Главная / Математика / игра "Счастливый случай",математическая викторина

игра "Счастливый случай",математическая викторина

ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Для учеников 9-х классов.



Вопросы для первой команды.


  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (радиус.)

  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана.)

  3. Утверждение, требующее доказательства. (теорема.)

  4. График квадратичной функции. (парабола.)

  5. Цифровая оценка успехов. (балл.)

  6. Угол, смежный с внутренним углом треугольника при данной вершине. (внешний угол.)

  7. Прямоугольник, у которого все стороны равны.(квадрат.)

  8. Мера веса драгоценных корней.(карат.)

  9. Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой. (сегмент.)

  10. Направленный отрезок. (вектор.)

  11. Отношение противолежащего катета к гипотенузе. (синус.)

  12. Угол, меньший прямого. (острый.)


Вопросы для второй команды.


  1. Отрезок, соединяющий любые две точки на окружности. (хорда.)

  2. Утверждение, не требующее доказательства. (аксиома.)

  3. Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки. (окружность.)

  4. Сумма длин всех сторон многоугольника. (периметр.)

  5. Ромб, у которого все углы прямые. (квадрат.)

  6. Самая большая хорда в круге. (диаметр.)

  7. Простейшее геометрическое понятие. (точка.)

  8. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (луч.)

  9. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. (косинус.)

  10. График линейной функции. (прямая.)

  11. Луч, делящий угол пополам. (биссектриса.)

  12. Угол, величина которого равна 180*. (развернутый.)







ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

ДЛЯ УЧЕНИКОВ 6-Х КЛАССОВ.


Вопросы для первой команды.


  1. Результат сложения. (сумма.)

  2. Сколько цифр вы знаете? (десять.)

  3. Наименьшее трехзначное число. (сто.)

  4. Сотая часть числа. (процент.)

  5. Прибор для измерения углов. (транспортир.)

  6. Сколько сантиметров в метре? (сто.)

  7. Сколько секунд в минуте? (60.)

  8. Результат деления. (частное.)

  9. Сколько лет в одном веке? (сто.)

  10. Наименьшее простое число. (2)

  11. Величина прямого угла. (90*)

  12. Когда произведение равно 0? (хотя бы один из множителей =0)

  13. Что больше: 2м или 201 см? (201см.)

  14. Что меньше: 2\5 или 0,5? (2\5)

  15. Какую часть часа составляют 20 мин? (1\3)

  16. Сколько см составляет 1% метра? (1см.)


Вопросы для второй команды.

  1. Результат вычитания. (разность.)

  2. На какое число нельзя делить? (0)

  3. Наибольшее целое число. (99)

  4. Прибор для построения окружности. (циркуль.)

  5. Сколько граммов в килограмме? (1000)

  6. Сколько минут в часе? (60)

  7. Сколько часов в сутках? (24)

  8. Результат умножения. (произведение.)

  9. Сколько дней в году? (365 или 366.)

  10. Наименьшее натуральное число. (1)

  11. Величина развернутого угла. (180*)

  12. Когда частное равно 0? (делимое=0)

  13. Что больше : 2дм или 23 см? (23 см.)

  14. Что меньше: 0,7 или 4\5? (0.7)

  15. Какую часть минуты составляют 15 сек? (1\4)

  16. Найдите 10% тонны. (100 кг.)



ВИКТОРИНА ПО МАТЕМАТИКЕ.


  1. Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь? (о биссектрисе.)

  2. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? (С.В.Ковалевская.)

  3. На его могиле был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед.)

  4. В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это? (радиус.)

  5. Слово, которым обозначается этот отрезок, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (гипотенуза.)

  6. Воины римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрел для защиты своего города великий ученый Архимед. Еще одно его изобретение и поныне используется в быту. Что это? (винт Архимеда, используется в мясорубке.)

  7. Мы, в отличии от египтян, римлян и славян, пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего десять цифр, - «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их. (разряды: единицы, десятки, сотни.)

  8. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра 9? (20)

  9. На какое число надо разделить 2, чтобы получит 4. (0,5)

  10. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 часа ожидать солнечную погоду? (нет, опять будит ночь.)

  11. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2*2)

  12. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)

  13. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз.)

  14. Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48)

  15. Назовите старинные русские меры длины. (сажень, пядь, верста.)

  16. Применяя знаки действий, напишите число 1 тремя двойками.(2-2:2=1)

  17. Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем если их умножить? (всякая пара чисел, одно из которых 1.)

  18. В каком числе столько же букв, сколько цифр в его названии? (100)

  19. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  20. Что за цифра – акробатка! Если на голову встанет, ровно на три меньше станет? (9).

игра "Счастливый случай",математическая викторина
  • Математика
Описание:

Для того, чтобы учащимся прививать интерес к математике, считаю, что надо часто проводить их в форме игры, особенно в среднем звене. Правила игры "Счастливый случай" все знают. Я подобрала интересные вопросы для учащихся пятых, шестых классов. Эти вопросы можно подобрать по определенной теме. Данную игру можно проводить во время недели математики в школе. Также добавила интересные вопросы в викторине. Викторину можно провести в любое время на уроке или на внеклассном мероприятии. А также во время игры со зрителями, когда команды работают над заданиями. Такие формы урока активизируют учащихся.

Автор Цехместрук Наталья Яковлевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 319
Номер материала 34853
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓