Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
1 сектор
2сектор
3 сектор
4 сектор
5 сектор
6 сектор
7 сектор
8 сектор
Блиц
Суперблиц
9 сектор
10 сектор
3 слайд
1 вопрос
Во время Отечественной войны 1812 года, случалось, русские солдаты в пылу сражения или ночью по ошибке брали в плен, а иногда и убивали своих же офицеров. Почему происходила эта ошибка? .
1.Большенство русских офицеров по моде того времени в совершенстве владели французским языком и часто общались на нём
назад
ответ
4 слайд
2 вопрос
2.Раньше купеческие союзы назывались гильдиями, а как называли в России купца, изгнанного из гильдии?
разгильдяй
назад
ответ
5 слайд
3 вопрос
3.В старину на Руси это считалось символом мудрости. «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале 18 века наказывали и штрафовали уже за сохранение этого. Что это такое?
ответ
назад
6 слайд
4 вопрос
4.У Парижа - ладья, у Лондона - крест и меч, у Пскова -рысь. А что у Москвы?
ответ
назад
7 слайд
5 вопрос
5. Этот человек одновременно мог носить три звезды Героя Болгарии, три звезды Героя Чехословакии, звезду Героя Вьетнама. Кто же был этот интернациональный герой?
Л.И. Брежнев
ответ
назад
8 слайд
6 вопрос
6. Четыре тысячи лет назад одним из любимых блюд китайских императоров было кушанье, которое готовилось по следующему рецепту: растирали рис, смешивали его со взбитым молоком, затем проделывали третью несложную операцию - и вкуснейшее блюдо было готово. Как это блюдо называется сейчас?
назад
ответ
9 слайд
7 вопрос
7/Английский король Генрих I ввел новую единицу длины - ярд. Он приказал считать ярдом расстояние между своим носом и... Покажите, где заканчивается ярд
ответ
назад
10 слайд
8 ?
8.Его настоящее имя Тимучин переводится как «выкованный из железа», а титул «царь царей». Этот великий завоеватель сказал: «Впереди моего войска идет страх, а сабли лишь завершают дело». Назовите хотя бы одну страну, которую он завоевал.
ответ
назад
11 слайд
9 ?
9.В средние века в Западной Европе утвердилось устойчивое словосочетание «сложить город», а как этот процесс в то время назывался на Руси?
Срубить город
ответ
назад
12 слайд
1.Солдат какого вида войск в России называли пионерами?
2.В начале 18 века Александр Селкирк рассорился с командой пиратского корабля и был высажен на необитаемый остров. Под каким именем он стал позднее известен всему миру?
3. В старинных рукописях часто употребляется название «Русское море», так как наши предки имели там наибольшее количество судов, но потом надолго потеряли его, вновь вернув выход к нему только в 18 веке. Какое название носит этот водоем сейчас?
Блиц
назад
13 слайд
Этот закон был принят в США в 1787 году, во Франции - в 1791,в России последний раз в 1993г, а в Великобритании не принят до сих пор. Что это?
10 ?
ответ
назад
14 слайд
11?
Посол императора Священной Римской империи в 1490 году привез в дар Ивану III животное, которое обладало невиданной для русских способностью, что их очень напугало. Русские назвали его так же, как раньше называли большой кнут, которым пугали домашних животных, когда они забредали на чужую территорию. Что это за животное?
ответ
назад
15 слайд
Суперблиц
Их почетными прозвищами в России были: Благословенный, Освободитель, Миротворец. Назовите их имена?
Его ввез в Россию Петр Великий. Многие крестьяне от него травились, поэтому за ним утвердилось немецкое название «дьявольская сила». Что это?
назад
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Занимательные моменты истории.Конкурс знатоков
В рамках школьной предметной недели можно организовать и провести внеурочную игру в форме Что? Где? Когда? Данная игра относится к тренинговому типу и проводиться в виде конкурса команд. Преимущество её заключается, что она интересна для школьников, не требует длительного времени для подготовки, проста в организации и не нуждается в особом реквизите.
Организационный момент:
В состязании участвуют команды2-4 из состава отдельного класса, разных классов или параллелей. Игру организует и проводит преподаватель с помощью инициативной группы учащихся, он же является ведущим.
Для подведения итогов выбирается жюри из учителей истории или подготовленных учащихся.
Время 40 минут, конкурс рассчитан на учащихся 9-11 классов.
Цели игры:
-развитие у школьников интереса к истории;
-обобщение и углубление знаний по предмету;
-развитие умения работать в группе;
-совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени, а так же в режиме «мозгового штурма»
Правила игры:
1. В игре принимают участие две команды: знатоки и зрители. Первая из них присутствует в зале за игровым столом, разделённым на 12 секторов, на которые кладутся 12 вопросов, среди них — секторы «Блиц», «Суперблиц».
2. Вторая команда составлена из тех людей, чьи вопросы лежат за столом (эти люди как бы вместе играют против команды знатоков).
3. Распорядитель зала в каждом раунде вращает волчок, который должен будет указать на один из вопросов.
4. Ведущий оглашает вопрос, и начинается обсуждение в течение 1 мин., по окончании которой капитан команды знатоков должен назвать одного из шести игроков команды, отвечающего на вопрос зрителя (он может ответить и сам). Знаток, как правило, озвучивает свою версию. После выслушивания ответа игрока на вопрос ведущий называет правильный ответ, и, если ответ знатоков засчитывается как правильный, они выигрывают раунд и зарабатывают очко. В случае неправильного ответа вопрос может быть разыгран в следующем туре или в игре со зрителями.
5. Игра продолжается до шести очков: команда, набравшая их, одержит победу.
6 665 082 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Трубицына Оксана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.