Главная / Технология / Игра - викторина по технологии для 5-6 классов.

Игра - викторина по технологии для 5-6 классов.

Игра –викторина по технологии для учащихся 5-6 классов

Цель : закрепление знаний по разделам предмета технологии; контроль знаний, полученный по различным разделам технологии; развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) ; воспитывать умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету.

Учащиеся делятся на группы , выбирают главного в группе(капитана), придумывают название команды, девиз, эмблему.

План проведения игры-викторины.

  • Приветствие команд.

  • Объявление членов жюри.

  • Проведение конкурсов.

  • Подведение итогов.

  • Награждение команд. (Каждая команда получает 1 балл за правильный ответ)

Ход игры-викторины. I. Викторина №1 «Кулинария»

  1. Дипломат и способ приготовления селедки (посол)

  2. В средние века рыцари этот овощ носили на груди (лук)

  3. Откуда в России впервые появился чай? (из Китая)

  4. Какая страна является родиной огурца? (Индия)

  5. Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый? (кофе)

  6. Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько не повторяй. (Халва)

  7. Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? (Яйцо)

  8. Что приходит во время еды? (Аппетит)

  9. Из какого языка заимствовано слово «кухня»? (Из немецкого)

  10. Как называется маленький закусочный бутерброд? (Канапе)

  11. Родина картофеля и томата? (Америка)

  12. Что возбуждает вкусно приготовленная пища?(аппетит)

  13. Как называется холодное блюдо из мелко нарезанных овощей? (винегрет)

  14. Продукт, простудивший старика Хоттабыча? (мороженое)

  15. Где сливки отстоятся быстрее? (В холодильнике)

  16. Исходное сырье для изготовления кареты? (тыква)

  17. Распространенный вид закусок? (бутерброд)

  18. Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов?(витамины)

  19. Для приготовления киселя что добавляют в кипящий компот? (крахмал)

  20. Сколько минут нужно варить яйца «в мешочек»? (4-5 мин)

Викторина 2 «Загадки»

1.  Я скрепляю и скрепляю

Без шурупов и винтов (Клей.)

2.  По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

3.  Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

4.  Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

5.  Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

6.  Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

7.  Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

8.  Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

9.  Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

10.  Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

11.  Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)

12.  На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).



Викторина 3 «Продолжи пословицу»

1.Хорошая хозяйка и из петуха …(уху сварит)

2.Жнем рано, а сеем..(поздно) .

3.Делу время, а..(потехе час).

4.Без труда , не вынешь и …(рыбку из пруда).

5.Встречают по одежке, а (провожают по уму.)

6.Любишь кататься, люби и…( саночки возить.)

7. Что посеешь, то…(пожнешь).

8.Каждому свой край..(сладок).

9.На чужой стороне Родина ..(милей вдвойне).

10.Родная сторона мать, а чужая-...(мачеха)

11.Будешь трудиться, будет и хлеб …(водиться).

12.Кто мало говорит, тот…(больше делает).

13. С книгой поведешься, …(ума наберешься).

14.С грамотой вскачь, а без грамоты..(хоть плачь).

15.Гусь свинье..(не товарищ).

16.Без друга, на..(сердце вьюга).

17.Дружбу помни, а …(зло забывай).

18.Здоровье дороже…(богатства).

19.Ешь пирог с грибами, а …(язык держи за зубами).

29.За твоим языком, не поспеешь… (босиком).

Викторина 4 «Рукоделие»

  1. Как называется искусство вязания узлов? (Макраме)

  2. Как переводится на русский язык «пэчворк»? (лоскутная техника)

  3. Специальное приспособление для натягивания ткани? (Пяльцы)

  4. Как называются нитки для вышивания? (Мулине)

  5. Прозрачная бумага для перевода рисунка на ткань? (калька)

  6. Батик - что за роспись? (по ткани)

  7. Что переводят на ткань? (рисунок)

  8. Как называется железная защита на пальчик? (Наперсток)

  9. Кто протыкает клювом и зашивает хвостом? (Иголка с ниткой)

  10. Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (Ножницы)

  11. Стежок за стежком, встали рядком. (строчка)

  12. Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперек. Кто они? (Нитки утка и основы)

  13. Из этого ведерца, нельзя воды напиться. (Наперсток)

  14. Ткани я цветной кусок, называюсь…(лоскуток)

Викторина 5 « Профессии»

  1. Он знает состав рецептов приготовления пищи. (Технолог)

  2. Она изготавливает различные изделия из ткани. (швея)

  3. Он создает и оформляет интерьер помещений. (Дизайнер)

  4. Он специалист по созданию разных изделий из разных материалов. (модельер)

  5. Он готовит различные изделия из разных ниток. (Вязальщица)плотности и прочности нити.

  6. Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

  7. Он доходчиво и красиво представляет товар и услуги. (Рекламист)

  8. Он умеет вкусно приготовить пищу. (Повар)

  9. Он умеет вкусно готовить торты и другие сладкие изделия из разных продуктов. (кондитер)

  10. Этот смельчак умеет даже управлять паровозом. (Машинист)

II.Подведение итогов игры-викторины.

III.Награждение участников – победителей.

IV.Подведение итога игры.





Игра - викторина по технологии для 5-6 классов.
  • Технология
Описание:

Игра –викторина по технологии для учащихся 5-6 классов

       Цель : закрепление знаний по разделам предмета технологии;         контроль знаний, полученный по различным разделам технологии; развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) ;                                                       воспитывать  умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету.

   Учащиеся делятся  на группы , выбирают  главного в группе(капитана), придумывают название команды, девиз, эмблему.

    План проведения игры-викторины.

·        Приветствие команд.

·        Объявление членов жюри.

·        Проведение конкурсов.

·        Подведение итогов.

Награждение команд.                                                                                

Автор Гаджиахмедова Медина Каибхановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 3122
Номер материала 46738
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓