Инфоурок Другое Другие методич. материалыИгровая программа ко дню космонавтики

Игровая программа ко дню космонавтики

Скачать материал

                               

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 

с углубленным изучением отдельных предметов

пгт Фаленки Фаленского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровая программа ко дню космонавтики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Составитель:

                                                           Ситникова Елена Александровна,

                                                 учитель физики

 

 

 

 

2014

 

 

 

День космонавтики

Цели:

1.     Расширить кругозор учащихся в области астрономии.

2.     Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.

3.     Пропагандировать позитивные формы проведения досуга.

4.     Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

 

Инвентарь:

 обручи, карточки с разрезанным словом «ракета», геометрические фигуры в конвертах, 2 платка, жетоны, кольца для бросков.                

 

Беседа о космосе.

 

         С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

     С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

       Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

 

4 октября 1957 года – начало космической эры. В этот день был запущен первый искусственный спутник земли.

 

3 ноября 1957 года – был запущен второй искусственный спутник земли с собакой Лайкой на борту.

 

2 января 1959 года был запущен спутник «ЛУНА-1», он прошёл около Луны и стал её первым искусственным спутником.

 

12 сентября 1959 года автоматическая станция «ЛУНА-2» достигла поверхности Луны.

 

4 октября 1959 года «ЛУНА-3» сфотографировала обратную сторону Луны.

 

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на его борту две собаки: Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

 

С тех пор 12 апреля стал большим всенародным праздником – Днём Космонавтики!

 

Мчаться ракеты к далёким мирам.

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам

Тот цели своей добьётся!

Сегодня мы с вами будем готовится в космонавты. Нам придётся пройти немало испытаний, т.к. в космос берут только самых лучших, сильных и здоровых.

 

Мы спешим сегодня в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день – дорогой света полетим и мы

К тайным сказочным планетам, в дальние миры!

 

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот, мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание, взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

 

Хотим мы с тобой подружится Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Делимся на 2 команды.

 

1 задание: Какая команда быстрее попадёт внутрь космического корабля через люк.

                   Надо пролезть через обруч и донести до стола букву от слова «Ракета»

 

2 задание: Из разрозненных геометрических фигур сконструировать космический корабль

                   Один жетон за скорость, второй за красоту изображения корабля.

 

3 задание: Ответьте на вопросы:

                  1. Название космодрома?    (Байконур)

                  2. Название первого космического корабля?  (Восток)

                  3. Какая планета в солнечной системе самая большая?        (Юпитер)

                  4. Какая планета в солнечной системе самая маленькая?     (Плутон)

                  5. Назовите первого космонавта.

                  6. Назовите имена женщин-космонавтов       (Терешкова, Савицкая)

                  7. Как звали собак первыми побывавшими в космосе?     (Белка и Стрелка)

                  8. Кто был основателем космонавтики?

                  9. Представители какой страны первыми высадились на Луне?

                 10. Когда отмечается День Космонавтики?

 

4 задание: проверка вашего вестибулярного аппарата, ведь если он плохой, то в космосе  вам делать нечего.

         - С завязанными глазами простоять на одной ноге, пока все считают до                         10.

         - Пройти по прямой полосе, покружившись до этого.

         - Ориентирование на местности. Встать со стула и пройти вперёд с завязанными

            глазами под команду учителя и вернутся обратно на стул.

Итак,  все подготовительные этапы пройдены, и мы можем стартовать. Ближе всех к Земле находится Луна. Летим к ней.

 

5 задание: Проверяем ваш глазомер

                 Устно определить расстояние шагов до предмета. Проверяет ведущий.

Мы находимся в открытом космосе. И первая планета до которой мы добрались – это Марс. Марс немного похож на нашу Землю. Он тоже вращается вокруг своей оси за одни сутки. А вокруг Солнца Марс пролетает за 2 года. У Марса 2 спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «Ужас» и «Страх».

 

6 задание: Чья летающая тарелка пролетит дальше других?

 

7 задание: Выбрать карточку и ответить на вопрос.

1. Перечислите планеты солнечной системы.

2. Как называется звезда, которую видно даже днём?

3. Солнце – это планета или звезда?

4. Как называется большое скопление звёзд, видимое у нас в регионе особенно хорошо в

    августе?

5. Что должно быть на планете, чтобы была возможна жизнь людей?

6. Какие опасности подстерегают человека в открытом космосе?

7. Для чего нужна атмосфера?

8. Какую опасность всему живому несут «озоновые дыры»?

 

8 задание: пройти с завязанными глазами мимо кеглей, руки в стороны

 

Подведение итогов.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игровая программа ко дню космонавтики"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

День космонавтики

Цели:

1.     Расширить кругозор учащихся в области астрономии.

2.     Развивать интеллектуальные и физические способности учащихся.

3.     Пропагандировать позитивные формы проведения досуга.

4.     Воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

 

Инвентарь:

 обручи, карточки с разрезанным словом «ракета», геометрические фигуры в конвертах, 2 платка, жетоны, кольца для бросков.                

 

Беседа о космосе.

 

         С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

     С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

       Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

 

4 октября 1957 года – начало космической эры. В этот день был запущен первый искусственный спутник земли.

 

3 ноября 1957 года – был запущен второй искусственный спутник земли с собакой Лайкой на борту.

 

2 января 1959 года был запущен спутник «ЛУНА-1», он прошёл около Луны и стал её первым искусственным спутником.

 

12 сентября 1959 года автоматическая станция «ЛУНА-2» достигла поверхности Луны.

 

4 октября 1959 года «ЛУНА-3» сфотографировала обратную сторону Луны.

 

20 августа 1960 года запущен космический корабль, на его борту две собаки: Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 года – день полёта первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.

 

С тех пор 12 апреля стал большим всенародным праздником – Днём Космонавтики!

 

Мчаться ракеты к далёким мирам.

К подвигам сердце рвётся,

Кто верит крылатым, как песня, мечтам

Тот цели своей добьётся!

Сегодня мы с вами будем готовится в космонавты. Нам придётся пройти немало испытаний, т.к. в космос берут только самых лучших, сильных и здоровых.

 

Мы спешим сегодня в школу,

В наш любимый класс.

Много дел больших и новых

Ожидает нас.

Будет день – дорогой света полетим и мы

К тайным сказочным планетам, в дальние миры!

 

Далёкие звёзды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот, мы к полёту готовы сейчас.

Скомандует диктор: «Внимание, взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

 

Хотим мы с тобой подружится Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна.

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть

Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

Делимся на 2 команды.

 

1 задание: Какая команда быстрее попадёт внутрь космического корабля через люк.

                   Надо пролезть через обруч и донести до стола букву от слова «Ракета»

 

2 задание: Из разрозненных геометрических фигур сконструировать космический корабль

                   Один жетон за скорость, второй за красоту изображения корабля.

 

3 задание: Ответьте на вопросы:

                  1. Название космодрома?    (Байконур)

                  2. Название первого космического корабля?  (Восток)

                  3. Какая планета в солнечной системе самая большая?        (Юпитер)

                  4. Какая планета в солнечной системе самая маленькая?     (Плутон)

                  5. Назовите первого космонавта.

                  6. Назовите имена женщин-космонавтов       (Терешкова, Савицкая)

                  7. Как звали собак первыми побывавшими в космосе?     (Белка и Стрелка)

                  8. Кто был основателем космонавтики?

                  9. Представители какой страны первыми высадились на Луне?

                 10. Когда отмечается День Космонавтики?

 

4 задание: проверка вашего вестибулярного аппарата, ведь если он плохой, то в космосе  вам делать нечего.

         - С завязанными глазами простоять на одной ноге, пока все считают до                         10.

         - Пройти по прямой полосе, покружившись до этого.

         - Ориентирование на местности. Встать со стула и пройти вперёд с завязанными

            глазами под команду учителя и вернутся обратно на стул.

Итак,  все подготовительные этапы пройдены, и мы можем стартовать. Ближе всех к Земле находится Луна. Летим к ней.

 

5 задание: Проверяем ваш глазомер

                 Устно определить расстояние шагов до предмета. Проверяет ведущий.

Мы находимся в открытом космосе. И первая планета до которой мы добрались – это Марс. Марс немного похож на нашу Землю. Он тоже вращается вокруг своей оси за одни сутки. А вокруг Солнца Марс пролетает за 2 года. У Марса 2 спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «Ужас» и «Страх».

 

6 задание: Чья летающая тарелка пролетит дальше других?

 

7 задание: Выбрать карточку и ответить на вопрос.

1. Перечислите планеты солнечной системы.

2. Как называется звезда, которую видно даже днём?

3. Солнце – это планета или звезда?

4. Как называется большое скопление звёзд, видимое у нас в регионе особенно хорошо в

    августе?

5. Что должно быть на планете, чтобы была возможна жизнь людей?

6. Какие опасности подстерегают человека в открытом космосе?

7. Для чего нужна атмосфера?

8. Какую опасность всему живому несут «озоновые дыры»?

 

8 задание: пройти с завязанными глазами мимо кеглей, руки в стороны

 

Подведение итогов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 515
    • DOCX 39 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Левченко Юрий Евгениевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Левченко Юрий Евгениевич
    Левченко Юрий Евгениевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 3186
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: от идеи к успеху

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические аспекты развития и состояния личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе