Главная / Технология / Игра "Пойми меня" по социально-бытовой ориентировке для учащихся 8 классов школ VIII вида.

Игра "Пойми меня" по социально-бытовой ориентировке для учащихся 8 классов школ VIII вида.

Игра «Пойми меня»


Увлекательная и занимательная игра. Она развивает творческие способности и ассоциативное мышление. Играя в нее, дети учатся быстро соображать и образно мыслить при этом.

Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего лишь раз в неделю

Читаем в расписанье СБО.

Мы учимся распознавать погоду,

Чтоб правильно одежду подобрать.

Варить обед и пришивать заплату,

И как носки и майку постирать.

И как купить билет, доехать до театра,

Найти работу, налепить котлет.

Купить подарок маме в день рождения

И приготовить праздничный обед.



Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте девчонки и мальчишки, гости дорогие и добрейшее жюри. Я приветствую вас в нашей студии на игре «Пойми меня».

Сегодня в нашей игре встречаются две команды 8а и 8б классов. Давайте все вместе поприветствуем участников команд.

Хочу сказать вам, что эти учащиеся во время учёбы показали себя с хорошей стороны, они активно работают на уроке, ответственно выполняют все задания и поручения, но сегодня им предстоят более сложные задания. Для выполнения, которых им понадобится вся их находчивость смекалка, внимание и быстрота реакции:

К нам пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Вед. Позвольте представить вам наше Добрейшее жюри,,,,,,,.

Вед. Наша игра состоит из 4 туров, пожалуй, пора приступить к игре

1 тур: Угадай-ка. (первенство команд определить кто быстрей отгадает загадку).

Маленький, кругленький, беленький; 
Разобьётся — никакой столяр не склеит.
 
Ответ: Яйцо 

Правила:

  • Обе команды располагаются так, чтобы каждый игрок в команде находился за спиной другого.

  • Команды играют по очереди.

  • Ведущий загадывает слова для обеих команд и пишет на бумаге фломастером крупным шрифтом. Он показывает им написанное слово первому игроку. Игрокам нужно объяснить своим соседям, что это было за слово. Но сделать они это должны, используя различные жесты, мимику, речь, но ключевое слово и его однокоренные слова произносить СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО. Это непросто, но очень увлекательно и смешно. (Привести пример однокоренных слов – ЗИМА) Максимальный балл 10.

    • Игрок, первым увидевший слово, стучит по плечу своего соседа, тот поворачивается к нему, и игрок начинает мимикой и жестами показывать, что это за слово. Второй, поняв, пишет на листке. Переворачивает его и стучит по плечу следующего игрока и начинает, в свою очередь, объяснять ему.

И такая передача идет до последнего игрока в команде. Последний, уяснив, что это за слово, пишет его на бумаге и подает знак ведущему, что его команда уже готова.

Если же одна из команд неправильно угадала слово, она считается проигравшей, даже если быстрее закончила игру. Если обе команды неправильно угадали слово, ни одна из них не считается выигравшей.

Слово судьям.



2 –тур игру начинает команда проигравшая первый тур.

«Сурдопереводчик»

  • Для проведения игры нужен магнитофон с наушниками или обычный плейер. В плейер вставляется кассета с записью каких-то популярных песен, но каких, участникам игры заранее неизвестно.

По решению команды один из игроков надевает плейер, включает его и при помощи жестов рук и мимики лица пытается передать текст, звучащей в это время песни остальным ребятам. Они, в свою очередь, должны попробовать отгадать, о чём поётся в этой песне, назвать по возможности песню и раздел по социально-бытовой ориентировке, в котором мы изучаем эту тему.

Команда, отгадавшая первой, получает 1 балл и показывает следующую композицию. И так далее.

Слово судьям.

3 –тур начинает команда проигравшая второй тур.

«Шиворот-навыворот»
Направлена на развитие способности к пониманию и быстрому осмыслению различных печатных и речевых текстов, развивает попутно дикцию и сообразительность. В нее может играть любое число игроков.

Смысл заключается в том, чтобы участники команды расшифровали зашифрованное предложение и прочитали его вслух. Та команда, которая быстрее и правильно выполнит задание, получает 5 баллов.

В среду мы купали новорождённого.// В удерс ым илапук огоннёджоровон.

Мы учились консервировать томаты.// ым ьсиличу ьтаворивреснок ытамот.

Игра со зрителями.


4 –тур «Ассоциации»

Капитанам команд предоставляется по одному словосочетанию, и предлагается написать названия 4 предметов, которое вызывает это словосочетание.

Все участники команды стоят спиной друг к другу. Капитан команды передаёт словосочетание второму игроку, тот выполняет то же задание, что и капитан. И так далее, пока все участники не напишут по 4 предмета.

За каждое правильное совпадение с ответом капитана команда получает по 1 баллу.

Слово судьям.



Подведение итогов и награждение участников игры.




В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Все, что пьем мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Все довольство жизни нашей.

Все, чем красен каждый дом.

Все искусства, знанья, книги-

Воплощенные труды!

В каждом шаге, в каждом миге

Явно видно их следы.

Но когда заря смеется,

Встретив позднюю звезду,-

Что за радость в душу льется

Всех кто бодро встал к труду!

И, окончив день, усталый,

Каждый щедро награжден.

Если труд, хоть скромный, малый

Был с успехом завершен!









Игра «Пойми меня»

1 тур Угадай-ка


Повторы (нет)

Однокоренные слова (нет)

Само слово (нет)

Время до 2 минут)

Количество баллов















2 тур Сурдопереводчик

Команда

Говорить (нельзя)

Мимику использовать (можно)

Жесты использовать (можно)

Время до 2 минут

Количество баллов

















3 тур «Шиворот-навыворот»


Команда

Ошибки

Количество баллов











4 тур Ассоциации


1

2

3


Количество баллов























ИТОГИ:









В среду мы купали новорождённого.//

Мы учились консервировать томаты.//


В удерс ым илапук огоннёджоровон.

ым ьсиличу ьтаворивреснок ытамот.


В удерс ым илапук огоннёджоровон.

ым ьсиличу ьтаворивреснок ытамот.



В удерс ым илапук огоннёджоровон.

ым ьсиличу ьтаворивреснок ытамот.



 В удерс ым илапук огоннёджоровон.

ым ьсиличу ьтаворивреснок ытамот.



 

Игра "Пойми меня" по социально-бытовой ориентировке для учащихся 8 классов школ VIII вида.
  • Технология
Описание:

Интеллектуальная  игра "Пойми  меня" по социально-бытовой  ориентировке  для  учащихся  8  классов   коррекционных   школ VIII вида.   Игра разработана  по  разделам: "Питание",  "Семья", "Культура поведения".

 

Это  увлекательная и занимательная игра. Она развивает творческие способности и ассоциативное мышление. Играя в нее, дети учатся быстро соображать и образно мыслить при этом. Игра  состоит из  4 туров: 1. Угадай-ка ; 2. «Сурдопереводчик»; 3. «Шиворот-навыворот»; 4. «Ассоциации».

 

Автор Шальнева Галина Анатольевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 429
Номер материала 8652
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓