Главная / Химия / Игра по химии "5 минут ХИМИИ и другие науки" ( 5-10 классы)

Игра по химии "5 минут ХИМИИ и другие науки" ( 5-10 классы)

hello_html_4522d358.gifhello_html_m440ce989.gifhello_html_m54e65ddb.gifhello_html_m42bae4df.gifЗадание по химии для 5 и 6 класса

Конечно вы знаете, что ВЕЩЕСТВА – это то, из чего состоят окружающие нас предметы.

ВЕЩЕСТВА могут быть разного цвета, разного вкуса, у некоторых – приятный запах.

А ещё вещества отличаются по своему агрегатному состоянию

(бывают ТВЁРДЫЕ, ЖИДКИЕ и ГАЗООБРАЗНЫЕ).

ВАМ предлагается список из 10 веществ.

Запишите их в таблицу, распределив на три столбика.

ПЕСОК ВОДА ЖЕЛЕЗО КИСЛОРОД СОЛЬ САХАР

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ГЕЛИЙ УКСУСная кислота ПОДСОЛНЕЧНОЕ МАСЛО



ЖИДКИЕ ВЕЩЕСТВА



ТВЁРДЫЕ ВЕЩЕСТВА



ГАЗООБРАЗНЫЕ ВЕЩЕСТВА






Задание по химии для 7 класса

Прочитайте описание вещесва в таблице.

В 1-ю колонку приклейте подходящую карточку с формулой. (Карточки прилагаются.)

Во 2-ой колонке напишите название вещества.


Химическая формула вещества

Название

Описание вещества



Жидкость без цвета, вкуса и запаха. Необходимо для жизни.




Твёрдое вещество, используется при

приготовлении пищи.



Твёрдое вещество белого цвета, оставляет след на школьной доске.



Очень опасная жидкость, может вызвать ожог кожи.




Газ, необходимый для дыхания.



Твёрдое кристаллическое вещество, оксид кремния.




Самый лёгкий газ, простое вещество с двухатомными молекулами.



Сладкое кристаллическое вещество белого цвета.



Карточки (разрезанные):

Н2О

CaCO3

O2

H2

NaCl

H2SO4

SiO2

C6H12O6





задание по химии для 8 класса


В 1-ой колонке таблицы предложены формулы веществ. Исключите одно лишнее (по классу), для двух других определите, к какому классу веществ они относятся. Заполните 2-ую колонку.

Формулы


Класс веществ

Н2О HCl HNO3


NaCl NaOH Ca(OH)2


MgCl2 CaO Na2O


HNO3 Fe(OH)3 Cu(OH)2


HCl FeCl3 K2CO3


Na2O Al2O3 ZnO


N2O SO2 CO2




задание по химии для 9 класса

Текст: Активный металл, атом которого в 20 раз тяжелее молекулы водорода, при хранении на воздухе покрылся белым налётом. При добавлении воды образовалась прозрачная жидкость, которая стояла в незакрытом сосуде и помутнела.

   .

1)Прочитайте текст и составьте цепочку из формул веществ, о которых идёт речь в тексте. (Впишите формулы в прямоугольники).

2) Напишите уравнения всех реакций.

3) Укажите Мr последнего вещества.



задание по химии для 10 класса(по органической химии)

Прочитайте описание вещества в 1-ой колонке таблицы.

Выберите его формулу из списка под таблицей. Впишите во 2-ую колонку.

В 3-ей колонке запишите его название.


Описание вещества

формула

Название


Легко вступает в реакции присоединения



Используется для приготовления спиртных напитков



Газообразный углеводород, не вступает в реакции присоединения. Не имеет ни одного изомера



Органическая кислота, используется в пищевой промышленности



Предельный углеводород из фракции БЕНЗИНА



Углеводород с тройной связью





С3H4 CH2=CH2 CH3-CH2-OH C8H18 C2H6 CH3-COOH

ключи

Ключ 5 и 6 класс

Жидкие вещества

твёрдые вещества

Газообразные вещества


Вода

Уксусная кислота

Подсолнечное масло


Песок

Железо

Соль

сахар


Кислород

Гелий

Углекислый газ

Ключ 7 класс

Химическая формула вещества

Название

Описание вещества

Н2О

вода

Жидкость без цвета, вкуса и запаха. Необходимо для жизни.

NaCl

Поваренная соль

(можно просто соль)

Твёрдое вещество, используется при приготовлении пищи.

CaCO3

мел

Твёрдое вещество белого цвета, оставляет след на школьной доске.

H2SO4


Серная кислота

Очень опасная жидкость, может вызвать ожог кожи.

O2


кислород

Газ, необходимый для дыхания.

SiO2


песок

Твёрдое кристаллическое вещество, оксид кремния.

H2

водород

Самый лёгкий газ, простое вещество с двухатомными молекулами.

C6H12O6

глюкоза

Сладкое кристаллическое вещество белого цвета.




ключ 8 класс

В 1-ой колонке таблицы предложены формулы веществ. К какому классу веществ они относятся?

Заполните 2-ую колонку.

Формулы

Класс веществ

Н2О HCl HNO3

КИСЛОТЫ

NaCl NaOH Ca(OH)2

ЩЁЛОЧИ(растворимые основания)

CaO MgCl2 Na2O

Основные оксиды

NaOH Fe(OH)3 Cu(OH)2

нерастворимые основания

FeCl3 K2CO3 HCl

соли

Al2O3 ZnO Na2O

Амфотерные оксиды

N2O SO2 CO2

Кислотные оксиды



Ключ 9 класс

Ca(OH)2

CaCO3

CaO

Ca

Текст: Активный металл, атом которого в 20 раз тяжелее молекулы водорода, при хранении на воздухе покрылся белым налётом. При добавлении воды образовалась прозрачная жидкость, которая стояла в незакрытом сосуде и помутнела.

  

2Ca + O2 2CaO

CaO + H2O  Ca(OH)2

Ca(OH)2 + CO2 CaCO3

Mr (CaCO3) = 100

ключ 10 класс

Описание вещества

формула

Название


Легко вступает в реакции присоединения

CH2=CH2

Этен (этилен)

Используется для приготовления спиртных напитков

CH3-CH2-OH

Этанол (этиловый спирт)

Газообразный углеводород, не вступает в реакции присоединения. Не имеет ни одного изомера

C2H6

этан

Органическая кислота, используется в пищевой промышленности

CH3-COOH

Уксусная (этановая) кислота

Предельный углеводород из фракции БЕНЗИНА

C8H18

октан

Углеводород с тройной связью

С3H4


пропин






Игра по химии "5 минут ХИМИИ и другие науки" ( 5-10 классы)
  • Химия
Описание:

Материал представляет из себя часть общей игры по предметам естественно-математического цикла, которая регулярно проводится в нашей школе в декаду предметов ЕМцикла. Задания каждого предмета расчитаны на 5 минут. В самой игре принимают участие сборные команды 5-10 классов,каждый ученик получает задание своего уровня, по сигналу команда 5 минут работает с заданиями по химии. Варианты организации игры могут быть различными, но в нашей школе коллектив учащихся небольшой и между всеми парралелями дружеские отношения, а сборные команды ещё более способствуют сплочению. В команде за 5 минут ученики показывают не только свои знания, но и свои личные качества и трогательную заботу о младших, которые , между прочим химию ещё не изучают. Но задания составлены таким образом, что и 5-6 классы с удовольствием включаются в работу. Материал для 8-10 классов содержит задания по пройденным темам, участники от каждого класса выбираются желающие или путём жеребъёвки, т.е. не обязательно самые сильные ученики. Игра способствует укреплению мотивации изучения химии. По сигналу 5 минут химии заканчиваются и ученики получают задания по другому предмету тоже на 5 минут. Все былы очень довольны, игра прошла в хорошем темпе  - с небольшим вступлением, на высоком эмоциональном уровне. Предлагаю задания и ключи для жюри. (Мы пригласили в жюри классных руководителей и учителей других предметов, дали чёткие инструкции и ключи для проверки - в итоге жюри справилось "на ура" и учителя тоже получили положительные эмоции от активной работы команд.) Называлась игра конечно по-другому, 5 минут химии - это часть игры. Попробуйте!

Автор Ворочевская Ольга Алексеевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Другое
Просмотров 846
Номер материала 2812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓