Главная / Математика / Игра по математике "Её величество королева"

Игра по математике "Её величество королева"

Математическая игра «Её величество Королева»

Задачи:

  • Расширить кругозор обучающихся;

  • Развивать логическое мышление, смекалку;

  • Воспитать взаимоуважение, умение работать в группе.

Оборудование:

Выставка книг по занимательной математике.

Портреты ученых - математиков;

ПРАВИЛА ИГРЫ:

  • игра проводится для учащихся 5 - 11 классов; игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названием станции.

  • все классы должны пройти по шесть этапов, на каждый из которых дается 5 минут;

  • каждый этап начинается и заканчивается по звонку, между этапами – две минуты (на переход из одного кабинета в другой);

  • каждый класс получает путевой лист, в котором указан план маршрута и таблица учета набранных на каждом этапе баллов;

  • каждый правильный ответ дает команде один балл;

  • перед игрой проводится инструктаж о правилах проведения данного мероприятия;

  • по окончании игры подсчитываются набранные баллы и награждаются победители.

Ход игры

Ведущий: Наук в мире много есть

Их трудно даже перечесть

Но нам друзья их нужно знать

Чтоб грамотным в жизни стать

А сегодня друзья будем с вами

Царицу наук встречать

Так можно гордо и по праву

Мы математику назвать…

Какую науку не возьми, каждая без математики не может существовать, и поэтому математику величают Царицей всех наук.

Ребята, сегодня мы отправляемся в мир математики. Вы побываете на нескольких станциях: «Фабрика звёзд» – где вы будете петь песни о математике, «Крылатые выражения» – где вам надо будет отгадать великих математиков, «Рассуждалкино» – где необходимо решить математические ребусы, «Догадалкино» – где вам нужно быть очень внимательными и сообразительными и решить примеры, «Угадай-ка» - где вам нужно будет решить кроссворды, «Смекалкино» - где вас ждут задания на сообразительность. Таким образом, на каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 5 минут. Начисление баллов за выполненные задания на каждой станции вам объяснит ответственный за неё. После прохождения всех станций вам необходимо сдать (ведущему) маршрутные листы.

Разделимся на команды. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны команд получают маршрутные листы (с указанием порядка прохождения станций, также в них будут выставлены набранные на станциях баллы).

Проведение игры

  1. СТАНЦИЯ «ФАБРИКА ЗВЁЗД»

Скажите фразу из песни, в которой будет математический термин.

За каждую фразу по 1 баллу.

Например:

«Учат в школе» - «к четырем прибавить два…»

«Вместе весело шагать по просторам» - «раз дощечка, два дощечка…»

«Крокодил Гена» - «… и подарит 500 эскимо»

«В траве сидел кузнечик» - «он ел одну лишь травку»

  1. СТАНЦИЯ «РАССУЖДАЛКИНО»

Решите числовые ребусы, где одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным - разные.

cross1

cross2




  1. СТАНЦИЯ "КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ "

Вопрос: Кто сказал?

1."Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит". (Михаил Васильевич Ломоносов, 1711-1765).

2. "Математика - царица всех наук". (Гаусс Карл Фридрих, немецкий ученый, 1777-1855, основатель теории чисел).

3. "Я мыслю, следовательно, я существую". (Декарт Рене, французский ученый, 1596-1650, заложил основы аналитической геометрии).

4. "Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю". (Архимед - ученый Древней Греции. 287-212 до н.э. Автор многих изобретений. Разработал интегральные методы вычисления площадей).

5. "Статую красит вид, а человека - деяния его". (Пифагор, 6 век до н.э., изучил свойства целых чисел и пропорций).

6. "В математике нет царской дороги". (Евклид. III в. до н.э. Древнегреческий математик, автор первого трактата по геометрии. Самоотверженно любил науку. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли краткого пути для познания его трудов. На это он и ответил: "В математике нет царской дороги".)

  1. СТАНЦИЯ "ДОГАДАЛКИНО "

Нужно решить примеры по классам

5 - 6 классы

XXXII - XXVIII

?

hello_html_m29071e7a.gif

х = ?

(2·4·6·8) : (2·2·2·2·2·2·3) =

?

hello_html_5d44cba1.gif

?

0 ·174

?

87 : ? = 9 (ост.6)

?

hello_html_4c9d8417.gif

?

hello_html_m51c87617.gif

х = ?

7 – 8 классы

y – 43 = 29

y=?

(hello_html_5b8238e8.gif)(hello_html_m7f310283.gif)

?

hello_html_m5792f7a4.gify = 7

y=?

(x +2)2=49

х = ?

18 - 4y = 2

y=?

3x2–4x=0

х = ?

hello_html_6d133ca5.gif

?

|3x-5|=7

х =?

9-11 класс

hello_html_5d992088.gifhello_html_m345a73c1.gif

hello_html_m3e10e85f.gif

hello_html_m224b9cde.gif

7hello_html_5a38e1e0.gifhello_html_5a38e1e0.gifhello_html_5a38e1e0.gif3 =?

hello_html_5b5061b4.gif

hello_html_m21511ac3.gifhello_html_89121d8.gif

hello_html_1cf0a5cf.gif

hello_html_m39b55a61.gif

a = (7-7 · 7-8 ) : 7-16

a =?

hello_html_f142c17.gif

hello_html_m7a383f50.gif

hello_html_27b862b0.gif

hello_html_m8a8ebfa.gif

a =hello_html_94a343.gif

a =?


  1. СТАНЦИЯ "УГАДАЙ-КА "

За каждое верно отгаданное слово команда получает 1 балл.










1











































2












3







4
















5

























































6






7









8
















9









10



































11


































































12














Рис. 2

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали: 4. Она получается при сложении чисел. 5. Число, на которое нельзя делить. 6. Если числа не делятся нацело, то при делении получается он. 9. Действие обратное сложению. 10. Раздел математики. 11. Элемент деление. 12. То, что получается при делении.


По вертикали: 1. Наименьшее натуральное число. 2. Результат, получаемый при вычитании. 3. От их перестановки произведение не меняется. 7. Фигура, у которой все стороны равны. 8. Запись одной или нескольких цифр.

  1. СТАНЦИЯ "СМЕКАЛКИНО "

Каждой команде задаются вопросы. За правильный ответ команда получает один балл. 

1 команда.

1. Как называется результат сложения (сумма)

2. Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие – нет (трапеция).

3. 7*8 (56)

4.  Назовите самую большую хорду в круге (диаметр)

5.  Найдите арифметический квадратный корень из 144 (12)

6. Сколько минут в одном часе? (60)

7. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

8. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)

9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг, а на двух? (столько же)

10. Может ли в треугольнике быть два тупых угла? (нет)

11. Чему равно три в четвертой степени? (81)

12. Как называется школьный прибор для измерения углов? (транспортир)

13. Что является графиком функции х+у=5 (прямая)

13. Назовите древнегреческого математика, философа, спортсмена, имеющего свою «треугольную» теорему (Пифагор)

14. Назовите наименьшее двузначное число (10)

15. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильная)

16. Сколько корней может иметь квадратное уравнение? (0,1,2)

17 . Как называют утверждения, не требующие доказательства? (Аксиома);

18. Отдел математики, изучающий свойства величин , независимо от числового их значения? (Алгебра).

19. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла? (Гипотенуза).

20. Назовите наименьшее простое число (2).

2 команда.

1. Как называется результат вычитания? (разность)

2. Как называется параллелограмм, у которого две стороны равны, а углы прямые? (квадрат)

3. 63:7 (9)

4. Как называется отрезок, который соединяет середины двух сторон треугольника? (средняя линия)

5. Найдите арифметический квадратный корень из 169 (13)

6.  Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)

7. Наибольшее двузначное число? (99)

8. Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

9. Как называется прибор школьника  для измерения отрезков? (линейка)

10. Кто был автором первого учебника по геометрии? (Евклид)

11. Сотая часть числа. (Один процент)

12. Что является графиком функции у=х2? (парабола)

13. Чему равна сумма смежных углов? (180)

14. Назовите модуль числа «-6» (6)

15. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки. (Угол)

16. Назовите число – разделитель положительных и отрицательных чисел (0)

17. Раздел математики, изучающий фигуры и способы их измерения? (Геометрия);

18. Как называется треугольник со сторонами 3,4,5?(Египетский)

19. Как называют рассуждения, с помощью которых устанавливается справедливость математического утверждения? (Доказательство).

20. Как называется отрезок, соединяющий вершину треугольника и середину противоположной стороны? (Медиана треугольника);

Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги игры. Награждение победителей.

Игра по математике "Её величество королева"
  • Математика
Описание:

Данная игра предназначена для учащихся 5-11 классов.

Адресована для проведения во время недели математики.

Развивает интерес к математики, её истории, развивает логическое мышление, смекалку. Сплачивает детей разных возрастов.

Ход игры.

  • игра проводится для учащихся 5 - 11 классов; игра проводится в школе. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названием станции.
  •  все классы должны пройти по шесть этапов, на каждый из которых дается 5 минут;
  • üкаждый этап начинается и заканчивается по звонку, между этапами – две минуты (на переход из одного кабинета в другой);
  •  каждый класс получает путевой лист, в котором указан план маршрута и таблица учета набранных на каждом этапе баллов;
  • каждый правильный ответ дает команде один балл;
  •  перед игрой проводится инструктаж о правилах проведения данного мероприятия;
  • по окончании игры подсчитываются набранные баллы и награждаются победители.

 

Автор Липова Светлана Александровна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 346
Номер материала 13739
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓