Главная / Математика / Игра: "Путешествие по станциям математики" (5-7 класс)

Игра: "Путешествие по станциям математики" (5-7 класс)

Игра «Путешествие по станциям математики»

Игра проводится в конце года как итог работы математического объединения «Интеграл». К игре готовятся все кружковцы: выпускают газету, бюллетень, плакаты, готовят пригласительные билеты для родителей и болельщиков, вывешиваются лучшие работы за год, лучшие решения интересных задач, лучшие тетради. Выставляются материалы кружка, накопленные за год.

Обучающиеся делятся на команды по 3 – 4 человека. Каждая команда придумывает себе название, эмблему, девиз и получает маршрутный лист, где указано какие станции и в каком порядке надо посетить. На каждой станции (кабинете) находится по два родителя с вопросами или заданиями. Игра начинается в кабинете, где обычно проходят занятия. Команды представляют свое название, девиз, эмблему. Жюри, состоящее из родителей, приглашенных учителей и болельщиков оценивает представление команд. Затем, командам рассказываются правила игры, дается в сопровождение один старшеклассник и они отправляются в путешествие по станциям.

Учащиеся должны посетить станции: - «Игровая», «Угадай-ка», «Светофор», «Кроссвордная», «Веселая», разъезд «Логический». На каждой стации за правильно выполненные задания команда получает баллы. В конце игры все собираются в кабинете, где начиналась игра, сдают маршрутные листы жюри. Пока жюри поводит итоги, проходит награждение отличившихся кружковцев в течение учебного года. В заключении жюри объявляет победителей, вручает грамоты, призы и приглашает всех на совместное чаепитие.

С болельщиками можно провести несколько математических игр.

1) Играют две команды, в каждой команде по 10 человек, по числу цифр. На каждом участнике плакат с одной из цифр. Ведущий говорит какой – нибудь пример или небольшую задачу, решаемую в одно действие, а участники игры должны немедленно выстроить ответ перед своей командой. Команда, первая правильно решившая наибольшее количество задач, считается победительницей.

2) В этой игре могут принять участие человек 10 – 20.С каждым кругом число участников становится все меньше и меньше, и в конце остается победитель. Заранее договариваются, какую цифру нельзя называть, например 7, т.е. нельзя называть не только числа, делящиеся на 7, но и числа, начинающиеся с 7 и кончающиеся 7. Вместо таких запретных чисел следует говорить «гоп!». Кто ошибается, тот выбывает

РАЗЪЕЗД «ЛОГИЧЕСКИЙ"

Задачи

1.Одно число потеряло своё место. И теперь на это место претендуют ещё два числа. Найдите закон и впишите в кружок одно из чисел.

2.Нужно вписать в квадрат буквы К, Л, Ю, Ч так, чтобы каждая буква встречалась только один раз по каждой горизонтали, каждой вертикали и каждой диагонали.

СТАНЦИЯ «УГАДАЙ-КА»

ЗАДАЧИ

1.За книгу заплатили 20 рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?

2. У мальчика столько же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев. Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?

3.Часы отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится, чтобы отбить 12 ударов?

4.В квадратном зале для танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло кресел поровну.

5.В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но медленнее, чем автобус. Кто из них будет дальше от Москвы, когда они встретятся?

ОТВЕТЫ:

1.40 рублей 2.4 брата и 3 сестры. 3.11 секунд 4.По два кресла у каждой стены и по одному в противоположных углах. 5.Они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.

СТАНЦИЯ «ИГРОВАЯ»

ЗАДАЧИ

1.У Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алёши из 5-3. Чей результат лучше?

2.Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?

3.Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?

4.В семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в этой семье?

5.Три разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа?

6.К Айболиту пришли на приём животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух, кошки; все кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?

7.Пять друзей, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколько всего сделано рукопожатий?

ОТВЕТЫ: 1. У Алёши 2.5 кг. 3.Нуль. 4.7. 5.1, 2, 3. 6.3. 7.10.

СТАНЦИЯ «КРОССВОРДНАЯ»

За каждое отгаданное слово 1 балл.

По горизонтали:

3. Результат вычитания. 5. Наименьшее натуральное число. 7. Равенство, содержащее неизвестное. 11. Компонент сложения. 12. Компонент деления. 13. Часть прямой. 14.Решение уравнения.

По вертикали:

1. Математическая запись. 2. Результат деления. 4. Закон сложения или умножения. 6. Математический символ. 7. Компонент вычитания. 8. Компонент вычитания. 9. Результат сложения. 10. Наука.

ОТВЕТЫ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

3. РАЗНОСТЬ 5. ЕДИНИЦА 7. УРАВНЕНИЕ 11. СЛАГАЕМОЕ 12. ДЕЛИМОЕ 13. ОТРЕЗОК 14. КОРЕНЬ

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. ВЫРАЖЕНИЕ 2. ЧАСТНОЕ 4. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ 6. ЦИФРА 7. УМЕНЬШАЕМОЕ 8. ВЫЧИТАЕМОЕ 9. СУММА 10. МАТЕМАТИКА


СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ»

ВОПРОСЫ:

1.Подставь вместо * цифры, чтобы получилось верное равенство.

2Построй магический квадрат

3.Выдержит ли корабль 25 человек, если его грузоподъёмность 2 т,а весит один человек в среднем 75 кг?

4.Каждый молодец работал один день. Сколько же дней затратили молодцы, работая вместе, если их было 25 человек?

ОТВЕТЫ: 3.Ответ: 2т=2000кг 25х75=1875 кг, 2000>1875, значит, корабль выдержит 25 человек. 4. Ответ: 1 день, т.к. в условии сказано, что «каждый молодец работал один день».

СТАНЦИЯ «СВЕТОФОР»

ЗАДАЧИ НА 2 ОЧКА:

1.Исправьте ошибку: VΙ­ΙV=ΙX

2.На столе лежит 3 спички. Добавьте к ним ещё 2, что бы получилось восемь.

3.На столе лежит 3 спички. Сделайте из них четыре.

ЗАДАЧИ НА 4 ОЧКА:

1.Лежит 5 спичек. Прибавьте к ним ещё 5 спичек так, чтобы получилось «три».

2.Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто».

ЗАДАЧИ НА 6 ОЧКОВ:

1.Фигура составлена из 8 спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

2.Из 10 спичек сделан ключ. Переложите в нём 4 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.


Игра: "Путешествие по станциям математики" (5-7 класс)
  • Математика
Описание:

Игра «Путешествие по станциям математики»

Игра проводится в конце года как итог работы математического объединения «Интеграл». К игре готовятся все кружковцы: выпускают газету, бюллетень, плакаты, готовят пригласительные билеты для родителей и болельщиков, вывешиваются лучшие работы за год, лучшие решения интересных задач, лучшие тетради. Выставляются материалы кружка, накопленные за год.

 

Обучающиеся делятся на команды по 3 – 4 человека. Каждая команда придумывает себе название, эмблему, девиз и получает маршрутный лист, где указано какие станции и в каком порядке надо посетить. На каждой станции (кабинете) находится по два родителя с вопросами или заданиями. Игра начинается в кабинете, где обычно проходят занятия. Команды представляют свое название, девиз, эмблему. Жюри, состоящее из родителей, приглашенных учителей и болельщиков оценивает представление команд. Затем, командам рассказываются правила игры, дается в сопровождение один старшеклассник и они отправляются в путешествие по станциям.

Автор Самсонова Светлана Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 856
Номер материала 46752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓