Главная / Другое / Игры по развитию сенсорных способностей у детей первой младшей группы

Игры по развитию сенсорных способностей у детей первой младшей группы

ГККП «Ясли-сад №7»

















Дидактические игры по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Улыбка»





Подготовила: Безболинова М.К.



















Костанай 2016

Дидактическая игра "Нарядим солнышко"

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Варианты игры:

Вариант № 1 «Солнышко улыбнулось». Дети выкладывают солнышко с изображением «открытых глаз». Взрослый предлагает всем детям встать в круг, взяться за руки и улыбнуться солнышку и друг другу.
Вариант № 2 «Нарядим солнышко». Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца с «открытыми глазами». Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу . Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Вариант № 3 «Солнышко уснуло». Взрослый или ребёнок переворачивает солнышко обратной стороной, т.е изображением «закрытые глазки» и предлагает детям спрятать лучики и бантики в «домик» (красивая коробочка), называя при этом знакомый им цвет. Например, красный лучик и красный бантик спрятались в «домик». Игра считается законченной, когда все лучики и бантики будут спрятаны в домик.



http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23994_b1fcce5cff10ff8ab697fe043280acbd.jpg.jpg



Дидактическая игра «Наряди матрёшку»

Цель: Учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения. Совершенствовать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Материал: 4 матрёшки с геометрическими рисунками-схемами, геометрические формы, «дорожки».

Вариант № 1 – «Наряди» ! Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Вариант №2 – «Дорожки для матрёшек». Ребёнок берёт понравившуюся «дорожку» и выкладывает на неё фигуры одной формы, но разные по цвету. Игра считается оконченной, если выложены все фигуры на дорожку или пока вся дорожка не заполнится : треугольниками, кругами, прямоугольниками, квадратами.
Вариант № 3 – « Матрёшка на дорожке». Этот вариант для детей, которые хорошо справились с вариантом № 1 и № 2. Ребёнок выбирает понравившуюся матрёшку и «наряжает» её. Заполняет все контуры геометрическими фигурами. После этого берёт любую дорожку для своей матрёшки и выкладывает на ней геометрические фигуры (разные по цвету).
Вариант № 4 – « Найди матрёшке её дорожку».
Последний вариант игры позволит ребёнку закрепить все предыдущие варианты игр.
Ребенок берёт матрёшку в красной косынке и выкладывает на ней по контурам все геометрические фигуры. Затем ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники ( разные по цвету). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23994_e55b872c376a240a26bc7d407299e2f4.jpg.jpg



Дидактическая игра « Стиральные машинки»

Цель: Развитие сенсорных навыков.
Задачи: 
1. Закреплять названия основных цветов, учить их правильному произношению, знакомить с разными видами одежды (платье, юбка, брюки ).
2. Развивать цветовосприятие (ребёнок должен хорошо различать цвета).
3. Развивать логическое мышление (при принятии решения, в какую стиральную машинку опустить синее платье или жёлтую шапочку).
4. Развивать мелкую моторику рук (необходимо взять пальчиками маленькую детальку из картона и опустить её в отверстие стиральной машины).
5. Воспитывать внимательность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, отзывчивость и стремление помочь кукле Тане.







http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/23994_a94e002f43fc9649821538e6fcafb9ae.jpg.jpg









«В гостях у фигурок-человечков»


Цель: Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.

Материал: большие картонные круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с нарисованными «лицами» - фигурки-человечки. Такие же геометрические фигуры меньшего размера разного цвета на каждого ребенка.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми поочередно рассматривает круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальцем, дает названия этих фигур. Затем проводится игра: фигурки собирают в корзинку печенье (разноцветные круги, квадраты, треугольники). Каждая фигурка берет печенье такой же формы, как и она сама.

Испекли в духовке

Сладкое печенье,

Получилось вкусно,

Просто объеденье!



http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-129815-1414595095.jpg





Игра «Осень в саду»

Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый. научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов. Закреплять умения различать цвета, называть их, быстро находить нужный предмет среди других. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.



http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-368362-1443702525.jpg



Игра «Подбери чашки к блюдцам»


Цель: учить детей соотносить предметы по цвету.


http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-368362-1443702922.jpg

Игра «Подбери пёрышко»

Цель: учить детей различать и называть основные цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-368362-1443703107.jpg


Д/и «Вагончики для паровозика»

Цель: продолжать учить детей подбирать по цвету нужный предмет. Развивать воображение и логическое мышление



http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-210244-1401122007.jpg

Игра «Наведи порядок».

Цель: Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: Дети собирают рассыпанные по столу цветные кубики и раскладывают их на тарелочки соответствующего цвета. Проговаривая при этом цвет каждого кубика.

Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр в первой младшей группе



Дидактическая игра по сенсорному развитию «Сказка»

Цель: закрепить знание основных четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый, понятие "один-много", геометрическую фигуру круг.

Ход игры: На полянке гуляли девочки с разноцветными шарами.


Дидактическая игра по сенсорному развитию «Сказка»

Задаю вопросы: Сколько девочек? Какой формы красный шарик? Какого цвета шарик у девочки в синем платье?и т. д.

Вдруг подул сильный ветер, шарики улетели. Набежали тучки и пошел дождик.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288579-1446560225.jpg


Какого цвета тучки? А капельки? Сколько капелек у тебя в руке и т. д.

Когда дождик закончился, на полянку прилетели бабочки и сели на цветочки.


http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288579-1446560367.jpg



Какого цвета этот цветочек? Сколько цветов? Какого цвета бабочка сядет на красный цветок? и т. д.

А потом на небе выглянуло солнышко и появилась красивая радуга.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-288579-1446560526.jpg

Игры по развитию сенсорных способностей у детей первой младшей группы
  • Другое
Описание:

Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Дидактические игры включают в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, самовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусства- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание -последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Автор Безболинова Марзия Кайратовна
Дата добавления 21.11.2016
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 150
Номер материала MA-068654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓