Главная / ОБЖ / Игровая программа по ПДД "Дорожные приключения"

Игровая программа по ПДД "Дорожные приключения"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail: ddt_@ mail.ru












СЦЕНАРИЙ


игровой программы по ПДД


«Дорожные приключения»




Возраст обучающихся: 10 – 11 лет
















Составитель:

педагог дополнительного образования

Клещина Наталья Фёдоровна





СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

проведения игровой программы

«ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»


  1. Конкурс «Пойми меня», учащиеся отгадывают слово, которое загадал ведущий. Каждой команде по 5 вопросов, за правильный ответ – 1 балл.


  1. Конкурс «Собери светофор», участники команды на шнурок нанизывают пробки по принципу «красный – желтый – зеленый» (2 мин)


  1. Конкурс «Узнай и нарисуй». Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.


  1. Конкурс «Заполни таблицу». Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта)


  1. Конкурс «Автомобильный». Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.


  1. Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку)


  1. Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД.


























СЦЕНАРИЙ

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы оправиться в дальнее путешествие.

Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (ответы детей)

А вот кто на чем отправится в путешествие мы сейчас и узнаем. Каждому участнику необходимо взять один элемент из разрезанных картинок и найти свой транспорт, подбирая свой элемент к общей картинке.

(Должны получиться две команды: велосипед и самокат).

И так, у нас две команды отправятся в путешествие: одни на велосипедах, другие на самокатах.

Но чтобы начать наше путешествие необходимо пройти испытание.

1 испытание «Пойми меня».

(Ведущий поочередно задает вопросы каждой команде).

  1. Их нужно знать и соблюдать. О них нам напоминают дорожные знаки и сигналы. Из-за нарушений случаются дорожные происшествия. (Правила дорожного движения)

  2. Перед дорогой он останавливается. Когда он переходит дорогу, то сначала смотрит налево, потом направо: он должен двигаться по тротуару с правой стороны, не толкаться. (Пешеход)

  3. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета)

  4. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло)

  5. Им пользуются, когда хотят перейти дорогу. Они бывают подземными и надземными. (Пешеходный переход)

  6. Эта часть улицы предназначена для движения автобусов, машин, трамваев, троллейбусов. (Проезжая часть)

  7. Место отдыха и хранения транспортных средств. (Гараж)

  8. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток)

  9. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед, мотоцикл)

  10. Он определяет скорость у автомобиля. (Спидометр)


Ведущий: С первым испытанием справились, и мы отправляемся в путь.

(Учащиеся изображают езду на велосипедах и самокатах).

На пути встречается Светофор, который просит помощи у ребят.

Светофор: Ребята, помогите, пожалуйста, мне срочно нужны транспортные светофоры, их необходимо установить в нашем городе, чтобы помочь пешеходам и водителям.

Конкурс «Собери светофор».

Учащиеся за 2 мин. должны нанизать на шнурок как можно больше крышек, чтобы получились сигналы транспортного светофора (красный, желтый, зеленый).

Светофор: Молодцы, ребята, думаю, мне хватит светофоров. Но в нашем городе и с дорожными знаками приключилась беда.

Ведущий: Светофор, расскажи нам, что произошло с дорожными знаками? Ребята обязательно тебе помогут.

Светофор: Кто-то испортил их, взял и стёр с них изображения и теперь ничего не понятно - куда ехать, куда идти…



Конкурс «Узнай и нарисуй».

Ведущий раздает учащимся листки, на которых изображены контуры дорожных знаков, задача учащихся дорисовать и назвать их.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, и с этим заданием справились. Продолжаем наше путешествие.

Учащиеся снова изображают езду на велосипедах и самокатах, и на их пути встречается препятствие – на дороге разбросаны листы бумаги.

Ведущий: Стоп! У нас препятствие, его необходимо устранить, для этого выполнить несколько заданий.

1 задание - «Заполни таблицу».

Задача участников – правильно заполнить пустые ячейки в таблице и объяснить, почему именно так они были заполнены (виды транспорта).

1 ряд: велосипед, караван-прицеп, мотоцикл- это все двухколесный транспорт;

2 ряд: троллейбус, автобус, трамвай это пассажирский транспорт;

3 ряд: пожарная машина, снегоуборочная машина, скорая помощь – это все специальный транспорт.

2 задание - «Автомобильный».

Ведущий показывает эмблемы различных автомобильных марок, учащиеся находят и показывают карточку с правильным их названием.

Ведущий: Со всеми заданиями справились, и я предлагаю продолжить наше путешествие. На пути встречается регулировщик, который жезлом останавливает их.

Регулировщик показывает жесты, а путешественники наблюдают.

При показе, ведущий сопровождает объяснением, что означают эти жесты.

Ведущий: Регулировщик, которого нередко можно увидеть на перекрёстке, управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя руками (часто держа в правой руке жезл) определённые жесты.

Регулировщик обращён к водителям и пешеходам грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

  Если перегородил путь вытянутой рукой – тоже надо остановиться и подождать.

Поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

  Регулировщик обращён к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, трамваи движутся только прямо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть (зелёный сигнал светофора).

Регулировщик: Ребята, выполните, пожалуйста, мои задания, я хочу посмотреть какие вы быстрые, ловкие, наблюдательные и умные.

Конкурс «Регулировщик». Участникам необходимо экипировать правильно регулировщика (надеть форму, жезл, свисток, фуражку). Конкурс проводится в форме эстафеты.

Конкурс «Грамотный пешеход». Участникам предлагается вставить пропущенные слова, связанные с ПДД ( гОрод, улИца, автОмОбиль, трАмвай, сИгнал, шОфер, шОссе, трОтуар, паСсАжир)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой.



Игровая программа по ПДД "Дорожные приключения"
  • ОБЖ
Описание:

Данный конспект разработан для обучающихся 10 - 11 лет. Для проведения игры класс необходимо поделить на две команды. Мероприятие проходит в форме игры "дорожные приключения", где ребятам необходимо пройти испытание, ответив на вопросы. В игре спланировано семь конкурсов, в ходе которых, дети повторят свои знания об оновных средствах регулирования дорожного движения, о видах  транспорта, об основных автомобильных марках. Данный конспект мероприятия, педагоги могут использовать как при проведении классных часов по правилам дорожного движения, так и как внеклассное воспитательное мероприятие.

Автор Клещина Наталья Фёдоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 415
Номер материала 26106
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓