Главная / Физика / Игра « Звездный час» в 8 классе по физике

Игра « Звездный час» в 8 классе по физике

Игра « Звездный час» в 8 классе по физике

  1. Ход игры.

Собирайтесь, друзья

Начинается игра.

Да, ладошек не жалей

Бей в ладоши веселей!

1 тур «Да-нет»

А) Что изучает физика?

-тепловые явления (да)

-механические явления (да)

-физические явления (да)

-механические смеси (нет)

-физические тела (да)

--химические явления (нет)

-растения (нет)

-электрические явления (да)

-природные богатства (нет)

-свойства вещества (да)

Б) Это физические явления?

-запотевания стекол очков (да)

-скисание молока (нет)

-плавление парафина (да)

-молния (да)

-переваривание пищи в желудке (нет)

-превращение воды в пар (да)

-подгорание пищи (нет)

-горение газа в плите (да)

-нагревание электрической плитки (да)

- появление ржавчины на гвозде (да)

В) переведите в СИ:

-2,5т; 7,8г/см3 ; 0,48 кДж; 1л; 5гПа; 3 МВТ.

2 тур «Выбери ответ»

1. Какой процесс сопровождается понижением температуры?

2. Благодаря какому физическому явлению воздух в комнате теплее вблизи потолка, чем вблизи пола?

3. Как называется химический элемент, в котором содержится название двух животных?

4. Самый тугоплавкий металл?

5. Назовите явления, благодаря которому питательные элементы попадают в кровь?

6. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, лучше сказать сам был первым русским университетом.

7. Какой физик дважды стал лауреатом Нобелевской премии: один раз по физике, второй раз по химии?

8. Название какого элемента в переводе с латинского означает «краска».

9. Смотрю- и что в моих глазах,

В фигурах разных и звездах

Сапфиры, яхонты, топазы,

И изумруды, и алмазы,

И аметисты, и жемчуга,

И перламутр – все вижу вдруг!

Лишь сделаю рукой движенье-

И новое в глазах явленье!

10. Прибор для измерения электрического напряжения в цепи?

3 тур «Составь формулу»

За 1 минуту надо составить как можно формул из этих величин: количество теплоты, удельная теплоемкость, масса, температура, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления.

4 тур «Найди соответствие»

1. В этом ряду все вещества обладают плохой теплопроводностью? ( вата, солома, древесина, пластмасса, чугун).

2. В этом ряду все агрегатные состояния вещества ( кипение, лед, вода, пар).

3. Все ниже перечисленное – процессы? ( отвердевание, плавление, кипение, железо).

5 тур «Найди ошибки в рассказе «Дорога загадок»».

«В яркий солнечный день дети отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели человека, который рубил хворост. Его трудно было разглядеть, потому что и человек и окружающие его кусты были видны неясно, контуры их расплывались и, казалось, будто они колышутся и дрожат. Подойдя к дровосеку метров на двести, ребята увидели, как он поднял и опустил топор на толстый сук, однако удар топора они услышали не сразу. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но затем легко выбросили его на берег. Над костром повесили два чайника6 круглый и цилиндрический. В первом вода закипела быстрее. После захода солнца на небе показался серп луны, его рожки были обращены вправо. Было очень красиво.»


За каждую найденную ошибку получают балл.

2. Итоги игры и награждение.





Игра « Звездный час» в 8 классе по физике
  • Физика
Описание:

Игра   « Звездный час» в 8 классе по физике

1.     Ход игры.

Собирайтесь, друзья

Начинается игра.

Да, ладошек не жалей

Бей в ладоши веселей!

1 тур «Да-нет»

А) Что изучает физика?

-тепловые явления (да)

-механические явления (да)

-физические явления (да)

-механические смеси (нет)

-физические тела (да)

--химические явления (нет)

-растения (нет)

-электрические явления (да)

-природные богатства (нет)

-свойства вещества (да)

Б) Это физические явления?

-запотевания стекол очков (да)

-скисание молока (нет)

-плавление парафина (да)

-молния (да)

-переваривание пищи в желудке (нет)

-превращение воды в пар (да)

-подгорание пищи (нет)

-горение газа в плите (да)

-нагревание электрической плитки (да)

- появление ржавчины на гвозде (да)

В) переведите в СИ:

-2,5т; 7,8г/см3 ; 0,48 кДж; 1л; 5гПа; 3 МВТ.

2 тур «Выбери ответ»

1. Какой процесс сопровождается понижением температуры?

2. Благодаря какому физическому явлению воздух в комнате теплее вблизи потолка, чем вблизи пола?

3. Как называется химический элемент, в котором содержится название двух животных?

4. Самый тугоплавкий металл?

5. Назовите явления, благодаря которому питательные элементы попадают в кровь?

6. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, лучше сказать сам был первым русским университетом.

7. Какой физик дважды стал лауреатом Нобелевской премии: один раз по физике, второй раз по химии?

8. Название какого элемента в переводе с латинского означает «краска».

9. Смотрю- и что в моих глазах,

    В фигурах разных и звездах

    Сапфиры, яхонты, топазы,

   И изумруды, и алмазы,

   И аметисты, и жемчуга,

   И перламутр – все вижу вдруг!

   Лишь сделаю рукой движенье-

   И новое в глазах явленье!

10. Прибор для измерения электрического напряжения в цепи?

 3 тур «Составь формулу»

За 1 минуту надо составить как можно формул из этих величин: количество теплоты, удельная теплоемкость, масса, температура, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления.

4 тур «Найди соответствие»

1. В этом ряду все вещества обладают плохой теплопроводностью? ( вата, солома, древесина, пластмасса, чугун).

2. В этом ряду все агрегатные состояния вещества ( кипение, лед, вода, пар).

3. Все ниже перечисленное – процессы?  ( отвердевание, плавление, кипение, железо).

5 тур «Найди ошибки в рассказе «Дорога загадок»».

«В яркий солнечный день дети отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. Сначала дорога шла по песчаному берегу реки. Песок был сухим и чистым. Идти было легко. Дальше путешественники свернули на луг, и пришлось сбавить шаг. Далеко впереди ребята увидели человека, который рубил хворост. Его трудно было разглядеть, потому что и человек и окружающие его кусты были видны неясно, контуры их расплывались и, казалось, будто они колышутся и дрожат. Подойдя к дровосеку метров на двести, ребята увидели, как он поднял и опустил топор на толстый сук, однако удар топора они услышали не сразу. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания ребятам стало теплее. На дне реки лежал большой камень. Трое ребят с трудом подняли его в воде, но затем легко выбросили его на берег. Над костром повесили два чайника6 круглый и цилиндрический. В первом вода закипела быстрее. После захода солнца на небе показался серп луны, его рожки были обращены вправо. Было очень красиво.»

 

За каждую найденную ошибку получают балл.

2.  Итоги игры и награждение.

 

 

 

 

 

Автор Радионова Екатерина Яковлевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 27947
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓