Главная / Классному руководителю / Игра - путешествие "Тропа героя"

Игра - путешествие "Тропа героя"

Игра – путешествие «Тропа героя»

Цель: осмысление значимости Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне для истории России.

Задачи: развитие личности ребёнка через самореализацию в условиях игровых ситуаций;

развитие умения находить различные варианты решения поставленных проблем, правильно распределять время работы над заданиями, оценивать свою работу и работу группы;

расширять исторические знания детей;

воспитывать чувства сопричастности к судьбе страны, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Оборудование: мультимедийная установка с экраном, голуби, рисунки учащихся на тему: «Война глазами детей», выставка военной техники (творческие работы). Мальчики одеты в военную форму, девочки – в форме медсестёр, в военной форме, конверты с письмами, музыка, фотовыставка «Война и моя семья».

Алгоритм внеурочного мероприятия:

1.Предварительная подготовка.

За месяц до проведения мероприятия предложила задания детям по группам, которые предусматривали поисково-исследовательскую работу по темам «Военная техника», «Военная терминология», «Ордена и медали»; конкурс творческих работ, рисунков на тему «Война глазами детей»

2.Мотивационно-целевая установка.

Перед детьми  стоит задача с помощью игры «Расшифруй письмо» определить тему занятия и круг вопросов, которые будут обсуждаться. Дети составляют план действий; корректируют и оценивают свою учебную деятельность

На этом этапе развивается социальная компетентность через участие в групповом и коллективном обсуждении.

3. Операционно - деятельностный этап.

Учащиеся учатся анализировать и систематизировать информацию.

4.Этап самостоятельной работы.

Учитель способствует повышению степени доверия участников друг к другу, усиливает чувство сплочённости и ответственности в группе.

На данном этапе дети учатся самостоятельно находить различные варианты решения поставленных проблем, правильно распределять время работы над заданиями, оценивать свою работу, учатся дружить, не подводить друг друга.

4.Рефлексивно-оценочный этап.

На этом этапе использую прием незаконченного предложения с целью выяснения, получили ли дети опыт переживания и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям, учащиеся анализируют, сопоставляют, сравнивают, оценивают работу.

Образовательные технологии: педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся - игровые технологии, технология уровневой дифференциации, групповые технологии;

личностно-ориентированные технологии обучения - технология коллективной мыследеятельности.

Методы организации и проведения мероприятия: проблемный метод; наглядный; словесные: объяснение, рассказ, подсчёт; практические: метод упражнений, игровой, соревновательный.

Приёмы: приём незаконченного предложения, приём сотрудничества, позволяющий педагогу и учащимся быть партнёрами в увлекательном процессе игры.



I. Мотивационно- целевая установка

- Ребята, сегодня в нашем школьном доме гости. (Приветствие гостей).

Уважаемые гости, мы на правах хозяев постараемся сделать всё возможное, чтобы от общения с нами Вы получили только приятные впечатления.

- Дети, я получила письма для вас, но в пути что – то произошло, и все слова перепутались. Вам необходимо, как можно быстрее, собрать из кусочков целое письмо и расшифровать полученный текст.

(Жизнь не пощадим, а врага победим)


II. Операционно – деятельностный этап.

- В вашем письме встретилось слово ВРАГ.

- А кого называют врагом?

ВРАГ – тот, кто находится в состоянии вражды, борьбы с кем – либо (от Ефремовой)

ВРАГ – неприятель (по Ожегову)

ВРАГ – тот, кто приносит зло, вред.

- А как вы понимаете значение этой пословицы?

(ЖИЗНЬ НЕ ПОЩАДИМ, А ВРАГА ПОБЕДИМ)

- Назовите синонимы, т.е. близкие по значению слова к слову враг.

СИНОНИМЫ: неприятель, недруг, противник, недоброжелатель.

- Давайте вспомним, о каком враге для России мы узнали на прошлых занятиях. ( О немецко – фашистских захватчиках)

- А какое знаменательное событие ежегодно отмечается 5 декабря в России? (ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ)

5 декабря 1941 г. Под Москвой явилось решающим военным событием первого года Великой Отечественной войны. В этот день началось наступление советских войск против немецких захватчиков под Москвой, в результате чего непосредственная угроза Москве была полностью ликвидирована.

-Как вы думаете, что помогло советскому народу одержать победу над врагом? (СМЕЛОСТЬ, МУЖЕСТВО, ОТВАГА, ГЕРОИЗМ, ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ)

(Звучит музыка военных лет)

Инсценировка.

Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, лётчик, автоматчик)


Связист (надевает наушники):

Алло, Юпитер!? Я – Алмаз!

Почти совсем не слышу вас…

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!



Медсестра (перевязывает раненого):

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.


Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолёт,

По курсу – полный ход, вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить! Истребитель наш!


Лётчики над картой:

Пехота – здесь, а танки – тут.

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас.


Автоматчик:

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём.


(Участники инсценировки возвращаются на свои места)


- Ребята, вот так самоотверженно, рискуя жизнью, советские люди боролись с врагом.

В годы войны погибло 20 миллионов наших граждан.

Через года, через века-

Помните,

О тех, кто уже не придёт никогда,

Помните!

Учитель: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

(Минута молчания. Метроном).



- Кто сможет определить тему нашей беседы?

(Будем говорить о смелости, мужестве, мудрости советского народа)


- Какие цели мы поставим?

- применить имеющиеся знания по теме;

- расширять свои знания по теме:

- проявлять интерес к историческому наследию своей страны;

- гордиться мужеством советского народа;

- развивать мышление, смекалку.


III. Этап самостоятельной работы.

- Ребята, сегодня вы сможете проявить свою смекалку, сноровку, знания, находчивость в познавательной игре «Тропа мужества».

Девиз нашей игры «Гордиться славою предков

Не только можно, но и нужно»

А.С.Пушкин.

- Для определения победителей игры будет работать Совет главнокомандующих в составе:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поприветствуем их.

Итак. Внимание.

Уважаемые команды, представьтесь, пожалуйста.

(Команды представляют себя) Выставить таблички

- Вот мы и познакомились.

В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Сейчас мы узнаем, насколько едина ваша команда и умеете ли вы  работать сообща? 


Следующий конкурс «Строевая подготовка».

Плечом к плечу, в едином сомкнутом строю вы должны чётко выполнить команды.

Команды, в одну шеренгу становись. Внимание!

Направо!

Налево!

Кругом!

На месте шагом марш!

- Умение работать дружно, слаженно вы проявили, а хорошо ли вы знаете военную технику?

Тогда следующий конкурс «Собери военную технику и дай ей название»

(За определённое время каждая команда должна собрать технику и вспомнить название)


Очень часто, выполняя боевые задания, солдаты не могут переговариваться друг друга, они объясняются с помощью определённых сигналов. А можете ли вы это сделать?


Следующий конкурс «Сигнальная азбука»

Мы будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:

Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну.

В стороны – встать врассыпную.

Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки.

Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

Выполнение команд

Совсем недавно наша страна отмечала День воинской славы, поэтому следующий


конкурс «Города воинской славы»
5 мая 2011 года указом президента РФ Старому Осколу было присвоено почетное звание «Город воинской славы». Наш город стал 33 в списке награжденных. А каким городам ещё было присвоено  это почетное звание, вы сможете узнать, справившись со следующим заданием.
В конвертах, которые вы получили, находится комплект букв. Из этих букв вы должны составить названия городов. Но это не полный список. Всего таких городов 39. 
(Это задание выполняется на время. Кто быстрее справится, тот и побеждает в этом конкурсе.) 

По- моему, пора сделать привал. Сейчас вашему вниманию будут представлены песни военных лет, каждая команда должна угадать как можно больше песен. Условие конкурса - песни будут звучать поочерёдно для команд.

Ну, а какой же привал без танцев. Вашему вниманию предлагаем «Венский вальс» в исполнении ваших одноклассников Бессонова Тимофея и Ширинской Карины


IV Рефлексивно-оценочный этап.

Вот и подошла к завершению наша игра.

Ребята, сегодня мы говорили о героизме нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Пока жюри готовится озвучить результаты игры, давайте подведём итог, кто же для вас герой, применив приём незаконченного предложения.

Герой – это…

И вот наступает волнительный момент, сейчас мы узнаем команду победителя.

Уважаемое жюри, слово Вам.

(Жюри называет победителя, вручает награды - медали)

Я благодарю всех за участие.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

До новых встреч.






Игра - путешествие "Тропа героя"
  • Классному руководителю
Описание:

Эта игра проводится в 1 классе на классных часах, посвящённых Дню Победы, Дню защитника Отечества  или на занятиях внеурочной деятельности "Я-гражданин России».

За месяц до проведения мероприятия предусмотрена поисково-исследовательская работа по темам "Военная техника", "Ордена и медали", "Мои родственники в годы Великой Отечественной войны", конкурс творческих работ, рисунков на тему: "Война глазами детей".

В ходе мероприятия дети учатся самостоятельно находить различные варианты решения поставленных проблем, правильно распределять время, работать над заданиями, оценивать свою работу, учатся дружить, не подводить друг друга.

Конспект мероприятия составлен в соответствии с требования ФГОС.

Автор Болотова Александра Павловна
Дата добавления 29.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 438
Номер материала 55281
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓