Главная / ИЗО, МХК / Игра "Брейн-ринг" для 5 класса "Художественные промыслы"

Игра "Брейн-ринг" для 5 класса "Художественные промыслы"

Игра «Брейн-ринг» для 5 классов.


Цель игры: применение знаний художественных промыслов.


Задачи: а) прививать коммуникативные умения при работе в группе;

б) прививать интерес к народному творчеству.


Правила игры.

Играют 2-3 команды по шесть человек. Остальные дети делятся на две-три группы болельщиков. Команды занимают свои столы.

Вопросы состязания задаются по очереди. Отвечает команда, первая поднявшая руку. Система баллов накопительная. За каждый правильный ответ команде выдается жетон. При неправильном ответе вопрос отдается другой команде. Если у команд нет ответа, вопрос отдается группам болельщиков, которые тоже зарабатывают жетоны для своих команд.

Подведение итогов игры производится по количеству набранных жетонов командой и ее болельщиками.

Награждение проводится как команды-победителя, так и остальных команд. Кроме этого награждаются особо отличившиеся ребята из членов команд и из числа болельщиков, принесшие большее количество жетонов.


Вопросы к игре.

1. Какие виды резьбы по дереву использовали люди для украшения своих домов? (Прорезная или сквозная, объемная или рельефная, накладная)

2. Назовите пять элементов дома, которые украшали резьбой. (Карниз, причелина, наличники, ставни, крыльцо, ворота, балясина, конек и другие)

3. Какую роль играли изображения льва, девы с рыбьим хвостом, грифона, круга и других знаков в резьбе, украшающей дома? (Оберег)

4. Кроме резьбы по дереву, каким еще способом украшали дома? (Роспись – Городецкая, Уральская народная живопись по дереву)

5. Назовите пять элементов дома, которые украшали росписью. (Полати, простенок, потолок, стена, двери, ворота)

6. Объясните понятие «двухцветный мазок». (Мазок из двух цветов выполняется кистью, на которой набрана краска двух цветов: один на кончик кисти, другой на пяточку – основание кисти)

7. Назовите виды украшения бурачков. (Тиснение, роспись, прорезная резьба)

8. Назовите географические названия подносных промыслов. (Жостовские подносы, Красноярские подносы, Нижнетагильские подносы)

9. Назовите пять видов цветочной композиции для подносов. (Букет, веточка, венок, центровая, сегментная, угловая, вразброс)

10. Чем отличается жостовская роспись от тагильской? (В жостовской росписи мазки легкие полупрозрачные, нет ярких цветовых пятен, нет такого разнообразия элементов как в тагильских подносах. В тагильской росписи мазок плотный яркий, двухцветный, есть еще оживка, чего нет в жостовских подносах)

11. Назовите художественные промыслы украшения деревянных предметов быта. (Городецкая роспись, Хохломская роспись, Северодвинская роспись, Уральская народная живопись по дереву, Мезенская роспись)

12. Почему роспись называют «Золотая Хохлома»? (Под росписью краской есть слой алюминиевого порошка, втертого в дерево и покрытого олифой, который после обжига в печи приобретает цвет позолоты)

13. Назовите виды хохломской росписи. (Кудрина, травка, под фон)

14. Какие цвета используют мастера хохломской росписи? (Красный, черный, зеленый и золотистый цвет поверхности предмета)

15. Назовите художественные промыслы по металлу. (Каслинское чугунное литье, Ростовская финифть, Златоустовская гравюра на стали, бронзовое литье, Нижнетагильская художественная медь)

16. На каких уральских заводах делали художественные отливки из чугуна? (Каменский, Нижнетагильский, Суксунский, Каслинский, Верхисетский)

17. Какой экспонат завоевал Гран-при на Всемирной выставке в Париже в 1900 году, тем самым принес известность и славу Уральскому краю? (Каслинский чугунный павильон)

18. Назовите художественные промыслы из текстиля. (Павловский платок, Вологодское кружево, Оренбургский пуховый платок, московское золотое и белое шитье – вышивка)

19. Назовите географические названия промыслов русской матрешки. (Абрамцевская, Семеновская, Тверская, Полхов-майдановская)

20. Назовите промыслы из керамики. (Изразцы – владимрские, гжельские, посуда - Гжельская, Невьянская, Кунгурская)

21. Какие вы знаете промыслы игрушек? (Дымковская, Филимоновская, Абашевская, Архангельская, Холмогорская, Таволжанская)



Игра "Брейн-ринг" для 5 класса "Художественные промыслы"
  • ИЗО, МХК
Описание:

Игра  «Брейн-ринг» для 5 классов. 

Цель игры: применение знаний художественных промыслов. 

Задачи:   а)  прививать коммуникативные умения  при работе в группе;

                б) прививать интерес к народному творчеству.

 

Правила игры.

         Играют 2-3 команды по шесть человек. Остальные дети делятся на две-три группы болельщиков. Команды занимают свои столы.

         Вопросы состязания задаются по очереди. Отвечает команда, первая поднявшая руку. Система баллов накопительная. За каждый правильный ответ команде выдается жетон. При неправильном ответе вопрос отдается другой команде. Если у команд нет ответа, вопрос отдается группам болельщиков, которые тоже зарабатывают жетоны для своих команд.

         Подведение итогов игры производится по количеству набранных жетонов командой и ее болельщиками.

         Награждение проводится как команды-победителя, так и остальных команд. Кроме этого награждаются особо отличившиеся ребята из членов команд и из числа болельщиков, принесшие большее количество жетонов.

Автор Крашенинникова Ирина Григорьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 23527
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓