Главная / Классному руководителю / Игра по ПДД "Счастливый случай"

Игра по ПДД "Счастливый случай"

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 60»











Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

ИГРА «Счастливый случай»

для учащихся 3-4 классов









Лейниш Алёна Николаевна –

учитель начальных классов,

II квалификационная категория













г. Чебоксары, 2008 год





Пояснительная записка

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспортных средств. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что дети в силу своих возрастных и психических особенностей не вполне осознают, что такое вообще опасность. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребенка и горе родителей. И поэтому я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по ПДД «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, применять на практике знания в области дорожной грамотности, совершенствовать навыки ориентирования на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.

Работая над сценарием, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это маленький человек, у которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Это мероприятие интересно и разнообразно, оно построено в сочетании разных дисциплин – литературы, музыки, физической культуры. Дети не сидят на одном месте: им задают вопросы, они задают друг другу вопросы, решают задачи, пробуют себя в роли инспектора.

Цель: Развитие дорожной грамотности детей.

Задачи:

1. Совершенствование навыков ориентирования на дороге.

2. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

3. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Оборудование: дорожные знаки, сделанные бочонки, карточки с заданиями, мяч, фуражка.

Музыкальное оформление: караоке: «На далёкой Амазонке», «Буратино»; музыка из киножурнала «Ералаш».

Этот сценарий могут использовать учителя для учащихся 3-4 классов, вожатые в школах, воспитатели ГПД, педагоги дополнительного образования, СКЦ, родители. Может быть использовано в работе оздоровительных лагерей всех типов: загородных, дневных в городе, санаторного типа.

Провести это мероприятие можно как с целым классом, так и с отрядом или между двумя командами.



















ХОД ИГРЫ


Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители и дети! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как правила дорожного движения. Чтобы с нами не случился несчастный случай на дороге, мы должны знать и выполнять ПДД.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Ведущий представляет команды.

Звучит музыка, дети поют песню «Песенка о правилах» (на мотив детской песни «На далёкой Амазонке…»)

  1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Припев:

  1. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.


ГЕЙМ 1.

Даётся 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. За каждый правильный ответ – 1 очко.

За временем следит секундант, он же вывешивает на доску количество очков, набранных каждой командой.

Вопросы команде 1.

  1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней.)

  2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет)

  3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортом)

  4. Если человек везёт коляску, кто он, пешеход или водитель?(Пешеход.)

  5. А погонщик, ведущий по дороге скот? (Водитель.)

  6. Где следует везти тележку с грузом ( по тротуару, по правой части.)

  7. А детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части.)

  8. Что общего между проезжей частью и тротуаром? (Сходство в том, что проезжая часть и тротуар – это дороги для движения.)

  9. В чём различие? (Различие: проезжая часть – для транспорта, тротуар – для пешехода.)

Вопросы команде 2.

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? (С 14 лет.)

  2. Где обязаны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

  3. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (по левому.)

  4. На перекрёстке горит светофор и стоит регулировщик. Кого должны слушаться пешеходы и водители? Кто важнее? (Милиционер –регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и водители.)

  5. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Красный круг.)

  6. Какой знак запрещает велосипедное движение? (Красное кольцо, в нем велосипед на белом круге.)

  7. Какого цвета запрещающие знаки и почему? (Красного, т.к. он хорошо виден.)

  8. Как надо обходить трамвай, автобус, троллейбус? (Трамвай обходят спереди, автобус, троллейбус и автомобиль – сзади.)

  9. Где можно играть детям? (в специально отведенных для игр местах .)

Итоги первого гейма подводятся по количеству набранных очков.

Для чего нам светофор?”

(читают 2–3 ученика из болельщиков).

Во всех городах и в любые года

По улице шли пешеходы всегда.

И каждый идущий куда-то

Считался прохожим, ребята.

Спешили прохожие или брели

С утра и до самого вечера,

А те, что навстречу по улице шли,

Считались прохожими встречными.

Но кроме прохожих

В любые года,

Конечно, проезжие были всегда.

И в древности даже

На улице каждой

Колеса скрипели,

Подковы звенели,

Но только была еще в те времена

Для ног и колес мостовая одна:

Прохожий проходит, и здесь же

На лошади скачет приезжий.

Вот, скажем, прохожий идет по делам

И песню мурлычет беспечно,

А из-за угла,

Опустив удила,

Выносится всадник навстречу.

Пока ему кто-то кричит: “Тормози!”,

Прохожий уже очутился в грязи.

Идет он, хромая, обратно…

Кому это будет приятно?

И чтобы ходить, ничего не боясь,

Придумали люди проезжую часть,

Где нету дороги проезжим.

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!”.

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!”.

О. Тарутина






ГЕЙМ 2. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Бочка сделана из картона и окрашена в жёлто-коричневый цвет, «заморочки» - деревянные бочонки с числами.

Каждой команде предназначено по 4 вопроса. Достают «заморочки» по очереди: сначала первый игрок одной команды отвечает на вопрос; затем первый игрок другой команды даёт ответ.

Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели “переход”, по пешеходным дорожкам, нанесенным на проезжую часть белой или красной краской.)

Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину. Тормозной путь – 20 м.)

Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, "Скорой помощи", милиции, горгаз.)

Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару, в парках, садах по специально отведенным дорожкам. Ехать можно по проезжей части соблюдая правила движения, не удаляясь от обочины на 1 м.)

Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

Физкультминутка. (Красный – стоять неподвижно, жёлтый – хлопать в ладоши, зелёный – шагать на месте).

ГЕЙМ 3. «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».

Команды дают друг другу пояснить знаки.

1. Что обозначает этот знак? (Число 50, напечатанное на белом фоне в красном круге.) (Ограничение скорости до 50 км / час.)

2. А этот знак? (Показывает число 40, напечатанное на синем круге.) (скорость должна быть больше 40 км / час .)

3. В каком случае скорость движения машины больше? (При синем знаке.)

4. При каком из этих двух знаков пешеходу надо быть особенно осторожным и внимательным? (При синем, так как это знак скоростного движения.)

5. Что обозначают эти знаки:

а) красное кольцо с белым кругом внутри. (Движение запрещено.)

б) белый прямоугольник в красном круге. (Въезд запрещен.)

в) можно ли ехать на велосипеде под эти знаки (а, б)? (Нельзя! Велосипедист должен остановиться и дальше вести велосипед руками.)

6. Какой знак запрещает велосипедное движение? (Красное кольцо, в нем велосипед на белом круге.)

7. Найди ошибку в знаке:

а) в синем треугольнике пешеходная дорожка с черным человечком на белом треугольнике. (Среди дорожных знаков синих треугольников нет. Есть только красные, внутри которых на белом фоне изображаются предупреждающие знаки для водителей.);

б) красное кольцо, а в нем велосипед на синем фоне. (Здесь велосипед на синем фоне, а должен быть на белом. Красный цвет запрещает движение, а синий разрешает. Не может быть такого, чтобы один и тот же знак и запрещал, и разрешал.)

8. Что запрещает этот знак:

а) красный круг, а в нем черный человечек на белом круге. (Запрещает пешеходное движение.)

б) где можно увидеть знак с изображением человека, спускающегося по лестнице? (Там, где есть подземный переход.)

9. Что обозначает синий круг с белым человечком на нем? (Дорожка для пешехода.)

10. Одинаковые ли по значению эти знаки? ( № 11 и № 12)

11. Черный человечек в красном треугольнике на белом фоне шагает по пешеходному переходу.

12. Синий круг с белым человечком внутри. (Нет. В красном треугольнике – предупреждающий знак для водителей “Водитель, будь осторожен – здесь дорожка для пешеходов!”. В синем круге – предупреждающий знак, разрешающий переход в данном месте, для пешеходов.)

13. О чем говорят эти знаки? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом; регулируемое пересечение дорог; ремонтные работы на дороге; пересечение мостовой с трамвайной линией; впереди извилистый участок дороги; впереди опасный поворот; возможность падения камней; на дороге могут быть животные; пересечение с главной дорогой.)


МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР.

Болельщики показывают свои сценки по ПДД

Звучит музыка киножурнала “Ералаш”, дети поют.

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш.

Внимание, внимание!

Дорожный “Ералаш”.

Звучит припев песни “Автомобили”. Затем дети инсценируют стихи.

1-й ведущий.

Бурлит в движенье мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и ... трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

2-й ведущий.

Успею пробежать по мостовой”, –

Подумал, побежал и ... (визг тормозов).

Ой! Чуть под машину не попал.

Вместе.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

Ведущий показывает знак.

* * *

Звучит веселая музыка, девочка играет в мяч.

3-й ведущий.

Вдоль дороги Таня скачет.

У нее красивый мячик.

Озорник из рук упал,

Угодил под самосвал. (Девочка плачет.)

4-й ведущий.

Тише, Танечка, не плачь,

Мама купит новый мяч.

1-й ведущий.

Это, право, не беда.

Хорошо, что ты цела.

2-й ведущий.

Не играй ты у дороги –

Будут целы руки, ноги.

Вместе.

Все запомните, друзья:

У шоссе играть нельзя!


ГЕЙМ 4. «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА».

«Тёмная лошадка» предлагает три вопроса

Ведущий (надев милицейскую фуражку):

Здесь на посту в любое время
Дежурный – ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Вопрос: О каких сигналах регулировщика идет речь?

Задание командам: выполнить эти сигналы.

Когда милиционер-регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.

Ведущий:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся “Чайки” и “Победы”,
“Москвичи”, велосипеды…
Я проезд им разрешаю
Если ж руку подниму –
Нет проезда никому!

Вопрос: А какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутая в локте)? (Машина “Скорой помощи” и “пожарная”.)


ГЕЙМ 5. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ».

Решение задач.

(На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его).

Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;
б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?

а) на повороте дороги;
б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;
в) на крутом подъёме. (Набор подобных задач можно продолжить в зависимости от оставшегося времени.)

Пока жюри и судьи подсчитывают баллы, с ребятами можно провести игры:

Эстафета «Дорожные знаки»

Из множества дорожных знаков ребятам необходимо взять только заданные ведущим, например, одна команда собирает только предупреждающие знаки, другая – запрещающие.

«Найди свой знак»

Ребята распределяются группами. У каждой команды свой знак. (Знаки держат помощники.) по команде ведущего дети двигаются в любом направлении под музыку.

В это время помощники меняются знаками и меняют своё местоположение. Как только музыка затихает, ребята должны собраться у своих знаков. Игра повторяется несколько раз.


ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК)

Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и, мчась на нём, только лучше правь рулём. (
Велосипед).

Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (
Автобус).

Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

Что за плот?
Что за плот через реку нас везёт? (
Паром).

Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. (
Рельсы).

Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (
Семафор).

Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет. Это – сильная машина, едет на огромных шинах! Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

Это – знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (Стёпа).

Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

Заменили кузов для различных грузов.

Стол закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

Подведение итогов.

В заключение праздника участники получают эмблемы, медали, значки, сделанные самими ребятами: “Самому смекалистому”, “Ловкий пешеход”, “Отличный регулировщик”.

Ведущий: Вот и закончился наша игра. Надеюсь, что вы всегда будете внимательны на проезжей части и будете соблюдать, изучать, повторять правила дорожного движения.

Помните! На дорогах трудностей так много!

Помните! На дорогах тысячи машин!

Помните! Перекрестков много на дорогах.

Помните! Правила движения только нас спасут.

А сейчас предлагаю всем вместе спеть песню про «Светофор»

Звучит мелодия песни “Буратино”, все дети поют заключительную песню.

1. 2.

Есть у меня надежный друг.

Нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очерёдности глядят.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фор!

Его команды выполняй

И на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого.

Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!












Литература


  1. Артёмова Г.Ф., Перерво В.П., Токарев В.А. Тетрадь по правилам проведения на улицах и дорогах. Тула: ИПО «Лев Толстой», 2000.

  2. Волков С.Ю. Про правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. М.: Омега, 2002.

  3. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учеб. – метод. Пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. Ред. В.Н. Кирьянова. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2005.

  4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу. М.: «Вако».2008.














Игра по ПДД "Счастливый случай"
  • Классному руководителю
Описание:

Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по Я предлагаю сценарий внеклассного мероприятия по ПДД «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, могли ориентироваться в дорожных ситуациях, применять на практике знания в области  дорожной грамотности, совершенствовать навыки ориентирования на дороге, формировать мотивационно-поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.

Работая над сценарием, я учитывала требования регионального стандарта, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности. Я считаю, что ребенок – это маленький человек, у которого можно сформировать новый тип участника дорожного движения, в основе которого лежит дисциплина и ответственность. Чем раньше мы научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Автор Лейниш Алёна Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 573
Номер материала 27355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓