Инфоурок Математика Другие методич. материалыИгра «МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН» 10 КЛАСС

Игра «МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН» 10 КЛАСС

Скачать материал

Игра «МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН» 10 КЛАСС

                    Ход игры

Перед началом игры составляются две команды учащихся.

                                                      Вступление.

Вы - финансово-кредитные учреждения, которые осуществляют денежные расчеты и наращивают "капитал".     

Вы - банки. (Дадим им названия.) Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые, отвечая на вопросы, тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры

Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

Стартовый капитал каждого банка - 1000 р.

Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до 200 р.

Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания.

Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а)         50% стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно;

б)         на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания.

Команда может продать свое задание банку по взаимному согласию, при решении задания ее капитал увеличивается на стоимость задания.

Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности.

Стоимость задания, р.

50

100

150

200

Время

30 с

1 мин

1 мин 30 с

2 мин

 

Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.

Победителем считается тот банк, у которого больше "денег".

Вопросы стоимостью 50 р.

1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р.

Ответ: 30 р.

2.Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затратил своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор?    

Ответ: никто.

3.Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка, по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е.

1 доллар = 5,5 франков.      

Ответ: 605 франков.

4.Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты?

Ответ: 200 р.

5.Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему - 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить?

Ответ: всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р.

6.Лиса купила у пчел 100 кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получит лиса, когда продаст весь мед?

Ответ: 200 р.

Вопросы стоимостью 100 р.

Коля печет пирожки и продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за один пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег?

Ответ: в первый день.

2. Бизнесмен положил в банк 100 000 р. Через год он забрал из банка 150000 р. Сколько % составила прибыль?

Ответ: 150%.

3. Допустим, что выручка от продажи продукций, выпускаемой неким предприятием, составила 50 000 р. При этом было израсходовано:

на сырье         20 тыс. р.;

на топливо    1,5 тыс.р.;

заработанная плата 14,5 тыс. р.;

кредиты, налоги 4,5 тыс. р.;

Итого: 40,5 тыс. р.

Какова прибыль предприятия и его рентабельность?

Ответ: прибыль 9,5 тыс. р.; рентабельность 9,5:40,5*100%=23,5%.

4.Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: "А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р." Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. всего 290 р. Куда делись 10 р.?

Ответ: Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам.

5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму - 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга?

Ответ: 5 р.

Вопросы стоимостью 200 р.

1.У вашего банка есть несколько вариантов использования денег:

а)         Вложить 80 р. и получить 100 р.б) Вложить 20 р. и получить 30 р.

в)         Вложить 100 р. и получить 140 р.Какой вариант вы выберете и почему?

Ответ: второй.

2.В ваш в банк положили 500 000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

Ответ: 525 тыс. р. '

3.Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет (данные взять из условия предыдущей задачи)?

Ответ: около 805 тыс. р.

4. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10 р., за второй - 20 р., за третий 40 р.

и т. д., т. е. за каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько фермер оценивает лошадь?

Ответ: 635 350 р.

Вопросы стоимостью 150 р.

1. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно?

Отвeт: 12 задач решил правильно, 8 - неправильно.

2. Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. - 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли?

Ответ: 50 к. за стакан.

3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин - мытье овощей; 10 мин — их резка; 10 мин — очистка картофеля; 30 мин - его варка;

10 мин - приготовление пюре; 10 мин - приготовление котлет из фарша; 30 мин - жарение котлет; 10 мин - накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол.

4. У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2.р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого?

Ответ: у 1-го - 8 р., у 2-го - 12 р., у 3-го - 5 р., у 4-го - 20 р.

                                                         Вопросы акционерам

                                  I гейм

Продолжи пары слов:

дорого - дешево        доход -

оптом - в розницу     прибыль -

поставщик - продавец - потребление -

Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, Но стоит букву заменить, так можешь акции купить.

(Баржа - биржа)

Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто-напросто...

(Товар)

Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (Доход)

Тимофей носки связал и на рынке их продал. Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни...

(Убытки)

Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять, Чтобы вкусно есть и пить, надо все это...            (Купить)

Как вы помните, Карабас-Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы

А, Г, Д.

ДСАОГБДСДТГВАЕАННАГОДГСГТЬ

                                            II гейм

Что нужно иметь, чтобы получить дивиденды? (Акцию.)

Как называется дело, приносящее доход?

(Бизнес, предпринимательство, коммерция,...)

Что помогает помочь увеличить продажу товара? (Реклама.)

Искусство коммерции - это искусство создавать условия, при которых покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев, действовавших по этому принципу.

(Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,...)

Как называются деньги иностранного государства? (Валюта.)

Плата за кредит. (Процент.)

Какими понятиями обозначается экономическая помощь?

(Субсидия, субвенция, заем, кредит.)

Уменьшение покупательной способности денег. (Инфляция.)

Посредник между покупателем и продавцом на бирже. (Брокер.)

Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция? (Ценные бумаги.)

А-В=С, если С - это прибыль, то что такое А и В?

(А - доход, В — затраты или себестоимость.)

Подведение итогов

Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке. Победитель награждается.

                                                       

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра «МАТЕМАТИК-БИЗНЕСМЕН» 10 КЛАСС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проведение школьных предметных недель стало традицией во многих учебных заведениях. Ведь внутренние занятия с успехом могут быть использованы для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, пространственного воображения, исследовательских навыков, смекалки, развития правильной математической речи. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой, содействует доверительному, дружелюбному отношению учащихся к учителю.

Одна из причин сравнительно плохой успеваемости по математике – слабый интерес многих учащихся ( а иногда и отсутствие всякого интереса) к этому предмету. Немало школьников считают математику скучной, сухой наукой. А с помощью продуманной системы внеурочных занятий и внеклассной работы можно значительно повысить интерес школьников к математике.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 094 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 521
    • DOCX 56 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Романенкова Галина Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Романенкова Галина Витальевна
    Романенкова Галина Витальевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 32609
    • Всего материалов: 24

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 546 человек

Мини-курс

Реклама для роста бизнеса: эффективные стратегии и инструменты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, технологи

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе