Главная / История / Игровая деятельность на уроках истории.

Игровая деятельность на уроках истории.

Документы в архиве:

32.86 КБ Игровая деятельность на уроках истории.docx
449.12 КБ кто хочет стать миллионером.notebook

Название документа Игровая деятельность на уроках истории.docx

МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»

Курьинского района Алтайского края











Игровая деятельность на уроках истории





















Из опыта работы Борданенко Марии Васильевны

учитель истории и обществознания

МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа»





с. Колывань, 2014

Игровая деятельность в обучении.

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной не только работу на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению программного материала.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Телевидение, видео, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой детьми информации. Но эти источники представляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей школы становится развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игра способна решать еще одну проблему. Сегодняшнюю школу критикуют за перенасыщенность вербальных, рациональных методов и средств обучения, за то, что не принимается во внимание природная эмоциональность детей. Игра по своей природе синтетична, она органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности.

Дидактическая игра – это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях. Поскольку обучение это процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков, можно сказать, что дидактическая игра – условная занимательная для субъекта деятельность, которая направлена на формирование знаний, умений, навыков.

Понимание сущности дидактической игры позволяет выделить наиболее значимые ее составляющие:

- деятельность, понимаемая как важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности; в этой деятельности формируются психические процессы, формируются умственные, эмоциональные и волевые качества личности, ее способности и характер;

- условность, которая понимается как признак отражения действительности, указывающий на нетождественность образа и его объекта. В нашем случае, имеется ввиду такая деятельность, которая осознается как «невзаправду», «понарошку».



Изобразим игровую реальность в виде схемы:







Игра как таковая, имеет два компонента: деятельностный и условный, которые могут наполняться разным содержанием и делать одну игру совершенно не похожей на другую. Игра может стать дидактической, если образовательный материал становится содержанием условного компонента, а развивающий – содержанием деятельностного компонента.

Методика организации дидактических игр.

Структура организации игры

1. Выбор игры

На этом этапе происходит отбор содержания исторического материала для игр на основе изучения учителем программы, тематического плана, учебника, методической литературы.

2. Подготовка игры

а) предварительная подготовка учащихся к игре.

б) подготовка непосредственно перед игрой

3. Введение в игру

а) предложение детям игры

б) объяснение правил игры

в) выбор участников игры

4. Ход игры

А) начало игры

Б) развитие игрового действия

В) заключительный этап игры

5. Подведение итогов

6. Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния)

Классификация игровой деятельности:

  1. игры с правилами

  2. ролевые игры

  3. комплексные игровые системы

Классификация по структурным элементам урока:

  1. игры для изучения нового материала

  2. игры для проверки знаний

  3. игры для закрепления

  4. обобщающие игры

  5. релаксационные игры



А также игры можно классифицировать по количеству участников: групповые, индивидуальные, диалоговые, массовые.

Урок, проводимый в игровой форме, способствует:

  1. мобилизации и систематизации знаний, дисциплинирует ученика

  2. формирует у учащихся интерес к предмету

  3. расширяет кругозор обучаемых

  4. развивает творческий потенциал учащихся

  5. формирует историческое мышление

  6. развивает логическое мышление

  7. формирует гражданскую позицию

  8. появляются потребности в историческом самообразовании, в углубленном изучении истории



Область применения: итоговые уроки, урок обобщения знаний, закрепления изученного материала, внеклассное занятие по предмету.

Игровая деятельность на уроках истории.
  • История
Описание:

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной не только работу на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению программного  материала. Итоговые тестовые задания. Используется интерактивная доска SMART.                  

       Методика организации дидактических игр.

Структура организации игры

1. Выбор игры

   На этом этапе происходит отбор содержания исторического материала для игр на основе изучения учителем программы, тематического плана, учебника, методической литературы.

  2. Подготовка игры

       а) предварительная подготовка  учащихся к игре.

       б) подготовка непосредственно перед игрой

  3. Введение в игру

         а) предложение детям игры

         б) объяснение правил игры

          в) выбор участников игры  

  4. Ход игры

           А) начало игры

           Б) развитие игрового действия

           В) заключительный этап игры

5. Подведение итогов

6. Анализ игры (обсуждение, анкетирование, оценка эмоционального состояния)                   

Классификация игровой деятельности:

1.     игры с правилами

2.     ролевые игры

3.     комплексные игровые системы

Классификация по структурным элементам урока:

1.     игры для изучения нового материала

2.     игры для проверки знаний

3.     игры для закрепления

4.     обобщающие игры

5.     релаксационные игры

А также игры можно классифицировать по количеству участников: групповые, индивидуальные, диалоговые, массовые.

Урок, проводимый в игровой форме, способствует:

1.     мобилизации и систематизации знаний, дисциплинирует ученика

2.     формирует у учащихся интерес к предмету

3.     расширяет кругозор обучаемых

4.     развивает творческий потенциал учащихся

5.     формирует историческое мышление

6.     развивает логическое мышление

7.     формирует гражданскую позицию

8.     появляются потребности в историческом самообразовании, в углубленном изучении истории

 Область применения: итоговые уроки, урок обобщения знаний, закрепления изученного материала, внеклассное занятие по предмету


Автор Борданенко Мария Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 18501
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓