Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыИгра « Умники и умницы» Тема « Древняя Греция. Мифы и легенды»

Игра « Умники и умницы» Тема « Древняя Греция. Мифы и легенды»

Скачать материал

                       Игра « Умники и умницы»

Тема « Древняя Греция. Мифы и легенды»

     Составила и провела РепетухасЕ.В.

         1 агон.

                          6-7 класс

разминка

1.     Кто автор поэм « Илиада», « Одиссея» (Гомер)

2.     На какой  горе жили боги древней Греции? (Олимп)

3.     На каком полуострове расположена Греция? ( Балканский)

4.     Что такое « Ахиллесова пята»?

Агонисты имеют право выбора дорожек

Зеленая дорожка

(4 дорожки)

1.      В каком гос-ве древнего мира мальчика воспитывали в духе стражайшей дисциплины, физически закаленными и выносливыми? ( В Спарте)

2.      Назовите три  богини, не поделившие яблоко? ( Афина, Гера, Афродита)

3.      Владыка морей –царь ( Посейдон)

4.      Греки верили, что главные боги живут на горе Олимп большой семьей в роскошных дворцах. Три брата – бога поделили между собой власть над миром. Назовите этих богов и скажите кто над чем властвовал? ( Зевс –над землей, Посейдон –над морем, Аид –под землей)

5.      Как звали пса с тремя головами и змеиным хвостом, охранявшего вход в царство Аида?( Цербер)

Желтая дорожка(3)

1.      Даже обедать дома запрещалось. Объединившись в группы по полтора десятка, мужчины ели вместе одни и те же кушанья: похлебку, овощи, немного сыра и только изредка  мясо и рыбу, чужеземцы сюда не приезжали. Здесь ничего не продавали и нечем было любоваться. В городе не стоили красивых зданий, не ставили статуй. Самим жителям также запрещалось ездить за границу, из боязни как бы они не стали подражать чужой жизни. В каком городе- полюсе это происходило? ( В Спарте)

2.      Сколько дней продолжались в Греции олимпийские игры? ( 5) В первый день атлеты приносили жертвоприношения богам, давали клятву честно бороться, 2-4 день – отводились состязаниям, а в 5 день – возлагали венки на голдовы победителям. Глашатай объявлял имя победителя атлета и называл его родной город.

3.      Он был незрячим. Поэт ходил с кифарой  в руке по городам Греции и исполнял свои песни и поэмы  Греки перед ним преклонялись Кто это? (Гомер)

Красная дорожка

1.      Земледельцы Афин жили на склонах гор. В их владениях было мало земли и были они неплодородны. Для того чтобы получить на этих почвах хороший урожай, нужно было много трудиться. У них  сельскохозяйственных орудий труда для обработки почвы было недостаточно. В засушливые годы они почти не получали урожай. В такие годы они были вынуждены брать зерно для посева  у вельмож. В знак этого на поле земледельца клали предмет. Что это за предмет? Что было дальше ? Объяснить ситуацию ( Камень . Если земледелец не успел уплатить вовремя долг, его земля переходила во владения кредитора. Оказавшийся без земли крестьянин шел к вельможе в батраки. Они работали на хозяина. Так  безземельный превращался в раба.

2.      Однажды  боги устроили роскошный пир. На него созвали всех, кроме богини ссор и раздоров Эриды. Никто не любил ее: она вызвала вражду и войны. Однако Эрида явилась незваной и и незаметно бросила среди среди пирующих  золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Сразу умолкла музыка, прекратилось веселье .Заспорили из-за яблока три богини Одна была Гера-старшая из богинь (греки изображали ее красивой  и величавой женщиной) .Другая- воительница Афина Несмотря на ее грозный вид(ее изображали в шлеме, с копьем и щитом), она была также привлекательна. Третья- Афродита, вечно юная богиня красоты и любви. Каждая из богинь считала, что яблоко предназначено ей. Они обратились к верховному богу – Зевсу, прося рассудить их. Но Зевс не пожелал вмешиваться в ссору, потому что Гера была его женой , а Афина и Афродита –его дочерьми .Он повелел им обратиться к троянскому царевичу Парису, чтобы тот разрешил спор о золотом яблоке. Три богини перелетели через Эгейское море и предстали перед Парисом . « Присуди яблоко мне.» –сказала Гера, и я сделаю тебя властелином всей Азии.» Если ты присудишь яблоко мне - вмешаласьАфина,- я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться.

Афродита сказала: « Отдай яблоко мне, и я найду тебе в жены самую прекрасную и красивую женщину в мире.»  Кому Парис присудил яблоко?

( Афродите. Самой красивой женщиной была Елена прекрасная, жившая в городе Спарта . Она была женой правившего там царя. К нему как бы в гости приехал Парис. Его приняли радушно. Но когда царь уехал на несколько дней по делам, Афродита внушила Елене любовь к Парису. Забыла Елена своего мужа и согласилась бежать с Парисом в Трою .Такой подарок сделала Афродита Парису, сдержав свое слово.)

3.      Все знают миф о Прометее. Прометей похитил огонь в кузнице Гефеста и принес его людям. Тогда Зевс приказал Прометея приковать к скале цепями. Велики были муки прометея. Каждый день прилетал к утесу орел и клевал его печень, а за ночь она снова вырастала .Как закончились мучения Прометея?( Сын Зевса Геракл застрелил орла, разбил оковы и освободил Страдальца. Почему Зевс решил освободить Прометея? Прометей умел предсказывать будущее..Он окрыл Зевсу тайну: Зевс задумал жениться на Фетиде и ей суждено было родить сына, который станет сильней своего отца. Боялся Зевс потерять свою власть и отбросил свои мысли о женитьбе. Он пожалел Прометея и поэтому Геракл освободил его.

 

               2 агон              9-10-11 классы

Разминка

1.Опишите книгу древней Греции. Что это было?( свиток, склеенный из папируса)

2. Кто был умнее и грамотнее в Греции мужчины или женщины и почему? ( Мужчины, так как они обучались в школах)

3.Назовите величайшие произведения мировой литературы, написанные древнегреческим поэтом. ( «Одиссея», «Илиада»Гомера)

  Красная дорожка

1.Рожденный самой Землей получеловек-полузмей Кекроп основал город Был он расположен на высоком холме с крутыми склонами. И сразу заспорили между собой дочь Зевса Афина и его брат Посейдон. Кому из двоих стать покровителем этого города.? Прибыли на вершину того холма Зевс и остальные боги. Решили они так: кто сделает лучший подарок жителям города, тот  и победил. Ударил Посейдон трезубцем о скалу – забил источник. Вот это подарок. , Все знают, что  мало воды в Аттике.. Но  попробовали вода соленая. Затем Афина  воткнула свое копье в землю, зазеленело оно и превратилось в оливковое дерево. Какой подарок посчитали боги лучшим?(Афина)

В честь нее был назван город

2. Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству.. Отец должен отнести новорожденного ребенка к старейшинам. Те осматривали  его и  если ребенок был слабым то… Что делали с таким ребенком? ( скидывали со скалы)

3. Чему обучали девочек в греческой школе? (Девочки в школах не обучались. Их обучала дома мать : грамоте, танцам пению а главное –ведению хозяйства.

 

 

Желтая дорожка(3)

1.      Военные песни Тиртея полюбились спартанцам. С ними они шли в бой.,  а в походах устраивали состязание на лучшее исполнение этих песен. Победителю давали приз? Что ? ( Доставался кусок мяса)

2.      В состязаниях Олимпийских игр могли участвовать все свободные греки: бедные, богатые, знатные и незнатные. Однако кое-кому запрещалось присутствовать в роли зрителей. Кому? (женщинам, так как праздник был в честь бога Зевса - это был чисто мужской праздник)

3.      Он был основоположником и великим представителем медицины. Он написал около 60 различных трудов по медицине. Это был великий хирург. Он считал, что все изменения, которые происходят  в организме человека, зависят от влияния природного климата. (Гиппократ)

4.      Чтобы помешать бегству рабов , хозяева их на ночь запирали в душных помещениях, применяя ошейники, ножные цепи и ручные колеса, клеймили лица раскаленным железом. Как эти факты характеризуют положение рабов?

Зеленая дорожка

1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)

2. Кто из героев мифов мог сказать о себе такое: « До сих пор болят кости, и ноет спина. Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое!» (Атлант)

3.Кто был «Отцом истории»? (Геродот)

4.На склонах холмов в аттике, как и повсюду в Греции, выращивали виноград. Кусты винограда имели длинный стебель, который подпирался жердями. Спелые гроздья винограда складывали в деревянный чан на высоких ножках. Затем греки тщательно мыли ноги и ногами давили виноград. Это был тяжелый труд.  И поэтому им занимались мужчины. Иногда сок выдавливали прессом - большим и тяжелым камнем, который поднимали с помощью рычага. Какой способ- ногами или прессом –давал сок более высокого качества? ( Ногами, т. к . пресс давил не только мякоть, но и стебельки и косточки, а это ухудшало вкус и цвет сока

5.      Кто сказал бы про себя? «Благодаря мне жилища людей стали светлыми  даже в темные ночи. Это я помог им  побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей разгневался на меня? ( Прометей)

 Подведение итогов. Награждение медалями и призами

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра « Умники и умницы» Тема « Древняя Греция. Мифы и легенды»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема « Древняя Греция. Мифы и легенды»

     Составила и провела РепетухасЕ.В. 

Игру «Мифы и легенды  древней Греции»  можно провести как внеклассное мероприятие на неделе русского языка и литературы так и на неделе истории

      1 агон.

                          6-7 класс

1.     Разминка

2.     Кто автор поэм « Илиада», « Одиссея» (Гомер)

3.     На какой  горе жили боги древней Греции? (Олимп)

4.     На каком полуострове расположена Греция? ( Балканский)

5.     Что такое « Ахиллесова пята»?

Агонисты имеют право выбора дорожек:

Зеленая дорожка(4 дорожки)

Желтая дорожка (3дорожки)

Красная дорожка  (1 дорожка)

1.      Земледельцы Афин жили на склонах гор. В их владениях было мало земли и были они неплодородны. Для того чтобы получить на этих почвах хороший урожай, нужно было много трудиться. У них  сельскохозяйственных орудий труда для обработки почвы было недостаточно. В засушливые годы они почти не получали урожай. В такие годы они были вынуждены брать зерно для посева  у вельмож. В знак этого на поле земледельца клали предмет. Что это за предмет? Что было дальше ? Объяснить ситуацию ( Камень . Если земледелец не успел уплатить вовремя долг, его земля переходила во владения кредитора. Оказавшийся без земли крестьянин шел к вельможе в батраки. Они работали на хозяина. Так  безземельный превращался в раба.        2 агон          9-10-11 классы

Разминка   Красная дорожка(1 дорожка)

1.Рожденный самой Землей получеловек-полузмей Кекроп основал город Был он расположен на высоком холме с крутыми склонами. И сразу заспорили между собой дочь Зевса Афина и его брат Посейдон. Кому из двоих стать покровителем этого города.? Прибыли на вершину того холма Зевс и остальные боги. Решили они так: кто сделает лучший подарок жителям города, тот  и победил. Ударил Посейдон трезубцем о скалу – забил источник. Вот это подарок. , Все знают, что  мало воды в Аттике.. Но  попробовали вода соленая. Затем Афина  воткнула свое копье в землю, зазеленело оно и превратилось в оливковое дерево. Какой подарок посчитали боги лучшим?(Афина)

В честь нее был назван город

Желтая дорожка(3 дорожки)

Зеленая дорожка(4 дорожки)

Состязание победителей

Подведение итогов. Награждение медалями и призами.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 334 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Элективный курс по русскому языку "Разноаспектный анализ текста.Сочинение-рассуждение на основе текста. "
  • Учебник: «Русский язык. Базовый уровень», Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
  • Тема: Текст. Виды его преобразования
  • 02.10.2020
  • 260
  • 5
«Русский язык. Базовый уровень», Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 772
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Репетухас Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Репетухас Елена Владимировна
    Репетухас Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 12
    • Всего просмотров: 5951
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические механизмы и стратегии: сохранения психологического равновесия

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе