Главная / Начальные классы / игра "крестики-нолики" на уроках русского языка.

игра "крестики-нолики" на уроках русского языка.

Игра – «Крестики- нолики».

Формирование умений самоконтроля как проявление активности школьника в учебном процессе является одним из условий повышения эффективности обучения, прочности и сознательности усвоения знаний учащимися, развития их познавательных способностей. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как критичность ума, уверенность в своих действиях, а так же повышают интерес к учебе.

Используя принцип игры “крестики-нолики”, повышается интерес к учебному процессу. Дети учатся по сигналам, которые даются в графической форме, выполнять действие предложенное учителем, закрепляются знания, полученные на уроках русского языка.


Тема «Ь, Ъ разделительные знаки».

Х – верное утверждение

О – неверное утверждение



1.Разделительный Ъ пишется после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

2.В слове сучья пишется разделительный Ь знак.

3.Разделительный Ь знак пишется между двумя согласными.

4.Буква И обозначает два звука после разделительного Ь знака.

5.Разделительный Ъ знак пишется после приставок, оканчивающихся на согласную перед корнем, начинающимся с гласных Е, Ё, Ю, Я.

6.Буквы Е, Ё, Ю, Я после Ь знака обозначают два звука.

7.Буквы Ь, Ъ знаки не обозначают звуков.

8.Разделительный Ь знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

9.В слове вьюга пишется разделительный Ъ знак.



Игровое поле.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Игровое поле с ответами.

1. 0

2. Х

3. 0

4. 0

5. Х

6. Х

7. Х

8. Х

9. 0


Тема «Безударные гласные».

Х – верное утверждение

О – неверное утверждение

1. Опасные гласные в корне слова : А, О, У, Э, Ы.

2.Безударную гласную в корне слова нужно проверять ударением.

3.Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово так, чтобы после неё оказалась звонкая согласная.

4.В слове «тяжелый» пишется безударная гласная Я.

5.Проверочным к слову «тростинка» является слово «трость».

6.В слове «удивление» безударная гласная И в корне слова.

7.Для безударных гласных в приставке можно подобрать проверочные слова.

8. В слове «пробег» в приставке пишется безударная гласная А.

9.В суффиксах –ЕК, -ИК безударные гласные Е, И можно проверить.


Игровое поле.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Игровое поле с ответами.

1. 0

2. Х

3. 0

4. Х

5. Х

6. Х

7. 0

8. 0

9. Х

Тема «Согласные звуки».

Х – верное утверждение

О – неверное утверждение



1.В слове «шубка» только глухие согласные звуки.

2.В слове «цирк» только твёрдые согласные звуки.

3.Первый звук в слове «жираф» является мягким согласным.

4.Четыре согласных звука в слове «грамм».

5.В слове «чашечки» только мягкие согласные звуки.

6.Последний звук в слове «рассказ» является звонким.

7.В слове «линза» только звонкие согласные звуки.

8.В слове «йод» первый звук глухой согласный.

9.В слове «маяк» два согласных звука.

Игровое поле.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Игровое поле с ответами.

1. х

2. Х

3. 0

4. 0

5. Х

6. 0

7. Х

8. 0

9. 0

Тема «Предлог и приставка».

Х – верное утверждение

О – неверное утверждение



1.Приставка- это часть слова.

2.Приставка служит для связи слов в предложении.

3.Между предлогом и словом можно вставить другое слово.

4.Предлоги бывают перед именами существительными, прилагательными и перед глаголами.

5.Предлог- служебная часть речи.

6.В слове «нашла» на является предлогом.

7.У глаголов нет предлогов.

8.Слово «подводный» пишется раздельно.

9.У глаголов нет предлогов, поэтому с НЕ глаголы пишутся слитно.



Игровое поле.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Игровое поле с ответами.

1. Х

2. 0

3. Х

4. 0

5. Х

6. 0

7. Х

8. 0

9. 0







игра "крестики-нолики" на уроках русского языка.
  • Начальные классы
Описание:

Формирование умений самоконтроля как проявление активности школьника в учебном процессе является одним из условий повышения эффективности обучения, прочности и сознательности усвоения знаний учащимися, развития их познавательных способностей. Эти умения воспитывают в детях такие важные качества, как критичность ума,  уверенность в своих действиях, а так же повышают интерес к учебе.

 

   Используя принцип игры “крестики-нолики”, повышается интерес к учебному процессу. Дети учатся по сигналам, которые даются в графической форме, выполнять действие предложенное учителем,  закрепляются знания, полученные на уроках русского языка.

Автор Василькова Ирина Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 31027
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓