Главная / Русский язык и литература / Игра образовательный геокэшинг "Островки знаний"

Игра образовательный геокэшинг "Островки знаний"

Тема: «Островки знаний»

Цели:

1. образоватеьная: обобщить и закрепить знания по теории литературы (рифма, способы рифмовки, ритм), лексике, словообразованию;

2. развивающая: уметь осуществлять поисковую деятельность по индивидуальному маршрутному листу, выполнять предложенные задания, пользоваться цифровым фотоаппаратом, видеокамерой;

3. воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку и литературе, родному посёлку.


Задачи, решаемые при реализации игры:

1. Развитие активной жизненной позиции.

2. Формирование коммуникативных умений обучаемых, культуры общения в жизненных ситуациях

3. Формирование творческих умений учащихся.

4. Воспитание у участников игры стремления к здоровому образу жизни.

Тип занятия: игра.

Формы работы учащихся: групповая.

Технологии: сотрудничество, ИКТ.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Время игры на местности: 3 часа.

Подведение итогов и анализ занятия: 1 час.


Структура и ход занятия

1. Организационный момент.

2. Поисковая деятельность по индивидуальному маршрутному листу.

3. Выполнение заданий.

4. Экскурсия по районной библиотеке, викторина.

5. Подведение итогов.

6. Анализ занятия.

7. Создание презентации.

8. Чаепитие.

Ожидаемые результаты

1. Закрепление знаний по теории литературы, обогащение словарного запаса учащихся.

2. Открытие нового знания о названиях улиц посёлка, истории библиотеки.

3. Практическая отработка знаний, полученных на уроках ОБЖ, информатики.

4. Формирование коммуникативных компетенций,

5. Сотрудничество с представителями разных социальных групп.


Задания для команды «Снежинки»

Задание № 1 для команды «Снежинки»

Принцесса из сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» накануне Нового года сказала:

- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут …. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Как называются цветы, которые требовала принести принцесса?



Задание № 2 для команды «Снежинки»

Назовите основные теоретико-литературные понятия, касающиеся лирики.

1. Способ рифмовки

2. Изобразительно-выразительные средства языка. (3 термина)

3. Приём звукописи, основанный на повторении согласных.



Задание № 3 для команды «Снежинки»

Закончите простое детское стихотворение:

Говорит барану волк:

"Ну какой от дружбы толк?

Если мы с тобой друзья,

Значит … … ….



Задание № 4 для команды «Снежинки»

Мост – это своеобразный рубеж, чтобы его перейти выполните задание: вставьте в пословицу пропущенное слово; « Ученье – свет, а неученье - …».




Задание № 5 для команды «Снежинки»

Вставьте пропущенные слова. У вас получилась детская песенка. Поздравьте окружающих с праздником.

В лесу родилась …,
В лесу она ….,
Зимой и летом …,
Зеленая ….



Задание № 6 для команды «Снежинки»

Отгадайте загадку.

Стоят они на полках,

Но не без толку.

У каждой номер свой

И характер боевой.

Мудрость вековую хранят

И знания людям дарят.




Задание № 7 для команды «Снежинки»

Прочитайте вывеску, из её букв составьте как можно больше слов: имён существительных.


Задание № 8 для команды «Снежинки»

Эрудированный, начитанный человек всегда сможет определить в той или иной мере авторство текста или литературного направления.

Нахождение в тексте важных признаков стиля, жанра, жизненных и исторических фактов называется атрибутированием текста.

Проверьте свою эрудированность в литературе. Определите автора текста

Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет.

Раз царица на лугу,

На зелёном берегу

Ручейка была одна;

Горько плакала она.

Вдруг, глядит, ползёт к ней рак;

Он сказал царице так:

"Мне тебя, царица, жаль;

Но забудь твою печаль;

Понесёшь ты в эту ночь:

У тебя родится дочь".


Задание № 9 для команды «Снежинки».

Творческая мастерская

1. Стихотворная сказка или былина на школьную тематику.

2. Стихотворение-отзыв о сегодняшнем мероприятии.


Задания для команды «Снеговики»

Задание № 1 для команды «Снеговики»

Закончите простое детское стихотворение:

Говорит барану волк:

"Ну какой от дружбы толк?

Если мы с тобой друзья,

Значит … … ….


Задание № 2 для команды «Снеговики»

Принцесса из сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» накануне Нового года сказала:

- Нет, января не будет до тех пор, пока мне не принесут …. А кто принесет эти цветы, велю обменять их на золотые монеты.

Как называются цветы, которые требовала принести принцесса?


Задание № 3 для команды «Снеговики»

Назовите основные теоретико-литературные понятия, касающиеся лирики.

1. Способ рифмовки

2. Изобразительно-выразительные средства языка. (3 термина)

3. Приём звукописи, основанный на повторении согласных.



Задание № 4 для команды «Снеговики»

Мост – это своеобразный рубеж, чтобы его перейти выполните задание: вставьте в пословицу пропущенное слово; « Повторенье - мать …»


Задание № 5 для команды «Снеговики»

Вставьте пропущенные слова. У вас получилась детская песенка. Поздравьте окружающих с праздником.

Маленькой …
Холодно ….,
Из лесу ….
Взяли мы ….


Задание № 6 для команды «Снеговики»

Отгадайте загадку.

Стоят они на полках,

Но не без толку.

У каждой номер свой

И характер боевой.

Мудрость вековую хранят

И знания людям дарят.



Задание № 7 для команды «Снеговики»

Прочитайте вывеску над входом, из её букв составьте как можно больше слов: имён существительных.


Задание № 8 для команды «Снеговики»

Эрудированный, начитанный человек всегда сможет определить в той или иной мере авторство текста или литературного направления.

Нахождение в тексте важных признаков стиля, жанра, жизненных и исторических фактов называется атрибутированием текста.

Проверьте свою эрудированность в литературе. Определите автора текста

Жил-был добрый царь Матвей;

Жил с царицею своей

Он в согласье много лет;

А детей всё нет как нет.

Раз царица на лугу,

На зелёном берегу

Ручейка была одна;

Горько плакала она.

Вдруг, глядит, ползёт к ней рак;

Он сказал царице так:

"Мне тебя, царица, жаль;

Но забудь твою печаль;

Понесёшь ты в эту ночь:

У тебя родится дочь".


Задание № 9 для команды «Снеговики»

Творческая мастерская

1. Стихотворная сказка или былина на школьную тематику.

2. Стихотворение-отзыв о сегодняшнем мероприятии.






Маршрутный лист команды «Снеговнки»


№ п/п

Ответ

Время выполнения задания

Баллы

Замеча

ния

1






2






3






4






5






6






7






8







Пункт назначения № 1

Номер этого кабинета вы узнаете, решив уравнение: х умноженное на 2 = ?

Значение х вы узнаете, если вставите пропущенное слово в пословицу: « Лучше … раз отмерить, чем один раз отрезать».

Имя хозяйки кабинета в переводе с латинского значит «Морская», отчество образовано от слова «Победа» ( на латыни «Viktorija»).

Пункт назначения № 2

Номер кабинета вы узнаете, если вставите пропущенное слово в стихотворение А.С.Пушкина:

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И … витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…

Имя хозяйки кабинета означает «Светлая» и часто встречается в сказках вместе с эпитетом «Прекрасная», а отчество образовано от имени одного из двух святых: Пётр и Павел.

Пункт назначения № 3

Номер этого кабинета, если его положить на бок, обозначает бесконечность. Имя хозяйки в переводе с латинского означает «Родная, родственная», отчество образовано от имени, с которым вы встречались в рассказе И.С. Тургенева «Муму» (герой с таким именем отнес Муму скупщику).

Пункт назначения № 4

Куда Иван – крестьянский сын складывал головы, отрубленные чудо-юд? Там вы найдёте свой «клад».

Пункт назначения № 5

Двигайтесь прямо на запад до переулка Кооперативный.

Стоит дворец,

Есть там купец.

Кто к нему приходит,

Пустой не уходит.

Пункт назначения № 6

Название этой улицы вы узнаете, если вставите пропущенное слово в стихотворение А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут - и …

Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.


Найдите старинное двухэтажное здание. Слева от него находится объект кооперации (торговли), а справа государственное учреждение, сотрудники которого обеспечивают общественный порядок. Через калитку пройдите во двор, поверните направо, войдите внутрь здания, далее прямо и направо.


Пункт назначения № 7

Вас ведёт дорога прямо на площадь Базарную. Справа от вас будет двухэтажное здание из разноцветного кирпича, подойдите к нему. Прочитайте вывеску над входом, из её букв составьте как можно больше слов: имён существительных.


Пункт назначения № 8

Это здание стоит на горе. Оно, как солнце, дарит всем свет – свет знания.

Найдите кабинет, номер которого, если его положить на бок, обозначает бесконечность, так как знание бесконечно.





Маршрутный лист команды «Снежинки»


№ п/п

Ответ

Время выполнения задания

Баллы

Замеча

ния

1






2






3






4






5






6






7






8








Пункт назначения № 1

Номер кабинета вы узнаете, если вставите пропущенное слово в стихотворение А.С.Пушкина:

Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И … витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской…

Имя хозяйки кабинета означает «Светлая» и часто встречается в сказках вместе с эпитетом «Прекрасная», а отчество образовано от имени одного из двух святых: Пётр и Павел.

Пункт назначения № 2

Номер этого кабинета, если его положить на бок, обозначает бесконечность. Имя хозяйки в переводе с латинского означает «Родная, родственная», отчество образовано от имени, с которым вы встречались в рассказе И.С. Тургенева «Муму» (герой с таким именем отнес Муму скупщику).

Пункт назначения № 3

Номер этого кабинета вы узнаете, решив уравнение: х умноженное на 2 = ?

Значение х вы узнаете, если вставите пропущенное слово в пословицу: « Лучше … раз отмерить, чем один раз отрезать».

Имя хозяйки кабинета в переводе с латинского значит «Морская», отчество образовано от слова «Победа» ( на латыни «Viktorija»).

Пункт назначения № 4

Куда Иван – крестьянский сын складывал головы, отрубленные чудо-юд? Там вы найдёте свой «клад».

Пункт назначения № 5

Двигайтесь прямо на запад до переулка Кооперативный.

Там стоит терем – теремок.

Пуст никогда он не бывает,

Каждый что-то покупает:

Молоко, сметану иль творог.

Пункт назначения № 6

Название этой улицы вы узнаете, если вставите пропущенное слово в стихотворение А.С.Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут - и …

Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.


Найдите старинное двухэтажное здание. Слева от него находится объект кооперации (торговли), а справа государственное учреждение, сотрудники которого обеспечивают общественный порядок. Через калитку пройдите во двор, поверните направо, войдите внутрь здания, далее прямо и направо.

Пункт назначения № 7

Вас ведёт дорога прямо на площадь Базарную к зданию, что стоит перпендикулярно Троицкой церкви. Прочитайте вывеску, из её букв составьте как можно больше слов: имён существительных.

Пункт назначения № 8

Это здание стоит на горе. Оно, как солнце, дарит всем свет – свет знания.

Найдите кабинет, номер которого, если его положить на бок, обозначает бесконечность, так как знание бесконечно.



Игра образовательный геокэшинг "Островки знаний"
  • Русский язык и литература
Описание:

Геокэшинг — (geocaching от греч. geo — Земля – и англ.— cache — тайник– это увлекательная игра, в которой присутствуют путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах, ответы на вопросы.

Общая идея образовательного геокэшинга:

одни – прячут, другие ищут.

Учитель – прячет “тайник” и определяет содержание “клада”.

Ученик – кладоискатель, путешественник, который определяет географические координаты и сообщает о них.

 

Тема: «Островки знаний»

Цели:

1. образоватеьная: обобщить и закрепить знания по  теории литературы  (рифма, способы рифмовки, ритм), лексике, словообразованию;

2. развивающая:  уметь осуществлять поисковую деятельность по индивидуальному маршрутному листу, выполнять предложенные задания, пользоваться цифровым фотоаппаратом, видеокамерой;

3. воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку и литературе, родному посёлку.

 

Задачи, решаемые при реализации игры:

1. Развитие активной жизненной позиции.

2. Формирование коммуникативных умений обучаемых, культуры общения в жизненных ситуациях

3. Формирование творческих умений учащихся.

4. Воспитание у участников игры стремления к здоровому образу жизни.

Тип занятия: игра.

Формы работы учащихся:  групповая.

Технологии:  сотрудничество, ИКТ.

Необходимое техническое оборудование:компьютер, проектор, экран, фотоаппарат.

Время игры на местности: 3 часа.

Подведение итогов и анализ занятия: 1 час.

Автор Тарская Наталья Степановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 258
Номер материала 44726
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓