Главная / Иностранные языки / Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе

Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе

Игры при изучении английского языка в начальной школе.

Важной задачей курса начального обучения предмету английский язык является формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения и новые примерные программы закрепляют линию на раннее обучение, что положительно скажется на развитии не только иноязычной коммуникативной компетенции, но и общей коммуникативной компетенции учащихся, а также позволит достичь более высоких личностных и метапредметных результатов обучения [1].

Обучение иностранному языку в начальной школе является оправданным социальным заказом. Дети 7–8 лет имеют ряд психологических особенностей, которые позволяют им успешно осваивать другой язык:

  • интенсивное формирование познавательных интересов;

  • более быстрое, по сравнению с детьми 10–11лет, запоминание языковой информации;

  • развитие способности к имитации;

  • отсутствие (практически) языкового барьера.

Но не только перечисленные психологические особенности следует учитывать в работе с детьми этого возраста: ведущим видом деятельности для учащихся начальной школы является ИГРА. Поэтому занятия, особенно на первом этапе обучения, должны рассматриваться и готовиться преподавателем не как урок, а как организация совместного с детьми занятия. В этих целях необходимо широкое использование групповых и коллективных форм работы, а в качестве важного методического приема — игры. При этом нужно использовать не только сюжетно-ролевые игры, но и подвижные, мимические, настольные.

Игра хороша тем, что во время ее проведения, если она интересна ребенку, включается и работает на полную мощность непроизвольная память, которая позволяет детям запоминать намного больше, намного прочнее, чем если бы они заучивали это специально.

Игр очень много — не нужно использовать их все. На объяснение правил игры уходит достаточно много времени, и в результате затраченные усилия не всегда окупаются. Учителю нужно иметь в своем багаже примерно 10–15 игр, которыми можно разнообразить отработку лексического (грамматического) материала, варьировать задания и степень сложности в рамках одной и той же игры [2].



Копилка из 15 игр

1 игра. “Phonetic Boat

Реквизит: лодка из бумаги, листочки с буквами алфавита.

Ход игры:

  1. Из бумаги делают лодку, подписывают ее “Phonetic Boat” и кладут в нее листочки с буквами английского алфавита.

  2. Пока ученики поют песню (например, “Row, Row, Row Your BoatorThe ABC”), они передают друг другу бумажную лодку.

  3. Когда в песне звучит слово “dream” или какая-то конкретная буква из алфавита песни “The ABC” или просто учитель останавливает звучание песни, лодка останавливается, и ученик, в чьих руках она оказалась в данный момент, должен вытянуть листочек с буквой и назвать слово, начинающееся на эту букву (или звуки, которые эта буква передает). Если слово названо верно, то листочек уже не возвращается в лодку [3, с. 6].

  • Также в лодку можно положить слова для закрепления материала по пройденной теме и лодку назвать соответственно этой темой.

2 игра. “Picture Description

Реквизит: наборы для рисования.

Ход игры:

  1. Учитель описывает определенную ситуацию, а ученики изображают ее на бумаге, например, “There is the sun in the sky. There are three red flowers. There are five yellow butterflies.”

  2. Когда дети заканчивают рисунки, учитель проверяет, соответствуют ли они описанию [3, с. 7].

3 игра. “Pantomime

Реквизит: карточки с командами.

Ход игры:

  1. Учитель выбирает одного ученика и показывает ему карточку, на которой написана команда.

  2. Ученик выполняет команду, другие участники игры должны угадать, что это за команда и правильно произнести ее вслух.

  • Примеры команд:

Clap your hands! Raise your left hand!

Clap twice! Put your finger on your nose!

Look down! Turn to the right!

Touch your toes! Point to your mouth! [3, с. 11].

  • С помощью пантомимы можно изобразить не только команды, но и многое другое, например, профессию человека или животное. Также можно показать чувства, эмоции (Im happy/ angry/ sleepy/ shy/ tired/ surprised/ bored/scared), а учеников попросить задавать вышедшему к доске вопрос: “How do you feel?” [3, с. 34].

4 игра. “Speller

Реквизит: карточки с буквами алфавита.

Ход игры:

  1. Учитель раздает по набору карточек каждой команде. Затем пишет слово на доске (или просто произносит его по-английски).

  2. Дети должны поднять карточки так, чтобы получилось слово, написанное на доске (или сказанное учителем) [3, с. 15].

  • Вариант игры: можно попросить ребят поднимать карточки с буквами по очереди как в алфавите, а в это время еще звучит песня “The ABC” и ученик поднимает карточку со своей буквой тогда, когда эта буква звучит в песне.

  • Ученики могут также просто выходить к доске по очереди и по буквам, которые диктует ему учитель, записывает слово на доске. Учащийся должен написать слово, произнести его и перевести. Например, “JUG” Ученик на доске: jug. Затем учащийся произносит слово и переводит его – 1 очко команде [5, с. 42].

5 игра. “Simon says…”

Ход игры:

  1. Учитель дает команду: “Simon says, “Turn around!” Ученики должны выполнить команду. Если же учитель дает команду без слов “Simon says”, то ученики ничего не должны делать, иначе они покидают игру.

  2. Ученик, оставшийся в игре последним, побеждает и становится водящим в следующем туре.

  • Примеры команд учителя:

Jump! Stop jumping! Walk!

Run! Sit down! Stand up!

Laugh! Smile! Dance! и др. [3, с. 42].

6 игра. “Guess

Реквизиты: карточки со словами пройденного материала (или мешочек с предметами, названия которых дети знают по-английски).

Ход игры:

  1. Учитель берет карточки со словами, которые он хочет повторить с детьми, повторяет их с учащимися хором.

  2. Учитель подносит карточки (5-7 карточек) к ученику, желающему поиграть, так, чтобы слова или картинки видно не было. Ученик достает из веера карточек одну из них и пытается отгадать, что на ней написано или нарисовано.

  3. Ученику дается 3 попытки. Если одна из них оказывается удачной, и ученик правильно называет слово, то эта карточка уже не участвует в игре.

  • Вариант игры: учитель подносит мешочек с предметами внутри. Ученик засовывает руку в мешочек и взяв 1 предмет в руку внутри мешочка пытается отгадать, что ему попалось (ластик, ручка, фрукт, овощ и т.д.)

  • Вариант игры: Учитель показывает карточки и повторяет с учащимися слова по пройденной теме. 1 ученик выходит из класса, а ученики выбирают 1 карточку, которую должен отгадать вышедший из класса ученик. Ученика приглашают войти в класс. Он задает наводящие вопросы, например, “Is it little and grey?” (если тема: животные). В конце концов он должен назвать слово, которое загадали его одноклассники [4, с. 113].

7 игра. “Word Chain

Ход игры:

  1. Напишите на доске слово, которое известно ученикам.

  2. Попросите детей вспомнить какое-нибудь слово, начинающееся на последнюю букву написанного на доске слова, например, head–doll–legs and so on.

  3. Записывайте цепочку слов на доске [4, с. 113].

8 игра. “Box game

Реквизиты: коробка, карточки со словами или картинками по пройденной теме.

Ход игры:

  1. Разделите класс на 2-3 команды.

  2. Ученики из каждой команды по очереди достают из коробки 1 карточку и называют ее (карточки в коробке сложены так, что картинки или слова не видно).

  3. Если ученик называет карточку неправильно, то кладет карточку обратно в коробку и передает очередь другой команде, не заработав для команды балла [4, с. 113].

9 игра. “Hearts and circles

Реквизиты: доска, карточки с картинками (или словами на русском или английском языках – тогда можно просто написать слова на доске и поиграть в «крестики-нолики»).

Ход игры:

  1. Разделите класс на 2 команды.

  2. Пусть команды выберут название – сердечки или кружки.

  3. На доске закрепите 9 карточек в 3 ряда.

  4. Ученики из каждой команды по очереди называют 1 карточку. Если правильно – эту карточку учитель обводит сердечком или кругом соответственно отвечающей команде. Задача: назвать и обвести 3 карточки в ряде по горизонтали/ вертикали или диагонали.

  5. Чья команда первой обведет такой ряд объявляется победителем [4, с. 114].



10 игра. “Colours

Ход игры:

  1. Разделите класс на группы (красные, синие, зеленые).

  2. Каждому участнику из команд задавайте по очереди вопрос о цвете предметов, которые находятся в классе (одежда детей, цветные карандаши и др.). Например, “Red?” Ответы: “Yes” / “No”.

  3. Каждый правильный ответ - 1 очко для команды [5, с. 11].

  • Вариант игры: “Touch the colour”. Установка: “Touch something green!” и т.д. [3, с. 27].

11 игра. “Questions about flashcards

Реквизит: карточки с картинками

Ход игры:

  1. Учитель берет карточки, которые хотел бы повторить с учениками и показывает по одной.

  2. Учитель задает вопросы по карточке. Например, “What is it?” or “Is it a…”

  3. Ученик поднимает руку, отвечает правильно на вопрос (“Yes, it is/ No, it isnt” / “It is a …”) и получает в руки эту карточку.

  4. У какого ученика будет больше карточек – тот и победитель [5, с. 49].

  • Вариант игры: можно проводить ее в другом времени, например, в прошлом простом. “Did you ever see a lion?” как отработка прошедшего времени и повторение темы «Животные» [3, с. 36].

12 игра. “Bingo”

Ход игры:

  1. Напишите числа буквами на доске от 1 до 10 или 12.

  2. Попросите учеников выбрать 6 слов-чисел и записать их в тетрадь.

  3. Называйте числа и отмечайте себе, какие числа вы уже назвали.

  4. Ученики зачеркивают числа, которые назвал учитель. Первый ученик, зачеркнувший все свои числа, выкрикивает “Bingo” и объявляется победителем [5, с. 29].

  • Вариант игры: повторить можно любые слова по пройденной теме, а не только числа. Также можно видоизменить саму игру.

13 игра. “Whats missing?”

Реквизит: карточки (например, с названиями дней недели).



Ход игры:

  1. Учитель раскладывает карточки на столе (или закрепляет на доске) так, чтобы все ученики хорошо видели, что написано (или изображено) на карточках.

  2. Учитель последовательно повторяет материал на карточках с учениками, а затем собирает карточки в стопку.

  3. Затем учитель извлекает из стопки одну карточку, показывает ученикам оставшиеся карточки и спрашивает, какой карточки не хватает. Установка: “What’s missing?”

  4. Дети должны произнести (можно дополнительно записать или перевести) недостающие слова [3, с. 26].

  • Таким образом можно повторить сезоны, месяцы, члены семьи и любые другие слова по пройденной теме.

14 игра. “Kids Flea Market

Реквизит: дети должны подготовить нарисованные денежные купюры (доллары или евро), а также принести какие-то не очень нужные им полезные вещи, которые они хотели бы продать (книги, линейки, открытки, ручки и т.д.).

Ход игры:

  1. Ученики устраивают на своих партах прилавки и продают ненужные им вещи.

  2. Можно распределить учеников по отделам.

  3. Вопросы для игры: “Do you have a book? What is it? Do you have a green pen? How much is it? It is $5 и т. д. [3, с. 20].

15 игра. “Cross the river”

Ход игры:

  1. На полу рисуют линию, ученики стоят по одну сторону.

  2. Учитель говорит: “If you are wearing red, you can pass.”

  3. Дети, на которых есть что – нибудь красное из одежды, пересекают линию.

  • Примеры команд учителя:

If you are wearing black shoes, you can pass.

If you are wearing white socks, you can pass.

  • If you are wearing a yellow cap, you can pass. [3, с. 29].







Ресурсы.

[1] Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

[2] http://iyazyki.ru/2014/05/gamesets-foreignlessons/

[3] Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 48 с.

[4] Judy Copage. Wonderland. Junior A. Teacher’s Guide. England. Longman. Pearson Education Limited 2005. 113-114 p.

[5] Carol Skinner. Excellent! Starter. Teacher’s Guide. England. Longman. Pearson Education Limited 2004.







8


Игровая деятельность на уроке английского языка в начальной школе
  • Иностранные языки
Описание:

Использование на уроках и во внеклассной работе игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить свои знания. Урок с использованием игровых приёмов приобретает новые краски, становится более увлекательным, способствует созданию благоприятной атмосферы.

Автор Сумская Ирина Петровна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 395
Номер материала 7592
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓