Игра
«Интеллектуальное казино»
Часто
приходится слышать мнение о том, что дети, даже идущие в школу с желанием,
вскоре утрачивают его. Почему так происходит? А потому, что как только ребенок
попадает в школу, ему навязывают целую вереницу противопоставлений. Он был
«малыш», а теперь «ученик». У него была беззаботная, почти праздничная жизнь,
а теперь сплошь работа и обязанности. Не эта ли истина и убивает у ребенка
стремление учиться и даже просто ходить в школу? Поэтому начальная школа должна
сохранить элемент праздника, радости в душах маленьких учеников. Она должна
быть насыщена открытиями, которые будут звать детей в класс, тогда и заполнятся
эти годы счастья надолго.
Цель игры:
Интеллектуальная
игра активизирует познавательную деятельность учащихся начальных классов,
формирует интерес, увлеченность, качество знаний. Игра позволяет способным
ребятам раскрыть и активизировать свои способности. Неуверенным и ленивым
учащимся - развить инициативу, сообразительность. Даже самые незначительные
достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Надо поддерживать
любознательность ребят, показать, что учитель верит в их силы, вместе с ними
радуется успеху каждого. На таких играх также идет развитие внимания, памяти,
умения быстро реагировать, принимать решения.
Проведение
интеллектуальных игр способствует сотрудничеству учителя и ученика. Игра дает
возможность проявить и показать свои таланты.
Добрый
день, дорогие умницы и умники! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном
казино! Сегодня вам пригодятся все ваши знания, эрудиция и таланты.
Наше
казино – это то самое место, где каждый может заработать деньги не как-нибудь,
а своим собственным умом. Деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в
«один ум». Как говорится «Один ум хорошо, а два лучше». А у вас, дорогие
игроки, будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как
увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои
таланты.
В игре 4
тайма: 1 тайм – вопросы, ответив на которые вы заработаете свои деньги, во 2
тайме вы покажете свои таланты, 3 тайм называется «Черный ящик», 4 тайм -
таинственный аукцион «Кот в мешке». Здесь вы будете тратить заработанные
деньги. После игры заработанные «умы» - деньги можете обменять на призы.
В игре вас
ждет 18 вопросов из разных областей знания: литературы, математики,
языкознания, искусства, природы, истории. Я называю область знания, а вы, если
решаетесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум». В случае удачи
ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если вы ошибаетесь –
тогда не отчаивайтесь – ваши « умы» пополнят кассу нашего казино. Как видите,
условия игры просты: я даю вопрос и 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный
ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой. Но давайте договоримся –
отвечать на вопрос имеет право тот, кто сделает свою ставку. Остальные –
молчок! Условия игры понятны? НАЧИНАЕМ!!!
1 тайм
1. Вопрос
из увлекательной области математики.
- Кто
смелый? Делайте ставки, дамы и господа!
- Ставки
сделаны (гонг).
Внимание,
вопрос: Сколько монет было у Буратино?
Варианты
ответов: один, десять, пять.
Ответ: У
Буратино было 5 монет.
-Вы,
наверное, слышали поговорку: « риск – благородное дело». Это как раз о нас. Кто
делает ставку, тот материально рискует, …но рискует и тот, кто не делает
ставки! Неизвестно, удастся ли ему случай увеличить свое состояние?
2. Вопрос
из области языкознания.
- Делайте
ставки (гонг).
Вопрос:
Какое слово имеет в своем составе приставку «ПО»?
Варианты
ответов:
Подушка
Подоконник
Подорожник
Ответ:
Подорожник – от слова : с помощью суффикса –ник-.
-Прошу вас
сосредоточиться! Играют знатоки математики.
-Делайте
ставки, знатоки!
3. Вопрос
– задача: Три поросенка, празднуя победу над волком, открыли большую
коробку конфет. Сколько конфет было в ней, если: Ниф-Ниф съел 1/3 часть всех
конфет, Наф-Наф - столько же, а Нуф- Нуф – оставшиеся 17 штук. По сколько
конфет они съели?
Варианты
ответов:
1)51
2)17
3)100
Ответ: 51
конфета была в коробке. По 17 конфет съели поросята.
4. –
Сделайте скорее ставку, дамы и господа. Задача – шутка.
Закричал
петух и разбудил 1 человека. Сколько нужно петухов, чтобы разбудить 10
человек.
Варианты
ответов:
10
1
2
Ответ: 1
петух.
-
Некоторые не угадали? Ничего страшного, все равно молодцы. Ведь даже великий
Сократ как-то сказал: « Я знаю лишь то, что ничего не знаю».
-
Китайский философ Конфуций говорил: « Хорошо обладать природным дарованьем, но
упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарованье».
- Кто
будет играть со мной?
5. Вопрос
из области зоологии.
Зоология –
наука о…(животных).
Зачем
страус прячет голову в песок?
Варианты
ответов:
Разыскивает
пищу.
От страха.
Освобождается
от насекомых.
Ответ:
Освобождаются от насекомых.
Страусы
действительно прячут голову в песок, но не от страха. Принимая песчаные ванны,
они спасаются от паразитов – блох. Домашние куры, голуби и воробьи с этой целью
« купаются» в дорожной пыли…
6. -
Еще один вопрос из этой области.
Зачем
зайцу длинные уши?
Варианты
ответов:
Чтобы
лучше слышать.
Чтобы не
перегреться.
Для
торможения на поворотах.
Ответ :
Чтобы не перегреться. Заяц ими потеет. Уши служат органами теплоотдачи.
7. -
Все вы, уважаемые умники, любители истории.
- Делайте
ставки, историки!
Во время
охоты древние славяне первое убитое животное оставляли хозяину леса. А как его
звали?
Варианты
ответов:
Леший.
Кикимора.
Водяной.
Ответ:
Леший. Верили славяне, что свой хозяин – леший был в лесу, а властелином рек и
озер называли водяного. Домовой, леший, водяной – это не люди, а духи. Их
никто не видел, но славяне представляли их похожими на людей. Они верили, что
от воли духов зависит многое в жизни людей. Кикимора – маленькая
женщина-невидимка в доме. Злая и вредная.
- Однажды
у Аристотеля спросили:
- Как же
преуспеть ученикам?
- Догонять
тех, кто впереди и не ждать тех, кто позади,- быстро ответил тот. И он был,
конечно прав.
8. - Вопрос
из той же области истории.
Кто из
богатырей грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем
владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать?
Варианты
ответов:
Илья Муромец.
Алеша
Попович.
Добрыня
Никитич.
Ответ:
Алеша Попович.
В мире
много сказок
Грустных и
смешных,
И прожить
на свете
Нам нельзя
без них.
9. -
Делайте ставки, участники игры. Вас ждет сказка!
Какие
цветы собирала падчерица в сказке Маршака « 12 месяцев».
Варианты
ответов:
Фиалки.
Ландыши.
Подснежники.
Ответ:
Подснежники.
10. 100
вопросов, 100 ответов,
В них
найду я 100 секретов.
Все
секреты я узнаю,
Если в
сказке побываю.
- Что
варил солдат в одной сказке?
Варианты
ответов:
Суп из
веника.
Кашу из
топора.
Плов из
сапога.
Ответ:
Кашу из топора. Русская народная сказка (2 класс).
11. - Ваша
ставка удвоится, если вы правильно ответите на вопрос из области литературы.
- Какая из
этих сказок является литературной?
Варианты
ответов:
Мороз
Иванович.
Морозко.
Два
мороза.
Ответ:
Мороз Иванович. Кто написал? – Владимир Федорович Одоевский.
12. -В
изобразительном искусстве немало жанров. Вот о них мы и поговорим…
- Что, уже
сделали ставки?
Прекрасно!
Но помните, что ложное знание, как один из великих, хуже, чем полное незнание.
Как
называется художник, изображающий животных?
Варианты
ответов:
Биологист.
Фаунист.
Анималист.
Ответ:
Анималист.
13. -Вопрос
любителям и знатокам русского языка.
На заумную
затею
Приглашаем
грамотеев.
Ну-ка,
милый грамотей,
Посиди и
попотей!
Вопрос:
Па.?.бище.
Варианты
ответов:
З
ЗД
СТ
Ответ:
Пастбище.
14. -Бросим
быстрый взгляд на карту. Сколько тут запоминающихся имен и названий.
-Делаем
ставки!
-На каком
материке нет рек?
Варианты
ответов:
Африка.
Австралия.
Антарктида.
Ответ:
Антарктида. Самое холодное место планеты – Антарктида. Закованный в лед материк
на южном полюсе.
15. -А теперь
обратим наш веселый взор на биологию.
Биология –
наука о животных, растениях, бактериях, грибах.
- Делайте
ставки, знатоки природы.
Какой из
этих ядовитых грибов, растущих в наших лесах, является самым ядовитым?
Варианты
ответов:
Мухомор.
Бледная поганка.
Желчный
гриб.
Ответ:
Бледная поганка. Бледные поганки похожи на съедобные грибы шампиньоны, но у
белых поганок нижняя сторона шляпки зеленовато-белая, а у шампиньонов розовая.
16. -
Еще один вопрос к биологам.
Какое
растение лучше всего очищает воздух от загрязнений?
Варианты
ответов:
Каштан.
Тополь.
Осина.
Ответ:
Тополь.
17. -
Прошу сосредоточиться. Этот занимательный, остроумный вопрос к математикам.
Запишите
ответ к этому выражению числом:
?:?+*:*+(«-«)=
Варианты
ответов:
0
1
2
Ответ: 2.
18. -«
Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды» - гласит народная
поговорка.
-Только,
боюсь, сегодня вам придется спешить, потому что это последний вопрос дорогие
мои.
Делайте
ставки.
Кого
раньше называли мозготрясом?
Варианты
ответов:
Лоботряса
(бездельник, лентяй).
Ученого.
Философа.
Ответ:
Лоботряса.
- Не
смогли ответить правильно?
Грек Хилон
две тысячи лет назад сказал: «Даже такому философу как я трудно отвечать на
глупые вопросы».
- Я рада
тому, что вы без особого труда отвечали на мои вопросы.
-
Подсчитаем заработанные «умы» и почествуем по всем правилам нашего казино
победителя.
- У (имя) больше
всех заработанных «умов». Порадуемся за (имя)! (Хлопают)
Поощрительный
приз! На Ваше имя мы открываем счет в нашем интеллект-банке и кладем на счет
несгораемую сумму … умов.
(Имя)
заработал…умов. Порадуемся за (имя). На Ваше имя мы так же открываем
банковский счет и кладем на счет несгораемую сумму…умов. (Вручить сберкнижку).
Если по
ходу игры кто-то потерял все умы:
- (имя)-
банкрот.
- Не
переживай! Казино дарит тебе на память «Золотой ум»( На желтом картоне, сзади
слова).
-
Поблагодарим (имена) за
участие в игре ( аплодисменты).
2 тайм.
Домашнее
задание «Я умею… Я люблю…»
- А сейчас
немножко отдохнем!!!
Показать
свой талант. А жюри оценит в 1,2,3 «ума».
3тайм
Приготовим
ручки, листики.
- В ящике
2 предмета.
Угадываем
1-й предмет.
- Ставка 2
ума. Если угадаете, что лежит в черном ящике – ставка ваша удваивается,
проиграете – ваши «умы» переходят ко мне.
На удачу.
- Кто
делает ставки?
- Ставки
сделаны.
Гонг!
- Я читаю
описание предмета, вы пишете ответы крупно на листке.
Внимание:
черный ящик.
В черном
ящике лежит книга .Все вы любите сказки . Я расскажу вам краткое содержание
сказки, а вы попробуйте отгадать ее название. «Сказка повествует о выращивание
нового сорта овощей, требующих максимальной затраты при уборке».
Ответ:
книга «Репка».
В черном
ящике находится распорядитель школьной жизни , которому подчиняются не только
ученики, а и учителя, и даже сам директор школы!
Ответ:
Звонок.
Предмет
показываю, но не отдаю.
4тайм
«Кот в
мешке». Таинственный аукцион.
-
Распродажа с молотка начинается! Проявите свою мудрость, друзья, потратьтесь на
« кота в мешке», не экономьте денежки.
- У нас
будет 2 « кота в мешке».
Кот номер
№1.
В мешке очень правдивая вещь ( из сказки Пушкина ).
-
Стартовая цена 1 «ум».
- Кто
хочет приобрести ценную вещь за 1 «ум»?
За 2, за
3… 1-2-3 продано!
- Итак ,
счастливчик, получайте «кота в мешке».
Достаю
зеркальце! «Свет мой зеркальце скажи
Да всю
правду доложи…»
Кот №2. Палочка
волшебная есть у меня, друзья, палочкой этой могу построить я башню, дом и
самолет и большущий пароход.
Ответ:
Карандаш.
- Стартовая
цена 1 ум.
- кто
хочет приобрести эту волшебную палочку за 1 ум?...
-Обладатели
этой палочки стала (имя). Строй (имя) башню,
дом и самолет, и большущий пароход и плыви на нем по Стране знаний.
-
Распродажа закончилась.
Итог.
- Теперь
нам только осталось подсчитать у каждого «умы» и выдать чек на эту сумму.
Считают умы, записывают.
Песня.
(имя) получает
чек на сумму… «умов» и т.д.
- После
игры вы можете чек обменять на призы.
- На
память о нашей игре интеллект – банк дарит вам «золотой ум»
Читаю
слова на обороте.
- Спасибо
всем за участие в игре и за помощь!!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.