Главная / Другое / Игра по предметам гуманитарного цикла "Счастливый случай" (5-6 классы)

Игра по предметам гуманитарного цикла "Счастливый случай" (5-6 классы)

Документы в архиве:

2.55 МБ Paul Mauriat - Track 16.mp3
5.5 КБ Thumbs.db
3.74 МБ Карельский вальс.mp3
9.47 МБ Счастливый случай>.ppt
2.53 МБ ФОНО музыкант.wma

Название документа Счастливый случай>.ppt

«Счастливый случай» Интеллектуальная игра по предметам гуманитарного цикла дл...
Игру подготовила ЦЕДРИК Елена Станиславовна, учитель русского языка и литерат...
Выберите предмет и «стоимость» вопроса Литература 	10	15	20	25	30	35	40 Русск...
Литература - 10 Кто является автором следующих рассказов: «Хамелеон», «Толсты...
Литература - 15 В.А.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Победител...
Литература - 20 	Этот будущий классик русской литературы происходил из помещи...
Литература - 25 Брак родителей этого поэта — богатой наследницы и армейского ...
Литература - 30 Дайте определение. Что такое «СЮЖЕТ»? СЮЖЕТ – это последовате...
Литература - 35 Назовите автора и произведение, в котором мы встречаемся со с...
Литература - 40 Узнайте литературного героя по описанию. Назовите автора и на...
Русский язык - 10 6 [а],[о],[у],[ы],[и],[э] Сколько гласных звуков в русском ...
Русский язык - 15 На какие группы делится лексика по сфере употребления? Обще...
Русский язык - 20 изменяемая значимая часть слова, которая служит для образов...
Русский язык - 25 Найди синоним к фразеологизму Положить зубы на полку Не пок...
Русский язык - 30 Этот русский писатель, лексикограф, этнограф, был удостоен ...
Русский язык - 35 Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов: «Бежит слом...
Русский язык - 40 Артисты говорят в гримёрной, Твой друг беседует с тобой – С...
История - 10 ПЕТР I ВЕЛИКИЙ При этом русском царе значительно вырос авторитет...
История - 15 Назовите два главных города восточных славян, являющихся политич...
История - 20 Этот русский царь взошёл на престол трёхлетним мальчиком. Его ца...
История - 25 Этим термином обозначались события кон.16 — нач.17 вв. в России....
История - 30 Эта война длилась 21 год (1770-1721). Россия в этой войне борола...
История - 35 Он был российским казачьим атаманом. В 1582-85 он предпринял пох...
История - 40 ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера состоя...
«Калевала» - 10 Как называются эпические народные песни карелов и финнов, а т...
«Калевала» - 15 Из пера лебёдки, молока нетельной тёлки, клочка овечьей шерст...
«Калевала» - 20 Лемминкяйнен Узнай героя эпоса Мать, очевидно, баловала его в...
«Калевала» - 25 Куллерво Вот качается он в люльке, волосами повевает. День ка...
«Калевала» - 30 Почему хозяйка Похъёлы, отправляя Вяйнемейнена в дорогу, нака...
«Калевала» - 35 Как наказал Вяйнемейнен хвастливого Йоукахайнена? Он запел. И...
«Калевала» - 40 Кто помог матери Лемминкайнена спасти сына? Илмаринен – выков...
«Кот в мешке» - 10 Михаил Васильевич Ломоносов Этот человек из Архангельской ...
«Кот в мешке» - 15 Что значит ПЕТЬ А КАПЕЛЛА? А КАПЕЛЛА - хоровое многоголосн...
«Кот в мешке» - 20 Что это за сооружение и для чего оно использовалось? По гр...
«Кот в мешке» - 25 Перед вами картины известного русского художника. Как его ...
«Кот в мешке» - 30 В греческой мифологии так называли крылатых женщин-чудовищ...
«Кот в мешке» - 35 Назовите полное имя первого Олонецкого губернатора, велико...
«Кот в мешке» - 40 Перу этого известного русского писателя принадлежит расска...
Пока жюри подводит итоги… Выбери и продолжи высказывание: В сегодняшней игре ...
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Счастливый случай» Интеллектуальная игра по предметам гуманитарного цикла для 5
Описание слайда:

«Счастливый случай» Интеллектуальная игра по предметам гуманитарного цикла для 5-6 классов

№ слайда 2 Игру подготовила ЦЕДРИК Елена Станиславовна, учитель русского языка и литературы
Описание слайда:

Игру подготовила ЦЕДРИК Елена Станиславовна, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Элиаса Лённрота» города Петрозаводска

№ слайда 3 Выберите предмет и «стоимость» вопроса Литература 	10	15	20	25	30	35	40 Русский
Описание слайда:

Выберите предмет и «стоимость» вопроса Литература 10 15 20 25 30 35 40 Русский язык 10 15 20 25 30 35 40 История 10 15 20 25 30 35 40 «Калевала» 10 15 20 25 30 35 40 «Кот в мешке» 10 15 20 25 30 35 40

№ слайда 4 Литература - 10 Кто является автором следующих рассказов: «Хамелеон», «Толстый и
Описание слайда:

Литература - 10 Кто является автором следующих рассказов: «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Пересолил», «Хирургия», «Лошадиная фамилия» ? Антон Павлович Чехов

№ слайда 5 Литература - 15 В.А.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-у
Описание слайда:

Литература - 15 В.А.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю-ученику от побеждённого учителя». Его называют «солнцем русской поэзии», его имя известно всему миру. О ком идёт речь? Александр Сергеевич Пушкин

№ слайда 6 Литература - 20 	Этот будущий классик русской литературы происходил из помещичье
Описание слайда:

Литература - 20 Этот будущий классик русской литературы происходил из помещичьей семьи среднего достатка. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками. Учился будущий писатель довольно средне, зато отличался в гимназическом театре — как актер и декоратор. Вы узнали этого писателя? Николай Васильевич Гоголь

№ слайда 7 Литература - 25 Брак родителей этого поэта — богатой наследницы и армейского кап
Описание слайда:

Литература - 25 Брак родителей этого поэта — богатой наследницы и армейского капитана — был неудачным. Ранняя смерть матери и ссора отца с бабушкой тяжело сказались на формировании личности поэта, который воспитывался у бабушки в имении Тарханы Пензенской губернии. О каком поэте здесь говорится? Михаил Юрьевич Лермонтов

№ слайда 8 Литература - 30 Дайте определение. Что такое «СЮЖЕТ»? СЮЖЕТ – это последовательн
Описание слайда:

Литература - 30 Дайте определение. Что такое «СЮЖЕТ»? СЮЖЕТ – это последовательность событий в литературном произведении.

№ слайда 9 Литература - 35 Назовите автора и произведение, в котором мы встречаемся со след
Описание слайда:

Литература - 35 Назовите автора и произведение, в котором мы встречаемся со следующими героями: Дина, Костылин, Жилин? Лев Николаевич Толстой «Кавказский пленник»

№ слайда 10 Литература - 40 Узнайте литературного героя по описанию. Назовите автора и назва
Описание слайда:

Литература - 40 Узнайте литературного героя по описанию. Назовите автора и название произведения. «…мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём. <…>Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках… Славный он был мужик, и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него замуж…» ГЕРАСИМ Иван Сергеевич Тургенев «Муму»

№ слайда 11 Русский язык - 10 6 [а],[о],[у],[ы],[и],[э] Сколько гласных звуков в русском язы
Описание слайда:

Русский язык - 10 6 [а],[о],[у],[ы],[и],[э] Сколько гласных звуков в русском языке? Перечислите их.

№ слайда 12 Русский язык - 15 На какие группы делится лексика по сфере употребления? Общеупо
Описание слайда:

Русский язык - 15 На какие группы делится лексика по сфере употребления? Общеупотребительная и ограниченная в употреблении Диалектные слова Профессиональные слова Жаргонизмы

№ слайда 13 Русский язык - 20 изменяемая значимая часть слова, которая служит для образовани
Описание слайда:

Русский язык - 20 изменяемая значимая часть слова, которая служит для образования разных форм одного и того же слова О какой морфеме идёт речь? окончание

№ слайда 14 Русский язык - 25 Найди синоним к фразеологизму Положить зубы на полку Не поклад
Описание слайда:

Русский язык - 25 Найди синоним к фразеологизму Положить зубы на полку Не покладая рук Кусать себе локти Галопом по европам Бросать на ветер Смотреть сквозь пальцы Голодать Сожалеть Безразлично Усердно Тратить попусту Поверхностно

№ слайда 15 Русский язык - 30 Этот русский писатель, лексикограф, этнограф, был удостоен зва
Описание слайда:

Русский язык - 30 Этот русский писатель, лексикограф, этнограф, был удостоен звания почетного академика Петербургской АН (1863) за создание «Толкового словаря живого великорусского языка». О ком идёт речь? . Владимир Иванович ДАЛЬ (1801-1872)

№ слайда 16 Русский язык - 35 Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов: «Бежит сломав
Описание слайда:

Русский язык - 35 Найдите и исправьте ошибки в употреблении слов: «Бежит сломав голову» «Вы не знаете падежов» «Есть у вас в продаже свежие торта?» «Бежит сломя голову» «Вы не знаете падежей» «Есть у вас в продаже свежие тОрты?»

№ слайда 17 Русский язык - 40 Артисты говорят в гримёрной, Твой друг беседует с тобой – Стил
Описание слайда:

Русский язык - 40 Артисты говорят в гримёрной, Твой друг беседует с тобой – Стиль этот просто … А не какой-нибудь иной. Рассказ читаешь или стих, Роман, поэму, пьесу – Знай, в них … стиль, Стиль очень интересный. Ещё есть стиль … - Статей в журнале политическом, Газетных очерков, заметок – Запомни также стиль и этот. А биографию открой – … - … . А правила когда мы учим, Употребляем стиль … . художественный научный На месте точек вставьте нужные названия стилей речи разговорный публицистический официально-деловой

№ слайда 18 История - 10 ПЕТР I ВЕЛИКИЙ При этом русском царе значительно вырос авторитет Ро
Описание слайда:

История - 10 ПЕТР I ВЕЛИКИЙ При этом русском царе значительно вырос авторитет России в мире, а он сам стал для многих образцом государя-реформатора. В 1703 в устье Невы им был основан Санкт-Петербург— новая столица России. С именем этого царя связана история и нашего с вами края. О каком царе здесь говорится?

№ слайда 19 История - 15 Назовите два главных города восточных славян, являющихся политическ
Описание слайда:

История - 15 Назовите два главных города восточных славян, являющихся политическим и торговым центрами Древней Руси. Новгород и Киев

№ слайда 20 История - 20 Этот русский царь взошёл на престол трёхлетним мальчиком. Его царст
Описание слайда:

История - 20 Этот русский царь взошёл на престол трёхлетним мальчиком. Его царствование длилось 51 год. Он показал себя и как мудрый правитель, окруживший себя достойными советниками и проведший много полезных для Руси реформ, и как злобный, полусумасшедший тиран, перечеркнувший все достигнутые ранее результаты. О каком русском царе идёт речь? Грозный Иван

№ слайда 21 История - 25 Этим термином обозначались события кон.16 — нач.17 вв. в России. Эт
Описание слайда:

История - 25 Этим термином обозначались события кон.16 — нач.17 вв. в России. Это была эпоха кризиса государственности в России. Сопровождалась народными выступлениями и мятежами; правлениями самозванцев (Лжедмитрий I, Лжедмитрий II), польскими и шведскими интервенциями, разрушением государственной власти и разорением страны. Как называлось это время? СМУТНОЕ ВРЕМЯ (смута)

№ слайда 22 История - 30 Эта война длилась 21 год (1770-1721). Россия в этой войне боролась
Описание слайда:

История - 30 Эта война длилась 21 год (1770-1721). Россия в этой войне боролась за выход к Балтийскому морю. Война завершилась победным для России Ништадтским миром 1721 года. О какой войне здесь говорится? СЕВЕРНАЯ ВОЙНА

№ слайда 23 История - 35 Он был российским казачьим атаманом. В 1582-85 он предпринял поход,
Описание слайда:

История - 35 Он был российским казачьим атаманом. В 1582-85 он предпринял поход, который положил начало освоению Сибири Русским государством. Погиб в бою с ханом Кучумом. Является героем многих народных песен. ЕРМАК Тимофеевич

№ слайда 24 История - 40 ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера состоялос
Описание слайда:

История - 40 ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера состоялось великое сражение между русскими войсками во главе с князем Александром Невским и немецкими рыцарями-крестоносцами. Это сражение закончилось полным разгромом войска Ливонского рыцарского ордена. Под каким именем вошла эта битва в историю нашей страны?

№ слайда 25 «Калевала» - 10 Как называются эпические народные песни карелов и финнов, а такж
Описание слайда:

«Калевала» - 10 Как называются эпические народные песни карелов и финнов, а также песни разных жанров у народов прибалтийско-финской языковой группы, в которых рассказывается о далекой старине. РУНЫ

№ слайда 26 «Калевала» - 15 Из пера лебёдки, молока нетельной тёлки, клочка овечьей шерсти,
Описание слайда:

«Калевала» - 15 Из пера лебёдки, молока нетельной тёлки, клочка овечьей шерсти, зёрнышка ячменя. Из каких материалов выковал Илмаринен Сампо?

№ слайда 27 «Калевала» - 20 Лемминкяйнен Узнай героя эпоса Мать, очевидно, баловала его в де
Описание слайда:

«Калевала» - 20 Лемминкяйнен Узнай героя эпоса Мать, очевидно, баловала его в детстве, и он вырос беззаботным и ветреным юношей, который увлекается плясуньями-девицами. В то же время он отличный лыжник и искусно владеет мечом. Он бесстрашный смельчак, идущий навстречу опасностям. Он любит побахвалиться, однако обладает живостью и чувством юмора.

№ слайда 28 «Калевала» - 25 Куллерво Вот качается он в люльке, волосами повевает. День качае
Описание слайда:

«Калевала» - 25 Куллерво Вот качается он в люльке, волосами повевает. День качается, другой день, Но когда настал и третий, Вдруг толкнул ногами мальчик, с силой сбросил свой свивальник, Люльку надвое сломал он, Разорвал свои пелёнки. Узнай героя эпоса

№ слайда 29 «Калевала» - 30 Почему хозяйка Похъёлы, отправляя Вяйнемейнена в дорогу, наказыв
Описание слайда:

«Калевала» - 30 Почему хозяйка Похъёлы, отправляя Вяйнемейнена в дорогу, наказывала, чтобы он не смотрел на небо, пока не доедет до дому? На небесной радуге сидела её дочь и пряла пряжу. Похъёла не хотела, чтобы Вяйнемейнен её увидел.

№ слайда 30 «Калевала» - 35 Как наказал Вяйнемейнен хвастливого Йоукахайнена? Он запел. И вс
Описание слайда:

«Калевала» - 35 Как наказал Вяйнемейнен хвастливого Йоукахайнена? Он запел. И всё, о чём пел Вяйнемейнен, сбывалось по его слову. Йоукахайнен запросил пощады.

№ слайда 31 «Калевала» - 40 Кто помог матери Лемминкайнена спасти сына? Илмаринен – выковал
Описание слайда:

«Калевала» - 40 Кто помог матери Лемминкайнена спасти сына? Илмаринен – выковал грабли; Солнце – усыпило злое племя Маналы; Пчёлка – принесла мёд, чтобы смазать раны.

№ слайда 32 «Кот в мешке» - 10 Михаил Васильевич Ломоносов Этот человек из Архангельской глу
Описание слайда:

«Кот в мешке» - 10 Михаил Васильевич Ломоносов Этот человек из Архангельской глубинки известен не только как поэт, мастер оды и реформатор русского языка, но и как выдающийся историк, учёный-естествоиспытатель. По его инициативе был основан Московский университет (1755). Кто этот человек?

№ слайда 33 «Кот в мешке» - 15 Что значит ПЕТЬ А КАПЕЛЛА? А КАПЕЛЛА - хоровое многоголосное
Описание слайда:

«Кот в мешке» - 15 Что значит ПЕТЬ А КАПЕЛЛА? А КАПЕЛЛА - хоровое многоголосное пение без инструментального сопровождения.

№ слайда 34 «Кот в мешке» - 20 Что это за сооружение и для чего оно использовалось? По грече
Описание слайда:

«Кот в мешке» - 20 Что это за сооружение и для чего оно использовалось? По греческому преданию в нём спрятались ахейские воины, осаждавшие Трою (Троянская война). Троянцы, не подозревая хитрости, ввезли его в Трою. Ночью ахейцы вышли из коня и впустили в город остальное войско. ТРОЯНСКИЙ КОНЬ

№ слайда 35 «Кот в мешке» - 25 Перед вами картины известного русского художника. Как его зов
Описание слайда:

«Кот в мешке» - 25 Перед вами картины известного русского художника. Как его зовут? «Утро в сосновом лесу». 1889 «Вид на острове Валааме». Фрагм. 1858. «Корабельная роща». 1898 ШИШКИН Иван Иванович (1832-1898)

№ слайда 36 «Кот в мешке» - 30 В греческой мифологии так называли крылатых женщин-чудовищ со
Описание слайда:

«Кот в мешке» - 30 В греческой мифологии так называли крылатых женщин-чудовищ со змеями вместо волос; взгляд их превращал все живое в камень. ГОРГОНЫ

№ слайда 37 «Кот в мешке» - 35 Назовите полное имя первого Олонецкого губернатора, великого
Описание слайда:

«Кот в мешке» - 35 Назовите полное имя первого Олонецкого губернатора, великого поэта России. Гаврила Романович ДЕРЖАВИН

№ слайда 38 «Кот в мешке» - 40 Перу этого известного русского писателя принадлежит рассказ «
Описание слайда:

«Кот в мешке» - 40 Перу этого известного русского писателя принадлежит рассказ «Чудесный доктор». Вы узнали его? Александр Иванович КУПРИН

№ слайда 39 Пока жюри подводит итоги… Выбери и продолжи высказывание: В сегодняшней игре мне
Описание слайда:

Пока жюри подводит итоги… Выбери и продолжи высказывание: В сегодняшней игре мне особенно понравилось (не понравилось)… Мне бы хотелось, чтобы такие игры … Сегодняшняя игра научила меня… Хочется пожелать организаторам игры… Игра оказалась полезной (бесполезной) для меня…

№ слайда 40
Описание слайда:

Игра по предметам гуманитарного цикла "Счастливый случай" (5-6 классы)
  • Другое
Описание:

Данная игра разработана для учеников 5-6 классов и основывается на знаниях по предметам "Русский язык", "Литература", "История". Раздел "Кот в мешке" может содержать вопросы из других учебных предметов. Поскольку наша школа является школой с этнокультурным компонентом, то в игре содержится раздел "Калевала", включающий вопросы на знание карело-финского эпоса. В Вашей школе можно заменить данный раздел на другой или вовсе исключить (хотя по некоторым программам эпос "Калевала" изучается на уроках литературы). Игра имеет музыкальное сопровождение. Дети делятся на команды, выбирают раздел и вопрос определённой "стоимости" в баллах. Чем выше "стоимость" вопроса, тем он сложнее. Подсчитываются баллы очень легко. Хорошего настроения Вам и Вашим детям!

Автор Цедрик Елена Станиславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 24458
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓