Игра по станциям
для детей младшего школьного возраста
Автор:
Груздкова Ирина Александровна
г. Муром
Задачи:
1. Развитие познавательного
интереса
2. Расширение кругозора.
3. Развитие внимания, мышления,
памяти, ловкости
4. Воспитание бережного отношения
к природе
Оборудование: бланк путевого листа для
каждой команды, карточки для конкурса "Собери букет" (для каждой
команды), 2 листа бумаги, лепестки с загадками.
Предварительная подготовка: распечатать бланк маршрутного
листа (для каждой команды), карточки для конкурсов "Собери букет" и
«Погадай-ка», выбрать ведущего на каждую станцию.
Материал для проведения игры.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Собери букет
- Найди названия
цветов (Всего 18). Слова можно читать по прямой линии в разных направлениях. За
каждое правильно найденное слово дается один балл. Все буквы должны быть
использованы.
р
|
о
|
з
|
|
у
|
в
|
ч
|
и
|
и
|
л
|
и
|
я
|
к
|
и
|
т
|
т
|
ы
|
с
|
т
|
л
|
г
|
а
|
о
|
д
|
а
|
н
|
к
|
л
|
н
|
т
|
е
|
м
|
а
|
ю
|
я
|
с
|
и
|
н
|
а
|
в
|
о
|
з
|
д
|
и
|
с
|
с
|
|
а
|
з
|
и
|
л
|
ь
|
л
|
ч
|
е
|
л
|
и
|
н
|
д
|
ы
|
ш
|
и
|
ц
|
р
|
ц
|
и
|
я
|
х
|
р
|
о
|
ч
|
и
|
к
|
|
к
|
к
|
р
|
г
|
л
|
а
|
к
|
н
|
а
|
р
|
к
|
о
|
л
|
о
|
к
|
а
|
к
|
и
|
н
|
а
|
л
|
о
|
а
|
а
|
н
|
а
|
с
|
т
|
у
|
н
|
е
|
о
|
р
|
г
|
р
|
а
|
е
|
ж
|
н
|
е
|
м
|
к
|
д
|
т
|
ю
|
л
|
ь
|
п
|
а
|
г
|
л
|
е
|
и
|
т
|
с
|
н
|
с
|
д
|
у
|
а
|
ш
|
и
|
о
|
л
|
у
|
с
|
в
|
а
|
с
|
и
|
к
|
н
|
|
п
|
о
|
д
|
а
|
л
|
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Погадай-ка
На лепестках написаны загадки о растениях (лепестки собраны в виде
ромашки). После отгадки детям дается дополнительная информация.
1.
Не пустили в огород –
оттого она и жжет. (крапива)
- Конечно, это крапива! Всем
она знакома, но мало кто знает, о её полезных лечебных свойствах. Например,
толченую крапиву прикладывают к свежим ранам – она вычистит раны и заживит их.
Борьба с кровотечением и улучшение свойства крови – вот основное медицинское
применение крапивы в наши дни. А ещё она укрепляет волосы! Да ещё из неё можно
приготовить много великолепных блюд: щи, салаты и т. п.
2.
*Носит этот мальчик желтый
сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице:
легкое, воздушное, ветерку послушное… (одуванчик)
*Держит девочка в руке
облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (одуванчик)
-
Это растение лекарственное! В старинной народной медицине одуванчик
использовали при лечении многих болезней, и не случайно народные лекари
называли его жизненным эликсиром. К сожалению, о лекарственных свойствах
одуванчика со временем незаслуженно забыли. Для лечения применяются листья и
корни, из которых готовят настои и отвары. Сбор корней производится поздней
осенью, когда листья его увянут.
3.
Стоит разбойник у дороги,
Под одеждой прячет ноги
И кто ни появляется,
За каждой цепляется. (Репейник, лопух)
- А вы знаете,
что эту липучую траву из России привезли во Францию в 1814 году? Французы долго
её звали "русской заразой". Не только плоды этого растения буквально
прилипают к человеку, но и сам лопух растет у человеческого жилья, как бы
просится к человеку в культуру. Корни лопуха могут заменить морковь, картофель.
Кроме того, лопух обладает ценными лекарственными свойствами. В народной
медицине его используют при многих болезнях - почек, печени, при лишаях и др. Отвар
корней применяют и для ополаскивания волос для их укрепления и усиления роста.
Сбор корней производится ранней весной, при первом появлении листьев.
4.
С весенним радостным
приветом
мы из-под снега рвемся к свету,
улыбку солнышку дарим, спокойно, тихо говорим:
- Не рвите, берегите нас: растем не для хрустальных ваз. (подснежник)
- Самый редкий из подснежников – подснежник белоснежный. Цветет рано
весной, в апреле. В бутоне цветок похож на висящую каплю молока, поэтому его
название в переводе с латинского "молочный цветок". В окрестностях
городов подснежник практически уничтожен.
5.
Эй, звоночки, синий цвет,-
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
- В дикой природе существует несколько видов колокольчика,
занесенных в красную книгу: колокольчик персиколистный, колокольчик
широколистный. Оба они - многолетние растения. Растут и на светлых лугах, и в
сумрачных дубравах и редких березовых рощах. Колокольчик персиколистный самый
крупный из 150 видов колокольчиков. Его любят собирать в букеты в больших
количествах, поэтому он нуждается в охране. В букете растения быстро вянут, а
на кусте цветут в течение месяца.
6.
*Крошечные чашечки развесил,
словно бусы,
он на стебельке,
и, должно
быть думает о лесе,
солнечной
лужайке и реке. (ландыш)
*Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш)
- Когда цветет этот замечательный цветок? А вы знаете, что после
опыления появляются зеленые, а потом красно-оранжевые ягоды? И они ядовиты! В
наших лесах с каждым годом все меньше остается ландыша. Он охраняется
государством. Нельзя допустить его полного исчезновения.
7.
Вот чудесные цветы небывалой
красоты,
яркие, пахучие… Ай-ай-ай! Колючие! (розы)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Музыкальная
- Нужно командой спеть 5 веселых песен хотя бы по 1 куплету. Если
"хор" дружный за каждую спетую песню начисляется 2 балла, если нет -
1 балл. (Можно песню подсказать)
1.
От улыбки
солнечной одной…
2.
Вместе
весело шагать по просторам…
3.
Пусть бегут
неуклюже пешеходы по лужам…
4.
Мир похож на
цветной луг…
5.
Если с
другом вышел в путь….
-----------------------------------------------------------------------------------
Спортивная
- Ребята, у нас совсем недавно прошел дождь, кругом вода. Перейти лужу
можно лишь при помощи двух листков. Возвращаться нужно как можно быстрее и
передать листки следующему члену команды. Пройти таким способом
"водную" преграду должна вся команда.
(В маршрутном листе отмечается время выполнения задания, за
грубые нарушения условий игры + 5(10) сек.)
------------------------------------------------------------------------------------------
Веселая полянка
Задание: нарисовать коллективный рисунок: лес, солнце, на
полянке цветы.
Оценивается количество участников (художников), эстетичность.
Источники
1.
http://trevojnui.ru/detyam/zagadki/zagadki_o_rasteniyah/
загадки
2.
http://deti.ledibashkirii.ru/zagadki-o-rasteniyax
загадки
3.
Аксенова А.К., Якубовская
Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной
школы: Кн. Для учителя.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1991.
4.
Симонова Л.П. Ключи от
природы. Учебно-методическое пособие.- М.: Агар, 1997.
Приложение.
маршрутный лист команды ___________________________________
№
|
Станция
|
Местонахождение
|
Баллы
|
1
|
"Погадайка"
|
|
|
2
|
"Веселая
полянка"
|
|
|
3
|
"Спортивная"
|
|
|
4
|
"Музыкальная"
|
|
|
5
|
"Собери
букет"
|
|
|
Всего баллов
|
|
----------------------------------------------------------------------------------------------------
маршрутный лист
команды _______________________________________
№
|
Станция
|
Местонахождение
|
Баллы
|
1
|
"Спортивная"
|
|
|
2
|
"Музыкальная"
|
|
|
3
|
"Собери
букет"
|
|
|
4
|
"Веселая
полянка"
|
|
|
5
|
"Погадайка"
|
|
|
Всего баллов
|
|
------------------------------------------------------------------------------------------------------
маршрутный лист команды ______________________________________
№
|
Станция
|
Местонахождение
|
Баллы
|
1
|
"Веселая
полянка"
|
|
|
2
|
"Собери
букет"
|
|
|
3
|
"Погадайка"
|
|
|
4
|
"Спортивная"
|
|
|
5
|
"Музыкальная"
|
|
|
Всего баллов
|
|
------------------------------------------------------------------------------------------------------ маршрутный лист команды _______________________________________
№
|
Станция
|
Местонахождение
|
Баллы
|
1
|
"Музыкальная"
|
|
|
2
|
"Собери
букет"
|
|
|
3
|
"Веселая
полянка"
|
|
|
4
|
"Погадайка"
|
|
|
5
|
"Спортивная"
|
|
|
Всего баллов
|
|
собери букет
р
|
о
|
з
|
|
у
|
в
|
ч
|
и
|
и
|
л
|
и
|
я
|
к
|
и
|
т
|
т
|
ы
|
с
|
т
|
л
|
г
|
а
|
о
|
д
|
а
|
н
|
к
|
л
|
н
|
т
|
е
|
м
|
а
|
ю
|
я
|
с
|
и
|
н
|
а
|
в
|
о
|
з
|
д
|
и
|
с
|
с
|
|
а
|
з
|
и
|
л
|
ь
|
л
|
ч
|
е
|
л
|
и
|
н
|
д
|
ы
|
ш
|
и
|
ц
|
р
|
ц
|
и
|
я
|
х
|
р
|
о
|
ч
|
и
|
к
|
|
к
|
к
|
р
|
г
|
л
|
а
|
к
|
н
|
а
|
р
|
к
|
о
|
л
|
о
|
к
|
а
|
к
|
и
|
н
|
а
|
л
|
о
|
а
|
а
|
н
|
а
|
с
|
т
|
у
|
н
|
е
|
о
|
р
|
г
|
р
|
а
|
е
|
ж
|
н
|
е
|
м
|
к
|
д
|
т
|
ю
|
л
|
ь
|
п
|
а
|
г
|
л
|
е
|
и
|
т
|
с
|
н
|
с
|
д
|
у
|
а
|
ш
|
и
|
о
|
л
|
у
|
с
|
в
|
а
|
с
|
и
|
к
|
н
|
|
п
|
о
|
д
|
а
|
л
|
________________________________________________________________________________
собери
букет
р
|
о
|
з
|
|
у
|
в
|
ч
|
и
|
и
|
л
|
и
|
я
|
к
|
и
|
т
|
т
|
ы
|
с
|
т
|
л
|
г
|
а
|
о
|
д
|
а
|
н
|
к
|
л
|
н
|
т
|
е
|
м
|
а
|
ю
|
я
|
с
|
и
|
н
|
а
|
в
|
о
|
з
|
д
|
и
|
с
|
с
|
|
а
|
з
|
и
|
л
|
ь
|
л
|
ч
|
е
|
л
|
и
|
н
|
д
|
ы
|
ш
|
и
|
ц
|
р
|
ц
|
и
|
я
|
х
|
р
|
о
|
ч
|
и
|
к
|
|
к
|
к
|
р
|
г
|
л
|
а
|
к
|
н
|
а
|
р
|
к
|
о
|
л
|
о
|
к
|
а
|
к
|
и
|
н
|
а
|
л
|
о
|
а
|
а
|
н
|
а
|
с
|
т
|
у
|
н
|
е
|
о
|
р
|
г
|
р
|
а
|
е
|
ж
|
н
|
е
|
м
|
к
|
д
|
т
|
ю
|
л
|
ь
|
п
|
а
|
г
|
л
|
е
|
и
|
т
|
с
|
н
|
с
|
д
|
у
|
а
|
ш
|
и
|
о
|
л
|
у
|
с
|
в
|
а
|
с
|
и
|
к
|
н
|
|
п
|
о
|
д
|
а
|
л
|
________________________________________________________________________________
собери
букет
р
|
о
|
з
|
|
у
|
в
|
ч
|
и
|
и
|
л
|
и
|
я
|
к
|
и
|
т
|
т
|
ы
|
с
|
т
|
л
|
г
|
а
|
о
|
д
|
а
|
н
|
к
|
л
|
н
|
т
|
е
|
м
|
а
|
ю
|
я
|
с
|
и
|
н
|
а
|
в
|
о
|
з
|
д
|
и
|
с
|
с
|
|
а
|
з
|
и
|
л
|
ь
|
л
|
ч
|
е
|
л
|
и
|
н
|
д
|
ы
|
ш
|
и
|
ц
|
р
|
ц
|
и
|
я
|
х
|
р
|
о
|
ч
|
и
|
к
|
|
к
|
к
|
р
|
г
|
л
|
а
|
к
|
н
|
а
|
р
|
к
|
о
|
л
|
о
|
к
|
а
|
к
|
и
|
н
|
а
|
л
|
о
|
а
|
а
|
н
|
а
|
с
|
т
|
у
|
н
|
е
|
о
|
р
|
г
|
р
|
а
|
е
|
ж
|
н
|
е
|
м
|
к
|
д
|
т
|
ю
|
л
|
ь
|
п
|
а
|
г
|
л
|
е
|
и
|
т
|
с
|
н
|
с
|
д
|
у
|
а
|
ш
|
и
|
о
|
л
|
у
|
с
|
в
|
а
|
с
|
и
|
к
|
н
|
|
п
|
о
|
д
|
а
|
л
|
________________________________________________________________________________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.