Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПРАВИЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС»
1. В игре могут участвовать любое количество человек, которые объединяются в пары.
2. Первый игрок на протяжении всей игры движется вперёд, а второй стоит (сидит) на месте.
3. Задания туров могут быть различными:
I тур – ВОПРОСЫ –ЗАГАДКИ.
II тур – «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА».
III тур – «НАЙДИ ЛИШНИЙ».
IV тур – «СЛОВОСЛОГАТЕЛЬНЫЙ».
V тур – ФИНАЛ.
4. У каждого игрока в руке имеются таблички с цифрами от 0 до 8, которые игроки должны поднимать при выборе правильного варианта ответа.
5. При отгадывании загадок, дети выбирают правильный ответ и поднимают карточку с соответствующей цифрой.
6. Вторые участники (игрок из пары) стоит сзади и так же поднимает правильный ответ, при совпадении правильного ответа, паре вручается звезда, которая может сыграть решающую роль в финале.
7. В случае правильного ответа игроки переходят на одну линию вперёд (или на один шаг).
8. В следующий тур выходят пары, которые оказались впереди всех, а пара, отставшая от игроков, покидает игру.
9. Так продолжается до тех пор, пока две пары не выйдут в финал. Количество туров может увеличиваться, если в игре участвуют более шести пар. Либо, не увеличивая количество туров, из игры после каждого тура могут выбывать по две пары и т.д.
I тур - участвуют 12 человек, которые играют в парах (6 пар).
II тур- участвуют 8 человек, которые играют в парах (4 пары).
III тур - участвуют 6 человек, которые играют в парах (3 пары).
IV тур - участвуют 4 человека, которые играют в парах (2 пары).
V тур - ФИНАЛ
10. Игроки, встретившиеся в финале, составляют из одного слова как можно больше слов, используя только данные буквы. Причем, все слова существительные, нарицательные, в ед.числе. если у основного игрока слова закончились, то ему может помочь второй игрок своим словом или заработанной «звездой».
11. В конце игры итоги определяется пара победителей.
«Звёздный час»
Тема: «Движение».
I тур – «ВОПРОСЫ –ЗАГАДКИ».
Детям называется возможная скорость животного и загадывается загадка. Ребенок выбирает номер картинки и показывает его.
1. Скорость этого животного от 8 до 12 км/ч.
Что за диво, что за спинка
Два горба, одна ложбинка. (верблюд)
2. Скорость этого животного до 30 км/ч.
Очень много силы в нем.
Ростом он почти что с дом. (слон)
3. Скорость этого животного равна 3 м/мин.
Сапожник - не сапожник.
Портной - не портной.
Держит во рту щетинку,
В руках - ножницы. (рак)
4. Скорость этого животного равна 90 м/мин.
Никого не обижает.
Всех сам боится. ( заяц )
5. Скорость этого животного равна 6 км/ч.
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец. (лось)
6. Скорость этого животного равна 120 м/мин.
По реке плывет бревно-
Очень злющее оно. (крокодил)
Из тура выбывает пара, отставшая от игроков.
II тур - "УГАДАЙ ВОЗМОЖНЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ".
Перед детьми развешаны картинки предметов. Ведущий называет их скорости. Дети поднимают соответствующую цифру.
ЯХТА 12 км/ч
КАТЕР 20 км/ч
"ЖИГУЛИ" 100 км/ч
ТАНК
АВТОБУС 60 км/ч
ВЕРТОЛЕТ 200 км/ч
САМОЛЕТ 900 км/ч
ЭЛЕКТРИЧКА 45 км/ч
Из тура выбывает пара, отставшая от игроков.
III тур "ТЕСТОВЫЕ ЗАДАЧИ".
Каждому члену команды раздается лист с задачами. Ответы игроки обводят в кружок. Время- 3 мин.
· Мальчики соревновались в беге на 100 м. Коля пробежал дистанцию за 16 с. Боря- за 15 с. Вова за 18 с. Чья скорость была больше? А) Боря; Б) Коля; В) Вова.
· В первый день туристы проехали на автобусе 160 км. Во 2 день проплыли на лодках расстояние, в 2 раза меньшее, чем в первый день. Сколько км им осталось пройти, если весь путь равен 500 км?
А) 160 X 2 = 320 Б) 160 : 2 - 80 В) 160 : 2 = 80
320 + 160 = 480 160 + 80 = 240 160 + 80=240
500 - 480 = 20 500 - 240 = 260 500 +240-740
· Скорость электропоезда 80 км/ч. Это в 4 раза меньше скорости вертолета. За сколько часов вертолет пролетит расстояние в 640 км?
А) 80 : 4 = 20 В) 80 х 4 = 320
640 : 20 = 32 640 : 320 = 2
· За 8 с. Андрей пробегает 40 м. За какое время пробежит это расстояние Петя, если его скорость на 3 м/с больше, чем скорость Андрея?
А) 40 : 8 - 5 Б) 40 : 8 = 5
5 + 3 = 8 5-3 = 2
40 : 8 = 5 40 : 2 = 20
· Лыжнику надо пройти 60 км. Он прошел третью часть своего пути со скоростью 10 км/ч. За какое время он преодолел этот участок пути?
А) 60 : 3 = 20 Б) 60 : 3 = 20
20 : 10 =2 60 - 20 = 40
40 : 10 = 4
· Скорость лодки 16 км/ч. За 3 часа она проехала половину пути. Сколько км должна проехать лодка?
А) 16 X 3 - 48 Б) 16 X 3 = 48
48 X 2 = 96 48 : 2 = 24
Пока игроки решают тестовые задачи, проводиться игра со зрителями. Зрители составляют самое длинное слово из слова «электропоезд», например, проезд, электрод.
IV тур – ФИНАЛ.
2 пары, вышедшие в финал, составляют как можно больше слов
из предложенного им слова "РАССТОЯНИЕ".
Через 1-2 мин. проверяются слова и выявляется победитель.
6 610 036 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тарабарина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.