Выбранный для просмотра документ Кости - карточки.doc
Скачать материал "ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО»(5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Математическое домино презентация.ppt
Скачать материал "ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО»(5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО
РАЗРАБОТЧИК: ЦЕПОВЯЗ Л.И учитель математики МАОУ СОШ № 71 г Краснодар.
2 слайд
Что такое домино?
Домино - небольшие пластинки, по традиции изготавливавшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались, чтобы играть во многие игры.
3 слайд
Что такое домино?
Время происхождения домино - приблизительно от 1120 до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая - другой.
4 слайд
Что такое домино?
Примерно в 18-м столетии домино прибыло в Европу, когда оно появилось в Италии.
5 слайд
Что такое домино?
Интересно, что американские эскимосы также играют игру, использовавшую фишки, очень напоминающие Домино. Это очень странно, если не предположить о некоей связи, существовавшей в древности между Китаем и Америкой. Многие игры, которые мы относим к домино, являются современными. Блочные игры датируются началом 20-е столетия. Предположительно, некоторые игры, как например, пасьянсы Reiner Miller'а, созданы в последние несколько десятилетий.
6 слайд
Правила игры в традиционное домино
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 костей, для 3 или 4 по 5 костей. Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре). Начинает тот игрок, у которого есть дубль 6-6, он выставляет кость. Следующие игроки выставляют соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких костей нет, то надо добирать из базара. Если же ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня, например 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свою последнюю кость. Победителю записывается сумма очков всех костей у проигравших. Игра может закончиться когда кости на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например 100 очков.
7 слайд
Правила игры
Каждая команда получает одинаковые задания. Выкладывает на столе все кости заданиями вверх.
Взяв любую кость, команда начинает решать написанную на ней задачу. Среди оставшихся костей находит верный ответ. Рядом с условием задачи прикладывается верный ответ. (Например, сначала по горизонтали выкладывается 3 кости, затем делается поворот вниз, выкладываются по вертикали 2 кости, затем снова 3 кости по горизонтали влево и 2 кости по вертикали вверх.)
Решив 10 задач, у участников должна получиться геометрическая фигура – прямоугольник.
Победителями считается первая справившаяся с заданиями команда .
8 слайд
Желаем удачи!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Сертификат.doc
Скачать материал "ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО»(5 класс)"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ДОМИНО»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
Разработчик: Цеповяз Л.И.
Цели: - формирование коммуникативных навыков;- развивать умение оценивать и прогнозировать;
- развивать познавательную деятельность;
- создать условия для саморегуляции и регуляции;
- развитие стрессоустойчивости.
Место проведения: учебный класс.
Участники: Данная игра предназначена как для индивидуальной работы, так и для
групповой.
Оборудование: Мультимедийная доска;
Раздаточный материал: «кости», ручки, листы, карты- готовности (цветные)
Жюри: старшеклассники.
Слайд 1.
Сегодня вы собрались на игру «Математическое домино». Все вопросы и задания,
которые будут заданы, связаны с математикой. Вам необходимо, как можно быстрее
решить все задачи и поднять сигнальную карточку готовности.
Представляю вам игроков команд:
Команда А, Команда Б.
Поприветствуем их!
Давайте познакомимся с историей и правилами игры традиционного домино.
Слайд 2.Что такое домино?
• Домино - небольшие пластинки, по традиции, изготавливавшиеся из слоновой кости или просто кости с небольшими, круглыми вставками черного дерева. Эти пластинки использовались, чтобы играть во многие игры.
• Время происхождения домино - приблизительно от 1120 до н.э. Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей. Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая - другой.
• Примерно в 18-м столетии домино прибыло в Европу, когда оно появилось в Италии.
• Интересно, что американские эскимосы также играют игру, использовавшую фишки, очень напоминающие Домино. Это очень странно, если не предположить о некоей связи, существовавшей в древности между Китаем и Америкой. Многие игры, которые мы относим к домино, являются современными. Блочные игры датируются началом 20-е столетия. Предположительно, некоторые игры, как например, пасьянсы Reiner Miller'а, созданы в последние несколько десятилетий.
Слайд 3 Правила игры в традиционное домино
• Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей. Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре). Начинает тот игрок, у которого есть дубль 6-6, он выставляет кость. Следующие игроки выставляют соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара. Если же ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня, например 6-5. Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний камень. Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших. Игра может закончиться когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговорённой суммы, например 100 очков.
Слайд 4 Правила игры.
• Каждая команда получает одинаковые задания. Выкладывает на столе все «кости» заданиями вверх.( В команде от 2-4 человек).
• Взяв любую «кость», команда начинает решать поставленные задачи. Среди оставшихся «костей» находит верный ответ. Рядом с условием задачи прикладывается верный ответ. (Например: сначала по горизонтали выкладывается 3 «кости», затем делается поворот вниз, выкладываются по вертикали 2 «кости», затем снова 3 «кости» по горизонтали влево и 2 «кости» по вертикали вверх.)
• Решив 10 задач, у участников должна получиться геометрическая фигура – прямоугольник.
• Победителями считается первая, справившаяся с заданиями команда, показавшая сигнальную карточку готовности.
• Победителям вручаются сертификаты и выставляются в журнал пятёрки.
6 625 730 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Цеповяз Людмила Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.