"Математический турнир"
(учащиеся
начальной школы)
Цели:
·
развивать интерес детей к математике,
·
развивать математические способности младших
школьников,
·
формировать умение использовать знания в
нестандартной ситуации,
·
формировать товарищеское доброжелательное отношение
к членам команды и соперникам,
·
учить толерантности,
·
развивать чувства сопереживания и радости
результатам труда.
Оборудование: презентация,
индивидуальные вопросы для команд (в печатном варианте).
ХОД
МЕРОПРИЯТИЯ
1.
Вступительная часть.
Ученик 1:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Ученик 2:
Не случайно ей такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.
Ученик 3:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ученик 4:
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учиться с тобою молодёжь
Развивать и силу и смекалку.
Ученик 5:
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
- И вот под эти дружные аплодисменты мы и
начнём сегодня игру "Математический турнир"
- Внимание! Каждая команда должна придумать
название своей команды.
- Итак перед нами 6 команд.
- А судить нас будет строгое, но справедливое
жюри.______________________________
Этот турнир сейчас
науке посвящается,
Что математикой у нас
с любовью называется.
Чтобы этот турнир
По душе пришёлся
всем,
Нужно знания иметь
прочные,
Быть весёлым и
находчивым.
1 конкурс
Разминка для ума. Хитрые вопросы и загадки.
(Вопросы задаются командам по очереди. Если
команда не даёт правильный ответ, право ответа получает другая команда,
зарабатывая дополнительное очко).
4кл. 1. В
каком числе столько же цифр, сколько букв? (100)
4 кл. 2. Если у
стола отпилить один угол, то сколько углов останется? (Пять).
3 кл. 3. В комнате
горело семь свечей. Человек погасил 2 свечи. Сколько свечей
осталось?
(2)
3кл. 4. Летела
стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)
2 кл. 5. Гусь
весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг).
2 кл. 6. Поле
пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6).
4 кл. 7. В комнате
4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят
по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
4
кл. 8. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила: «Это
число
меньше 26, но больше 23 и является четным». Сколько учеников в классе
и Иры? (24)
3 кл. 9. На
столе было 12 книг. Сколько книг убрали, если их осталось в 3 раза меньше,
чем было? (Убрали 8 книг.)
3 кл.10. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете
осталось?
( Ни одного: ведь дно упало).
2 кл.11.
У семерых братьев по одной сестре. Много ли детей в
семье? (8)
2 кл. 12. Юра
после прогулки рассказал: «У озера я видел жука, 3 гусей, 2 уток,
жаворонка и 4 стрекоз». Сколько птиц видел Юра? (6)
2 конкурс Математические ребусы
- Каждая команда получает карточки с ребусами. 2
минуты на разгадывание
угол
отрезок квадрат
уравнение
пример периметр
квадрат
линейкауравнение
3 конкурс Танграмы
- А знаете ли вы, что такое танграмы? это несложная головоломка для детей на развитие логического мышления. В
этой игре есть два правила. Первое — необходимо использовать все семь фигур.
Второе — фигуры не должны перекрываться между собой. Ваша задача вырезать из квадрата геометрические фигуры, собрать из них
модель и приклеить аккуратно его на бумагу.
Ведущий: Сейчас жюри
подводит предварительные итоги, а мы немного отдохнём и поиграем.
Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать
до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила
посчитать пассажиров, их было 5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей
остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел,
а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было
остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)
4 конкурс Головоломки
3
класс
ответ
2 класс
Расставьте пингвинов так, чтобы сумма
чисел проставленных на пингвинах во
всех указанных рядах, составляла 12.
ответ
Разместите фишки на линиях
рисунка так, чтобы на каждой
окружности и на каждой из
четырех прямых линий было
по две фишки.
4 класс
ответ
На рисунке изображены
семеро поросят. При помощи
трех прямых линий отделите
произвольным образом каждому
поросенку по отдельной территории,
не затронув самих поросят.
5 конкурс Задачки
в стихах
2 класс 3
класс
У сороконожки
Заболели ножки:
10 ноют и гудят,
5 хромают и болят.
Помоги сороконожке
Посчитать больные ножки. (15)
|
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тридцать окуней.
Рыбак Евсей-четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
(36)
|
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто, считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (15)
|
Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
|
4 класс
У Артёма 30 марок,
У Дениса ровно 5.
А у Риты с Валентиной
Их всего десятков пять.
Сосчитайте все марки у ребят.
(30+5+50=85)
|
В лес за грибами папа ходил,
Из леса в корзине домой приносил:
Шестнадцать лисичек, восемь маслят,
Три сыроежки, двадцать опят,
Один боровик да десять груздей.
Сколько грибов? Сосчитайте скорей!
(58)
|
Ведущий: Сейчас
жюри подводит итоги, а я докажу, что в течение целого года вам почти некогда
учиться в школе. (шутка
для детей)
В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по
крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние
каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в
школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, ещё 182 дня
отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе,
а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остаётся всего-навсего 5
дней. Многому ли тут можно выучиться?
Подведение итогов турнира, награждение
победителей
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Награждение участников команды, победившей в
турнире.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.