Главная / Начальные классы / Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы)

Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы)

Игра «Интеллектуальное казино»


Часто приходится слышать мнение о том, что дети, даже идущие в школу с желанием, вскоре утрачивают его. Почему так происходит? А потому, что как только ребенок попадает в школу, ему навязывают целую вереницу противопоставлений. Он был «малыш», а теперь «ученик». У него была беззаботная, почти праздничная жизнь, а теперь сплошь работа и обязанности. Не эта ли истина и убивает у ребенка стремление учиться и даже просто ходить в школу? Поэтому начальная школа должна сохранить элемент праздника, радости в душах маленьких учеников. Она должна быть насыщена открытиями, которые будут звать детей в класс, тогда и заполнятся эти годы счастья надолго.


Цель игры:

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов, формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать любознательность ребят, показать, что учитель верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти, умения быстро реагировать, принимать решения.

Проведение интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает возможность проявить и показать свои таланты.



Добрый день, дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино! Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.

Наше казино – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Как говорится «Один ум хорошо, а два лучше». А у вас, дорогие игроки, будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

В игре 4 тайма: 1 тайм – вопросы, ответив на которые вы заработаете свои деньги, во 2 тайме вы покажете свои таланты, 3 тайм называется «Черный ящик», 4 тайм - таинственный аукцион «Кот в мешке». Здесь вы будете тратить заработанные деньги. После игры заработанные «умы» - деньги можете обменять на призы.

В игре вас ждет 18 вопросов из разных областей знания: литературы, математики, языкознания, искусства, природы, истории. Я называю область знания, а вы, если решаетесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошибаетесь – тогда не отчаивайтесь – ваши « умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой. Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право тот, кто сделает свою ставку. Остальные – молчок! Условия игры понятны? НАЧИНАЕМ!!!


1 тайм

1. Вопрос из увлекательной области математики.

- Кто смелый? Делайте ставки, дамы и господа!

- Ставки сделаны (гонг).


Внимание, вопрос: Сколько монет было у Буратино?

Варианты ответов: один, десять, пять.


Ответ: У Буратино было 5 монет.


-Вы, наверное, слышали поговорку: « риск – благородное дело». Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, …но рискует и тот, кто не делает ставки! Неизвестно, удастся ли ему случай увеличить свое состояние?


2. Вопрос из области языкознания.

- Делайте ставки (гонг).


Вопрос: Какое слово имеет в своем составе приставку «ПО»?

Варианты ответов:

Подушка

Подоконник

Подорожник


Ответ: Подорожник – от слова : с помощью суффикса –ник-.


-Прошу вас сосредоточиться! Играют знатоки математики.

-Делайте ставки, знатоки!


3. Вопрос – задача: Три поросенка, празднуя победу над волком, открыли большую коробку конфет. Сколько конфет было в ней, если: Ниф-Ниф съел 1/3 часть всех конфет, Наф-Наф - столько же, а Нуф- Нуф – оставшиеся 17 штук. По сколько конфет они съели?

Варианты ответов:

1)51

2)17

3)100


Ответ: 51 конфета была в коробке. По 17 конфет съели поросята.


4. – Сделайте скорее ставку, дамы и господа. Задача – шутка.


Закричал петух и разбудил 1 человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек.

Варианты ответов:

10

1

2


Ответ: 1 петух.


- Некоторые не угадали? Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь даже великий Сократ как-то сказал: « Я знаю лишь то, что ничего не знаю».

- Китайский философ Конфуций говорил: « Хорошо обладать природным дарованьем, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарованье».

- Кто будет играть со мной?

5. Вопрос из области зоологии.

Зоология – наука о…(животных).


Зачем страус прячет голову в песок?

Варианты ответов:

Разыскивает пищу.

От страха.

Освобождается от насекомых.


Ответ: Освобождаются от насекомых.

Страусы действительно прячут голову в песок, но не от страха. Принимая песчаные ванны, они спасаются от паразитов – блох. Домашние куры, голуби и воробьи с этой целью « купаются» в дорожной пыли…


6. - Еще один вопрос из этой области.


Зачем зайцу длинные уши?

Варианты ответов:

Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

Для торможения на поворотах.


Ответ : Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Уши служат органами теплоотдачи.


7. - Все вы, уважаемые умники, любители истории.

- Делайте ставки, историки!


Во время охоты древние славяне первое убитое животное оставляли хозяину леса. А как его звали?

Варианты ответов:

Леший.

Кикимора.

Водяной.


Ответ: Леший. Верили славяне, что свой хозяин – леший был в лесу, а властелином рек и озер называли водяного. Домовой, леший, водяной – это не люди, а духи. Их никто не видел, но славяне представляли их похожими на людей. Они верили, что от воли духов зависит многое в жизни людей. Кикимора – маленькая женщина-невидимка в доме. Злая и вредная.


- Однажды у Аристотеля спросили:

- Как же преуспеть ученикам?

- Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил тот. И он был, конечно прав.


8. - Вопрос из той же области истории.


Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?


Варианты ответов:

Илья Муромец.

Алеша Попович.

Добрыня Никитич.


Ответ: Алеша Попович.



В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

9. - Делайте ставки, участники игры. Вас ждет сказка!


Какие цветы собирала падчерица в сказке Маршака « 12 месяцев».

Варианты ответов:

Фиалки.

Ландыши.

Подснежники.


Ответ: Подснежники.


10. 100 вопросов, 100 ответов,

В них найду я 100 секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.


- Что варил солдат в одной сказке?

Варианты ответов:

Суп из веника.

Кашу из топора.

Плов из сапога.


Ответ: Кашу из топора. Русская народная сказка (2 класс).


11. - Ваша ставка удвоится, если вы правильно ответите на вопрос из области литературы.


- Какая из этих сказок является литературной?


Варианты ответов:

Мороз Иванович.

Морозко.

Два мороза.


Ответ: Мороз Иванович. Кто написал? – Владимир Федорович Одоевский.


12. -В изобразительном искусстве немало жанров. Вот о них мы и поговорим…


- Что, уже сделали ставки?

Прекрасно! Но помните, что ложное знание, как один из великих, хуже, чем полное незнание.


Как называется художник, изображающий животных?


Варианты ответов:

Биологист.

Фаунист.

Анималист.


Ответ: Анималист.


13. -Вопрос любителям и знатокам русского языка.


На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди и попотей!


Вопрос: Па.?.бище.

Варианты ответов:

З

ЗД

СТ


Ответ: Пастбище.


14. -Бросим быстрый взгляд на карту. Сколько тут запоминающихся имен и названий.

-Делаем ставки!


-На каком материке нет рек?


Варианты ответов:

Африка.

Австралия.

Антарктида.


Ответ: Антарктида. Самое холодное место планеты – Антарктида. Закованный в лед материк на южном полюсе.


15. -А теперь обратим наш веселый взор на биологию.

Биология – наука о животных, растениях, бактериях, грибах.

- Делайте ставки, знатоки природы.


Какой из этих ядовитых грибов, растущих в наших лесах, является самым ядовитым?


Варианты ответов:

Мухомор.

Бледная поганка.

Желчный гриб.


Ответ: Бледная поганка. Бледные поганки похожи на съедобные грибы шампиньоны, но у белых поганок нижняя сторона шляпки зеленовато-белая, а у шампиньонов розовая.

16. - Еще один вопрос к биологам.


Какое растение лучше всего очищает воздух от загрязнений?


Варианты ответов:

Каштан.

Тополь.

Осина.


Ответ: Тополь.


17. - Прошу сосредоточиться. Этот занимательный, остроумный вопрос к математикам.


Запишите ответ к этому выражению числом:

?:?+*:*+(«-«)=


Варианты ответов:

0

1

2

Ответ: 2.


18. -« Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды» - гласит народная поговорка.

-Только, боюсь, сегодня вам придется спешить, потому что это последний вопрос дорогие мои.

Делайте ставки.


Кого раньше называли мозготрясом?


Варианты ответов:

Лоботряса (бездельник, лентяй).

Ученого.

Философа.


Ответ: Лоботряса.


- Не смогли ответить правильно?

Грек Хилон две тысячи лет назад сказал: «Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы».

- Я рада тому, что вы без особого труда отвечали на мои вопросы.

- Подсчитаем заработанные «умы» и почествуем по всем правилам нашего казино победителя.

- У (имя) больше всех заработанных «умов». Порадуемся за (имя)! (Хлопают)

Поощрительный приз! На Ваше имя мы открываем счет в нашем интеллект-банке и кладем на счет несгораемую сумму … умов.

(Имя) заработал…умов. Порадуемся за (имя). На Ваше имя мы так же открываем банковский счет и кладем на счет несгораемую сумму…умов. (Вручить сберкнижку).

Если по ходу игры кто-то потерял все умы:

- (имя)- банкрот.

- Не переживай! Казино дарит тебе на память «Золотой ум»( На желтом картоне, сзади слова).

- Поблагодарим (имена) за участие в игре ( аплодисменты).



2 тайм.


Домашнее задание «Я умею… Я люблю…»

- А сейчас немножко отдохнем!!!

Показать свой талант. А жюри оценит в 1,2,3 «ума».



3тайм

Приготовим ручки, листики.

- В ящике 2 предмета.

Угадываем 1-й предмет.

- Ставка 2 ума. Если угадаете, что лежит в черном ящике – ставка ваша удваивается, проиграете – ваши «умы» переходят ко мне.

На удачу.

- Кто делает ставки?

- Ставки сделаны.

Гонг!

- Я читаю описание предмета, вы пишете ответы крупно на листке.


Внимание: черный ящик.

В черном ящике лежит книга .Все вы любите сказки . Я расскажу вам краткое содержание сказки, а вы попробуйте отгадать ее название. «Сказка повествует о выращивание нового сорта овощей, требующих максимальной затраты при уборке».


Ответ: книга «Репка».


В черном ящике находится распорядитель школьной жизни , которому подчиняются не только ученики, а и учителя, и даже сам директор школы!


Ответ: Звонок.


Предмет показываю, но не отдаю.


4тайм

«Кот в мешке». Таинственный аукцион.


- Распродажа с молотка начинается! Проявите свою мудрость, друзья, потратьтесь на « кота в мешке», не экономьте денежки.

- У нас будет 2 « кота в мешке».


Кот номер №1. В мешке очень правдивая вещь ( из сказки Пушкина ).

- Стартовая цена 1 «ум».

- Кто хочет приобрести ценную вещь за 1 «ум»?

За 2, за 3… 1-2-3 продано!

- Итак , счастливчик, получайте «кота в мешке».

Достаю зеркальце! «Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…»


Кот №2. Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкой этой могу построить я башню, дом и самолет и большущий пароход.


Ответ: Карандаш.

- Стартовая цена 1 ум.

- кто хочет приобрести эту волшебную палочку за 1 ум?...

-Обладатели этой палочки стала (имя). Строй (имя) башню, дом и самолет, и большущий пароход и плыви на нем по Стране знаний.

- Распродажа закончилась.


Итог.

- Теперь нам только осталось подсчитать у каждого «умы» и выдать чек на эту сумму. Считают умы, записывают.

Песня.

(имя) получает чек на сумму… «умов» и т.д.

- После игры вы можете чек обменять на призы.

- На память о нашей игре интеллект – банк дарит вам «золотой ум»


Читаю слова на обороте.


- Спасибо всем за участие в игре и за помощь!!!












Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы)
  • Начальные классы
Описание:

 Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов, формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые  незначительные достижения порождают  в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать любознательность ребят, показать, что учитель  верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти, умения быстро реагировать, принимать решения.

Проведение интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает возможность проявить и показать свои таланты.

Автор Немирова Анна Владимировна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 890
Номер материала 7123
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓