Главная / История / Игра по истории и географии "Путешествие из настоящего в прошлое" (6 класс)

Игра по истории и географии "Путешествие из настоящего в прошлое" (6 класс)

Путешествие из настоящего в прошлое.

Цели игры:

  • обобщение знаний по курсу истории средних веков и географии;

  • воспитание организованности и умения работать в группе;

  • развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Задача игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

Станции: Вопроскино --- Рассказкино --- Терминово --- Путанково --- Картово --- Заморочкино

Вопроскино.

  • Глава католической церкви… (Папа Римский)

  • Явление, когда государство делится на части…(Раздробленность)

  • Все неровности на поверхности земли…(Рельеф)

  • Хлодвиг был вождем племени... (Франков)

  • То же, что русская летопись… (Хроника)

  • Модель земного шара… (Глобус)

  • История средних веков началась в …(476 г или V век)

  • Твердая оболочка Земли… (Литосфера)

  • Представительный орган Франции… (Генеральные штаты)

  • Уменьшенное изображение Земли на плоскости при помощи условных знаков…(Географическая карта)

  • Состязание рыцарей в силе и ловкости… (Турнир)

  • Линии, проходящие через северный и южный полюса…(Меридианы)

  • Линии, проходящие параллельно экватору …(Параллели)

  • Точки, где воображаемая ось Земли выходит на поверхность… (Географические полюса)

  • Народная героиня, вдохновившая французов во время 100-летней войны на освобождение родины... (Жанна Д'Арк)

  • Участники крестовых походов… (Крестоносцы)

  • Грамота о прощении грехов… (Индульгенция)

  • Мусульманская религия... (Ислам)

  • Прибор для измерения глубины моря… (Эхолот)

  • Хозяйство, где все продукты и вещи изготавливаются не для продажи, а для собственного потребления… (Натуральное)

Рассказкино.

Карточка №1.

Прочитай вопрос и ответь на него:

Каковы источники богатств католической церкви?

Для этого ответь на вопросы:

  • Почему произошло разделение христианской церкви на восточную и западную?

  • Что значит продажа индульгенций?

  • Что такое церковная десятина?

  • За что церковь брала деньги с тех, кто пользовался ее услугами?

Сделай вывод.

Ответ: В 1054 году произошло разделение христианской церкви на восточную и западную. Это случилось из-за того, что папа Римский и патриарх спорили между собой за право быть первым во главе всей христианской церкви.

Могущество церкви подкреплялось тем, что церковнослужители щедро продавали индульгенции (грамоты об отпущении грехов), церковные должности. Все жители Западной Европы платили в пользу церкви особый налог- десятину (особый налог на содержание духовенства и храмов, 1/10 часть).

Кроме того, они вынуждены были оплачивать все церковные обряды и за прикосновение к «святым мощам».

Таким образом, все вышеперечисленное свидетельствует о том, что католическая церковь была очень богата и могущественна.

Карточка№2.

Прочитай вопрос и подготовь ответ на него:

Каковы причины восстания Уота Тайлера в Англии?

Для этого подумай и ответь на вопросы:

  • Как повышение налогов с крестьян отразилось на их положении?

  • Почему феодалы Англии увеличивали денежный оброк с крестьян? Как к этому отнеслись крестьяне?

  • Какая страшная болезнь свирепствовала в XIV в. в Англии? Как она повлияла на положение крестьян?

Сделай вывод.

Ответ: Война между Англией и Францией формально была остановлена, т.к. в 1360 году был заключен мир. На деле же короли продолжали готовиться к дальнейшим военным действиям. Для этого нужны были деньги. Где их взять? Конечно, самый простой способ -увеличить налоги с крестьян. Именно так и поступает король Англии. Увеличение налогов тяжелой ношей легло на плечи крестьян. Положение их ухудшается еще и потому, что местные феодалы начинают требовать с них денежный оброк, т.к. хотят иметь больше доходов со своих поместий. Огромное количество жизней уносит страшная болезнь-чума. Крестьяне вымирали семьями. Земельные угодья не обрабатывались. Таким образом, указанные причины вынудили крестьян начать в 1381 году восстание, которое возглавил Уот Тайлер.

Терминово.

  • Архив -… (Хранилище документов)

  • Средние века-… (История человечества между древним миром и новым временем)

  • Экватор - …(Воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария: северное и южное)

  • Знать -… (Первые люди племени)

  • Варвары -… (Племена, жившие за пределами Римской империи)

  • Великое переселение народов - …(Массовое перемещение племен)

  • Азимут -…(угол между направлением на север и на какой-либо предмет)

  • Племя -… (ряд родов, связанных общим происхождением)

  • Абсолютная высота -… (Это высота точки над уровнем моря)

  • Относительная высота -…(Это превышение одной точки над другой)

  • Династия - …(Ряд правителей из одного рода или семьи, связанных общим происхождением)

  • Майордом -….(Управляющий королевским двором)

  • Бенефиций -…(Земля, даваемая за службу)

  • Замок -…(Жилище феодала)

  • Барщина -… (Все работы крестьян в хозяйстве своего хозяина)

  • Оброк -… (Доля продукции, отдаваемая крестьянином своему хозяину)

  • Сословие-…(Группа людей, с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству)

  • Феодальная раздробленность - …(Распад государства на отдельные части)

Путанково

Расставить буквы в нужном порядке:

Б е р г (герб)

Р н и р т у (турнир)

С ф е р а м о т а (атмосфера)

Ц а р ь р ы (рыцарь)

Р о л ь к о (король)

С а л в а с (вассал)

Д р о г и ф е с а р (гидросфера)

В и з д е (девиз)

З м е н и н н о т с ь (низменность)

Г о и р з н о т л а и (горизонтали)


Картово.

На контурной карте назвать географические объекты, обозначенные цифрами.

Заморочкино.

  • Первое – домашние птицы, второе – местоимение; целое – участники освободительной борьбы в Чехии в 15 веке. (Гуси-ты)

  • Под стеклом сижу,

На север – юг гляжу,

Со мной пойдешь-

Дорогу легко найдешь… (компас)

  • Первое – начальная буква алфавита; второе – человек, не имеющий прав и собственности; целое – житель Аравии. (А-раб)

  • Стоят пингвины- ангелы белокрылые

Север их сжал в ледяной горсти

И такие они холодные, такие стылые,

Что это не вымолвить, не произнести...

(Найти ошибку)

Ответ: пингвины водятся только на материке Антрактида, а он находится на юге).

  • Что бы вы подумали, если бы увидели, как один рыцарь бросил другому перчатку? (вызов на дуэль).

  • Если в названии физкультурного снаряда изменить последнюю букву, то получится состязание в силе и ловкости. (Турник-турнир)

  • Название какой войны указывает на ее продолжительность? (Столетняя)

  • Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой роз)

  • Можно ли утопить самую высокую гору мира в самой глубокой океанической впадине? ( Да, можно, т.к. глубина Марианской впадины 11022 метра, а высота г. Эверест (Джомолунгмы- 8842 метра).

Подведение итогов.

Игра по истории и географии "Путешествие из настоящего в прошлое" (6 класс)
  • История
Описание:

Описание материала: Игра для учащихся 6 класса  "Путешествие из настоящего в  прошлое". 

Проводилась на неделе истории и географии

(предварительно классы делятся на команды)

Цели игры:

  • обобщение знаний по курсу истории средних веков и географии;
  • воспитание организованности и умения работать в группе;
  • развитие умения применять знания в нестандартных ситуациях.

Задача игры: активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

 

Станции по которым проводились состязания: Вопроскино --- Рассказкино --- Терминово --- Путанково --- Картово --- Заморочкино 

Автор Андреева Юлия Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 270
Номер материала 30777
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓