Главная / Физика / Игра по физике " Устами младенца"

Игра по физике " Устами младенца"

D:\Desktop\Free-Cash-for-College-INTRO-350.jpg

Игра « Устами младенца»

(Составила учитель физики МОУ « СОШ №1» г Емвы

Горячевская В.А.)

Игра составлена для учащихся 7 классов и может применяться во внеклассной работе по физике. Можно ее провести на повторительно – обобщающем уроке.

Цель – в игровой форме повторить основные физические понятия, величины, измерительные приборы



Условия игры:


I.Участники игры – две команды, с произвольным количеством участников.

II. Ведущий игры – учитель физики,

III. Жюри состоит из трех человек: два ученика и учитель физики или математики.

IV. Этапы игры:

Первый конкурс: «Объяснялки» (по 3 объяснялки каждой команде по очереди). За каждый правильный ответ с первой попытки команда получает 15 баллов, со второй – 10 баллов, с третьей – только 5 баллов.

Второй конкурс: «Обгонялки» . Задания даются обоим командам. Команда, которая ответит быстрее с первой попытки, получает 20 баллов, со второй – 15, с третьей -5 баллов, с четвертой – 1 балл.

Третий конкурс: «Загадалки» (команды отгадывают по очереди загадки, всего по 5 загадок каждой команде). При этом за каждый правильный ответ начисляется 5 баллов.

Четвертый конкурс : «Рисовалки». Даются названия физических явлений, которые надо загадать при помощи рисунков.

V. Подведение итогов и награждение победителей осуществляет жюри.








Объяснялки:D:\Desktop\20110602_4923_large.jpg

Для первой команды:

1.Эта скалярная величина есть у всех: и у комара,

и у нас, даже у молекулы.

Подсказка 1. Ее постоянно определяют в наших магазинах.

Подсказка 2. Если человека долго не кормить,

она уменьшится. ( Масса)


2. Говорят, что это течет, как река, в одном направлении.

Подсказка 1. При очень больших скоростях оно замедляется.

Подсказка 2. На урок его отводится 45 минут.( Время)


3. Это простейший измерительный прибор.

Подсказка 1. С помощью этого прибора можно узнать рост человека .

Подсказка 2. Этот прибор должен быть на уроках у каждого ученика.( Линейка)


Для второй команды:

4. Чем она у нас больше, тем нам хуже.

Подсказка1. Зимой она меньше , чем летом.

Подсказка 2. Измеряют в градусах.( Температура)


5. В природе существует большое многообразие этого.

Подсказка 1. Жидкость ее не сохраняет.

Подсказка 2. Спортсмен всегда должен ее поддерживать.( Форма)


6.Этим объясняется много различных процессов, например, проникновение кислорода в организм через кожу человека.

Подсказка 1. Она происходит и в газах, и в жидкостях, и в твердых телах.

Подсказка 2. В названии этого явления двойная буква « ф». ( Диффузия)


D:\Desktop\Новая папка (2)\post-238442-1273594626_thumb.png



D:\Desktop\Новая папка (2)\32606193.original.jpg

Обгонялки:

1. 1) Великий учёный, который любил принимать ванну. 2) Помог изобличить вора – ювелира. 3) Поджёг вражеский флот зеркалами. 4) Открыл выталкивающую силу. (Архимед)


2.1) Этот прибор сначала появился на воде, потом поднялся в небо. 2) Это плоская коробочка со стрелочкой. 3) Он необходим путешественникам. 4) С его помощью определяют , где север, где юг. ( Компас)

3.1) По своим свойствам она отличается от себя подобных 2) Она очень распространена в природе 3) Мы знаем ее жидкой, твердой и газообразной 4) Она течет из крана ( Вода)

4. 1)Сейчас их можно сфотографировать, правда, с помощью особого прибора. 2) Они все время находятся в движении. 3) Они очень легкие и маленькие. 4) Из них состоят все тела в природе. ( Молекулы)

51).Этим словом можно назвать и планету, и песчинку. 2) Также этим словом можно назвать и слона, и муравья. 3) Это состоит из вещества. 4) В физике так называют любой предмет. ( Тело)

6.1) Оно иногда вредно, а иногда полезно. 2) Это можно увеличивать , и уменьшать. 3) Оно всегда есть, когда есть движение .4) Бывает покоя, скольжения и качения. ( Трение)

7. 1) Великий итальянский учёный,  изобрел телескоп.  2)Бросал камни у себя в родном городе, забравшись на высокую башню.3) Он ввел понятие инерция. 4)Его фамилия и имя очень похожи. ( Галилео Галилей)


8. 1) Прибор для измерения этого в переводе означает « измеряю тяжесть».

2) Чем выше, тем оно меньше. 3)Измеряется оно длиной столба. 4) Измеряется в Паскалях.( Давление)


9. 1) Для их проведения не нужны специальные приборы. 2) С помощью этого мы получаем знания о природе .3) Они доступны каждому человеку. 4) Мы просто смотрим и это называется …. ( Наблюдения)


10. 1)Она бывает прямой, кривой и даже ломаной .2) Иногда мы ее видим, а иногда нет.

3) Ее длину можно измерить. 4) Это линия движения тела. ( Траектория)



D:\Desktop\Новая папка (2)\65001996_1286480551_1219273007_1426640957.jpg





Загадалки:D:\Desktop\p6_risunok1.png


Для первой команды:

1. Две сестры качались, правды добивались, а когда добились, то остановились.( Весы)

2. Какое колесо не вращается во время движения автомобиля? ((Запасное)

3. Что с земли не поднимешь? ( Тень)

4.Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда облака.( Барометр)

5.Сначала – блеск, затем – треск, за треском – плеск. ( Молния, гром, дождь)


Для второй команды:

6.Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. Без тела, а живет оно. Без языка – кричит. ( Эхо)

7.Что может в одно и то же время висеть и стоять; стоять и ходить: ходить и лежать; лежать и врать. ( Часы)

8.Тонка , длинна, одноуха, остра, всему миру красна.( Игла)

9. Дерево съедает, от воды – умирает. ( Огонь)

10. Над водою ушко, под водою – брюшко. ( Айсберг)



D:\Desktop\0001-001-FIZIKA-8-urok-51.gif


Рисовалки:


Первой команде предлагается изобразить на рисунке явление инерции, второй – явление диффузии.


Подведение итогов:













Игра по физике " Устами младенца"
  • Физика
Описание:

Одним из эффективных средств поывшения интереса к изучаемому предмету является дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал вкючать игровые элементы в учебную деятельность, для того чтобы повысить продуктивность процесса познания.

Данная разработка представляет собой игру по физике " Устами младенца". Она составлена для учащихся 7 классов и может применяться во внеклассной работе по физике. Можно ее провести на повторительно – обобщающем уроке. Цель – в занимательной форме повторить основные физические понятия, величины, измерительные приборы .

 

Автор Горячевская Валентина Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 548
Номер материала 53715
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓