Главная / Иностранные языки / Игра – викторина “Reading is cool”

Игра – викторина “Reading is cool”

Вступительная статья.

  1. Нынешнее поколение школьников ‘’digital natives’’ вызывает у нас, учителей со стажем, “digital immigrants”, безусловное восхищение и уважение. Но все чаще, ностальгически обращаясь к своему школьному детству, мы задаемся вопросом – почему современные дети так мало читают?

Как помочь им в этом безумном мире информации, при неоспоримой нехватке времени и загруженности в школе, не потерять интереса к книге?

Актуальность проблемы подтверждается и проектом новых ФГОС для средней и старшей школы, согласно которому важными предметными результатами образования должны стать:

  • «осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

  • формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

  • воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение». (fgos-kurgan.narod.ru (11.1)

Нам кажется, что предложенный нашим учащимся факультативный курс «Читаем с увлечением» с успехом решает эти задачи в течении последних десяти лет. Курс строится на основе работы с адаптированными книгами для чтения издательства «Longman Pearson», дополняя основной курс английского языка.

Учащиеся 5 – 9 классов знакомятся с классическими произведениями таких величайших авторов как Ч. Диккенс, О. Уальд, Ф. Бернетт, М. Шелли, Л.М. Монтгомери и др. Курс рассчитан на один урок в неделю. (32 часа в год). Однако, учащиеся с удовольствием читают английские книги в каникулы и летом по предложенным спискам. Книги тщательно отбираются с учетом возрастных особенностей и потребностей учащихся. Книги, отобранные для нашего факультативного курса, имеют аудиосопровождение, а так же CDRom диск для работы на компьютере или с интерактивной доской, что является немаловажным стимулом для наших «цифровых детей!» Поэтому формы работы разнообразны и предполагают простор для творчества. Нам бы хотелось поделиться опытом проведения игры – викторины как одной из форм такого творчества.



Игравикторина “Reading is cool”

Данное мероприятие разработано для учащихся 6 – 9 классов общеобразовательной школы осваивающих факультативный курс по чтению адаптированных книг на английском языке. По сути это праздник юных читателей, включающий:

  • подведение итогов количества прочитанных книг по классам;

  • командную игру – викторину “Reading is cool” с использованием кроссвордов, творческих заданий на закрепление лексического материала, видео вопросов (с использованием иллюстраций и фильма);

  • театрализованные постановки эпизодов из книг;

  • музыкальные паузы (исполнение песен на английском языке).



Задачи

  • обобщить знания учащихся по прочитанным книгам;

  • закрепить лексику;

  • развивать навыки говорения

  • развивать умение работать с заданиями разного типа;

  • воспитывать у учащихся умение работать в группе.



Цель: повышение мотивации к изучению английского языка и формирование интереса к чтению на английском языке.



Оснащение мероприятия

  • интерактивная доска

  • костюмы для театрализованных постановок

  • шумовые предметы для команд (колокольчик, погремушка, барабан)

  • задания для команд на листах А4 (распечатанные из презентации)

Игра – викторина построена на материале 6 книг, прочитанных учащимися разных классов. Участники команд выбираются из разных классов, чтобы каждый «отвечал» за одну – две конкретные книги.



Игра - викторина

Reading is cool

1.Ход мероприятия:

Вступление

Dear friends!

Today is a special day. Our students are celebrating an exciting festival “Reading is cool!” It is a festival of best readers of our school. You will enjoy a challenging quiz “Reading is cool”, talented performances of young actors – presentations of the books and also music breaks with songs and poems.

Lets start!

Выбор участников игры – викторины

First, we should choose the participants for three teams in our game.

  • Look at the tables (слайды 2, 3, 4, 5) and indentify the best readers.

  • Now, our best readers, take your places at the tables, greet each other and choose the captain of your team.

  • Ready? One important thing – remember to let us know when you are ready to answer with there noisy things! (погремушка, колокольчик, маленький барабан). Участники команд выбираются таким образом, чтобы в каждой команде были ученики разных классов, прочитавшие одну или несколько книг, представленных в викторине.

  • Before we start the game, try to guess the riddles. Here are the key – words for you (слайд 8). Учащиеся отгадывают загадки о книгах.

Задание 1

Now, watch the presentations of the books. These performances have been prepared by students of the 6 – th, 7 – th, and 8 – th forms. Guess what book is presented. Учащиеся разыгрывают отрывки из книг “Anne of Green Gables”, “Frankenstein”, “Matilda”, “Billy Elliot”.

  • Well done! You’ve guessed all the books correctly!

Команда, определившая книгу раньше других получает одно очко.



  1. Now our first tasks – tasks on the book “Matilda”

  • Complete the story

Учащиеся заполняют пропуски в тексте на распечатанных для команд листа, затем правильные ответы выносятся на интерактивную доску. Команда, выполнившая задание раньше всех, получает пять очков.

  • Do the crossword (4 очка)

  • Answer the questions (3 очка)

(слайды 10, 11, 12)





  1. The second book in our quiz is “Anne of Green Gables”

  • Complete Anne’s story (5 очков)

  • Do the crossword (7 очков)

  • Watching the video and answering the questions. (3 очка).

Учащиеся просматривают эпизод из фильма и отвечают на вопросы.

  1. Now it’s time for a break. The students from the 6 – th form have prepared for you their performance. This is a performance about their favourite Scottish poet Robert Burns.

  • Robert Burns’ biography

  • The poem “Red, red rose”

(учащиеся читают стихотворение на английском языке и свои переводы на русском языке)

  • The song “Auld Lang Syne”. Учащиеся 6-го класса исполняют песню. (слады 16, 17, 18, 19). Весь зал подпевает.

  1. The quiz is waiting for you! The next tasks are based on the book “Billy Elliot”/

  • Do the crossword (4 очка)

  • Complete the story ( 5 очков)

  • Write the names (4 очка) (слайды 20, 21 ,22)

  1. You are very clever! You are really our best readers! Now the tasks on the book “The young king” by Oscar Wild

  • True or false? (5 очков)

  • Answer the questions (3 очка)

  • The main idea (1 очко) (слайды 23, 24, 25)

  1. Are you tired? Let’s enjoy the song “English tea”, join the students of the 7 – th form and relax! Учащиеся исполняют песню “English tea” с драматизацией

  2. Two books are left in our quiz. You still have a chance to win. So, your favourite book “Frankenstein” by

  • Complete Victor’s science notes (5 очков)

  • Write the names (4 очка)

  • Answer the question (1 очко) (слайды 26, 27, 28)

  1. And now the last tasks in our quiz. The greatest book “Christmas Carol” by Ch. Di

  • Who thinks that? ( 5 очков)

  • Complete the words (5 очков)

  • Join the parts of the sentence (6 очков) (слайды 29, 30, 31)

  1. Заключение. Подведение итогов. Вручение дипломов и призов лучшей команде.

  • Our dear friends! Our festival has come to its end. Let’s listen to our jury. (Жюри оглашает результаты игры).

  • Lets greet our winners! Победителям вручаются призы и дипломы.

  • We hope you’ve enjoyed our festival. Remember children: books are your best friends!















Игра – викторина “Reading is cool”
  • Иностранные языки
Описание:

1.     Нынешнее поколение школьников ‘’digitalnatives’’  вызывает  у нас, учителей со стажем, “digitalimmigrants”, безусловное восхищение и уважение. Но все чаще, ностальгически обращаясь к своему школьному детству, мы задаемся вопросом – почему современные дети так мало читают?

Как помочь им в этом безумном мире информации, при неоспоримой нехватке времени и загруженности в школе, не потерять интереса к книге?

Актуальность проблемы подтверждается и проектом новых ФГОС для средней и старшей школы, согласно которому важными предметными результатами образования должны стать:

·        «осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

·        формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире;

 

·        воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение».  (fgos-kurgan.narod.ru (11.1)

 

Автор Авдеева Ирина Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 330
Номер материала 37874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓