Главная / Начальные классы / Игра "Математический турнир" (начальные классы)

Игра "Математический турнир" (начальные классы)

"Математический турнир"

(учащиеся начальной школы)

Цели:

  • развивать интерес детей к математике,

  • развивать математические способности младших школьников,

  • формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,

  • формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,

  • учить толерантности,

  • развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.


Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Вступительная часть.


Ученик 1:

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Начинаем мы сегодня вечер.


Ученик 2:

Не случайно ей такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.


Ученик 3:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ученик 4:

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учиться с тобою молодёжь

Развивать и силу и смекалку.


Ученик 5:

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.


- И вот под эти дружные аплодисменты мы и начнём сегодня игру "Математический турнир"

- Внимание! Каждая команда должна придумать название своей команды.

- Итак перед нами 6 команд.

- А судить нас будет строгое, но справедливое жюри.______________________________


Этот турнир сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот турнир

По душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.


1 конкурс Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.


(Вопросы задаются командам по очереди. Если команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда, зарабатывая дополнительное очко).


4кл. 1. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)


4 кл. 2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).

3 кл. 3. В комнате горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей

осталось? (2)

3кл. 4. Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)

2 кл. 5. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).  

2 кл. 6. Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).

4 кл. 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят

по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)

4 кл. 8. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это число

меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе

и Иры? (24)

3 кл. 9. На столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше,

чем было? (Убрали 8 книг.)

3 кл.10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось?

( Ни одного: ведь дно упало).

2 кл.11. У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в семье? (8)

2 кл. 12. Юра после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,

жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)



2 конкурс Математические ребусы


- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2 минуты на разгадывание


http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_3.pngугол http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_4.png отрезок http://madam-fonova.ucoz.ru/shablon/rebus_28.png квадрат


Ребусы по математикеуравнение Ребусы по математике пример Ребусы по математикепериметр


Ребусы по математике квадрат ребусылинейкаhttp://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2012/05/matematika4.jpgуравнение


3 конкурс Танграмы

- А знаете ли вы, что такое танграмы? это несложная головоломка для детей на развитие логического мышления. В этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур. Второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Ваша задача вырезать из квадрата геометрические фигуры, собрать из них модель и приклеить аккуратно его на бумагу.

Всё о фигуре здесь - Всё о фигуре здесьhttp://belca.com.ua/images/firms/tovar/vulyk/big/16.jpgГоловоломка Танграм, 2 уровень сложности, эконом Оксва купить в интернет-магазине товаров для детей Карапузики ЕкатеринбургТанграм из геометрических фигур на 23 февраля - Всё о фигуре здесьhello_html_m4ff25568.png


Ведущий: Сейчас жюри подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём и поиграем.


Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)



4 конкурс Головоломки


3 класс

Расставьте пингвинов - Графическая головоломка ответ http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/pingviny.jpg


2 класс



Расставьте пингвинов так, чтобы сумма

чисел проставленных на пингвинах во

всех указанных рядах, составляла 12.

Графическая головоломка - Восемь фишек ответ http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/8_fishek.jpg


Разместите фишки на линиях

рисунка так, чтобы на каждой

окружности и на каждой из

четырех прямых линий было

по две фишки.


4 класс


Семеро поросят - Графическая головоломка ответ http://www.potehechas.ru/golovolomki/img_otvety/7_parasyat.jpg

На рисунке изображены

семеро поросят. При помощи

трех прямых линий отделите

произвольным образом каждому

поросенку по отдельной территории,

не затронув самих поросят.






5 конкурс Задачки в стихах


2 класс 3 класс

У сороконожки

Заболели ножки:

10 ноют и гудят,

5 хромают и болят.

Помоги сороконожке

Посчитать больные ножки. (15)


Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

Рыбак Евсей-четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)


К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто, считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (15)


Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)



4 класс

У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)


В лес за грибами папа ходил,

 Из леса в корзине домой приносил:

 Шестнадцать лисичек, восемь маслят,

 Три сыроежки, двадцать опят,

 Один боровик да десять груздей.

 Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (58)



Ведущий: Сейчас жюри подводит итоги, а я докажу, что в течение целого года вам почти некогда

учиться в школе. (шутка для детей)

В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?


Подведение итогов турнира, награждение победителей 

Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?


Награждение участников команды, победившей в турнире.



Игра "Математический турнир" (начальные классы)
  • Начальные классы
Описание:

Игра "Математический турнир" проводилась в рамках "Недели математики" среди учащихся начальной школы.

Цели:

·         развивать интерес детей к математике,

·         развивать математические способности младших школьников,

·         формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,

·         формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам,

·         учить толерантности,

·         развивать чувства сопереживания и радости результатам труда.

 

 

Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).

Автор Аксёнова Светлана Владимировна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 862
Номер материала 20456
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓