Инфоурок Начальные классы КонспектыИгра "Интеллектуальное казино" (начальные классы)

Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы)

Скачать материал

Игра «Интеллектуальное казино»

 

Часто приходится слышать мнение о том, что дети, даже идущие в школу с желанием, вскоре утрачивают его. Почему так происходит? А потому, что как только ребенок попадает в школу, ему навязывают целую вереницу противопоставлений. Он был «малыш», а теперь «ученик». У него была беззаботная,  почти праздничная жизнь, а теперь сплошь работа и обязанности. Не эта ли истина  и убивает у ребенка стремление учиться и даже просто ходить в школу? Поэтому начальная школа должна сохранить элемент праздника, радости в душах маленьких учеников. Она должна быть насыщена открытиями, которые будут звать детей в класс, тогда и заполнятся эти годы счастья надолго.

 

Цель игры:

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов, формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые  незначительные достижения порождают  в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать любознательность ребят, показать, что учитель  верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти, умения быстро реагировать, принимать решения.

Проведение интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает возможность проявить и показать свои таланты.

 

 

Добрый день, дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино!  Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.

Наше  казино – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Как говорится  «Один ум хорошо, а два лучше». А у вас, дорогие игроки, будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты.

В игре 4 тайма: 1 тайм – вопросы, ответив на которые вы заработаете свои деньги, во 2 тайме вы покажете свои таланты, 3 тайм называется «Черный ящик», 4 тайм - таинственный аукцион «Кот в мешке». Здесь вы будете тратить заработанные деньги. После игры заработанные «умы» - деньги можете обменять на призы.

В игре вас ждет 18 вопросов из разных областей знания: литературы, математики, языкознания, искусства, природы, истории. Я называю область знания, а вы, если решаетесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошибаетесь – тогда не отчаивайтесь – ваши « умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой. Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право тот, кто сделает свою ставку. Остальные – молчок! Условия игры понятны?  НАЧИНАЕМ!!!

 

1 тайм

1.    Вопрос из увлекательной области математики.

- Кто смелый? Делайте ставки, дамы и господа!

- Ставки сделаны (гонг).

 

Внимание, вопрос: Сколько монет было у Буратино?

Варианты ответов: один, десять, пять.

 

Ответ: У Буратино было 5 монет.

 

-Вы, наверное, слышали поговорку: « риск – благородное дело». Это как раз о нас. Кто делает ставку, тот материально рискует, …но рискует и тот, кто не делает ставки! Неизвестно, удастся ли ему случай увеличить свое состояние?

 

2.  Вопрос из области языкознания.

- Делайте ставки (гонг).

 

Вопрос: Какое слово имеет в своем составе приставку «ПО»?

Варианты ответов:

Подушка

Подоконник

Подорожник

 

Ответ: Подорожник – от слова : с помощью суффикса –ник-.

 

-Прошу вас сосредоточиться! Играют знатоки математики.

-Делайте ставки, знатоки!

 

3.  Вопрос – задача: Три поросенка, празднуя победу над волком, открыли большую коробку конфет. Сколько конфет было в ней, если: Ниф-Ниф  съел 1/3 часть всех конфет, Наф-Наф -  столько же, а Нуф- Нуф – оставшиеся 17 штук. По сколько конфет они съели?

Варианты ответов:

1)51

2)17

3)100

 

Ответ: 51 конфета была в коробке. По  17 конфет съели поросята.

 

4.  – Сделайте скорее ставку, дамы и господа. Задача – шутка.

 

Закричал петух и  разбудил 1 человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10 человек.

Варианты ответов:

10

1

2

 

Ответ: 1 петух.

 

- Некоторые не угадали? Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь даже великий Сократ как-то сказал: « Я знаю лишь то, что ничего не знаю».

- Китайский философ Конфуций говорил: « Хорошо обладать природным дарованьем, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарованье».

- Кто будет играть со мной?

5.  Вопрос из области зоологии.

Зоология – наука о…(животных).

 

Зачем страус прячет голову в песок?

Варианты ответов:

Разыскивает пищу.

От страха.

Освобождается от насекомых.

 

Ответ: Освобождаются от насекомых.

Страусы действительно прячут голову в песок, но не от страха. Принимая песчаные ванны, они спасаются от паразитов – блох. Домашние куры, голуби и воробьи с этой целью « купаются» в дорожной пыли…

 

6. - Еще один вопрос из этой области.

 

Зачем зайцу длинные уши?

Варианты ответов:

Чтобы лучше слышать.

Чтобы не перегреться.

Для торможения на поворотах.

 

Ответ : Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Уши служат органами теплоотдачи.

 

7.  - Все вы, уважаемые умники, любители истории.

- Делайте ставки, историки!

 

Во время охоты древние славяне первое убитое животное оставляли хозяину леса. А как его звали?

Варианты ответов:

Леший.

Кикимора.

Водяной.

 

Ответ: Леший. Верили славяне, что свой хозяин – леший был в лесу, а властелином рек и озер называли  водяного. Домовой, леший, водяной – это не люди, а духи. Их никто не видел, но славяне представляли их похожими на людей. Они верили, что от воли духов зависит многое в жизни людей. Кикимора – маленькая женщина-невидимка в доме. Злая и вредная.

 

- Однажды у Аристотеля  спросили:

- Как же преуспеть ученикам?

- Догонять тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил тот. И он был, конечно прав.

 

8. - Вопрос из той же области истории.

 

Кто из богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?

 

Варианты ответов:

Илья Муромец.

Алеша Попович.

Добрыня Никитич.

 

Ответ: Алеша Попович.

 

 

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

9. - Делайте ставки, участники игры. Вас ждет сказка!

 

Какие цветы собирала падчерица в сказке Маршака « 12 месяцев».

Варианты ответов:

Фиалки.

Ландыши.

Подснежники.

 

Ответ: Подснежники.

 

10. 100 вопросов, 100 ответов,

В  них найду я 100 секретов.

Все секреты я узнаю,

Если в сказке побываю.

 

- Что варил солдат в одной сказке?

Варианты ответов:

Суп из веника.

Кашу из топора.

Плов из сапога.

 

Ответ: Кашу из топора. Русская народная сказка (2 класс).

 

11. - Ваша ставка удвоится, если вы правильно ответите на вопрос из области литературы.

 

- Какая из этих сказок является литературной?

 

Варианты ответов:

Мороз Иванович.

Морозко.

Два мороза.

 

Ответ: Мороз Иванович. Кто написал? – Владимир Федорович Одоевский.

 

12.  -В изобразительном искусстве  немало жанров. Вот о них мы и поговорим…

 

- Что, уже сделали ставки?

Прекрасно! Но помните, что ложное знание, как один из великих, хуже, чем полное незнание.

 

Как называется художник, изображающий животных?

 

Варианты ответов:

Биологист.

Фаунист.

Анималист.

 

Ответ: Анималист.

 

13.  -Вопрос любителям и знатокам русского языка.

 

На заумную затею

Приглашаем грамотеев.

Ну-ка, милый грамотей,

Посиди и попотей!

 

Вопрос: Па.?.бище.

Варианты ответов:

З

ЗД

СТ

 

Ответ: Пастбище.

 

14. -Бросим быстрый взгляд  на карту. Сколько тут запоминающихся имен и названий.

-Делаем ставки!

 

-На каком материке нет рек?

 

Варианты ответов:

Африка.

Австралия.

Антарктида.

 

Ответ: Антарктида. Самое холодное место планеты – Антарктида. Закованный в лед материк на южном полюсе.

 

15. -А теперь обратим наш веселый взор на биологию.

Биология – наука о животных, растениях, бактериях, грибах.

- Делайте ставки, знатоки природы.

 

Какой из этих ядовитых грибов, растущих в наших лесах, является самым ядовитым?

 

Варианты ответов:

Мухомор.

Бледная поганка.

Желчный гриб.

 

Ответ: Бледная поганка. Бледные поганки похожи на съедобные грибы шампиньоны, но у белых поганок нижняя сторона шляпки зеленовато-белая, а у шампиньонов розовая.

16. - Еще один вопрос к биологам.

 

Какое растение лучше всего очищает воздух от загрязнений?

 

Варианты ответов:

Каштан.

Тополь.

Осина.

 

Ответ: Тополь.

 

17. - Прошу сосредоточиться. Этот занимательный, остроумный вопрос к математикам.

 

Запишите ответ к этому выражению числом:

?:?+*:*+(«-«)=

 

Варианты ответов:

0

1

2

Ответ: 2.

 

18. -« Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды» - гласит народная поговорка.

-Только, боюсь, сегодня вам придется спешить, потому что это последний вопрос дорогие мои.

Делайте ставки.

 

Кого раньше называли мозготрясом?

 

Варианты ответов:

Лоботряса (бездельник, лентяй).

Ученого.

Философа.

 

Ответ: Лоботряса.

 

- Не смогли ответить правильно?

Грек Хилон две тысячи лет назад сказал: «Даже такому философу как я трудно отвечать на глупые вопросы».

- Я рада тому, что вы без особого труда отвечали на мои вопросы.

- Подсчитаем заработанные «умы» и почествуем  по всем правилам нашего казино победителя.

- У (имя) больше всех заработанных «умов». Порадуемся за  (имя)!  (Хлопают)

Поощрительный приз! На Ваше имя мы открываем счет в нашем интеллект-банке и кладем на счет несгораемую сумму … умов.

(Имя) заработал…умов. Порадуемся за (имя). На Ваше имя мы так же открываем банковский счет и кладем на счет несгораемую сумму…умов. (Вручить сберкнижку).

Если по ходу игры кто-то потерял все умы:

- (имя)- банкрот.

- Не переживай! Казино дарит тебе на память «Золотой ум»( На желтом картоне, сзади слова).

- Поблагодарим (имена) за участие в игре ( аплодисменты).

 

 

2 тайм.

 

Домашнее задание «Я умею… Я люблю…»

- А сейчас немножко отдохнем!!!

Показать свой талант. А жюри оценит в 1,2,3 «ума».

 

 

3тайм

Приготовим ручки, листики.

- В ящике 2 предмета.

Угадываем 1-й предмет.

- Ставка 2 ума. Если угадаете, что лежит в черном ящике – ставка ваша удваивается, проиграете – ваши «умы» переходят ко мне.

На удачу.

- Кто делает ставки?

- Ставки сделаны.

Гонг!

- Я читаю описание предмета, вы пишете ответы крупно на листке.

 

Внимание: черный ящик.

В черном ящике лежит книга .Все вы любите сказки . Я расскажу вам краткое содержание сказки, а вы попробуйте отгадать ее название. «Сказка повествует о выращивание нового сорта овощей, требующих максимальной затраты при уборке».

 

Ответ: книга «Репка».

 

В черном ящике находится распорядитель школьной жизни , которому подчиняются не только ученики, а и учителя, и даже сам директор школы!

 

Ответ: Звонок.

 

Предмет показываю, но не отдаю.

 

4тайм

«Кот в мешке». Таинственный аукцион.

 

- Распродажа с молотка начинается! Проявите свою мудрость, друзья, потратьтесь на « кота в мешке», не экономьте денежки.

- У нас будет 2 « кота в мешке».

 

Кот номер №1. В мешке очень правдивая вещь ( из сказки Пушкина ).

- Стартовая цена 1 «ум».

- Кто хочет приобрести ценную вещь за 1 «ум»?

За 2, за 3… 1-2-3 продано!

- Итак , счастливчик, получайте «кота в мешке».

Достаю зеркальце! «Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи…»

 

Кот №2. Палочка волшебная есть у меня, друзья, палочкой этой могу построить я башню, дом и самолет и большущий пароход.

 

Ответ: Карандаш.

- Стартовая цена 1 ум.

- кто хочет приобрести эту волшебную палочку за 1 ум?...

-Обладатели этой палочки стала (имя). Строй (имя) башню, дом и самолет, и большущий пароход и плыви на нем по Стране знаний.

- Распродажа закончилась.

 

Итог.

- Теперь нам только осталось подсчитать у каждого «умы» и выдать чек на эту сумму. Считают умы, записывают.

Песня.

(имя) получает чек на сумму… «умов» и т.д.

- После игры вы можете чек обменять на призы.

- На память о нашей игре интеллект – банк дарит вам «золотой ум»

 

Читаю слова на обороте.

 

- Спасибо всем за участие в игре и за помощь!!!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра "Интеллектуальное казино" (начальные классы)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор десткого сада

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интеллектуальная игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов, формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые незначительные достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать любознательность ребят, показать, что учитель верит в их силы, вместе с ними радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти, умения быстро реагировать, принимать решения. Проведение интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает возможность проявить и показать свои таланты.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 469
    • DOCX 33 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рябцева Анна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Рябцева Анна Игоревна
    Рябцева Анна Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74617
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 195 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 215 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 415 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Робототехника в школе: конструирование и программирование

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 24 человека