Инфоурок Биология Другие методич. материалыИгра - путешествие по стране "Занимательная биология" (6 класс)

Игра - путешествие по стране "Занимательная биология" (6 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Игра - путешествие по стране "Занимательная биология" (6 класс)"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

    1 слайд

    Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

  • 1 2345678

    2 слайд

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8

  • «Отгадай цветочное название команды»Команда 1. Загадка:Золотая середи...

    3 слайд



    «Отгадай цветочное название команды»

    Команда 1.

    Загадка:
    Золотая середина, и лучи идут кругом.
    Это может быть картина: солнце в небе голубом.
    Нет, не солнце на бумажке,
    На лугу цветы ………….







  • Знакомые с детства родные ромашкиМы рвем на лужайке у тихой реки,Как белые...

    4 слайд

    Знакомые с детства родные ромашки
    Мы рвем на лужайке у тихой реки,
    Как белые звезды, средь розовой кашки
    Они развернули свои лепестки.

  • Команда 2. Загадка:Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воз...

    5 слайд

    Команда 2.

    Загадка:
    Подрастет – нарядится в беленькое платьице,
    Легкое, воздушное, ветерку послушное.
    А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.
    И зовут его, ребята, просто ………….

  • Когда идешь тропинкою,	Куда ни глянь, в поляхБелеют чудо-шарикиНа...

    6 слайд









    Когда идешь тропинкою,
    Куда ни глянь, в полях
    Белеют чудо-шарики
    На стройных стебельках.
    Сквозные, серебристые,
    Они, как пух, легки,
    Стоят и не качаются
    От ветерка с реки.
    Но лишь пройдется осенью
    Других ветров волна,
    Срываются, взвиваются
    На воздух семена.







  • Первая остановка – «Корзина загадок» 1 загадка1 загадка2 загадка 2 загадка3 з...

    7 слайд

    Первая остановка – «Корзина загадок»
    1 загадка
    1 загадка
    2 загадка
    2 загадка
    3 загадка
    3 загадка
    4 загадка
    4 загадка
    5 загадка
    5 загадка

  • 1. Неказиста, шишковата,А придет на стол она,Скажут весело ребята:«Ну...

    8 слайд



    1. Неказиста, шишковата,
    А придет на стол она,
    Скажут весело ребята:
    «Ну, рассыпчата, вкусна!»

  • 2.Желтая курицаПод тыном дуется.Толста и желтокожа,Всю жизнь проводит...

    9 слайд

    2.Желтая курица
    Под тыном дуется.
    Толста и желтокожа,
    Всю жизнь проводит лежа.



  • 3.В земле сидит,Хвостом вверх глядит,Сахар из нее можно добыть,Вкусный...

    10 слайд

    3.В земле сидит,
    Хвостом вверх глядит,
    Сахар из нее можно добыть,
    Вкусный борщ сварить.

  • 4.Растет зеленый кустик,
Дотронешься - укусит.

    11 слайд

    4.Растет зеленый кустик,
    Дотронешься - укусит.

  • 5.Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -
И поделится...

    12 слайд

    5.Домовитая хозяйка
    Полетает над лужком,
    Похлопочет над цветком -
    И поделится медком.


  •     

1. На ромашку у ворот	Опустился вертолет,Золотистые глаза.Кто же э...

    13 слайд


     



    1. На ромашку у ворот
    Опустился вертолет,
    Золотистые глаза.
    Кто же это?

  • 2. Восемь ног, как восемь рук, 
  Вышивает шелком круг....

    14 слайд

    2. Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивает шелком круг.


  •     3.Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет,Крошки собирает.

    15 слайд

    3.Озорной мальчишка
    В сером армячишке
    По двору шныряет,
    Крошки собирает.

  • 4. Он в своей лесной палатеНосит пестренький халатик.Он деревья лечит:По...

    16 слайд

    4. Он в своей лесной палате
    Носит пестренький халатик.
    Он деревья лечит:
    Постучит – и легче.


  • 5. Землекоп почти слепой Строит город под землей.

    17 слайд




    5. Землекоп почти слепой
    Строит город под землей.

  • Вторая остановка «Плодово-ягодная»
1.Какие растения относятся к деревьям?...

    18 слайд

    Вторая остановка «Плодово-ягодная»
    1.Какие растения относятся к деревьям?
    2.Какие растения относятся к травам?
    3.Какие растения относятся к кустарникам?
    Клубника, крыжовник, вишня, ежевика, груша, земляника, слива, смородина, абрикос

  • 19 слайд

  • К деревьям относятся!

    20 слайд

    К деревьям относятся!

  • К травам относятся!

    21 слайд

    К травам относятся!

  • К кустарникам относятся!

    22 слайд

    К кустарникам относятся!

  • Третья остановка «Цветочная» -   «Рассказ о своем цветке»...

    23 слайд


    Третья остановка «Цветочная» - «Рассказ о своем цветке»

    Команда «Одуванчик»






    Команда «Ромашка»

  • Четвертая остановка - «Орнитоарифметика»      Нужно быстро и правильно решит...

    24 слайд

    Четвертая остановка - «Орнитоарифметика»

    Нужно быстро и правильно решить задачку.
    Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых. Период вскармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период вскармливания птенцов?

  • 400* 34*33* 2= 897600 насекомых

    25 слайд

    400* 34*33* 2= 897600 насекомых

  • Пятая остановка «Звери спрятались»Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – пол...

    26 слайд

    Пятая остановка «Звери спрятались»

    Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание.
    -Принесите грабли! – скомандовал охранник
    Принесли самые новые
    -Велика банка,- почему-то сказал охранник
    И добавил: «Зоопарк закрыт»
    Так и не увидели ни одного зверя. А Жаль. Их здесь вон сколько»Целых восемь, и все на виду. Найдите их ребята!

  • Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренны...

    27 слайд

    Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание.
    -Принесите грабли! – скомандовал охранник
    Принесли самые новые
    -Велика банка,- почему-то сказал охранник
    И добавил: «Зоопарк закрыт»
    Так и не увидели ни одного зверя. А Жаль. Их здесь вон сколько»Целых восемь, и все на виду. Найдите их ребята!

  • Шестая остановка: «Поймай птицу»За одну минуту нужно собрать из букв...

    28 слайд







    Шестая остановка: «Поймай птицу»

    За одну минуту нужно собрать из букв название птиц.


  • ОТВЕТЫ:
    1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.2  команда:...

    29 слайд

    ОТВЕТЫ:
    1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.

    2 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, ПОПУГАЙ, ВОРОБЕЙ.

  • Седьмая остановка «Всезнайка»№ 1                          № 1№ 2...

    30 слайд

    Седьмая остановка «Всезнайка»

    № 1 № 1
    № 2 № 2
    № 3 № 3


  • «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как одиниз самых полезных даро...

    31 слайд

    «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
    из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач XI в.
    Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?
    (Морковь).


  • 2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные издерева или глины...

    32 слайд

    2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
    дерева или глины изображения овоща, который был любимой при­правой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?
    (Лук).


  •  3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?
(Перец).

    33 слайд

    3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?
    (Перец).


  • 1. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды...

    34 слайд

    1. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к
    мясу. Что это за растение?
    (Фасоль).


  • 2. Что означает слово «помидор»?

(В переводе с итальянского «помо доро» озна...

    35 слайд

    2. Что означает слово «помидор»?

    (В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

  • 3. Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,«чертовы яблоки»...

    36 слайд

    3. Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
    «чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?

    (Картофель).


  • Восьмая Остановка «Лесенка животных». Впишите животных, названия которых зак...

    37 слайд

    Восьмая Остановка «Лесенка животных».
    Впишите животных, названия которых заканчиваются на «Ь» (мягкий знак)

  • Восьмая Остановка «Лесенка животных» Ответы:

    38 слайд

    Восьмая Остановка «Лесенка животных» Ответы:

  • Подведение итогов. Слово Жюри

    39 слайд

    Подведение итогов.
    Слово Жюри

  • Спасибо за участие!

    40 слайд

    Спасибо за участие!

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 «А»  классе

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

 

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное реше­ние при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Оборудование: карточки, компьютер, слайдовая презентация.

 

Ход занятия

 

   Учитель:Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться  на разных станциях и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. В нашем конкурсе участвуют две команды. Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее, станет победителем, и будет награждена грамотой «Знатоки природы». Каждый конкурс будет оценивать жюри. Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд.

1-й конкурс: «Отгадай цветочное название команды»

Команда 1.

 Загадка:

Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы ………….

 (Ромашка).

Стихотворение:

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Команда 2.

Загадка:

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

И зовут его, ребята, просто ………….    

(Одуванчик).  

Стихотворение:                                       

Когда идешь тропинкою,             

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо-шарики

На стройных стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и не качаются                      

От ветерка с реки.                                    

Но лишь пройдется осенью      

Других ветров волна,                        

Срываются, взвиваются                 

На воздух семена.                                    

 

Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по стране Занимательная биология! Готовы! В добрый путь!

 

Первая остановка – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Если загадка разгадана, бал получает команда, разгадавшая загадку,  если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!


 

Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

                                       (Тыква.)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                     (Картофель.)

В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

                           (Свёкла.)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

                       (Крапива.)


 


Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

                            (Пчела.)

На ромашку у ворот       
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.

Кто же это?

                 (Стрекоза.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

                             (Паук.)

Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

                        (Заяц.)


Землекоп почти слепой

Строит город под землей.  (Крот.)

 

Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

                               (Медведь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

                      (Воробей.)

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче.

                          (Дятел)


Вторая остановка: «Плодово-ягодная»

   Командам нужно разделить из перечисленных плодов и ягод,

1. Какие растения относятся к деревьям

2. Какие относятся к травам. Время выполнения 2 минуты

 

Третья остановка «Цветочная» -  конкурс капитанов «Рассказ о своем цветке»

    Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы.

Капитан команды «Ромашка»:

    Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растет в полях, в огородах, около жилища человека. Цветет в мае-июне. Плоды созревают в июле-августе. Корневая система стержневая, стебель сильно­ветвистый.

    Ромашка - лекарственное растение. Отвар или настой из высу­шенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пище­варения. Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах, ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы.

Капитан команды «Одуванчик»:

    Одуванчик - многолетнее растение. Травянистое, с золотисто-желтыми цветами. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, в парках, садах и огородах. Цветет в апреле - июне, плоды созревают в мае - июне. Листья простые, собранные в прикорневую розетку, стержневая корневая система.

    Одуванчик находит применение в медицине. Об этом говорит даже его научное название - «лекарственный». Из корней одуванчика готовят средство для лечения болезней пищеварительной системы. Молодью листья одуванчика используют для приготовления салатов. Соцветия - для приго­товления варенья идля лечения простудных заболеваний.

 

Четвертая остановка - «Орнитоарифметика»

Нужно быстро и правильно решить задачку.

     Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых. Период вскармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период вскармливания птенцов? (448800)

Пятая остановка называется «Звери спрятались»

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание.

-Принесите грабли! – скомандовал охранник

Принесли самые новые

-Велика банка,- почему-то сказал охранник

И добавил: «Зоопарк закрыт»

Так и не увидели ни одного зверя. А Жаль. Их здесь вон сколько»Целых восемь, и все на виду. Найдите их ребята!

 

Шестая остановка: «Поймай птицу»

Командам нужно за одну ми­нуту нужно собрать название птиц из букв

1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.

1 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, ПОПУГАЙ, ВОРОБЕЙ.

 

Седьмая остановка «Всезнайка»

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.


 

1.       «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач
XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?

(Морковь).

2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения овоща, который был любимой при­правой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?

(Лук).

3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?

(Перец).

4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к
мясу. Что это за растение?

                                       (Фасоль).

5. Что означает слово «помидор»?

(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое  - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

6.Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в
пишу?

(В них образуется ядовитое вещество соланин).

7.             Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?

(Картофель).

 

Восьмая остановка - «Лесенка животных»

Командам нужно отгадать животных, заканчивающихся на «Ь» знак

Ответы: лось, олень, лошадь, медведь.

 

   По количеству заработанных баллов определяется команда-победитель.

Жюри подводят итоги.

Победители награж­даются грамотой «Знатоки природы».

Ведущий: На этом наше путешествие по стране «Занимательная биология» завершается. До новых встреч!

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 861 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии 10 класс.
  • Учебник: «Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.
  • Тема: Введение: роль биологии в формировании современной картине мира, практическое значение биологических знаний
  • 30.09.2020
  • 6005
  • 77
«Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 927
    • PPTX 1.6 мбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бисенгалиева Мария Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бисенгалиева Мария Юрьевна
    Бисенгалиева Мария Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2326
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 399 человек

Мини-курс

Психология расстройств пищевого поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 164 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 111 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек