда ехать, куда идти…
Конкурс «Узнай и нарисуй».
Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры
дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.
Ведущий: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше
путешествие.
Учащиеся снова изображают езду на велосипедах и самокатах, и на их
пути встречается препятствие – на дороге разбросаны листы бумаги.
Ведущий: Стоп! У нас препятствие, его необходимо устранить, для этого выполнить
несколько заданий.
1 задание - «Заполни таблицу».
Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и
объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта).
1 ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл- это все двухколесный
транспорт;
2 ряд: троллейбус, автобус, трамвай это пассажирский транспорт;
3 ряд: пожарная машина, снегоуборочная машина, скорая помощь – это все
специальный транспорт.
2 задание - «Автомобильный».
Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся
находят и показывают карточку с правильным их названием.
Ведущий: Со всеми заданиями справились, и я предлагаю продолжить наше
путешествие. На пути встречается регулировщик, который жезлом останавливает их.
Регулировщик показывает жесты, а путешественники наблюдают.
При показе, ведущий сопровождает объяснением, что означают эти жесты.
Ведущий: Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет
движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой
руке жезл) определённые жесты.
Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью
или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным
средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному
сигналу светофора.
Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо
остановиться и подождать.
Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на
светофоре зажёгся жёлтый сигнал.
Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком,
руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо
и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается
переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).
Регулировщик: Ребята, выполните, пожалуйста, мои задания, я хочу
посмотреть какие вы быстрые, ловкие, наблюдательные и умные.
Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно
регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку). Конкурс проводится в
форме эстафеты.
Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова,
связанные с ПДД ( гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе,
трОтуар, паСсАжир)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.