Главная / Биология / Игра - путешествие по стране "Занимательная биология" (6 класс)

Игра - путешествие по стране "Занимательная биология" (6 класс)

Первая остановка – «Корзина загадок» 1 загадка 1 загадка 2 загадка 2 загадка ...
1. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды...
1. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, ра...
Знакомые с детства родные ромашки Мы рвем на лужайке у тихой реки, Как белые ...
Команда 2. Загадка: Подрастет – нарядится в беленькое платьице, Легкое, возду...
Когда идешь тропинкою,	 Куда ни глянь, в полях Белеют чудо-шарики На стройны...
3.В земле сидит, Хвостом вверх глядит, Сахар из нее можно добыть, Вкусный бо...
3.Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает.
4.Растет зеленый кустик, Дотронешься - укусит.
4. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит: Пос...
5.Домовитая хозяйка Полетает над лужком, Похлопочет над цветком - И поделится...
5. Землекоп почти слепой Строит город под землей.
Вторая остановка «Плодово-ягодная» 1.Какие растения относятся к деревьям? 2.К...
К деревьям относятся!
К травам относятся!
К кустарникам относятся!
Третья остановка «Цветочная» - «Рассказ о своем цветке» Команда «Одуванчик» ...
Четвертая остановка - «Орнитоарифметика» Нужно быстро и правильно решить зада...
400* 34*33* 2= 897600 насекомых
Пятая остановка «Звери спрятались» Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – пол...
Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренны...
Шестая остановка: «Поймай птицу» За одну минуту нужно собрать из букв назван...
Седьмая остановка «Всезнайка» № 1 № 1 № 2 № 2 № 3 № 3
Восьмая Остановка «Лесенка животных». Впишите животных, названия которых зака...
Восьмая Остановка «Лесенка животных» Ответы: л о с ь о л е н ь л о ш а д ь м ...
Подведение итогов. Слово Жюри
Спасибо за участие!
1 из 40

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Первая остановка – «Корзина загадок» 1 загадка 1 загадка 2 загадка 2 загадка 3 з
Описание слайда:

Первая остановка – «Корзина загадок» 1 загадка 1 загадка 2 загадка 2 загадка 3 загадка 3 загадка 4 загадка 4 загадка 5 загадка 5 загадка

№ слайда 2 1. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды бо
Описание слайда:

1. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к мясу. Что это за растение? (Фасоль).

№ слайда 3 1. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассы
Описание слайда:

1. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!»

№ слайда 4 Знакомые с детства родные ромашки Мы рвем на лужайке у тихой реки, Как белые зве
Описание слайда:

Знакомые с детства родные ромашки Мы рвем на лужайке у тихой реки, Как белые звезды, средь розовой кашки Они развернули свои лепестки.

№ слайда 5 Команда 2. Загадка: Подрастет – нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушно
Описание слайда:

Команда 2. Загадка: Подрастет – нарядится в беленькое платьице, Легкое, воздушное, ветерку послушное. А пока стоит одетый в желтый сарафанчик. И зовут его, ребята, просто ………….

№ слайда 6 Когда идешь тропинкою,	 Куда ни глянь, в полях Белеют чудо-шарики На стройных с
Описание слайда:

Когда идешь тропинкою, Куда ни глянь, в полях Белеют чудо-шарики На стройных стебельках. Сквозные, серебристые, Они, как пух, легки, Стоят и не качаются От ветерка с реки. Но лишь пройдется осенью Других ветров волна, Срываются, взвиваются На воздух семена.

№ слайда 7 3.В земле сидит, Хвостом вверх глядит, Сахар из нее можно добыть, Вкусный борщ
Описание слайда:

3.В земле сидит, Хвостом вверх глядит, Сахар из нее можно добыть, Вкусный борщ сварить.

№ слайда 8 3.Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает.
Описание слайда:

3.Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает.

№ слайда 9 4.Растет зеленый кустик, Дотронешься - укусит.
Описание слайда:

4.Растет зеленый кустик, Дотронешься - укусит.

№ слайда 10 4. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит: Постуч
Описание слайда:

4. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик. Он деревья лечит: Постучит – и легче.

№ слайда 11 5.Домовитая хозяйка Полетает над лужком, Похлопочет над цветком - И поделится ме
Описание слайда:

5.Домовитая хозяйка Полетает над лужком, Похлопочет над цветком - И поделится медком.

№ слайда 12 5. Землекоп почти слепой Строит город под землей.
Описание слайда:

5. Землекоп почти слепой Строит город под землей.

№ слайда 13 Вторая остановка «Плодово-ягодная» 1.Какие растения относятся к деревьям? 2.Каки
Описание слайда:

Вторая остановка «Плодово-ягодная» 1.Какие растения относятся к деревьям? 2.Какие растения относятся к травам? 3.Какие растения относятся к кустарникам? Клубника, крыжовник, вишня, ежевика, груша, земляника, слива, смородина, абрикос

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 К деревьям относятся!
Описание слайда:

К деревьям относятся!

№ слайда 16 К травам относятся!
Описание слайда:

К травам относятся!

№ слайда 17 К кустарникам относятся!
Описание слайда:

К кустарникам относятся!

№ слайда 18 Третья остановка «Цветочная» - «Рассказ о своем цветке» Команда «Одуванчик» Ком
Описание слайда:

Третья остановка «Цветочная» - «Рассказ о своем цветке» Команда «Одуванчик» Команда «Ромашка»

№ слайда 19 Четвертая остановка - «Орнитоарифметика» Нужно быстро и правильно решить задачку
Описание слайда:

Четвертая остановка - «Орнитоарифметика» Нужно быстро и правильно решить задачку. Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых. Период вскармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период вскармливания птенцов?

№ слайда 20 400* 34*33* 2= 897600 насекомых
Описание слайда:

400* 34*33* 2= 897600 насекомых

№ слайда 21 Пятая остановка «Звери спрятались» Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – полень
Описание слайда:

Пятая остановка «Звери спрятались» Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание. -Принесите грабли! – скомандовал охранник Принесли самые новые -Велика банка,- почему-то сказал охранник И добавил: «Зоопарк закрыт» Так и не увидели ни одного зверя. А Жаль. Их здесь вон сколько»Целых восемь, и все на виду. Найдите их ребята!

№ слайда 22 Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренный».
Описание слайда:

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание. -Принесите грабли! – скомандовал охранник Принесли самые новые -Велика банка,- почему-то сказал охранник И добавил: «Зоопарк закрыт» Так и не увидели ни одного зверя. А Жаль. Их здесь вон сколько»Целых восемь, и все на виду. Найдите их ребята!

№ слайда 23 Шестая остановка: «Поймай птицу» За одну минуту нужно собрать из букв название
Описание слайда:

Шестая остановка: «Поймай птицу» За одну минуту нужно собрать из букв название птиц.

№ слайда 24 Седьмая остановка «Всезнайка» № 1 № 1 № 2 № 2 № 3 № 3
Описание слайда:

Седьмая остановка «Всезнайка» № 1 № 1 № 2 № 2 № 3 № 3

№ слайда 25 Восьмая Остановка «Лесенка животных». Впишите животных, названия которых заканчи
Описание слайда:

Восьмая Остановка «Лесенка животных». Впишите животных, названия которых заканчиваются на «Ь» (мягкий знак) ь ь ь ь

№ слайда 26 Восьмая Остановка «Лесенка животных» Ответы: л о с ь о л е н ь л о ш а д ь м е д
Описание слайда:

Восьмая Остановка «Лесенка животных» Ответы: л о с ь о л е н ь л о ш а д ь м е д в е д ь

№ слайда 27 Подведение итогов. Слово Жюри
Описание слайда:

Подведение итогов. Слово Жюри

№ слайда 28 Спасибо за участие!
Описание слайда:

Спасибо за участие!

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

Игра - путешествие по стране "Занимательная биология" (6 класс)
  • Биология
Описание:

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 «А»  классе

Игра-путешествие по стране «Занимательная биология»

 

Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить, находить верное реше­ние при коллективном обсуждении, высказывать свое мнение и слушать других; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, воспитывать убеждение в необходимости получения большего объема знаний.

Оборудование: карточки, компьютер, слайдовая презентация.

 

Ход занятия

 

   Учитель:Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная биология». Мы будем останавливаться  на разных станциях и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. В нашем конкурсе участвуют две команды. Та команда, которая доедет до конечной станции быстрее, станет победителем, и будет награждена грамотой «Знатоки природы». Каждый конкурс будет оценивать жюри. Чтобы отправиться в путь, нужно отгадать название наших команд.

1-й конкурс: «Отгадай цветочное название команды»

Команда 1.

 Загадка:

Золотая середина, и лучи идут кругом.

Это может быть картина: солнце в небе голубом.

Нет, не солнце на бумажке,

На лугу цветы ………….

 (Ромашка).

Стихотворение:

Знакомые с детства родные ромашки

Мы рвем на лужайке у тихой реки,

Как белые звезды, средь розовой кашки

Они развернули свои лепестки.

Команда 2.

Загадка:

Подрастет – нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

А пока стоит одетый в желтый сарафанчик.

И зовут его, ребята, просто ………….    

(Одуванчик).  

Стихотворение:                                       

Когда идешь тропинкою,             

Куда ни глянь, в полях

Белеют чудо-шарики

На стройных стебельках.

Сквозные, серебристые,

Они, как пух, легки,

Стоят и не качаются                      

От ветерка с реки.                                    

Но лишь пройдется осенью      

Других ветров волна,                        

Срываются, взвиваются                 

На воздух семена.                                    

 

Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по стране Занимательная биология! Готовы! В добрый путь!

 

Первая остановка – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Если загадка разгадана, бал получает команда, разгадавшая загадку,  если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!


 

Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

                                       (Тыква.)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

                     (Картофель.)

В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

                           (Свёкла.)

Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

                       (Крапива.)


 


Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

                            (Пчела.)

На ромашку у ворот       
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.

Кто же это?

                 (Стрекоза.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

                             (Паук.)

Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

                        (Заяц.)


Землекоп почти слепой

Строит город под землей.  (Крот.)

 

Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

                               (Медведь)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

                      (Воробей.)

Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче.

                          (Дятел)


Вторая остановка: «Плодово-ягодная»

   Командам нужно разделить из перечисленных плодов и ягод,

1. Какие растения относятся к деревьям

2. Какие относятся к травам. Время выполнения 2 минуты

 

Третья остановка «Цветочная» -  конкурс капитанов «Рассказ о своем цветке»

    Капитаны сообщают заранее приготовленную информацию о растениях, выбранных в качестве эмблемы.

Капитан команды «Ромашка»:

    Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растет в полях, в огородах, около жилища человека. Цветет в мае-июне. Плоды созревают в июле-августе. Корневая система стержневая, стебель сильно­ветвистый.

    Ромашка - лекарственное растение. Отвар или настой из высу­шенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пище­варения. Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах, ларингитах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы.

Капитан команды «Одуванчик»:

    Одуванчик - многолетнее растение. Травянистое, с золотисто-желтыми цветами. Растет на лугах, лесных опушках, полянах, в парках, садах и огородах. Цветет в апреле - июне, плоды созревают в мае - июне. Листья простые, собранные в прикорневую розетку, стержневая корневая система.

    Одуванчик находит применение в медицине. Об этом говорит даже его научное название - «лекарственный». Из корней одуванчика готовят средство для лечения болезней пищеварительной системы. Молодью листья одуванчика используют для приготовления салатов. Соцветия - для приго­товления варенья идля лечения простудных заболеваний.

 

Четвертая остановка - «Орнитоарифметика»

Нужно быстро и правильно решить задачку.

     Ежедневно стриж при кормлении птенцов прилетает к гнезду 34 раза. За один раз он приносит 400 мелких насекомых. Период вскармливания птенцов составляет 33 дня. Сколько насекомых уничтожает пара стрижей за период вскармливания птенцов? (448800)

Пятая остановка называется «Звери спрятались»

Пришли ребята в зоопарк. Возле входа – поленья и объявление: «Мухомор жаренный». Рысью пробежал охранник. Ребята за ним, но на пути заслон. Послышалось рычание.

-Принесите грабли! – скомандовал охранник

Принесли самые новые

-Велика банка,- почему-то сказал охранник

И добавил: «Зоопарк закрыт»

Так и не увидели ни одного зверя. А Жаль. Их здесь вон сколько»Целых восемь, и все на виду. Найдите их ребята!

 

Шестая остановка: «Поймай птицу»

Командам нужно за одну ми­нуту нужно собрать название птиц из букв

1 команда: СОРОКА, ГРАЧ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН, ГАЛКА.

1 команда: СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА, ПОПУГАЙ, ВОРОБЕЙ.

 

Седьмая остановка «Всезнайка»

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.


 

1.       «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы. А знаменитый римский врач
XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем». Что это?

(Морковь).

2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения овоща, который был любимой при­правой к блюдам древних властителей. Что это за овощ?

(Лук).

3. В каком овоще наибольшее количество витамина «С»?

(Перец).

4. Это растение 6 тысяч лет выращивают на американском конти­ненте. Его плоды богаты белками, по питательности приближаются к
мясу. Что это за растение?

                                       (Фасоль).

5. Что означает слово «помидор»?

(В переводе с итальянского «помо доро» означает «золотое  - яблоко». А в переводе с французского - «яблоко любви»).

6.Почему позеленевшие клубни картофеля нельзя употреблять в
пишу?

(В них образуется ядовитое вещество соланин).

7.             Это растение имеет много названий - «чуньо», «тартуфелъ»,
«чертовы яблоки», «нечестивый плод». Что это за растение?

(Картофель).

 

Восьмая остановка - «Лесенка животных»

Командам нужно отгадать животных, заканчивающихся на «Ь» знак

Ответы: лось, олень, лошадь, медведь.

 

   По количеству заработанных баллов определяется команда-победитель.

Жюри подводят итоги.

Победители награж­даются грамотой «Знатоки природы».

Ведущий: На этом наше путешествие по стране «Занимательная биология» завершается. До новых встреч!

 

 

Автор Бисенгалиева Мария Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 26127
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓