Главная / Физика / Игра "Устами младенца глаголет истина"

Игра "Устами младенца глаголет истина"

Ермоленко Валентина Петровна


ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«УСТАМИ МЛАДЕНЦА».

(для учащихся 8 и 9 классов)

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы очень рады видеть вас на нашей игре. Но игра не простая, а физическая. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует самых маленьких жителей нашей планеты.

Наша игра состоит из трех туров, в которых восьмиклассники будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут их наставники, учащиеся 9 класса. Судить их ответы будет компетентное жюри.

Первый тур. « Отгадалки».

Ведущий. Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. Каждая из двух пар получает по одному заданию. В случае неудачи у каждой пары есть еще 2 возможности: если отгадано со 2 попытки – 15 баллов, с третьей – 5 баллов.

Задание для первой пары.

1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться. (25 баллов)

2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (15 баллов)

3. Она состоит из атомов. (5 баллов).

/Молекула/.

Задание для второй пары.

1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте. (25 баллов).

2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может греть, а может светить. (15 баллов).

3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное. (5 баллов).

/ Явление/.

Задание для третьей пары.

1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем, едим. А на высоте оно другое. (25 баллов).

2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (15 баллов).

3. Его измеряют барометром. (5 баллов).

/Атмосферное давление/.

Задание для четвертой пары.

1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи. (25 баллов).

2. От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных. (15 баллов).

3. Его можно обнаружить электроскопом. (5 баллов).

/Заряд/.

Ведущий подводит итоги первого тура.

Ведущий. В нашей игре появились лидеры, которых еще могут обогнать другие после следующего конкурса. Итак, 2 тур игры.

Второй тур «ОБГОНЯЛКИ».

Ведущий. Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов. Первым отвечает тот, кто поднимает сигнальную карточку.

1. Он бывает не везде, чаще всего там, где огромное пространство. (25баллов)

2. Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или в море. (15 баллов).

3. В этом доме жить нельзя, на этом пароходе нельзя плавать. В этом оазисе нельзя жить. (5 баллов).

/ Мираж/.

1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (25 баллов).

2. Это делают люди, машины, животные, это доступно пароходам, это делают самолеты. (15 баллов).

3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов).

/ Движение /.

1. Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет везде. (25 баллов).

2. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай. (15баллов).

3. Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ. (5 баллов).

/Диффузия/.

1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних – больше, у других – меньше. (25 баллов).

2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что – нибудь. (15 баллов).

3. Ее можно взвесить. (5 баллов).

/ Масса/.

1. Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях. (25 баллов).

2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить. (15баллов).

3. Если он проходит в каком – либо приборе, то он становится электрическим. (5 баллов).

/Электрический ток/.

1. Это может случиться с каждым в жизни, в природе, иногда случайно, иногда специально. (25 баллов).

2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это на игре в баскетбол или бейсбол, то это специально. (15 баллов).

3. Из–за того, что совершило яблоко, Исаак Ньютон открыл закон. (5 баллов).

/Падение/.

Третий тур «ДОГОНЯЛКИ ».

Ведущий. Каждой паре задается по 10 вопросов. При каждом правильном ответе вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов.

Вопросы первой паре.

1. Оно нагревает тела /Трение/.

2. Это часть внутренней энергии. /Количество теплоты/.

3. Любое вещество может находиться в трех различных ……. / Состояниях/.

4. Выдающийся физик, создатель СТО. /А. Эйнштейн/.

5. Чем она больше, тем изменение скорости меньше. /Масса/.

6. Где находится Пизанская башня? /В г. Пиза в Италии/.

7. Температура кипения зависит от……. /Давления/.

8.Вещества, проводящие электрический ток. / Проводники/.

9. Четвертое состояние вещества. / Плазма/.

10. Если она увеличивается, то человек болеет. / Температура/.

Вопросы второй паре.

1. Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии. /Г. Галилей/.

2. Вещества, не проводящие электрический ток. /Диэлектрики/.

3. Энергия, зависящая от положения тел. /Потенциальная/.

4. Произведение массы на вектор скорости. /Импульс/.

5. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. /Испарение/.

6. Отрицательно заряженная элементарная частица. /Электрон/.

7. Передача энергии от более нагретых участков к менее нагретым /Теплопроводность/.

8.Измеряют напряжение. /Вольтметром/.

9. Физико – химические процессы, происходящие на электродах. /Электролиз/.

10. Быстрота изменения скорости тела. /Ускорение/.

Вопросы третьей паре.

1. Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев – все это…… /Звук/.

2. Главный конструктор космических кораблей. /С.П. Королев/

3. Энергия движения. /Кинетическая/.

4. Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа – это приборы, которые называют……/Оптическими/.

5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. /Кристаллизация/.

6. Выдающийся физик и математик, основатель классической механики. /И. Ньютон/.

7. Раздел физики, изучающей механическое движение. /Механика/

8. Процесс изменения макропараметров при постоянной температуре. /Изотермический/.

9. Процесс переноса энергии в вакууме. /Излучение/.

10. Абсолютный ноль температуры. / -273*С/.

Вопросы четвертой паре.

1. Процесс переноса энергии в газах и жидкостях. /Конвекция/

2. Им измеряют силу тока. /Амперметр/.

3. Раздел физики, изучающий тепловые процессы. /Термодинамика/.

4. Оно сохраняет объем и форму. /Твердое тело/.

5. Какие тела излучают энергию. /Нагретые/.

6. Единица измерения оптической силы. /Диоптрия/.

7. Причина изменения скорости. /Сила/.

8. Энергия движения и взаимодействия молекул. /Внутренняя/.

9. На каком острове родился Архимед? /Сицилия/.

10. Процесс изменения макропараметров при постоянном объеме. /Изохорный/.

Ведущий. Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой задавались вопросы, вам понятна. Ведь не только юмористы должны ценить шутку. Известный физик Нильс Бор не любил критиковать докладчиков, но когда его негодованию не было предела, он восклицал: «Я не собираюсь критиковать, я просто не могу понять, как может человек собрать столько глупостей в одной работе!». А нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись.

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Игра "Устами младенца глаголет истина"
  • Физика
Описание:

ФИЗИКО – МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«УСТАМИ МЛАДЕНЦА».

(для учащихся 8 и 9 классов)

Ведущий. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте. Мы очень рады видеть вас на нашей игре. Но игра не простая, а физическая. Окружающий нас мир материален. Материальны все физические тела и вещества, а также частицы, входящие в состав атомов, материален свет, звук, радиоволны, физические поля. Все, что происходит вокруг, очень сильно волнует и интересует самых маленьких жителей нашей планеты.

Наша игра состоит из трех туров, в которых  восьмиклассники будут искать ответы на интересующие их вопросы. А отвечать им будут их наставники, учащиеся 9 класса. Судить их ответы будет компетентное жюри.         

Первый тур. « Отгадалки».

Ведущий. Участники игры в этом конкурсе могут набрать до 25 баллов. Необходимо отгадать, о чем идет речь, с первой попытки. Каждая из двух пар получает по одному заданию. В случае неудачи у каждой пары есть еще 2 возможности: если отгадано со 2 попытки – 15 баллов, с третьей – 5 баллов.

Задание для первой пары.

1. Эта «штучка» очень маленькая. Она может летать с очень большой скоростью, а может просто качаться. (25 баллов)

2. Она находится во всех веществах и в разных веществах различная. (15 баллов)

3. Она состоит из атомов. (5 баллов).

                                                                                                  /Молекула/.          

Задание для второй пары.

1. Оно бывает разным. Мы можем видеть это в природе, а можем получить на опыте. (25 баллов).

2. Оно может оттолкнуть, а может притянуть, может греть, а может светить.                                                               (15 баллов).

3. Бывает электрическое, механическое, световое, тепловое, магнитное. (5 баллов).

/ Явление/.

Задание для третьей пары.       

1. Оно может быть повышенным, пониженным, нормальным. С его помощью мы пьем, едим. А на высоте оно другое. (25 баллов).

2. От него зависит жизнь не только человека, но и животных. (15 баллов).

3. Его измеряют барометром. (5 баллов).

 /Атмосферное давление/.

Задание для четвертой пары.

1. Он очень мал, может быть равным нулю и не может существовать отдельно от материи. (25 баллов). 

2. От него зависит взаимодействие некоторых тел, больших и малых, черных и белых, горячих и холодных, странных и ужасных. (15 баллов).

3. Его можно обнаружить электроскопом. (5 баллов).

 /Заряд/.

Ведущий подводит итоги первого тура.

Ведущий. В нашей игре появились лидеры, которых еще могут обогнать другие после следующего конкурса. Итак, 2 тур игры.

Второй тур «ОБГОНЯЛКИ».

Ведущий. Участники должны как можно быстрее ответить на вопросы, обгоняя друг друга, и заработать 25, 15 или 5 баллов. Первым отвечает тот, кто поднимает сигнальную карточку.

1. Он бывает не везде, чаще всего там, где огромное пространство. (25баллов)

2. Как моргнешь, может исчезнуть, если ты в пустыне или в море.  (15 баллов).

3. В этом доме жить нельзя, на этом пароходе нельзя плавать. В этом оазисе нельзя жить.  (5 баллов).

/ Мираж/.

1. Оно совершается всеми телами, процессами, мыслями. (25 баллов).

2. Это делают люди, машины, животные, это доступно пароходам, это делают самолеты. (15 баллов).

3. Это то, что позволяет оказаться сначала в одном месте, а потом в другом, без него не было бы жизни. (5 баллов).

/ Движение /.

1. Это такое явление, при котором брызнешь и пахнет везде. (25 баллов).

2. Это такое явление, которое происходит, когда утром пьешь чай. (15баллов).

3. Это такое явление, при котором происходит перемешивание молекул разных веществ. (5 баллов).

 /Диффузия/.

1. Это есть у всех тел на Земле, и у всех тел она разная: у одних – больше, у других – меньше. (25 баллов).

2. Если бы ее не было, то было бы непонятно, как покупать что – нибудь. (15 баллов).

3. Ее можно взвесить. (5 баллов).

/ Масса/.        

1. Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях. (25 баллов).

2. Если с ним неправильно обращаться, то он может убить. (15баллов).

3. Если он проходит в каком – либо приборе, то он становится электрическим. (5 баллов).

/Электрический ток/.

1. Это может случиться с каждым в жизни, в природе, иногда случайно, иногда специально. (25 баллов).

2. Если на улице гололед, то это происходит случайно, а если это на игре в баскетбол или бейсбол, то это специально. (15 баллов).

3.  Из–за того, что совершило яблоко, Исаак Ньютон открыл закон. (5 баллов).    

/Падение/.

Третий тур  «ДОГОНЯЛКИ ».

Ведущий. Каждой паре задается по 10 вопросов. При каждом правильном ответе вы получаете 5 баллов, а всего можете заработать 50 баллов.

Вопросы первой паре.

1. Оно нагревает тела /Трение/.

2. Это часть внутренней энергии. /Количество теплоты/. 

3. Любое вещество может находиться в трех различных …….      / Состояниях/.

4. Выдающийся физик, создатель СТО. /А. Эйнштейн/. 

5. Чем она больше, тем изменение скорости меньше. /Масса/. 

6. Где находится Пизанская башня? /В г. Пиза в Италии/. 

7. Температура кипения зависит от……. /Давления/. 

8.Вещества, проводящие электрический ток. / Проводники/. 

9. Четвертое состояние вещества. / Плазма/.

10. Если она увеличивается, то человек болеет. / Температура/.

Вопросы второй паре.

1. Выдающийся физик и астроном, родившийся в Италии. /Г. Галилей/.   

2. Вещества, не проводящие электрический ток. /Диэлектрики/.

3. Энергия, зависящая от положения тел. /Потенциальная/.

4. Произведение массы на вектор скорости. /Импульс/.

5. Переход вещества из жидкого состояния в газообразное. /Испарение/.

6. Отрицательно заряженная элементарная частица. /Электрон/.

7. Передача энергии от более нагретых участков к менее нагретым /Теплопроводность/.

8.Измеряют напряжение. /Вольтметром/.

9. Физико – химические процессы, происходящие на электродах. /Электролиз/.

10. Быстрота изменения скорости тела. /Ускорение/.

Вопросы третьей паре.

1. Тиканье часов, гул моторов, шелест листьев – все это…… /Звук/.

2. Главный конструктор космических кораблей. /С.П. Королев/

3. Энергия движения. /Кинетическая/.

4. Телескоп, бинокль, фотоаппарат, лупа – это приборы, которые называют……/Оптическими/. 

5. Переход вещества из жидкого состояния в твердое. /Кристаллизация/.

6. Выдающийся физик и математик, основатель классической механики. /И. Ньютон/.

7. Раздел физики, изучающей механическое движение. /Механика/ 

8. Процесс изменения макропараметров при постоянной температуре. /Изотермический/.  

9. Процесс переноса энергии в вакууме. /Излучение/.

10. Абсолютный ноль температуры. / -273*С/.

Вопросы четвертой паре.

1. Процесс переноса энергии в газах и жидкостях. /Конвекция/

2. Им измеряют силу тока. /Амперметр/.

3. Раздел физики, изучающий тепловые процессы. /Термодинамика/.

4. Оно сохраняет объем и форму. /Твердое тело/.

5. Какие тела излучают энергию. /Нагретые/.

6. Единица измерения оптической силы. /Диоптрия/.

7. Причина изменения скорости.  /Сила/.

8. Энергия движения и взаимодействия молекул. /Внутренняя/.

9. На каком острове родился Архимед? /Сицилия/.

10. Процесс изменения макропараметров при постоянном объеме. /Изохорный/.

Ведущий. Наша игра подходит к концу. Мы надеемся, что ирония, с которой задавались вопросы, вам понятна. Ведь не только юмористы должны ценить шутку. Известный физик Нильс Бор не любил критиковать докладчиков, но когда его негодованию не было предела, он восклицал: «Я не собираюсь критиковать, я просто не могу понять, как может человек собрать столько глупостей в одной работе!». А нам сегодня хотелось, чтобы вы просто улыбнулись.

 

Жюри подводит итоги, награждает победителей.

Автор Ермоленко Валентина Петровна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Физика
Подраздел Другое
Просмотров 425
Номер материала 54301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓