Игра «Путешествие по станциям математики»
Игра проводится в конце года как итог работы
математического объединения «Интеграл». К игре готовятся все кружковцы:
выпускают газету, бюллетень, плакаты, готовят пригласительные билеты для
родителей и болельщиков, вывешиваются лучшие работы за год, лучшие решения
интересных задач, лучшие тетради. Выставляются материалы кружка, накопленные за
год.
Обучающиеся делятся на команды по 3 – 4 человека.
Каждая команда придумывает себе название, эмблему, девиз и получает маршрутный
лист, где указано какие станции и в каком порядке надо посетить. На каждой
станции (кабинете) находится по два родителя с вопросами или заданиями. Игра
начинается в кабинете, где обычно проходят занятия. Команды представляют свое
название, девиз, эмблему. Жюри, состоящее из родителей, приглашенных учителей и
болельщиков оценивает представление команд. Затем, командам рассказываются
правила игры, дается в сопровождение один старшеклассник и они отправляются в
путешествие по станциям.
Учащиеся должны посетить станции: - «Игровая»,
«Угадай-ка», «Светофор», «Кроссвордная», «Веселая», разъезд «Логический». На
каждой стации за правильно выполненные задания команда получает баллы. В конце
игры все собираются в кабинете, где начиналась игра, сдают маршрутные листы
жюри. Пока жюри поводит итоги, проходит награждение отличившихся кружковцев в
течение учебного года. В заключении жюри объявляет победителей, вручает
грамоты, призы и приглашает всех на совместное чаепитие.
С болельщиками можно провести несколько математических игр.
1) Играют две команды, в каждой команде по 10
человек, по числу цифр. На каждом участнике плакат с одной из цифр. Ведущий
говорит какой – нибудь пример или небольшую задачу, решаемую в одно действие, а
участники игры должны немедленно выстроить ответ перед своей командой. Команда,
первая правильно решившая наибольшее количество задач, считается
победительницей.
2) В этой игре могут принять участие человек 10 –
20.С каждым кругом число участников становится все меньше и меньше, и в конце остается
победитель. Заранее договариваются, какую цифру нельзя называть, например 7,
т.е. нельзя называть не только числа, делящиеся на 7, но и числа, начинающиеся
с 7 и кончающиеся 7. Вместо таких запретных чисел следует говорить «гоп!». Кто
ошибается, тот выбывает
РАЗЪЕЗД
«ЛОГИЧЕСКИЙ"
Задачи
1.Одно
число потеряло своё место. И теперь на это место претендуют ещё два числа.
Найдите закон и впишите в кружок одно из чисел.
2.Нужно
вписать в квадрат буквы К, Л, Ю, Ч так, чтобы каждая буква встречалась только
один раз по каждой горизонтали, каждой вертикали и каждой диагонали.
СТАНЦИЯ
«УГАДАЙ-КА»
ЗАДАЧИ
1.За книгу заплатили 20
рублей и ещё полкниги. Сколько стоит книга?
2. У мальчика столько
же сестёр, сколько и братьев, а у его сестры вдвое меньше сестёр, чем братьев.
Сколько в этой семье братьев и сколько сестёр?
3.Часы отбивают один
удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится, чтобы отбить 12 ударов?
4.В квадратном зале для
танцев надо поставить вдоль стен 10 кресел так, чтобы у каждой стены стояло
кресел поровну.
5.В полдень из Москвы в
Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает
велосипедист и едет по тому же шоссе, но медленнее, чем автобус. Кто из них
будет дальше от Москвы, когда они встретятся?
ОТВЕТЫ:
1.40
рублей 2.4 брата и 3 сестры. 3.11 секунд 4.По два кресла у каждой стены и по
одному в противоположных углах. 5.Они будут на одинаковом расстоянии от Москвы.
СТАНЦИЯ
«ИГРОВАЯ»
ЗАДАЧИ
1.У
Саши из 10 ответов 5 оказались правильными, а у Алёши из 5-3. Чей результат
лучше?
2.Петух,
стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе?
3.Какое
число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля?
4.В
семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в этой семье?
5.Три
разных числа сначала сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение
оказались равными. Какие это числа?
6.К
Айболиту пришли на приём животные: все, кроме двух, собаки; все, кроме двух,
кошки; все кроме двух, зайцы. Сколько всего животных?
7.Пять
друзей, встретившись, обменялись рукопожатиями. Сколько всего сделано
рукопожатий?
ОТВЕТЫ: 1. У Алёши 2.5 кг. 3.Нуль. 4.7. 5.1, 2, 3. 6.3.
7.10.
СТАНЦИЯ
«КРОССВОРДНАЯ»
За
каждое отгаданное слово 1 балл.
По
горизонтали:
3.
Результат вычитания. 5. Наименьшее натуральное число. 7. Равенство, содержащее
неизвестное. 11. Компонент сложения. 12. Компонент деления. 13. Часть прямой.
14.Решение уравнения.
По
вертикали:
1.
Математическая запись. 2. Результат деления. 4. Закон сложения или умножения.
6. Математический символ. 7. Компонент вычитания. 8. Компонент вычитания. 9.
Результат сложения. 10. Наука.
ОТВЕТЫ
ПО
ГОРИЗОНТАЛИ:
3.
РАЗНОСТЬ 5. ЕДИНИЦА 7. УРАВНЕНИЕ 11. СЛАГАЕМОЕ 12. ДЕЛИМОЕ 13. ОТРЕЗОК 14.
КОРЕНЬ
ПО
ВЕРТИКАЛИ:
1.
ВЫРАЖЕНИЕ 2. ЧАСТНОЕ 4. ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ 6. ЦИФРА 7. УМЕНЬШАЕМОЕ 8. ВЫЧИТАЕМОЕ
9. СУММА 10. МАТЕМАТИКА
СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ»
ВОПРОСЫ:
1.Подставь
вместо * цифры, чтобы получилось верное равенство.
2Построй
магический квадрат
3.Выдержит
ли корабль 25 человек, если его грузоподъёмность 2 т,а весит один человек в
среднем 75 кг?
4.Каждый
молодец работал один день. Сколько же дней затратили молодцы, работая вместе,
если их было 25 человек?
ОТВЕТЫ: 3.Ответ: 2т=2000кг 25х75=1875 кг, 2000>1875,
значит, корабль выдержит 25 человек. 4. Ответ: 1 день, т.к. в условии сказано,
что «каждый молодец работал один день».
СТАНЦИЯ
«СВЕТОФОР»
ЗАДАЧИ
НА 2 ОЧКА:
1.Исправьте
ошибку: VΙΙV=ΙX
2.На
столе лежит 3 спички. Добавьте к ним ещё 2, что бы получилось восемь.
3.На
столе лежит 3 спички. Сделайте из них четыре.
ЗАДАЧИ
НА 4 ОЧКА:
1.Лежит
5 спичек. Прибавьте к ним ещё 5 спичек так, чтобы получилось «три».
2.Приложите
к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось «сто».
ЗАДАЧИ
НА 6 ОЧКОВ:
1.Фигура
составлена из 8 спичек. Снимите 2 спички так, чтобы получилось 3 квадрата.
2.Из
10 спичек сделан ключ. Переложите в нём 4 спички так, чтобы получилось 3
квадрата.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.