Главная / История / игра Древний Мир брейн-ринг История Древнего Востока 6 класс

игра Древний Мир брейн-ринг История Древнего Востока 6 класс

Бектемирова А.А.

Древний Мир брейн-ринг

История Древнего Востока

Цель данной игры: Выявление интеллектуального потенциала школы, а также приобщение к интеллектуальным играм наибольшего количества учащихся.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  • Познакомить детей с различными видами игр и правилами их проведения;

  • Научить их работать в команде;

  • Расширить кругозор учащихся;

  • Развивать умение рассуждать и логически мыслить, отстаивать свою точку зрения;

  • Стимулировать интерес учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Оборудование: ИКТ

Ход игры:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые учителя, болельщики! Я рада приветствовать вас на нашей игре, тема которой древний мир.

Прежде чем начать, разрешите представить участников сегодняшней игры брейн-ринг «Древний мир», итак перед вами:

  1. Команда 6 «Б» класса _________________

  2. Команда 6 «В» класса _________________

Следить за ходом игры и оценивать ответы мы поручаем жюри_________________.

Итак, мы начинаем. Всех участников просим быть внимательными и активными.

Хочется начать ее со слов Геродота

" В мире нет страны, в которой было бы столько чудес"

Великий князь Константин Романов писал:

«Благодари судьбу за счастье,
Кто видел родину чудес,
Край, где неведомо ненастье,
Страну безоблачных небес…»

Сегодня мы отправляемся путешествовать по Древнему миру.  Для путешествия нам необходимы знания об этом времени.

Каждая команда должна пройти по стране, используя свои знания, умения. На вашем  пути встретится много интересного и удивительного.

В любом соревновании команда имеет свое название. Вам предстоит представить свою команду, отгадать ребус и назвать имя богини.

Конкурс-разминка "Всякая всячина»

1.Для чего египтяне искали черного быка с белым пятном на лбу? (Чтобы поклоняться ему как священному быку Апису.)

2. Кем считался фараон в Древнем Египте? (Сыном солнца.)

3.Первая столица объединенного Египта (Фивы)

4.Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги (Писец)

5.Знатные, знаменитые люди, советники фараона (Вельможи)

6.Самый главный бог Древнего Египта (Амон-Ра)

Итак, в путь, по стране чудес и загадок. Во время путешествия командам предстоит выполнить задания. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Размышлялки»

1.Не один год, не один раб ее строили за просто так.

Чтобы фараон спокойно мог в загробном мире жить. (пирамида)

2.Он был царем, потом завоевал Египет, и стал хозяином корон, повелевать стал всеми… (Тутанхамон)

3.Царь в Вавилонии когда-то был, могущественным, знаменитым слыл. От рабства подданных он защитил. Законы царские он учредил. (Хаммурапи)

4.Это чудное создание сделано нам в назиданье славится века оно пирамиду охраняет, видом своим всех пленяет (Сфинкс)


5.В долинах Нила вырос он,

 И солнцем и водой взращён.

 Его с трудом в Египте рубят,

 Кладут затем всё вместе в ряд.

 И получается замечательный расклад.

 Что это? Поспешите назвать (тростник)



6.В Египте умер человек

И труп его хранили век,

Тело обработают,

Бинтами замотают.

Назови, что это было,

Долго всем оно служило. (муми


7.Расскажите-ка, ребята,

Где без леса и без гор

Люди в древности росли,

Где покой все обрели.

Где из глины повсеместно

Всё лепили мастера,

И работа их до пота

Выручала их всегда (междуречье)



8.На восточном побережье

Моря Средиземного

Государство моряков

Было очень древнее

И чтоб им торговать,

Просто стали все писать.

Кто же знал? Их алфавит (Финикия)

Все народы покорит

9.Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?

 Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена? (Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого. Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево) (3 балла)

10.На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова. Что это за слово? Обоснуйте свою мысль. ( Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.) (2 балла)

11. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета. Почему в гробнице было так мало железных предметов? (Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии. ) (3 балла)

12. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст. Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае?( В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где были только согласные буквы. ) (5 баллов)





13.Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед. Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта

(Картофель, помидор, кукуруза.) (5 баллов)

14.Жители Египта побывали в одной из стран Передней Азии и заявили, что в ней реки текут наоборот. Как вы думаете, в какую страну ездили египтяне? (Междуречье, реки Тигр и Евфрат)

15. Кого из богов Древнего Египта вы знаете? (Анубис, Геб, Нут,Тот)

16.Гробница какого фараона оказалась не разграбленной? (Тутанхамон)

17.Какая древнеегипетская богиня похожа на богоматерь с младенцем? (Исида с сыном Гором)

18.Как называются значки египетской письменности? (Иероглифы)

19. На чем писали в Двуречье? (на глиняных табичках)

20. Как называется письменность в Двуречье? (Клинопись)

21. Кто изобрел алфавит? (Финикийцы)

22. Сколько букв было в финикийском алфавите? (22 буквы)

Вот и пролетело время нашей игры. Всем интересно знать, кто же вышел сегодня в лидеры.

Слово жюри

Награждение победителей



игра Древний Мир брейн-ринг История Древнего Востока 6 класс
  • История
Описание:

 Цель данной игры: Выявление интеллектуального потенциала школы, а также приобщение к интеллектуальным играм наибольшего количества учащихся.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

ü  Познакомить детей с различными видами игр и правилами их проведения;

ü  Научить их работать в команде;

ü  Расширить кругозор учащихся;

ü  Развивать умение рассуждать и логически мыслить, отстаивать свою точку зрения;

 

ü  Стимулировать интерес учащихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

 

Автор Бектемирова Асия Агзамовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 704
Номер материала 45873
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓