Главная / Обществознание / Игра "Правовой калейдоскоп" между учащимися 8-9 классов

Игра "Правовой калейдоскоп" между учащимися 8-9 классов

МБОУ Слизневская ООШ















Игра «Правовой калейдоскоп»

между учащимися 8–9-х классов























2014 г.



Игра "Правовой калейдоскоп»" между учащимися 8–9-х классов.

Цель игры: повышение эффективности профилактики предупреждения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи игры:

  1. Образовательная - определение уровня подготовки обучающихся;

  2. Воспитательная - воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, находчивости, умения работать в должном темпе, воспитание гражданских качеств, правовое просвещение, формирование правовой культуры, практическое использование правовых знаний;

  3. Развивающая - развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся, повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях.


Форма проведения: командное соревнование.


Ход мероприятия

Классный руководитель:

- Добрый день, уважаемые гости и участники нашего мероприятия!

- Я хочу начать наше занятие с небольшой притчи.

Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О, мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый, молодой  дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « А вот это и есть небеса», - заметил старец»

               - О чем эта притча? (мнения ребят)

- Правильно о нас с вами. Каждый из нас, проживая среди людей, совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе. В современном мире  у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные, огромные стадионы и ледовые дворцы. Но случается так, что подросток  не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что  проводит его  и во вред самому себе. Давайте сегодня попробуем  найти  ответы на вопросы.

(слайд № 1)

- Итак, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и об их последствиях. Название нашего мероприятия «Правовой калейдоскоп». На правовой игре мы познакомимся с основами российского законодательства и с типичными правонарушениями среди несовершеннолетних, а также поговорим о том, какую ответственность несут несовершеннолетние за содеянные проступки.

II. Приветствие команд и представление жюри.

Сегодня играют две команды, команды 8 и 9 класса: Юные знатоки права и Правоведы

Каждая команда придумала название и свой девиз. А также я хочу поприветствовать на мероприятии гостей - это уважаемые члены жюри и мне хотелось бы их представить их.

- Давайте поприветствуем команды 8 и 9 класса. Они подготовили небольшое приветствие.

Приветствие команд.

Первый тур.

Домашнее задание. «А знаешь ли ты?» Каждая команда получила задание. Найти информацию о правонарушениях и видах ответсвенности за совершенные проступки. И не только найти, но и подготовить презентации. В течение 5-6 минут вы рассказываете о том, что у вас получилось.

Приглашается к экрану команда 8 класса, готовится команда 9 класса. Максимальное количество за домашнее задание – 5 баллов.

Классный руководитель:

Да, действительно, в нашем неспокойном мире много правонарушений совершается несовершеннолетними. А что такое подростковый возраст?

Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период  жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям. К сожалению, факты говорят о том, что ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений, практически каждый пятый из них направляется для отбывания наказания в виде лишения свободы в воспитательные колонии.

- Мы продолжаем играть, второй тур называется Мозговой штурм.

Правонарушения редко когда может возникнуть из ниоткуда, чаще всего есть предпосылки совершения проступка, т.е.  не правильного поведения. Давайте приведем пример неправильного поведения.

Второй тур

«Мозговой штурм». Выявление причин правонарушений (2 мин.)

(На листе отмечены негативные и позитивные причины, вам нужно выбрать только те, которые приводят к правонарушениям). За каждую правильную причину 1 балл ( 7 б)



пренебрежительное отношение к учебе, знаниям. 1

стремление к примитивному времяпровождению. 1

зависть 1

жадность 1

резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; 1

Низкий материальный уровень жизни населения1

Высокий уровень правовой культуры граждан. 

 Алкоголизм и наркомания 1

Ответственное отношение к учебе, знаниям.

Обладание внутренним миром

Общение и искусством, природой

Доброта

Мы переходим к следующему туру.

Третий тур. «Глазами юриста»

На экране учитель зачитывает задания. За правильный подробный ответ команда получает 2 балла.

1. 16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Статья 173 КЗОТ.


2. 12-летний Олег хвастается перед другом: "Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Лёша предпринимательской деятельностью занимается. Немалый доход имеет. Только не ленись!" Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?


Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Статья 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки. Всё остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Статья 28 ГК.


3. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отдали в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления - с 14 лет. Статья 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.


4. Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: "Ну, подумаешь! Всё равно ничего не будет". Прав ли он?

Ответ: Статья 135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.


5. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (Статья 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учёт ИДН.


6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего, не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления (Статья 31 УПК).

  1. Конкурс Конкурс капитанов





Конкурс капитанов

«Преступления против собственности»

Капитанам раздаются задания, на которых перечислены различные преступления. Необходимо отметить галочкой преступлениями против собственности. Время на размышление – 3 минуты. За каждую правильно выбранную позицию капитан получает 1 балл. Таким образом, максимальное количество баллов, которое капитаны могут полу­чить в этом конкурсе – 12 баллов.

1.Торговля несовершеннолетними.

2.Мошенничество.

3.Торговля краденым.

4.Незаконный арест.

5.Вымогательство.

6.Кража.

7.Продажа нелицензионных аудиокассет.

8.Подделка финансовых документов.

9.Неправомерное завладение автомобилем

10.Грабеж.

11.Разбой.

12.Присвоение или растрата.

13.Уклонение от уплаты таможенных платежей.

14.Повреждение имущества по неосторожности.

15.Безбилетный проезд в городском транспорте.

16.Установка подслушивающего устройства.


Ответ: 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.


Пятый конкурс «Виды ответственности»

Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в  различных нарушениях.

Виды ответственности:

А – административная   ответственность.

Г – гражданско – правовая.

У – уголовная .

Д – дисциплинарная  

Виды нарушений:

  1. Порвал учебник одноклассника(Г)

  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

  3. Избил одноклассника (У)

  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

  5. Совершил прогул в школе (Д)

  6. Переходил дорогу в неположенном месте  (А)

  7. Разбил мячом окно (Г)

  8. Нецензурно выражался в общественном месте  (А)

  9. Рабочий опоздал на работу (Д)

  10. Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру ( Г)

  11. Солдат не исполнил приказ командира ( Д)

  12. Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении ( У )

6 конкурс «Кроссворд»

Командам выдаются кроссворды. За 6 минут команды должны его разгадать, вписав правильные ответы в соответствующие квадратики. За каждое правильно вписанное в кроссворд слово команда получает по 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего в кроссворде загадано 15 слов. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 15 баллов.
































1





2
















3



4









5

























6



7






8

































9


10


11













12










13
















14













По горизонтали: 1) Основа политической системы общества; орган власти в стране. 4) Возможность влиять на деятельность людей. 5) Должностное лицо государства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8) Устройство государства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной самостоятельностью. 11) Полотнище с эмблемой государства. 12) Всенародное голосование. 13) Торжественная песня, символ государства. 14) Центральный орган государственного управления.

По вертикали: 1) Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2) Общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте. 3)  Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6) Стремление к отделению, обособлению. 7) Глава Русской православной церкви. 9) Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10) Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.

Ответ. По горизонтали: 1) Государство; 4) Власть; 5) Прокурор; 8) Федерация; 11) Флаг; 12) Референдум; 13) Гимн; 14) Министерство. По вертикали: 1) Геральдика; 2) Авторитет; 3) Шовинизм; 6) Сепаратизм; 7) Патриарх; 9) Герб; 10) Суд.





Классный руководитель:  Как вы думаете,  почему случается так, что подросток оступился  или совершил правонарушения?

Мнения ребят (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)


Классный руководитель:

Седьмой конкурс «Блиц-опрос»

А сейчас немного отдохнем. Выйдем из-за парт и проведем блиц- опрос. Зарабатываем для своей команды дополнительные баллы. За каждый правильный ответ вы получаете 1 жетон, жетон оценивается в 1 балл.

1. Обстоятельство, исключающее пребывание обвиняемого лица на месте преступления в момент его совершения. (Алиби).

2. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест).

3. Самовольное оставление военнослужащим части или места службы с целью уклониться от военной службы. (Дезертирство).

4. Лицо, обратившееся в суд за защитой своего нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса. (Истец).

5. Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны, форму правления и форму государственного устройства, правовое положение личности, организацию и основные принципы правосудия. (Конституция).

6. Незаконное перемещение через государственную границу товаров, ценностей и иных предметов. (Контрабанда).

7. Тайное хищение имущества. (Кража).

8. Основной документ в нашей стране, удостоверяющий личность гражданина. (Паспорт).

9. Акт верховной власти, полностью и частично освобождающий осужденного от наказания, либо заменяющий назначенное ему наказание более мягким. (Помилование).

10. Гражданин, которому преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред. (Потерпевший).

11. Система органов, осуществляющих высший надзор за точным и единообразным исполнением законов. (Прокуратура).

12. Преступление, заключающееся в умышленном или неосторожном лишении жизни другого человека. (Убийство).

13. Преступление, заключающееся в совершении умышленных действий, грубо нарушающих общественный порядок и выражающих явное неуважение к обществу. (Хулиганство).

14. Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором (Штраф).

15. Официальное извещение о времени и месте пребывания для дачи объяснений. (Повестка).

16. Место специального пребывания для учащихся, совершивших неоднократно противоправные действия (Спецшкола, спецучилища).

17. Орган при властной структуре, занимающийся профилактикой преступности среди несовершеннолетних и рассмотрением персональных дел подростков, совершивших правонарушения и преступления. (Комиссия по Делам Несовершеннолетних).

18. Главнокомандующий, является главой государства. (Президент).

19. Граждане, не достигшие 18-летнего возраста (Несовершеннолетние).

20. Союз мужчины и женщины, созданный с целью создания семьи, рождения детей, ведения общего хозяйства. (Брак).


Классный руководитель: Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время.  Где оказывается подросток, если его привлекли к уголовной ответственности? Мнения учащихся. (В воспитательной колонии).

8 конкурс «Квалифицируй преступление»

Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно квалифицированное преступление команда получает 1 балл. Всего перечислено 8 преступлений. Таким образом, максимальное количество баллов, которое команды могут полу­чить в этом конкурсе – 8 баллов.









Преступления

Юридическое название

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Коля заставил малыша дать 100 рублей

Вымогательство

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж




 Как же не допустить правонарушение? У вас на столах лежит начало памятки. Поработайте в группах и дополните её своими высказываниями.

Работа в группах (5 мин.)

Примерная памятка  «как не допустить правонарушение»

  1. Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

  2. Организация свободного времени отдыха - посещение кружков, секций, занятие любимым делом

  3. Не общаться с сомнительными компаниями. Если что-то произошло, обязательно рассказать об этом взрослым

  4. Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность



Итог урока:

Наша игра  подходит к завершению. Настало время подвести итоги игры. Выслушаем уважаемое жюри.

Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Авторитет закона - это непременное условие охраны общественного порядка, благополучия общества, гарантия того, что каждый гражданин может не опасаться покушения на свою жизнь, здоровье, имущество. Ни один гражданин в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить законы и тогда у вас в жизни не будет проблем.
И мне хочется, чтобы не только Уголовный кодекс, но и мораль, нравственные нормы, Божественные заповеди стали для вас нормой. И пусть ваша совесть станет стражем вашей порядочности.

Ребята, мне очень хочется верить, что после игры, мы будем совершать только хорошие поступки, так как, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и другим людям.


Удачи вам.











































Таблица конкурсов

1.Приветствие и домашнее задание

Максимальное количество баллов – 5

8 класс «Правоведы» -

9 класс – «Юные знатоки права» -

2.Мозговой штурм

Максимальное количество баллов – 7

8 класс «Правоведы» -

9 класс – «Юные знатоки права» -

3.Глазами юриста

По 3 задания каждой команде – максимальное 6 б

8 класс «Правоведы» -

9 класс – «Юные знатоки права» -

4.Конкурс капитанов

8 класс «Правоведы» -

9 класс – «Юные знатоки права» -

5.Виды ответственности

Максимальное – 12 б

8 класс «Правоведы» -

9 класс – «Юные знатоки права» -

6.Кроссворд

Максимальное – 15 б



8 класс «Правоведы» -

9 класс – «Юные знатоки права» -

7. Блиц-опрос

По количеству жетонов 8 класс «Правоведы» -

9 класс – «Юные знатоки права»


8.Квалифицируй преступление

Максимальное – 8 баллов 8 класс «Правоведы» -

9 класс – «Юные знатоки права»












Приложения для жюри

За правильный подробный ответ команда получает 2 жетона.

1. 16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ: Да. Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Статья 173 КЗОТ.

2. 12-летний Олег хвастается перед другом: "Мне всего 12 лет, а я уже зарабатываю и имею карманные деньги. И друг мой Лёша предпринимательской деятельностью занимается. Немалый доход имеет. Только не ленись!" Имеют ли право 12-летний Олег и 17-летний Алексей заниматься предпринимательской деятельностью?

Ответ: С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься предпринимательской деятельностью. При этом родители не несут за него ответственности. Статья 27 ГК. Дети с 6 до 14 лет самостоятельно могут совершать только мелкие бытовые сделки (без денег). Всё остальное за них совершают родители и отвечают за сделки детей. Статья 28 ГК.

3. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отдали в милицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления - с 14 лет. Статья 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Подросток, опоздав на работу, вбегает в цех. Начальник делает ему замечание. Подросток огрызается: "Ну, подумаешь! Всё равно ничего не будет". Прав ли он?

Ответ: Статья 135 КЗОТ гласит, что за нарушение трудовой дисциплины администрация применяет следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение.

5. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (Статья 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учёт ИДН.

6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления (Статья 31 УПК).









Виды ответственности.

  1. Порвал учебник одноклассника(Г)

  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

  3. Избил одноклассника (У)

  4. Совершил кражу мобильного телефона (У)

  5. Совершил прогул в школе (Д)

  6. Переходил дорогу в неположенном месте  (А)

  7. Разбил мячом окно (Г)

  8. Нецензурно выражался в общественном месте  (А)

9) Рабочий опоздал на работу (Д)

10) Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру ( Г)

11) Солдат не исполнил приказ командира ( Д)

12) Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении ( У )





Квалифицируй преступление»

Преступления

Юридическое название

1.

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»

Вандализм

2.

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете

Кража

3.

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

4.

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

5.

Коля заставил малыша дать 100 рублей

Вымогательство

6.

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

7.

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

8.

Витя отобрал у Кости CD-плейер

Грабеж


























































1





2
















3



4









5

























6



7






8

































9


10


11













12










13
















14













По горизонтали: 1) Основа политической системы общества; орган власти в стране. 4) Возможность влиять на деятельность людей. 5) Должностное лицо государства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8) Устройство государства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной самостоятельностью. 11) Полотнище с эмблемой государства. 12) Всенародное голосование. 13) Торжественная песня, символ государства. 14) Центральный орган государственного управления.

По вертикали: 1) Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2) Общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте. 3)  Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6) Стремление к отделению, обособлению. 7) Глава Русской православной церкви. 9) Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10) Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.

Ответ. По горизонтали: 1) Государство; 4) Власть; 5) Прокурор; 8) Федерация; 11) Флаг; 12) Референдум; 13) Гимн; 14) Министерство. По вертикали: 1) Геральдика; 2) Авторитет; 3) Шовинизм; 6) Сепаратизм; 7) Патриарх; 9) Герб; 10) Суд.



































Приложения для школьников


    1. Порвал учебник одноклассника

    2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде

    3. Избил одноклассника

    4. Совершил кражу мобильного телефона

    5. Совершил прогул в школе

    6. Переходил дорогу в неположенном месте

    7. Разбил мячом окно

    8. Нецензурно выражался в общественном месте

    9. Рабочий опоздал на работу

10. Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его

квартиру

    1. Солдат не исполнил приказ командира

12.Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении




« Квалифицируй преступление»

Преступления

Юридическое название

1.

Иван исписал стены дома надписями «Спартак – чемпион!»


2.

Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете


3.

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»


4.

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба


5.

Коля заставил малыша дать 100 рублей


6.

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения


7.

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала ее на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания


8.

Витя отобрал у Кости CD-плейер




















































1





2
















3



4









5

























6



7






8

































9


10


11













12










13
















14













По горизонтали: 1) Основа политической системы общества; орган власти в стране. 4) Возможность влиять на деятельность людей. 5) Должностное лицо государства, осуществляющее надзор за исполнением законов. 8) Устройство государства, объединение нескольких территорий, обладающих определенной самостоятельностью. 11) Полотнище с эмблемой государства. 12) Всенародное голосование. 13) Торжественная песня, символ государства. 14) Центральный орган государственного управления.

По вертикали: 1) Историческая дисциплина, изучающая гербы. 2) Общепризнанное влияние лица, основанное на знаниях, достоинствах, опыте. 3)  Крайне агрессивная форма нетерпимого отношения к другим нациям. 6) Стремление к отделению, обособлению. 7) Глава Русской православной церкви. 9) Отличительный знак государства, изображаемый на флагах, монетах, печатях. 10) Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела.

























IV. Второй тур.

Командам необходимо узнать по описанию знаменитых героев популярных фильмов.

1) Он почти неизвестен за границей, но был начальником отдала по борьбе с бандитизмом в МУРе. Гонялся за чёрной кошкой. Считал, что вор должен сидеть в тюрьме. (Глеб Жеглов).

2) Самый деятельный и неустрашимый из всех агентов. У него есть свой номер, а любое препятствие для него - пустяк. (Джеймс Бонд).

3) Живёт в Лондоне. Он не музыкант, но музыка помогает ему в работе. Его любимый инструмент - скрипка. Его любима опера - "Волшебная флейта". (Шерлок Холмс).

4) У него аналитический склад ума. Он всегда очень аккуратен, носит котелок, жилет, трость. Очень щепетильно относится к своим усам. (Эркюль Пуаро).

V. Третий тур.

Командам необходимо вспомнить сказки и посмотреть на них глазами юриста.

1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? ("Красная Шапочка").

2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип " от каждого по способности, каждому - по труду" и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу телесные повреждения, привёдшие к смерти. ("Сказка о попе и о работнике его Балде").

3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано. ("Волк и семеро козлят").

4. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финалу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. ("Колобок").

5. Назовите сказку, где невестки, царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына и сжигают его. ("Царевна-лягушка").

6. В этой сказке птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. ("Курочка Ряба").

VI. Четвёртый тур.

Конкурс для капитанов. Им предстоит поработать следователями. Они с помощью подсказок должны определить о ком идёт речь.

1. Ну очень отважный полицейский.

2. Его партнёр - человек.

3. Он породистый пёс.

(Комиссар Рекс).

1. Он круглобокий.

2. Его очень любят дети.

3. Он ушёл от бабушки.

(Колобок).

VII. Пятый тур.

Блиц-опрос "Как ты знаешь паспорт?"

1) Сколько страниц в паспорте? (19).

2) С какого возраста паспорт действует бессрочно? (С 45 лет).

3) Что написано на первой странице паспорта? (Паспорт гражданина РФ).

4) На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? (На стр. 2).

5) Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? (Фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место рождения).

6) Какие сведения о владельце ещё указаны в паспорте? (Воинская обязанность, семейное положение, дети, сведения о ранее выданном паспорте).

7) Сколько страниц отведено в паспорте разделу "Семейное положение"? (Две - 13 и 15).

8) На скольких страницах паспорта поставлен номер? (На 10-ти).

9) Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? (Да).

10) Что должен предпринять гражданин, потерявший паспорт? (Немедленно заявить в органы внутренних дел).

11) Какие отметки по желанию гражданина могут быть сделаны в паспорте учреждениями здравоохранения? (Отметки о группе крови и резус-факторе).

12) Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? (16 лет).

13) Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? (Нет).

14) В каком году началась выдача паспорта нового образца? (2001г.).

15) Указывается ли в паспорте национальность? (Нет).

16) Встречаются ли в паспорте римские цифры? (Нет).

17) Сколько цифр в номере паспорта? (10).

18) Сколько страниц паспорта отведено под раздел "Воинская обязанность"? (Одна - 13-я).

19) В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? (При утрате паспорта и при смене фамилии).

20) В каких случаях паспорт необходим? (При устройстве на работу, при покупке билета на поезд или самолет, при получении денег в сберкассе, при записи в библиотеку и т.д.).

VIII. Шестой тур.

Конкурс "Перевёртыши", учитель называет название телевизионной передачи с "перевёрнутым" смыслом, а вы должны дать правильное название.

1. "Доброе утро, старушки!" ("Спокойной ночи, малыши").

2. "Из войны людей" ("В мире животных").

3. "Уймись, балалайка ненавистная" ("Играй гармонь любимая").

4. "Мирная Америка" ("Криминальная Россия").

5. "Эпоха лжи" ("Момент истины").

6. "С помощью другого оператора" ("Сам себе режиссёр").

IX. Седьмой тур.

Конкурс "Права человека".

1) Лягушка из сказки В.Гаршина "Лягушка-путешественница" отправилась в путешествие, воспользовавшись своим правом на ... (свободное передвижение).

2) Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на : (личную неприкосновенность).

3) Полицейский из сказки А.Толстого "Золотой ключик", силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на : (неприкосновенность жилища).

4) Балда из сказки А.С.Пушкина "Сказка о попе и его работнике Балде", нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на ... (труд).

5) Царевич Иван из сказки "Иван-царевич и серый волк", украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на : (владение имуществом).

6) В сказке "Иван-царевич и серый волк" братья убили Ивана, нарушив его право на : (личную неприкосновенность, или жизнь).

X. Восьмой тур.

Внимание! Внимание! Только что поступило сообщение, что в этом зале среди нас находится опасный правонарушитель. Команды, в вашем распоряжении его словесный портрет. Послушайте! Команде, которая найдёт правонарушителя, зарабатывает очко.

На этом наша правовая игра закончилась, спасибо за внимание! Награждение победителей.



Трудовой договор (трудовой контракт, трудовое соглашение) - это соглашение между работодателем и работником о характере трудовых отношений. Именно трудовой договор юридически оформляет

взаимные права и обязанности участников трудового процесса.
Безусловно, работодатель не заинтересован в неквалифицированных кадрах, однако, на рынке труда нередки ситуации, когда для экономии средств на работу, не требующую особых профессиональных навыков, крупные и мелкие компании берут несовершеннолетних работников, заключая с ними трудовой договор. По общему правилу трудовой договор может быть заключен с лицом, достигшим возраста 16 лет. Вместе с тем в ряде случаев ТК РФ допускает заключение трудового договора в более раннем возрасте:
Несовершеннолетний ученик, оставивший общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, может быть принят в установленном порядке на работу, если он достиг возраста 15 лет.
С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения.
В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию.
Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет определяются в ст.265-272 ТК РФ, а также коллективным договором, соглашением. В данных статья законодательством устанавливаются режимы труда и отдыха для несовершеннолетних работников, условия труда и заработной платы и т.д. Любой образец трудового договора с несовершеннолетним работником должен соответствовать всем нормам права, указанным в данных статьях ТК РФ.

Условия труда по трудовому договору с несовершеннолетним работником.

Образец трудового договора с несовершеннолетним должен соответствовать требованиям законодательства о том, что несовершеннолетний работник не может быть занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. Также запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.



Запрещение применения труда лиц в возрасте до восемнадцати лет вызвано особой заботой государства:
об их здоровье - запрещение физически тяжелого труда и труда в опасных и вредных условиях;
об их нравственном развитии - запрещение труда в определенных сферах деятельности.
Образец трудового договора с несовершеннолетним работником должен устанавливать нормы выработки исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени.

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу в соответствии с образцом трудового договора с несовершеннолетним только после предварительного обязательного медицинского осмотра (обследования) и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру (обследованию).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам в возрасте до восемнадцати лет предоставляется продолжительностью 31 календарный день в удобное для них время.

При повременной оплате труда заработная плата работникам в возрасте до восемнадцати лет выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы. Труд работников в возрасте до восемнадцати лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам.

Расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником.

Трудовой договор с несовершеннолетним может быть расторгнут по любому из оснований, указанных в ст.77 ТК РФ. Дополнительным основанием для расторжения трудового договора с несовершеннолетним может стать нарушение правил его приема на работу () п.11 ч. первой ст.77 ТК РФп. 11 ч. первой ст. 77 ТК РФ). Например, работник до 18 лет был принят для выполнения тяжелых, вредных или опасных работ, в ночной клуб или в магазин, торгующий спиртными напитками. В остальном, образец трудового договора с несовершеннолетним может содержать любые другие основания расторжения.

Расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Игра "Правовой калейдоскоп" между учащимися 8-9 классов
  • Обществознание
Описание:

Игра приучает учащихся трудиться, развивает смекалку, сообразительность. А самая главная заслуга игровых технологий учащиеся сами не замечают как включаются в работу, и процесс обучения для них становится незаметным, а самое главное  приносит только положительные эмоции. А положительная мотивация необходима  при обучении.  Большое значение имеет игра и для проведения воспитательной работы. В игре воспитывается чувство коллективизма, честность, стремление не отстать от других. Наиболее употребительны в моей практике такие виды игр, как «составь слово», «два слова из одного», метаграмы, шарады, ребусы, кроссворды.         Результатом применения игровых технологий является повышение эрудиции, выработка аналитических навыков, развитие интереса к предмету, развитие памяти.

Автор Губанкова Ольга Михайловна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 628
Номер материала 36662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓