Главная / Другое / Игра путешествие на тему "Откуда берутся грязнули?"

Игра путешествие на тему "Откуда берутся грязнули?"

Откуда берутся грязнули?

На доске красочно оформленная карта маршрута игры- путешествия в город Чистоты и Порядка.

1-й ведущий: Сегодня мы, ребята, отправляемся в игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие поиграть, пошутить, посмеяться и, конечно же, хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие. Наш волшебный автобус отправляется в путь, скорее занимайте свои места все те, кто любит чистоту и порядок. Наша первая остановка на станции Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом» грязи обшиты. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным оказался на станции Грязнулька мальчик, о котором нам рассказал поэт Л.Яхнин в стихотворение «Очень правдивая история»:

Жил на свете мальчик странный
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться, я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет
Мальчик этот был упрямым
Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно,заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров»
Вы мне верите?

– Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Дети дают ответы.) Школьники на станции перестали следить за своими волосами, перестали их постригать.

2-й ведущий: Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12–15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно постоянно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не меньше одного раза в неделю нужно мыть голову горячей водой с шампунем. Причем детям до 12 лет нужно пользоваться детским шампунем. А тем, кто постарше в зависимости от типа волос подбирают шампунь. Шампуни бывают для жирных, сухих и ломких волос, нормальных, окрашенных. Кроме того, существует много видов расчесок для расчесывания волос, но самой лучшей считается массажная щетка с металлическими зубьями, защищенными на концах пластмассовыми колпачками. Волосы нужно расчесывать 2–3 раза в день, перед сном обязательно. Нельзя пользоваться чужой расческой, нельзя расчесывать влажные и мокрые волосы. А чтобы никому из вас не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо подстригать.

1-й ученик:

Страшная история

Мальчик стричься не желает, 
Мальчик с кресла уползает, 
Кричит и заливается, 
Ногами упирается. 
Он в мужском и женском зале 
Весь паркет залил слезами. 
Парикмахерша устала 
И мальчишку стричь не стала. 
А волосы растут 
Год прошел, 
Другой проходит... 
Мальчик стричься не приходит, 
А волосы растут,  
А волосы растут. 
Отрастают, отрастают, 
Их в косички заплетают... 
– Ну и сын, – сказала мать, 
Надо платье покупать. 
Мальчик в платьице гулял, 
Мальчик девочкою стал 
А теперь он с мамой ходит 
Завиваться в женский зал.

Э.Успенский

1-й ведущий: Школьники на станции Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели и книги находятся в ужасном состоянии. Да и сами дети  неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах.

2-й ученик:

Неряха

Тротуар ему не нужен.
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина? 
Почему фуражка блином? 
И расстегнут воротник? 
Кто он – этот ученик?

В.Лившиц

2-й ведущий: Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята,  таких девочек и мальчиков нет. Потому что мы хорошо знаем следующие правила.

3-й ученик: (читает правила)

1) чистота – залог здоровья;
2) грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью;
3) нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

1-й ведущий: Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие  продолжается. Вторая остановка в городе Лентяйске. Станция Грязнулька  и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому, что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?(Ребята отвечают).
Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения учителя. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не любят трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые ученики хотят жить так, как мечтал  об этом один ученик.

4-й ученик:

Петя мечтает

Если б мыло приходило 
По утрам ко мне в кровать 
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было! 
Если б книжки и тетрадки 
Научились быть в порядке, 
Знали все свои места –
Вот была бы красота!      
Вот бы жизнь тогда настала! 
Знай, гуляй да отдыхай! 
Тут и мама б перестала 
Говорить, что я лентяй...

Б. Заходер

2-й ведущий: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, мокрую обувь нельзя ставить в ящик, с обувью не просушив их; кожуре от апельсинов, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет искать ничего – все всегда под руками и в нужный момент вещи легко взять.

5-й ученик:

Почему короткий день

Почему короткий день?
Ты искал с утра ремень?
А потом резинки, а потом ботинки 
Убирай все с вечера –
Искать будет нечего! 
От себя прогонишь лень
И длиннее станет день!

Демьянов

Ребята исполняют песенку про лень (музыка В.Тугаринова, слова И.Михайловой).

1. Если лень к тебе привяжется случайно
Прогони ее подальше в тот же час, 
Потому что это стыдно и печально, 
Если лодыри растут в классе у нас.

Припев:

Гони ее, гони ее, пожалуйста, 
В окошко или в дверь! 
Гони ее, гони ее без жалости 
И хитростям не верь!

2. Если долго ты в постели провалялся, 
Если выучить уроки не успел, 
Если маме помогать ты отказался, 
Значит, ленью ты серьезно заболел.

Припев:

3. Ленью можно друг от друга заразится, 
Лень прилипчива, как клей или смола, 
И одно лекарство только есть – трудиться, 
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

1-й ведущий: А теперь продолжим наше путешествие к полустанку «Угадайка». На этом полустанке живут любознательные люди, которые любят читать книги. Ребята их школы предлагают вам объяснить смысл поговорок и пословиц.

  • Кто аккуратен, тот людям приятен.

  • Чистота – лучшая красота.

  • Чисто жить – здоровым быть.

  • Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

  • Чистая вода – для хворобы беда.

– А сейчас отгадайте загадки.

1) Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец глупца, баран – барана.
Овцу в нем видела овца.
А обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало).

2) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.   (Расческа).

3) Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают –
Сами вырастают.    (Волосы).

4)  Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит
Она станет чище.   (Щетка для одежды).

5)  Гладко, душисто, моет чисто, 
Нужно чтоб у каждого было 
Что, ребята?     (Мыло).

6) Волосистою головкой 
В рот она влезает ловко 
И считает зубы нам
По утрам.      (Зубная щетка).

7) Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и в бока.
До чего ж приятно это 
Дождик теплый, разогретый, 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят...     (душ)

8) В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать.    (Утюг).

9) Лег в карман и караулю
Ревю, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок).

10) Во мне два «К» писать не забывайте,
Таким, как я, всегда бывайте.      (Аккуратный человек).

За правильные ответы ребята получают очки или жетоны.

2-й ведущий: А сейчас мы проведем еще один конкурс. Надо с закрытыми глазами Наощупь отгадать предметы, находящиеся в мешке. (В мешке:расческа,  мыло, зубная паста, носовой платок, полотенце, мочалка. За правильные ответы ребята получают очки или жетоны).

2-й ведущий: Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Это станция «Бережливая». Здесь живут ребята, у которых с детства отношение ко всему. Ученики станции «Бережливая» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

6-й ученик:

Новая парта, новые крышки
В новеньких ранцах новые книжки 
Краскою пахнет, смолою сосновой, 
Парте приятно, быть чистой и новой.

2-й ведущий: На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой ушанку вместо мяча, бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: «Причем здесь бережливость?» Ведь это мои личные вещи. Но нельзя забывать, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали. 
И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написано в стихотворении И.Пивоваровой «Портфель».

7-й  ученик.

Я ужасно гордый!
Новый я и твердый. 
Я пузатый, я блестящий, 
Я из кожи настоящей. 
Я. Я...Я... 
Ой, где ручка моя? 
И зачем я полетел? 
Я портфель – не птица. 
Мне по воздуху летать 
Вовсе не годится! 
Почему это на мне 
Кто-то едет с горки? 
Я не санки, я портфель, 
Новый я и гордый! 
Ну, а вы давно прошли 
Правила сложения  
А не знаете еще 
Правил уважения.

1-й ведущий: Внимание! Внимание! Внимание! Мы выезжали в город Чистоты и Порядка. Посмотрите, вокруг какие чистые улицы и нарядные по которым мы проезжаем. По тротуару идут веселые и аккуратные дети. Одежда у них в полном порядке. Обратите внимание как красиво выглядит школьное задание, как много вокруг него зелени! Все газоны аккуратно подстрижены, дорожки посыпаны песком, на асфальтированных дорожках чистота, а везде порядок. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

8-й  ученик.

Откуда берутся лентяи?

Откуда берутся лентяи? 
Может, лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может, грязнуль с Сатурна столкнули,
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь.
«Трусость» и «Ложь».
Исчезнут слова, как «дым»:
«Ябеда» и «Подхалим».
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откопают.
В споре сойдутся ученые мира:
Что означает «Лентяй» и «задира»?
Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?
Куда они делись – на Марс, на Нептун?
А может в созвездии Львов
Разгадка загадочных слов?

В.Коркин

2-й ведущий: Взрослые и дети в этом городе любят трудиться и учиться. Однажды  ученые из города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б.Капалыгиным в стихотворении «Про опрятного неряху».

9-й ученик:

Ученые-химики сшили костюм
И вот что пришло тем ученым на ум:
Чтоб нам испытать и штаны и рубаху
Давайте друзья, мы отыщем неряху
Но трудно ученым неряху найти, 
Не знают куда за неряхой пойти.
Грязнуль остается все меньше на свете, 
Но где-то ведь есть неопрятные дети?

10-й  ученик:

И вот объявляют десятки газет:
«Грязнули, вас ищет ученый совет. 
Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки 
Хоть раз, да послужит на благо науке». 
Явился один мальчуган на совет, 
Взглянул председатель и вымолвил: 
«Нет!» Пятно от чернил посадил на рубахе, 
А тоже себя зачисляет в неряхи!

11-й  ученик:

Явился второй мальчуган на совет,
Взглянул председатель и вымолвил: 
«Нет!» Неделю всего не погладил об брюки 
И думает быть уж полезным науке! 
И третий пришел мальчуган на совет, 
Таких замарашек не видывал свет. 
Мальчишка сто пятен имел на рубашке, 
Как будто играл с трубочистом в пятнашки 
Светились на брюках три тысячи дыр, 
Он был всех нерях и грязнуль командир.

12-й  ученик:

Вот тут просиял сам профессор на стуле:
Вот это неряха! Вот это грязнуля! 
И хорош решил весь ученый совет:
Такой подойдет. Возражения нет. 
И вот нарядили, как надо, неряху: 
Ну что ж испытай нам штаны и рубаху, 
Он брюки борщом за столом обливал, 
Рубашкой он брюки свои вытирал. 
У лужи нарочно неряха стоял, 
Чтоб грязью его обливал самосвал.

13-й  ученик:

Но как он испортить костюм ни старался, –
Наряд его новым и чистым остался 
Неряху хвалили – какой молодец! 
Смотрите, опрятным он стал, наконец! 
А вот о чудесном костюме – ни звука, 
Мол, я молодец, а потом уж... наука!

Ведущие: А теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка. Пусть каждый класс, родная школа будет для нас городом Чистоты и Порядка. От лени у нас есть только одно лекарство – труд.

14  ученик:

Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое 
И зубной порошок! 
И густой гребешок!
Давайте же мыться, купаться
Плескаться, нырять, кувыркаться
В корыте, лохани
В реке, ручейке, в океане
И в ванне и бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!

 



Игра путешествие на тему "Откуда берутся грязнули?"
  • Другое
Описание:

                                                                                                                                                                                    

Автор Михайлова Инна Владимировна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 419
Номер материала 10267
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓