Главная / Математика / Игра по математики « Счастливый случай»-5 класс.

Игра по математики « Счастливый случай»-5 класс.

Игра     « Счастливый случай»-5 класс. Математика.

Цель: Формировать познавательную активность и широту кругозора.

Задачи : Развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность;

Воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном;

Развивать интерес к математике.

Ход уроку

I.                   Организационный  момент.

Разделить учащихся на две команды

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

 

II.                Гейм  «Разминка».

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.

Каждой команде задается по 12 вопросов, на которые ученики отвечают без обсуждения. Право ответа распределяет капитан команды, ответ может быть только один. Если команда отвечает неверно, право ответить на этот вопрос переходит  к команде соперников. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает  2 балла, за каждый правильный ответ на вопрос соперников команда получает 1 балл.













 Вопросы команде:

  1. Дать определение отрезку.

  2. Как найти неизвестный делитель?

  3. а * 0 = …

  4. 1 квадратный метр = ? кв.дм

  5. Найти объем куба с ребром 2 см

  6. Как найти площадь прямоугольника?

  7. 8 * х = 80, х = ?

  8. Сколько ребер у параллелепипеда?

  9. Назвать наибольшее трехзначное число.

  10. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. За какое время он проедет 60 км?

  11. 7 в квадрате = ?

  12. Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10, 35.

 Вопросы второй команде:

  1. Что меньше- 0,14 или 1,014?

  2. а- 0 = ?

  3. 1в квадрате = ?

  4. Как найти периметр квадрата

  5. 1 кв. метр = ? кв. см

  6. 4 + у = 20, у =?

  7. Измерения параллелепипеда 1см, 3см и 5 см. Найти обьём

  8. Найти среднее арифметическое чисел 44 и 66.

  9. Сколько граней у куба?

  10. Назвать наименьшее двузначное число.

  11. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  12. Пешеход идет 3 ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел?

После ответов в обеих команд происходит подсчет баллов.

III.Гейм   «Заморочки из бочки».

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

Задачи- заморочки:

  1. Кирпич весит 4 кг и ещё пол кирпича. Сколько весит кирпич? (6кг)

  2. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (60км)

  3. Сейчас 6 ч вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)

  4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (19 лет)

  5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3 штучки)

  6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков? (15)

  7. К Айболиту на прем пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? (3)

  8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

IV. Гейм    «Тёмная лошадка».

        Вопросы от «тёмной лошадки»:

  1. 1.Назовите имена:

         - трёх поросят в сказке «Три поросёнка»

        (Наф – Наф, Ниф – Ниф, Нуф – Нуф)

  1.          - трёх мушкетёров в романе А.Дюма «Три мушкетёра»

        (Атос, Портос, Арамис)

                

  1.          - трёх былинных героев на картине «Три богатыря» художника Васнецова

        (Алёша Поповия, Дюбрыня Никитич, Илья Муромец)

  1.          - трёх медведей из сказки толстого «Три медведя»

        (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка)

Сюрприз «Тёмной лошадки»

Аукцион: Кто назовёт больше…

  1.          -  пословиц с цифрой 7

  2.          - стихотворений, сказов, произведений, в названии которых  используется цифра 3



V. Гейм   «Ты- мне, я- тебе».

Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без капитана.



А теперь пришла пора показать себя капитанам команд.

1Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло это случиться?

        (они подошли к реке с разных сторон)

2Недалеко от берега стоит корабль со спущенной верёвочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается воды. Океан очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька верёвочной лестницы?

        (ступенька не покроется водой, т.к. вместе с водой поднимается и корабль)

3.В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека,  зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок?        (5)

4.У четы морских медуз был всегда отменный вкус.

    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

    На обед пришёл тритон, и знакомый морской слон.

    А потом зашёл варан, лёг на кожаный диван.

    И зубастый крокодил тоже в гости заходил.

    Славно было у медуз! Съели гости весь арбуз!

    Вопрос: сколько гостей пришло к медузам?                    (4)

VI. Гейм   «Гонка за лидером».

Вопросы последнего гейма сначала задаются команде, которая проигрывает. Время на ответы- 1 минута. Если команда не знает ответа, то просит следующий вопрос. Сколько вопросов будет зачитано, зависит только от команды.

 

Вопросы первой команде:

  1. Как называется результат сложения?

  2. Как называется прибор для измерения длины отрезков?

  3. Семь в квадрате.

  4. Что найдем, если расстояние разделим на скорость?

  5. 789*0=

  6. Острый угол – это…

  7. Наибольшее двузначное число.

  8. Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

  9. Сколько сантиметров  в 1 дециметре? (10)

  10.  Чему равна площадь квадрата со стороной 4 см? (16 кв.см)

  11. Имеет ли длину отрезок? (да)

  12. Умножение на какое число дает все время само число?

  13.   Деление, на какое число дает 1? (на само себя)

Вопросы второй команде:

  1. Как называется результат вычитания?

  2. Как называется прибор для измерения длины углов?

  3. Восемь в квадрате.

  4. Что найдем, если расстояние разделим на время?

  5. 0*324=…

  6. Тупой угол – это…

  7. Наименьшее двузначное число.

  8. Чему равен периметр прямоугольника,

  9. если его длина 3 см, а ширина 2 см?

  10.  Сколько метров в одном километре? (1000)

  11.  Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см?

  12. Имеет ли длину луч? (нет)

  13. Чем измеряются отрезки в тетрадях?        

Подсчитываются баллы.

 

VII.   Подведение итогов.





Игра по математики « Счастливый случай»-5 класс.
  • Математика
Описание:

Разработка игры ;счастливый случай" по математики, для 5 классов.

Цель игры:  формировать познавательную активность и широту кругозора.

Задачи : Развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность;

Воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном;

 

Развивать интерес к математике.

В игре используется не только  математический материал, но и знание сказок, естествознание. Можно проводить как внеклассное мероприятие на декаде математики. Использование различных интелектуальных  игр способствует развитию кругозора учащихся.

Автор Никитина Ольга Николаевна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 777
Номер материала 56606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓