Главная / Химия / игра по химии в 8-х классах

игра по химии в 8-х классах

Документы в архиве:

3.4 МБ Просто_музыка...без_слов_-_Красивая_мелодия_-без_названия_(musicostrov.ru)_(mp3ostrov.com).mp3
5.72 МБ марафон.pptx
15.55 КБ ошибка мима.docx
25.92 КБ сцен ведущим.docx
27.41 КБ сценарий игры район.docx
15.81 КБ положение об игре Химический марафон 8 классы.docx

Название документа марафон.pptx

Она родилась в самой волшебной стране – Химической лаборатории. Ее папа – Ок...
Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона?
Это вещество заменяло деньги во многих странах. В Китае, в 13 веке из него и...
Добавьте одну букву в название элемента 6 группы и получите название парноко...
Замените первую букву в названии элемента 3 периода и получите название прол...
В название какого элемента группы 8`Б` входит название дерева?
Неон Вы, ребята, мне поверьте – Этот газ вполне инертен Он спокойный и ленивы...
Йод Я - вездесущий элемент, Мною пахнут водоросли летом. При нагревании даю П...
Серебро Известен я давным-давно, Меня с собой в походы брали, Чтоб не испорти...
Гелий На Солнце много лет назад Меня нашли случайно. Но оказалось на Земле Я ...
Сера В древней магии применялась При рождении огня, В мази тоже добавлялась: ...
Фтор Самый сильный окислитель: Даже воду разложу. Но в пластмассу превратите ...
Железо Какой металл на некоторых древних языках именуется «небесным камнем»?
Платина Какой металл называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришк...
Кальций Был металл серебристо-белым,  В соединении стал мелом.
Рутений К восьмой группе отнесен,  В честь России назван он.
Свинец Металл, соединения которого стали причиной смерти многих людей в Древн...
Золото Д.И. Менделееву подарили весы, одна чашка которых была из алюминия. Из...
 Конкурс: « Отгадай ошибки мима!»
Найдите лишнее: Cu(OH)2 ; Zn(OH)2 ; КОН ; Al( OH)3 ; Fe(OH)2 (КОН – при нагре...
Игра со зрителями! МОЛОДЦЫ!!! МОЛОДЦЫ!!!
Конкурс капитанов! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Фосфор Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня - и по...
Мышьяк У меня дурная слава: Я - известная отрава. Даже имя говорит,  Что я ст...
Азот Он безжизненным зовется, Но жизнь без него не создается.
Отгадайте, о чем идет речь…
Творческий момент!
Блиц- опрос!
1 из 52

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Она родилась в самой волшебной стране – Химической лаборатории. Ее папа – Оксид
Описание слайда:

Она родилась в самой волшебной стране – Химической лаборатории. Ее папа – Оксид азота (IV) – был мужчиной злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Ее мама была простой, спокойной женщиной, звали ее Вода. Она появилась маленькая, бесцветная. Но когда к ней прибавили раствор фиолетового лакмуса, все сразу поняли, что родилась девочка. Назовите ее. Внимание, вопрос:

№ слайда 2 Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона?
Описание слайда:

Какой химический элемент алхимики изображали в виде огнедышащего дракона?

№ слайда 3 Это вещество заменяло деньги во многих странах. В Китае, в 13 веке из него изго
Описание слайда:

Это вещество заменяло деньги во многих странах. В Китае, в 13 веке из него изготовляли монеты. Римские легионеры времен Цезаря, часть жалованья получали этим веществом.

№ слайда 4 Добавьте одну букву в название элемента 6 группы и получите название парнокопыт
Описание слайда:

Добавьте одну букву в название элемента 6 группы и получите название парнокопытного животного.

№ слайда 5 Замените первую букву в названии элемента 3 периода и получите название пролива
Описание слайда:

Замените первую букву в названии элемента 3 периода и получите название пролива между Европой и Азией.

№ слайда 6 В название какого элемента группы 8`Б` входит название дерева?
Описание слайда:

В название какого элемента группы 8`Б` входит название дерева?

№ слайда 7 Неон Вы, ребята, мне поверьте – Этот газ вполне инертен Он спокойный и ленивый,
Описание слайда:

Неон Вы, ребята, мне поверьте – Этот газ вполне инертен Он спокойный и ленивый, В трубках светится красиво. Для рекламы нужен он, Незаметный газ - …

№ слайда 8 Йод Я - вездесущий элемент, Мною пахнут водоросли летом. При нагревании даю Пар
Описание слайда:

Йод Я - вездесущий элемент, Мною пахнут водоросли летом. При нагревании даю Пар фиолетового цвета. Похож я очень на графит, Раствор мой - раны излечит

№ слайда 9 Серебро Известен я давным-давно, Меня с собой в походы брали, Чтоб не испортилас
Описание слайда:

Серебро Известен я давным-давно, Меня с собой в походы брали, Чтоб не испортилась вода. И мной героев награждали. А ныне я незаменим: Я в фотоделе применяюсь. Со мной знаком ты, ученик, И в этом я не сомневаюсь.

№ слайда 10 Гелий На Солнце много лет назад Меня нашли случайно. Но оказалось на Земле Я в в
Описание слайда:

Гелий На Солнце много лет назад Меня нашли случайно. Но оказалось на Земле Я в воздухе встречаюсь

№ слайда 11 Сера В древней магии применялась При рождении огня, В мази тоже добавлялась: Наз
Описание слайда:

Сера В древней магии применялась При рождении огня, В мази тоже добавлялась: Назови скорей меня!

№ слайда 12 Фтор Самый сильный окислитель: Даже воду разложу. Но в пластмассу превратите – Д
Описание слайда:

Фтор Самый сильный окислитель: Даже воду разложу. Но в пластмассу превратите – Долго людям послужу.

№ слайда 13 Железо Какой металл на некоторых древних языках именуется «небесным камнем»?
Описание слайда:

Железо Какой металл на некоторых древних языках именуется «небесным камнем»?

№ слайда 14 Платина Какой металл называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко».
Описание слайда:

Платина Какой металл называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко».

№ слайда 15 Кальций Был металл серебристо-белым,  В соединении стал мелом.
Описание слайда:

Кальций Был металл серебристо-белым,  В соединении стал мелом.

№ слайда 16 Рутений К восьмой группе отнесен,  В честь России назван он.
Описание слайда:

Рутений К восьмой группе отнесен,  В честь России назван он.

№ слайда 17 Свинец Металл, соединения которого стали причиной смерти многих людей в Древнем
Описание слайда:

Свинец Металл, соединения которого стали причиной смерти многих людей в Древнем Риме.

№ слайда 18 Золото Д.И. Менделееву подарили весы, одна чашка которых была из алюминия. Из ка
Описание слайда:

Золото Д.И. Менделееву подарили весы, одна чашка которых была из алюминия. Из какого металла была другая чашка?

№ слайда 19  Конкурс: « Отгадай ошибки мима!»
Описание слайда:

Конкурс: « Отгадай ошибки мима!»

№ слайда 20 Найдите лишнее: Cu(OH)2 ; Zn(OH)2 ; КОН ; Al( OH)3 ; Fe(OH)2 (КОН – при нагреван
Описание слайда:

Найдите лишнее: Cu(OH)2 ; Zn(OH)2 ; КОН ; Al( OH)3 ; Fe(OH)2 (КОН – при нагревании не разлагается).

№ слайда 21 Игра со зрителями! МОЛОДЦЫ!!! МОЛОДЦЫ!!!
Описание слайда:

Игра со зрителями! МОЛОДЦЫ!!! МОЛОДЦЫ!!!

№ слайда 22 Конкурс капитанов! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Описание слайда:

Конкурс капитанов! 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6.

№ слайда 23 Фосфор Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня - и под в
Описание слайда:

Фосфор Я светоносный элемент. Я спичку вам зажгу в момент. Сожгут меня - и под водой  Оксид мой станет кислотой.

№ слайда 24 Мышьяк У меня дурная слава: Я - известная отрава. Даже имя говорит,  Что я страш
Описание слайда:

Мышьяк У меня дурная слава: Я - известная отрава. Даже имя говорит,  Что я страшно ядовит

№ слайда 25 Азот Он безжизненным зовется, Но жизнь без него не создается.
Описание слайда:

Азот Он безжизненным зовется, Но жизнь без него не создается.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Отгадайте, о чем идет речь…
Описание слайда:

Отгадайте, о чем идет речь…

№ слайда 28 Творческий момент!
Описание слайда:

Творческий момент!

№ слайда 29 Блиц- опрос!
Описание слайда:

Блиц- опрос!

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

Название документа ошибка мима.docx

Конкурс « Угадай ошибку мима»

Ошибка в действии, допущенная мимом

Как правильно нужно было поступить на данном этапе эксперимента

Оценка

жюри







Не готова к эксперименту

Читать материал учебника нужно заранее и план работы оформлять в тетрадях.

1







Беспорядок на рабочем месте

Рабочее место должно находиться в порядке ( реактивы и посуда должны стоять на подносах или в столешницах). Поверхность мебели должна быть защищена.

2

Перед использованием пробирки не проверила ее целостность.




Всегда, приступая к эксперименту, следует убедиться в том, что посуда цела и дно пробирки не треснуто и не разбито.

2



Неправильно насыпает вещество из склянки в пробирку.




Насыпать сыпучие вещества нужно с помощью шпателя или стеклянной ложечки.

2



Неправильно определяет запах вещества.




Необходимо держать пробирку с веществом на расстоянии 40-50 см от себя и направлять поток воздуха легким движением руки в сторону к себе.

2

Положила пробирку на стол.

Во время работы пробирки необходимо фиксировать в штативе для пробирок.

2

Неправильно перемешивает раствор ( зажала отверстие пробирки пальцем)


Нельзя закрывать отверстие пробирки пальцем при взбалтывании вещества!

2

Спиртовка остается зажженной в ненужные моменты.


Необходимо гасить пламя спиртовки каждый раз, как с ней прекращена работа.

2



Не прогрела пробирку, а сразу стала нагревать ее.




Пробирку необходимо прогреть полностью, и только потом нагревать ту ее часть, в которой содержится реактив

2

Неправильно держит пробирку






отверстие должно быть направлено в сторону от себя, пробирка должна быть расположена под углом

2

Неправильно гасит пламя




Пламя спиртовки необходимо гасить колпаком.

2



Не убирает рабочее место.




По окончании эксперимента рабочее место следует привести в порядок.

1























































































Итого баллов______________

Название документа сцен ведущим.docx

Положение об игре «Химический марафон», 8 классы.

  1. В игре принимают участие 6 команд из разных школ.

  2. Каждая команда состоит из 5 игроков, имеет название, девиз, капитана. Оценивается наличие командной экипировки.

  3. Игра состоит из конкурсов.

  4. Начинают игру команды по жеребьевке.

  5. «Разминка» - командный этап конкурса, заключающийся в установлении лишнего компонента в предложенном ряду. Командам задается равное число вопросов. За каждый правильный ответ присуждается один балл. При неправильном ответе возможность заработать 0.5 балла предоставляется команде, первой давшей сигнал готовности.

  6. Конкурс «исправь ошибки» - заключается в работе с уравнениями химических реакций.

  7. Конкурс капитанов - « Химическая ходьба», где капитаны команд должны угадать химический элемент. Победителем конкурса считается игрок, пришедший к финишу, ответивший на вопросы правильно. За каждый правильный ответ капитан приносит команде один балл.

  8. Командный конкурс «отгадай ошибку мима». Команда должна установить ошибки в выступлении мима. В процессе выступления мима, команды составляют список ошибок. По окончании выступления, через минуту, список сдается членам Жюри для вынесения решения о начислении баллов.

  9. Творческий конкурс – «Рифмоплёт» - Команды составляют по два четверостишия, используя рифмы. Во время работы над заданием – музыкальная пауза.

  10. «Блиц-опрос» - в течение минуты каждой команде задаются вопросы, требующие однолсовного ответа.

  11. По результатам игры подводятся итоги и объявляются результаты.

  12. Награждение команд ( грамоты, памятные призы)

  13. Членами жюри являются учителя школ, не принимающих участия в игре.

  14. Результаты игры последовательно вносятся в таблицу, отражающуюся на экране.

  15. Вопросы для проведения этапов конкурса содержат следующие темы: Химический элемент, строение атома, ученые-химики, знания правил обращения с химическим оборудованием и реактивами, классы соединений, химические реакции.

Сценарий:















Ведущие:

В1: Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы и предлагаем вам интересно провести время за увлекательной игрой по химии « Химический Марафон» Вам предстоит пройти несколько испытаний, по итогам которых выяснится, кто-же знает химию лучше, ну и конечно, кому же сегодня повезет. Ведь игра есть игра, и главное в игре – участие!

В2: Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас.



В1 Химия смело простирает руки,
В дела любой мирской науки.
Куда ни кинешь взор – повсюду,
Пришла она на помощь люду.

В2 Носки, ботинки и рубашки,
Ковры и куклы-неваляшки.
Серёжки, шубы, мебель, елки,
Косметика, чулки, иголки.
И даже что-то из еды -
Волшебной химии плоды!



В1 Мы без неё бы до сих пор

Ходили в шкурах, жгли костер,
В пещерах сидя и скучая,
Без кофе «Якобс» и без чая.


В2 Ни удобрений, ни бензина,
Ни урожая, ни машины,

Ни самолётов, ни колёс,
Без химии – тоска до слёз!







В1: Давайте познакомимся с командами. Капитанам предоставляется право представить свою команду и руководителя.

В2: чтобы определиться в последовательности выступлений, командам предлагаем угадать загадки: Читают по очереди ( первый –нечетные, второй –четные)

( по очереди читают вопросы с экрана или из текста на бумаге, контролируют правильность ответа…)

В1: просим членов жюри огласить порядок игры команд.

В2: Приступаем к первому конкурсу. Он называется « найди лишнее» Команды выбирают номер вопроса, выслушивают вопрос, посовещавшись с командой 30 секунд, дают обоснованный ответ: что именно является лишним и почему. Если команда ошиблась, зрители могут дать свой вариант ответа и получить орден. Итак, бочонок №… И внимание на экран: ( ведущий читает формулы веществ, но не называет их)



В1: А теперь выслушаем результаты конкурса. Для этого обратимся к членам жюри.



В2 : следующий конкурс – командный. Капитан каждой команды вытягивает конверт с уравнениями реакций, в которых допущены ошибки. Задача команд – в течение 3 минут исправить их и сдать, подписав название команды и номер школы ( анонимные листы не приносят баллов). Готовы? Пожалуйста. А пока предлагаем зрителям разгадать ребусы…

В1: Для этого, внимание на экран. Вы можете разгадать ребус и заработать орден. ( по очереди ведут конкурс).

В2: Время вышло, капитаны, пожалуйста сдайте конверты членам жюри.



В1 Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах.
Все - от песчинок малых - до планет
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгой,
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.





В2: Внимание, внимание! Объявляем конкурс капитанов! Капитаны- на сцену! Команды, вам остается только наблюдать за борьбой ваших лидеров.

Времени на раздумья у них нет –

Услышал вопрос – приготовь нам ответ!

Балл заработаешь, сделаешь ход –

Смотрим, кто к финишу первым придет.



В1: Итак, капитаны на сцене и готовы соревноваться. Напоминаем, что на вопрос, оставшийся без ответа – зрители в зале могут ответить.



В2: капитанам предоставляется право выбора номера вопроса из поля каждого цвета. За неверный ответ или за его отсутствие капитан покидает сцену.



В1: послушаем о результатах конкурса и промежуточных итогах.

В2: Химия – предмет интересный.

В1: но и опасный! Чтобы на уроках не случилось неприятностей

Нужно соблюдать правила техники безопасности.

Знать их должен каждый школьник!

Даже двоечник –разбойник!

В2: следующий конкурс поможет проверить знание правил поведения в лаборатории. Сейчас вы внимательно посмотрите видеосюжет и должны будете определить ошибки горе-лаборанта. После просмотра мы дадим вам таблицы, в которых вы укажете ошибки и предложите их исправление. Готовы? Смотрим!



После ролика: В1 В таблицы внесите номер школы, и заполните ее графы… По итогам заполнения, работы сдаете нашему справедливому жюри.

В2: а чтобы зрители не скучали, предлагаем вам игру. Мы начинаем четверостишие, а вы его заканчиваете.

В1: В награду получаете орден.



1 Химик изучает вещества,
И проводит с ними опыты.
А помогают в этом
Приборы, штативы, термометры.



Мы хотим напомнить вам их назначение.



2 Чтобы опыт был красивым,
Нам поможет великан:
Из стекла, для реактивов,
Сам
химический стакан.



1 У меня вверху есть дырка,
Чтобы сыпать и вливать.
Я -
стеклянная пробирка,
Это химик должен знать.



2 Для еды не варят кашу.
Из меня, увы, не пьют.
Во мне опыты ведут.

(фарфоровая чаша)



Химик знает об одном:
Есть посуда с круглым дном,
А есть и непреклонная -
Колба плоскодонная.



Фитилек мой зажигай,
И что хочешь, нагревай.
Спирт во мне сгорает ловко,

А зовут меня спиртовка.



Из стакана струйкой звонкой:
Жидкость будем наливать.
Если лить через
воронку,
Можно будет фильтровать.



Химик капает раствор

Аккуратно, очень метко.
А помощница ему –

Вот стеклянная пипетка.



В2: Знаете ли вы, что многие ученые-химики были талантливы и в других областях. Так, Бородин писал музыку, Менделеев изготавливал чемоданы, Ломоносова вообще называли «университетом». Предлагаем и среди присутствующих здесь химиков объявить творческий конкурс. Каждая команда получит конверт с рифмующимися словами.

В1: в течение трех минут вы должны будете составить четверостишие ( ну или у кого как получится), записать его и сдать членам жюри. Готовы? Удачи вам! А пока команды работают, у нас музыкальная пауза. Для вас поют Шашукова Заира и Манукянц Екатерина.


В2: просим жюри подвести итоги конкурса.

В1: следующий конкурс – блиц-опрос. В течение минуты командам нужно ответить на возможно большее число вопросов. Членам жюри нужно следить внимательно и за временем и за количеством заработанных баллов. Ведь на кону – победа!

Вопросы зачитывает учитель.




Роль химии заметней год от года,
Решить задач ей много предстоит.
Растёт число химических заводов,
И химия упорно входит в быт.


Химию любить и не лениться.
Значит и понятно будет всё:
Почему на газе посуда коптится,
На морозе сушится бельё.



Без химии ты глуп и слеп.
И шагу не шагнешь порой.

Не вырастишь хороший хлеб.

И дом хороший не построишь.



У химии большие перспективы.
Она во всём на помощь к нам идёт.

Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтобы шагал уверенно вперед.



Химии законы почитайте.
Вливайте! Грейте! Получайте!
Вот вам дружеский совет:
Да будет химия вовек!





Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как вы пытались баллы добывать,

Мы - приёмы некоторые показать.
И не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет!



Пока жюри определяет победителей игры, мы предлагаем выявить победителя среди зрителей. (награждается призом)

А теперь внимательно выслушаем вердикт жюри.

Команды просим выйти на сцену для награждения.



Спасибо всем за участие!!!

Название документа сценарий игры район.docx

Положение об игре «Химический марафон», 8 классы.

  1. В игре принимают участие 6 команд из разных школ.

  2. Каждая команда состоит из 5 игроков, имеет название, девиз, капитана. Оценивается наличие командной экипировки.

  3. Игра состоит из конкурсов.

  4. Начинают игру команды по жеребьевке.

  5. «Разминка» - командный этап конкурса, заключающийся в установлении лишнего компонента в предложенном ряду. Командам задается равное число вопросов. За каждый правильный ответ присуждается один балл. При неправильном ответе возможность заработать 0.5 балла предоставляется команде, первой давшей сигнал готовности.

  6. Конкурс «исправь ошибки» - заключается в работе с уравнениями химических реакций.

  7. Конкурс капитанов - « Химическая ходьба», где капитаны команд должны угадать химический элемент. Победителем конкурса считается игрок, пришедший к финишу, ответивший на вопросы правильно. За каждый правильный ответ капитан приносит команде один балл.

  8. Командный конкурс «отгадай ошибку мима». Команда должна установить ошибки в выступлении мима. В процессе выступления мима, команды составляют список ошибок. По окончании выступления, через минуту, список сдается членам Жюри для вынесения решения о начислении баллов.

  9. Конкурс «угадай элемент» -командный. Команды играют по парам ( по типу брейн-ринга) между парами команд разигрывается по три вопроса.

  10. Творческий конкурс – «Рифмоплёт» - Команды составляют по два четверостишия, используя рифмы. Во время работы над заданием – музыкальная пауза.

  11. Резервный конкурс – «Блиц-опрос» - в течение минуты каждой команде задаются вопросы, требующие однолсовного ответа.

  12. По результатам игры подводятся итоги и объявляются результаты.

  13. Награждение команд ( грамоты, памятные призы)

  14. Членами жюри являются учителя школ, не принимающих участия в игре.

  15. Результаты игры последовательно вносятся в таблицу, отражающуюся на экране.

  16. Вопросы для проведения этапов конкурса содержат следующие темы: Химический элемент, строение атома, ученые-химики, знания правил обращения с химическим оборудованием и реактивами, классы соединений, химические реакции.

Сценарий:

Ведущие:

В1: Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы и предлагаем вам интересно провести время за увлекательной игрой по химии « Химический Марафон» Вам предстоит пройти несколько испытаний, по итогам которых выяснится, кто-же знает химию лучше, ну и конечно, кому же сегодня повезет. Ведь игра есть игра, и главное в игре – участие!

В2: Химия – наука, умеющая творить чудеса. Она не только интересна, но имеет практическое значение для каждого из нас.





Химия смело простирает руки,
В дела любой мирской науки.
Куда ни кинешь взор – повсюду,
Пришла она на помощь люду.

Носки, ботинки и рубашки,
Ковры и куклы-неваляшки.
Серёжки, шубы, мебель, елки,
Косметика, чулки, иголки.
И даже что-то из еды -
Волшебной химии плоды!



Мы без неё бы до сих пор

Ходили в шкурах, жгли костер,
В пещерах сидя и скучая,
Без кофе «Якобс» и без чая.


Ни удобрений, ни бензина,
Ни урожая, ни машины,

Ни самолётов, ни колёс,
Без химии – тоска до слёз!







В2: Давайте познакомимся с командами. Капитанам предоставляется право представить свою команду и руководителя.

В1: чтобы определиться в последовательности выступлений, командам предлагаем угадать загадки: Читают по очереди ( первый –нечетные, второй –четные)

  1. «Она родилась в самой волшебной стране – Химической лаборатории. Ее папа – Оксид азота (IV) – был мужчиной злого нрава и носил прозвище Лисий хвост. Ее мама была простой, спокойной женщиной, звали ее Вода. Она появилась маленькая, бесцветная. Но когда к ней прибавили раствор фиолетового лакмуса, все сразу поняли, что родилась девочка. Назовите ее». (Азотная кислота).

  2. Именно ее алхимики считали важной, ей придавали сверхестественные возможности. А изображением ее служил огнедышащий дракон. (сера)

  3. Я растворчик изучал. Лакмус в нем синее стал. Поглощал раствор тотчас Кислый углекислый газ! Про такой раствор я знаю, Что среда в нем (щелочная)

  4. Удивить готов он нас - Он и уголь, и алмаз, Он в карандашах сидит, Потому что он - графит. Грамотный народ поймет То, что это ( углерод)

  5. В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент (азот)

  6. Вы, ребята, мне поверьте - Этот газ вполне инертен Он спокойный и ленивый, В трубках светится красиво. Для рекламы нужен он, Незаметный газ (неон)

  7. Мать моя – простая соль, Электролиз мой отец. От воды беречь меня изволь: Я – очень вспыльчивый делец! (натрий)

  8. В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без ( кислорода).





В: Приступаем к первому конкурсу. Он называется « найди лишнее» Команды вытягивают бочонок с номером вопроса, выслушивают вопрос, посовещавшись с командой 30 секунд, дают обоснованный ответ: что именно является лишним и почему. Если команда ошиблась, зрители могут дать свой вариант ответа и получить орден. Итак, бочонок №… И внимание на экран: ( ведущий читает формулы веществ, но не называет их)



  1. H2S; H2CO3; H2SO3; H2SO4; H2SiO3;

(H2S –бескислородная).

2. КОН; NaOH; Mg(OH)2; Ba(OH)2; Zn(OH)2

(Zn(OH)2 –нерастворимый, амфотерный гидроксид)

3. K2O; CaO; Ag2O; CO2; MgO

(CO2 кислотный оксид)

4. МnO; Cr2O3; CO2; Мn2O7; Cl2O7

(МnO – основный оксид)

5. Cu(OH)2 →; Zn(OH)2 →; КОН

(КОН – при нагоевании не разлагается).

6. H3PO4 H2SO4 HNO3 H2CO3 H2SO3

( HNO3одноосновная кислота)

7. AgNO3 Na2SO4 KCl Ca3(PO4)2 Li2CO3

(Ca3(PO4)2 нерастворимая соль)

А теперь выслушаем результаты конкурса. Для этого обратимся к членам жюри.



В: следующий конкурс – командный. Капитан каждой команды вытягивает конверт с уравнениями реакций, в которых допущены ошибки. Задача команд – в течение минуты исправить их и сдать, подписав название команды и номер школы ( анонимные листы не приносят баллов). Готовы? Пожалуйста. А пока на экране высвечены уравнения реакций, зрители, чтобы не скучать, тоже могут принять участие в игре…

В:



Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах.
Все - от песчинок малых - до планет
Из элементов состоит единых.
Как формула, как график трудовой,
Строй менделеевской системы строгой,
Вокруг тебя творится мир живой,
Входи в него, вдыхай, руками трогай.





В: Внимание, внимание! Объявляем конкурс капитанов! Капитаны- на сцену! Команды, вам остается только наблюдать за борьбой ваших лидеров.

Времени на раздумья у них нет –

Услышал вопрос – приготовь нам ответ!

Балл заработаешь, сделаешь ход –

Смотрим, кто к финишу первым придет.



В: Итак, капитаны на сцене и готовы соревноваться. Напоминаем, что на вопрос, оставшийся без ответа – зрители в зале могут ответить.



Конкурс капитанов ( угадай химический элемент):



  1. Элемент довольно важный, с этим согласится каждый. Из него жизнь состоит, а сам он в 4 группе стоит. (углерод)

  2. Быть символом не каждому дано, 
    Но именем моим не без причины
    Назвали руки, дождь, тельца, руно,
    Сечение и мнений середину.

  3. Предупреждаю вас заранее:
    Я непригоден для дыхания!
    Но все как будто бы не слышат
    И постоянно мною дышат....

  4. Я светоносный элемент.
    Я спичку вам зажгу в момент.
    Сожгут меня - и под водой 
    Оксид мой станет кислотой....


  5. У меня дурная слава:
    Я - известная отрава.
    Даже имя говорит, 
    Что я страшно ядовит....

  6. Каким химическим элементом богата морская капуста – ламинария?

(Йодом).

  1. Самый электроотрицательный элемент. (Фтор).

  2. Единственный жидкий металл. (Ртуть) В холод прячется в нору,

поднимается в жару.

  1. Он безжизненным зовется, но жизнь без него не создается.

(Азот)

  1. Металл зимой не прочен: чума здоровье точит.(Олово серое и белое)

  2. Название какого элемента в переводе означает «зловонный» (бром)

  3. Элемент, укрепляющий зубную эмаль ( кальций)

  4. Какой металл на некоторых древних языках именуется «небесным камнем»? (железо)

  5. Какой металл называли «гнилое золото», «лягушачье золото», «серебришко»? (платина)

  6. Какой металл люди начали добывать и обрабатывать раньше всех других? (медь)

  7. В 19 веке реакцию горения этого металла фотографы использовали как вспышку? (магний)

  8. Металл, соединения которого стали причиной смерти многих людей в Древнем Риме (свинец)

  9. Д.И.Менделееву подарили весы, одна чашка которых была из алюминия. Из какого металла была другая чашка? (золото)

1. На верхнем этаже храма Менделеева проживаю,

В разных подъездах две квартиры занимаю

Причем под номером один

Вот такой я господин! (Водород)


2.

Я жилец квартиры 8

Я могу зажечь на спор

Спички, свечку и костер,

Кто вам всем дышать дает?

Атмосферный … (кислород)


  1. Тот элемент в печной трубе

Находим в виде сажи,

И в простом карандаше

Его встречаем даже . (углерод)


4. Иду на мелкую монету,

В колоколах люблю звенеть,

Мне ставят памятник за это.

И знают: имя мое - … (медь)


5. Я – металл незаменимый,

Очень летчиком любимый

Легкий, электропроводный,

А характер – амфотерный. ( алюминий)


  1. Ослепительным пламенем ярким

Как звездочка, вспыхнув, горит.

Металл тот белый, и легкий,

В двенадцатой клетке стоит. (магний)



  1. Металл в солях – опора многих

А нас без них, не носят ноги. ( кальций)


  1. Он безжизненным зовется,

Но жизнь без него не создается. ( азот)


  1. Пахать и строить, все он может,

Если ему уголек в том поможет. (железо)

  1. Не трудна загадка эта: «Что металл роднит с планетой?» (уран)


  1. Какие химические элементы утверждают, что могут другие вещества рождать? (кислород, водород)


  1. Какой неметалл является лесом? (бор)









Роль химии заметней год от года,
Решить задач ей много предстоит.
Растёт число химических заводов,
И химия упорно входит в быт.


Химию любить и не лениться.
Значит и понятно будет всё:
Почему на газе посуда коптится,
На морозе сушится бельё.



Без химии ты глуп и слеп.
И шагу не шагнешь порой.

Не вырастишь хороший хлеб.

И дом хороший не построишь.



У химии большие перспективы.
Она во всём на помощь к нам идёт.

Чтоб жил народ и лучше и красивей,
Чтобы шагал уверенно вперед.



Химии законы почитайте.
Вливайте! Грейте! Получайте!
Вот вам дружеский совет:
Да будет химия вовек!





Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
И расставаться нам пришла пора.
Будем мы с улыбкой вспоминать,
Как вы пытались баллы добывать,

Мы - приёмы некоторые показать.
И не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет!



Название документа положение об игре Химический марафон 8 классы.docx

Положение об игре «Химический марафон», 8 классы.

  1. В игре принимают участие 6 команд из разных школ.

  2. Каждая команда состоит из 5 игроков, имеет название, девиз, капитана. Оценивается наличие командной экипировки.

  3. Игра состоит из конкурсов.

  4. Начинают игру команды по жеребьевке.

  5. «Разминка» - командный этап конкурса, заключающийся в установлении лишнего компонента в предложенном ряду. Командам задается равное число вопросов. За каждый правильный ответ присуждается один балл. При неправильном ответе возможность заработать 0.5 балла предоставляется команде, первой давшей сигнал готовности.

  6. Конкурс «исправь ошибки» - заключается в работе с уравнениями химических реакций.

  7. Конкурс капитанов - « Химическая ходьба», где капитаны команд должны угадать химический элемент. Победителем конкурса считается игрок, пришедший к финишу, ответивший на вопросы правильно. За каждый правильный ответ капитан приносит команде один балл.

  8. Командный конкурс «отгадай ошибку мима». Команда должна установить ошибки в выступлении мима. В процессе выступления мима, команды составляют список ошибок. По окончании выступления, через минуту, список сдается членам Жюри для вынесения решения о начислении баллов.

  9. Конкурс «угадай элемент» -командный. Команды играют по парам ( по типу брейн-ринга) между парами команд разигрывается по три вопроса.

  10. Творческий конкурс – «Рифмоплёт» - Команды составляют по два четверостишия, используя рифмы. Во время работы над заданием – музыкальная пауза.

  11. Резервный конкурс – «Блиц-опрос» - в течение минуты каждой команде задаются вопросы, требующие однословного ответа.

  12. По результатам игры подводятся итоги и объявляются результаты.

  13. Награждение команд ( грамоты, памятные призы)

  14. Членами жюри являются учителя школ, не принимающих участия в игре.

  15. Результаты игры последовательно вносятся в таблицу, отражающуюся на экране.

  16. Вопросы для проведения этапов конкурса содержат следующие темы: Химический элемент, строение атома, ученые-химики, знания правил обращения с химическим оборудованием и реактивами, классы соединений, химические реакции.



игра по химии в 8-х классах
  • Химия
Описание:

Игра "химический марафон" предназначена для проведения внеклассного мероприятия по химии во втором полугодии. Предполагает разные виды деятельности на каждом этапе игры.

Тематика связана с повторением материала, пройденного в 8 классе ( периодический закон и система, химическая связь, классы веществ, правила поведения в лаборатории, названия и свойства некоторых веществ.

Команды должны состоять из 5-6 игроков, предполагается конкурс капитанов.

Архивированы презентация и конспект игры ( с вопросами-ответами). Удален видеоролик "мим", который при желании можно смантировать самостоятельно. Ребусы взяты из ресурсов интернет, к сожалению, ссылку не помню...

Автор Григорян Ирина Геннадьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 386
Номер материала 53168
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓