Главная / Математика / игра КВН для 9 класса

игра КВН для 9 класса

МБОУ Спасская СОШ

К В Н

«Математический серпантин»

9 класс

УЧИТЕЛЬ: КОРЕВСКАЯ ВАЛЕНТИНА НЕСТОРОВНА















2013 г



Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий»


Цель: Прививать любовь к математике, способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

Ход игры


Вступительное слово учителя

Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится».

Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука».

Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогала развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

  • логическое мышление

  • сильную волю

  • устойчивое внимание, сосредоточенность

  • хорошую память

  • умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять

  • способность к творчеству и научной фантазии

  • умение прикидывать и оценивать результаты

  • работоспособность, интуицию

  • находчивость и смекалку

  • чувство юмора

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.









В игре принимают участие 2 команды:

1) «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые)

2) «Фигура» (физкультурные, инициативные, грамотные, умелые, развесёлые, азартные)

Программа:

  1. разминка

  2. математический калейдоскоп

  3. конкурс капитанов

  4. конкурс «Кто больше?» (конкурс болельщиков)

  5. кто быстрее и больше

  6. подведение итогов игр, конкурсов КВН


1. Разминка.

ведущий.

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнём…

Ну, конечно, с разминки!

Вопросы одной команде:

  1. 1 процент от 1 тыс. рублей? (10 руб.)

  2. Единица скорости на море. (Узел.)

  3. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)

  4. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)

  1. Математик, именем которого названа теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)

  1. Наименьшее натуральное число. (1.)

  2. Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)

  3. Как найти неизвестное делимое?

  4. Как называется вторая координата точки? (Ордината.)

  1. Что больше:hello_html_34ac65c2.gif или 2hello_html_m3d3154cf.gif ?(Равны.)

  2. Найти третью часть от 60. (20.)

  3. Найти корень уравнения: \х\ = -4. (0.)

  4. Как называется функция вида: у = кх + в? (Линейная.)

  1. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпенди­кулярными? (Нет.)

  1. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямо­угольник.)

  2. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы­рехугольника? (Диагональ.)

17) Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (Хорда.)


Вопросы другой команде:

  1. Как называется сотая часть числа? (Процент.)

  2. Как найти неизвестное делимое?

  3. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

  4. Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)

  5. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)

  6. Площадь квадрата 49 м2. Чему равен его периметр? (28 м.)

  7. Как найти неизвестное вычитаемое?

  8. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоско­сти? (Планиметрия.)

9) Как называется утверждение, требующее доказательства?
(Теорема.)

10) Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)

11) Что больше: 5 или hello_html_95696cf.gif?

12) Разделите 100 на половину. (200.)

13) Найдите корень уравнения: хг = -9. (корней нет.)

14) Как называется функция вида: у= ах2 + вх + с? (Квадратичная.)

15) В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат.)

16) Четырехугольник, у которого только две противолежащие стороны параллельны? (Трапеция.)

17) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)


2. Математический калейдоскоп.


Ведущий .

Всякая наука, в том числе и математика, не может существовать без истории!

Знаете ли вы ученых математиков и их вклад в развитие царицы наук? Проведем следующий конкурс «Исторический калейдоскоп». 1балл за каждый верный ответ. Команды отвечают поочереди. Если команда допустила ошибку, то у соперников есть шанс заработать дополнительный балл. Слово предоставляется команде… .

Ведущий .

Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником царя Птолимея I.

Он старше Архимеда.

Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.

Его считают основателем геометрии. Кто это? (Евклид)

Ведущий .

Родился в 1777году.

В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет.

Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он? (Гаусс)

Ведущий .

Год его смерти – год падения Сиракуз.

Он погиб от рук римского солдата.

Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.

Вычислил число hello_html_1bfc1af9.gif. Назовите ученого. (Архимед)

Ведущий .

Родился в 1707 году в Швейцарии.

В 20 лет его пригласили работать в только, что созданную Петербуржскую академию наук. Вместе с Петром I и Ломоносовым стал добрым гением нашей Российской Академии наук. Кто этот ученый?


3. Конкурс капитанов.


Задание1.Вы уже много лет изучаете математику. Много за это время изучили определений, теорем. Сейчас вы поочередно будете называть определения, которые вы знаете и как только ответите, перевернете песочные часы. Кто за минуту не сможет назвать ни одного определения, тот заканчивает конкурс. Повторения нельзя допускать. За ошибки будут сниматься штрафные очки. Максимальная оценка 2 балла.

Задание 2.

За минуту вы записываете математические формулы, которые вы хорошо знаете. Время пошло. …… Стоп. Ваше время истекло. Предоставьте свои работы для оценки жюри.

Ведущий

И последнее задание капитанам: Решите задачу. Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников Пифагор отвечал так: « Половина моих учеников изучают математику, четвертая часть изучает природу, седьмая проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют 3 девочки. Сколько учеников у Пифагора? Максимальная оценка за верный ответ 3 балла. (28 уч)


Ведущий . Пока капитаны команд зарабатывают очки. Пришло время для конкурса болельщиков. Поддержите свои команды и пополните их копилку очками.


4. Конкурс болельщиков.


Первое задание для болельщиков: (вопросы задаются командам поочерёдно)

- Сколько хвостов у семи котов? (7)

- Сколько носов у двух псов? (2)

- Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

- Сколько ушей у пяти малышей? (10)

- Сколько ушек у трёх старушек? (6)

- На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (60)

- Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?

- В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? (нет)


Второе задание для болельщиков. Каждый из вас сейчас назовет математические термины которые начинаются на букву «П». Кто произнесет последний термин, тот принесет своей команде 3 балла.


5. Кто быстрее и больше.

Задания для команд.

Задание №1

Продолжите фразу.

1. В равнобедренном треугольнике углы_____________________________

2. Сумма углов треугольника равна__________________________________

3. Квадратным уравнением называется уравнение вида_________________

4. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение

__________________________________________________________________

5. Медиана, проведённая из вершины равнобедренного треугольника к его основанию,

является__________________________________________________________

6. Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение

__________________________________________________________________

7. Средняя линия треугольника – это ___________________________________

8. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение

____________________________________________________________________

9. Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна________________ ,

а их произведение равно __________________________________________________


Задание №2

послу­шать сказку-вопрос.

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллело­грамм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольни­ков. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырех­угольников осталась на берегу, а остальные переправились и по­шли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путе­шественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дош­ли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? (Квадрат.)

Задание №3

Назовите имена:

а) Трёх поросят из сказки «Три поросёнка» (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф)

б) Трёх толстяков из сказки Олеши «Три толстяка» (Без имён)

в) Трёх мушкетёров (и их слуг) из романа А. Дюма «Три мушкетёра» (Атос, Портос, Арамис (Гримо, Мушкетон, Базен))

г) Трёх былинных героев на картине художника Васнецова «Три
богатыря». (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)

д) Трёх медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя».
(Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.)

Задание №4


Назвать математические термины, которые встречаются в следующих песнях:

  1. «Учат в школе». (К 4 + 2.)

  2. «Вместе весело шагать по просторам» (Раз - дощечка, два -I дощечка.)

  3. «Крокодил Гена». (И подарит 500 эскимо.)

  4. «В траве сидел кузнечик». (Он ел одну лишь травку.)

  5. «Дважды два - четыре».

  6. «Там вдали за рекой». (Сотня юных бойцов.)

  7. «Золотая свадьба». (40 правнуков и 25 внучат.)

  8. «Жили у бабуси». (2 весёлых гуся.)

  9. «Три белых коня».

10. «Песенка про зарядку» (1, 2, 3, 4-хобот выше, уши шире.)

Задание №5


А сейчас поиграем в игру «Третий - лишний».

Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1)гектар, сотка, метр;

2)миля, тонна, центр;

3)треугольник, прямоугольник, ромб.

1)медиана, биссектриса, диагональ;

2)квадрат, трапеция, ромб;

3)центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.



ПОДВЕСТИ ИТОГИ ИГРЫ. А сейчас поиграем в игру «Третий - лишний».

Задача: Каждой команде будет задано по 3 вопроса, выбрать лишнее понятие и объяснить почему! Команды советуются. Ответ даёт капитан. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1)гектар, сотка, метр;

2)миля, тонна, центр;

3)треугольник, прямоугольник, ромб.

1)медиана, биссектриса, диагональ;

2)квадрат, трапеция, ромб;

3)центральный угол, вписанный угол, вертикальный угол.


игра КВН для 9 класса
  • Математика
Описание:

Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».

Игра КВН была создана мной как внеклассное мероприятие на неделе математики. Целью данной работы является желание привить любовь к математике, способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

Автор Коревская Валентина Нестеровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 382
Номер материала 21687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓