Главная / Классному руководителю / Игра по станциям для младших школьников о растениях

Игра по станциям для младших школьников о растениях





Игра по станциям

для детей младшего школьного возраста



hello_html_mb8158e7.gif



Автор:

Груздкова Ирина Александровна








г. Муром



Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса

  2. Расширение кругозора.

  3. Развитие внимания, мышления, памяти, ловкости

  4. Воспитание бережного отношения к природе



Оборудование: бланк путевого листа для каждой команды, карточки для конкурса "Собери букет" (для каждой команды), 2 листа бумаги, лепестки с загадками.




Предварительная подготовка: распечатать бланк маршрутного листа (для каждой команды), карточки для конкурсов "Собери букет" и «Погадай-ка», выбрать ведущего на каждую станцию.




















Материал для проведения игры.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Собери букет

- Найди названия цветов (Всего 18). Слова можно читать по прямой линии в разных направлениях. За каждое правильно найденное слово дается один балл. Все буквы должны быть использованы.


р

о

з

hello_html_734917e8.gif

у

в

ч

и

и

л

и

я

к

и

т

т

ы

с

т

л

г

а

о

д

а

н

к

л

н

т

е

м

а

ю

я

с

и

н

а

в

о

з

д

и

с

с

hello_html_734917e8.gif

а

з

и

л

ь

л

ч

е

л

и

н

д

ы

ш

и

ц

р

ц

и

я

х

р

о

ч

и

к

hello_html_734917e8.gif

к

к

р

г

л

а

к

н

а

р

к

о

л

о

к

а

к

и

н

а

л

о

а

а

н

а

с

т

у

н

е

о

р

г

р

а

е

ж

н

е

м

к

д

т

ю

л

ь

п

а

г

л

е

и

т

с

н

с

д

у

а

ш

и

о

л

у

с

в

а

с

и

к

н

hello_html_734917e8.gif

п

о

д

а

л


-----------------------------------------------------------------------------------------------------


Погадай-ка

На лепестках написаны загадки о растениях (лепестки собраны в виде ромашки). После отгадки детям дается дополнительная информация.

  1. Не пустили в огород – оттого она и жжет. (крапива)

- Конечно, это крапива! Всем она знакома, но мало кто знает, о её полезных лечебных свойствах. Например, толченую крапиву прикладывают к свежим ранам – она вычистит раны и заживит их. Борьба с кровотечением и улучшение свойства крови – вот основное медицинское применение крапивы в наши дни. А ещё она укрепляет волосы! Да ещё из неё можно приготовить много великолепных блюд: щи, салаты и т. п.


  1. *Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице:

легкое, воздушное, ветерку послушное… (одуванчик)

*Держит девочка в руке

облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (одуванчик)

- Это растение лекарственное! В старинной народной медицине одуванчик использовали при лечении многих болезней, и не случайно народные лекари называли его жизненным эликсиром. К сожалению, о лекарственных свойствах одуванчика со временем незаслуженно забыли. Для лечения применяются листья и корни, из которых готовят настои и отвары. Сбор корней производится поздней осенью, когда листья его увянут.


  1. Стоит разбойник у дороги,
    Под одеждой прячет ноги 
    И кто ни появляется, 
    За каждой цепляется. (Репейник, лопух)

- А вы знаете, что эту липучую траву из России привезли во Францию в 1814 году? Французы долго её звали "русской заразой". Не только плоды этого растения буквально прилипают к человеку, но и сам лопух растет у человеческого жилья, как бы просится к человеку в культуру. Корни лопуха могут заменить морковь, картофель. Кроме того, лопух обладает ценными лекарственными свойствами. В народной медицине его используют при многих болезнях - почек, печени, при лишаях и др. Отвар корней применяют и для ополаскивания волос для их укрепления и усиления роста. Сбор корней производится ранней весной, при первом появлении листьев.


  1. С весенним радостным приветом

мы из-под снега рвемся к свету,

улыбку солнышку дарим, спокойно, тихо говорим:

- Не рвите, берегите нас: растем не для хрустальных ваз. (подснежник)

- Самый редкий из подснежников – подснежник белоснежный. Цветет рано весной, в апреле. В бутоне цветок похож на висящую каплю молока, поэтому его название в переводе с латинского "молочный цветок". В окрестностях городов подснежник практически уничтожен.


  1. Эй, звоночки, синий цвет,-

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

- В дикой природе существует несколько видов колокольчика, занесенных в красную книгу: колокольчик персиколистный, колокольчик широколистный. Оба они - многолетние растения. Растут и на светлых лугах, и в сумрачных дубравах и редких березовых рощах. Колокольчик персиколистный самый крупный из 150 видов колокольчиков. Его любят собирать в букеты в больших количествах, поэтому он нуждается в охране. В букете растения быстро вянут, а на кусте цветут в течение месяца.


  1. *Крошечные чашечки развесил,

словно бусы, он на стебельке,

и, должно быть думает о лесе,

солнечной лужайке и реке. (ландыш)

*Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)

- Когда цветет этот замечательный цветок? А вы знаете, что после опыления появляются зеленые, а потом красно-оранжевые ягоды? И они ядовиты! В наших лесах с каждым годом все меньше остается ландыша. Он охраняется государством. Нельзя допустить его полного исчезновения.


  1. Вот чудесные цветы небывалой красоты,

яркие, пахучие… Ай-ай-ай! Колючие! (розы)


----------------------------------------------------------------------------------------------------






Музыкальная

- Нужно командой спеть 5 веселых песен хотя бы по 1 куплету. Если "хор" дружный за каждую спетую песню начисляется 2 балла, если нет - 1 балл. (Можно песню подсказать)

  1. От улыбки солнечной одной…

  2. Вместе весело шагать по просторам…

  3. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…

  4. Мир похож на цветной луг…

  5. Если с другом вышел в путь….



-----------------------------------------------------------------------------------


Спортивная

- Ребята, у нас совсем недавно прошел дождь, кругом вода. Перейти лужу можно лишь при помощи двух листков. Возвращаться нужно как можно быстрее и передать листки следующему члену команды. Пройти таким способом "водную" преграду должна вся команда.

(В маршрутном листе отмечается время выполнения задания, за грубые нарушения условий игры + 5(10) сек.)


------------------------------------------------------------------------------------------


Веселая полянка

Задание: нарисовать коллективный рисунок: лес, солнце, на полянке цветы.

Оценивается количество участников (художников), эстетичность.



















Источники


  1. http://trevojnui.ru/detyam/zagadki/zagadki_o_rasteniyah/ загадки

  2. http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-o-rasteniyax загадки

  3. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы: Кн. Для учителя.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.

  4. Симонова Л.П. Ключи от природы. Учебно-методическое пособие.- М.: Агар, 1997.
























Приложение.

маршрутный лист команды ___________________________________


Станция

Местонахождение

Баллы

1

"Погадайка"



2

"Веселая полянка"



3

"Спортивная"



4

"Музыкальная"



5

"Собери букет"



Всего баллов



----------------------------------------------------------------------------------------------------

маршрутный лист команды _______________________________________


Станция

Местонахождение

Баллы

1

"Спортивная"



2

"Музыкальная"



3

"Собери букет"



4

"Веселая полянка"



5

"Погадайка"



Всего баллов



------------------------------------------------------------------------------------------------------

маршрутный лист команды ______________________________________


Станция

Местонахождение

Баллы

1

"Веселая полянка"



2

"Собери букет"



3

"Погадайка"



4

"Спортивная"



5

"Музыкальная"



Всего баллов



------------------------------------------------------------------------------------------------------ маршрутный лист команды _______________________________________


Станция

Местонахождение

Баллы

1

"Музыкальная"



2

"Собери букет"



3

"Веселая полянка"



4

"Погадайка"



5

"Спортивная"



Всего баллов



собери букет

р

о

з

hello_html_734917e8.gif

у

в

ч

и

и

л

и

я

к

и

т

т

ы

с

т

л

г

а

о

д

а

н

к

л

н

т

е

м

а

ю

я

с

и

н

а

в

о

з

д

и

с

с

hello_html_734917e8.gif

а

з

и

л

ь

л

ч

е

л

и

н

д

ы

ш

и

ц

р

ц

и

я

х

р

о

ч

и

к

hello_html_734917e8.gif

к

к

р

г

л

а

к

н

а

р

к

о

л

о

к

а

к

и

н

а

л

о

а

а

н

а

с

т

у

н

е

о

р

г

р

а

е

ж

н

е

м

к

д

т

ю

л

ь

п

а

г

л

е

и

т

с

н

с

д

у

а

ш

и

о

л

у

с

в

а

с

и

к

н

hello_html_734917e8.gif

п

о

д

а

л

________________________________________________________________________________

собери букет

р

о

з

hello_html_734917e8.gif

у

в

ч

и

и

л

и

я

к

и

т

т

ы

с

т

л

г

а

о

д

а

н

к

л

н

т

е

м

а

ю

я

с

и

н

а

в

о

з

д

и

с

с

hello_html_734917e8.gif

а

з

и

л

ь

л

ч

е

л

и

н

д

ы

ш

и

ц

р

ц

и

я

х

р

о

ч

и

к

hello_html_734917e8.gif

к

к

р

г

л

а

к

н

а

р

к

о

л

о

к

а

к

и

н

а

л

о

а

а

н

а

с

т

у

н

е

о

р

г

р

а

е

ж

н

е

м

к

д

т

ю

л

ь

п

а

г

л

е

и

т

с

н

с

д

у

а

ш

и

о

л

у

с

в

а

с

и

к

н

hello_html_734917e8.gif

п

о

д

а

л

________________________________________________________________________________

собери букет

р

о

з

hello_html_734917e8.gif

у

в

ч

и

и

л

и

я

к

и

т

т

ы

с

т

л

г

а

о

д

а

н

к

л

н

т

е

м

а

ю

я

с

и

н

а

в

о

з

д

и

с

с

hello_html_734917e8.gif

а

з

и

л

ь

л

ч

е

л

и

н

д

ы

ш

и

ц

р

ц

и

я

х

р

о

ч

и

к

hello_html_734917e8.gif

к

к

р

г

л

а

к

н

а

р

к

о

л

о

к

а

к

и

н

а

л

о

а

а

н

а

с

т

у

н

е

о

р

г

р

а

е

ж

н

е

м

к

д

т

ю

л

ь

п

а

г

л

е

и

т

с

н

с

д

у

а

ш

и

о

л

у

с

в

а

с

и

к

н

hello_html_734917e8.gif

п

о

д

а

л

________________________________________________________________________________











hello_html_m484be9ca.gif

hello_html_4adccb5e.gif

hello_html_cbf99d1.gifhello_html_m601634da.gif

hello_html_m491d8556.gif








hello_html_7b8d17e3.gif











hello_html_2ae233f2.gif











Игра по станциям для младших школьников о растениях
  • Классному руководителю
Описание:

Разработка представляет собой конспект и приложения для проведения игры по станциям. В конспекте приведены задания для 5 станций. Задания каждой станции так или иначе связаны с растениями и летом. Каждая команда посещает станции в соответствии со своим "путевым листом". Задания имеют различный развивающий характер: внимание, ловкость. Материал станции "погадай-ка" расширяет кругозор: ребята получают знания о лекарственных свойствах растений и их ином применении человеком. Игру можно провести в группе продленного дня, в летнем лагере. Проведение игры не требует длительной тщательной подготовки и специально оборудованного места. Достаточно распечатать материалы приложения.

Автор Груздкова Ирина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1088
Номер материала 27304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓