Инфоурок Технология Другие методич. материалыИгра - викторина по технологии для 5-6 классов.

Игра - викторина по технологии для 5-6 классов.

Скачать материал

Игра –викторина по технологии для учащихся 5-6 классов

       Цель : закрепление знаний по разделам предмета технологии;         контроль знаний, полученный по различным разделам технологии; развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) ;                                                       воспитывать  умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету.

   Учащиеся делятся  на группы , выбирают  главного в группе(капитана), придумывают название команды, девиз, эмблему.

    План проведения игры-викторины.

·        Приветствие команд.

·        Объявление членов жюри.

·        Проведение конкурсов.

·        Подведение итогов.

·        Награждение команд.                                                                                (Каждая команда получает 1 балл за правильный ответ)

                        Ход  игры-викторины.                                                                                I.            Викторина №1   «Кулинария»

1.     Дипломат и способ приготовления селедки (посол)

2.     В средние века рыцари этот овощ носили на груди (лук)

3.     Откуда в России впервые появился чай?  (из Китая)

4.     Какая страна является родиной огурца? (Индия)

5.     Бразильский, черный, растворимый, всеми любимый? (кофе)

6.     Слово, от которого не становится сладко во рту, сколько не повторяй. (Халва)

7.     Что, по народным представлениям, означало начало всего живого? (Яйцо)

8.     Что приходит во время еды? (Аппетит)

9.     Из какого языка заимствовано слово «кухня»? (Из немецкого)

10.Как называется маленький  закусочный бутерброд? (Канапе)

11. Родина картофеля и томата?  (Америка)

12.Что возбуждает вкусно приготовленная пища?(аппетит)

13.Как называется холодное блюдо из мелко нарезанных овощей? (винегрет)

14.Продукт, простудивший старика Хоттабыча? (мороженое)

15.Где сливки отстоятся быстрее? (В холодильнике)

16.Исходное сырье для изготовления кареты? (тыква)

17.Распространенный вид закусок? (бутерброд)

18.Что необходимо в незначительных количествах для жизнедеятельности живых организмов?(витамины)

19.Для приготовления киселя что добавляют в кипящий компот? (крахмал)

20.Сколько минут нужно варить яйца «в мешочек»?   (4-5 мин)

 Викторина 2 «Загадки»

          1.  Я скрепляю и скрепляю

               Без шурупов и винтов (Клей.)

          2.  По реке Простыне идет пароход.

               А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)

          3.  Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)

          4.  Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)

          5.  Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)

          6.  Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,

               Папе пишет он программы, набирает тексты маме.

               И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)

           7.  Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)

           8.  Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)

           9.  Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)

         10.  Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток.)

         11.  Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол          постилали. (Лён.)

         12.  На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).

 

Викторина 3 «Продолжи пословицу»

            1.Хорошая хозяйка и из петуха …(уху сварит)

 2.Жнем рано, а сеем..(поздно) .

3.Делу время, а..(потехе час).

4.Без труда , не вынешь и …(рыбку из пруда).

5.Встречают по одежке, а (провожают по уму.)     

6.Любишь кататься, люби и…( саночки возить.)

7. Что посеешь, то…(пожнешь).

8.Каждому свой край..(сладок).

9.На чужой стороне Родина ..(милей вдвойне).

10.Родная сторона мать, а чужая-...(мачеха)

11.Будешь трудиться, будет и хлеб …(водиться).

12.Кто мало говорит, тот…(больше делает).

13.  С книгой поведешься, …(ума наберешься).

14.С грамотой вскачь, а без грамоты..(хоть плачь).

15.Гусь свинье..(не товарищ).

16.Без друга, на..(сердце вьюга).

17.Дружбу помни, а …(зло забывай).

18.Здоровье дороже…(богатства).

19.Ешь пирог с грибами, а …(язык держи за зубами).

29.За твоим языком, не поспеешь… (босиком).                

 Викторина  4 «Рукоделие»

1.     Как называется искусство вязания узлов? (Макраме)

2.     Как переводится на русский язык «пэчворк»? (лоскутная техника)

3.     Специальное приспособление для натягивания ткани? (Пяльцы)

4.     Как называются нитки для вышивания? (Мулине)

5.     Прозрачная бумага для перевода рисунка на ткань? (калька)

6.     Батик - что за роспись?  (по ткани)

7.     Что переводят на ткань? (рисунок)

8.     Как называется железная защита на пальчик? (Наперсток)

9.     Кто протыкает клювом и зашивает хвостом? (Иголка с ниткой)

10.Два кольца, два конца, посередине гвоздик? (Ножницы)   

11.Стежок за стежком, встали рядком. (строчка)

12.Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперек. Кто они? (Нитки утка и основы)

13.Из этого ведерца, нельзя воды напиться.  (Наперсток)

14. Ткани я цветной кусок, называюсь…(лоскуток)                                   

Викторина 5  « Профессии»

1.     Он знает состав рецептов приготовления пищи. (Технолог)

2.     Она изготавливает различные изделия из ткани. (швея)

3.     Он создает и оформляет интерьер помещений. (Дизайнер)

4.     Он специалист по созданию разных изделий  из разных материалов. (модельер)

5.     Он готовит различные изделия из  разных ниток. (Вязальщица)плотности и прочности нити.

6.     Она владеет технологическим процессом по производству  непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.

7.     Он доходчиво и красиво представляет товар и услуги. (Рекламист)

8.     Он умеет вкусно приготовить пищу. (Повар)

9.     Он умеет вкусно готовить торты и другие сладкие изделия из разных продуктов. (кондитер)

10.Этот смельчак умеет даже управлять паровозом. (Машинист)

II.Подведение итогов игры-викторины.

III.Награждение  участников – победителей.

IV.Подведение итога игры.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра - викторина по технологии для 5-6 классов."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Игра –викторина по технологии для учащихся 5-6 классов

       Цель : закрепление знаний по разделам предмета технологии;         контроль знаний, полученный по различным разделам технологии; развитие умений актуализировать знания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) ;                                                       воспитывать  умение работать в группе, доброжелательность, уважение друг к другу, взаимопомощь, сотрудничество, повышать познавательный интерес к предмету.

   Учащиеся делятся  на группы , выбирают  главного в группе(капитана), придумывают название команды, девиз, эмблему.

    План проведения игры-викторины.

·        Приветствие команд.

·        Объявление членов жюри.

·        Проведение конкурсов.

·        Подведение итогов.

Награждение команд.                                                                                

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 994 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 2417
    • DOCX 20.5 кбайт
    • 32 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджиахмедова Медина Каибхановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 5768
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 568 человек

Мини-курс

Педагогические аспекты работы с баснями Эзопа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе